И тает лёд, и сердце тает (Апрель на Главной, ч.2) (Литературный обзор)

Обзор произведений, выставленных на главной странице портала с 16 по 30 апреля 2011


Ну вот и настала наконец весна – не только на улице, но и на Главной: такой высокой доли произведений о любви я еще здесь не видел - 15 штук по меньшей мере, то есть ровно треть, включая и прозу. Что ж, природа берет свое, журчат ручьи, звенят скворцы... Итак, давайте посмотрим, многие ли из пней нашего портала снова стали берёзками, как в цитируемой песне.

01. Цизман Игорь, "Б З П"

Игорь Цизман расшифровывает название своей поэмы как "без знаков препинания". Но эти гадкие и противные знаки все-таки необходимы, на мой взгляд. Ибо без них всё получается смешаным в кучу, ни в склад, ни в лад, начиная с четырехстопного дактиля, который вдруг оборачивается шестистопным хореем.
Вольный поток ассоциаций и намёков, понятных исключительно автору. "О друг мой, Аркадий, не говори красиво!"


02. Геннадий Гималай, "Горим, любимая, горим...(Лето 2010-го)"

По мотивам прошлогодней катастрофической жары в России. Остроумно, с игрой слов, со звонкими рефренами. В четком ритме четырехстопного ямба, который сбивается лишь в двух двустишиях, причем один раз из этих двух подготавливая переход с пятистопному ямбу четырнадцатого двустишия.
Новая форма "пира во время чумы", когда пожар страсти теряет переносность своего смысла. Одно слово – зажигает!


03. Дмитрий Зотов (mirddin), "9-й маршрут"

Из этого получилась бы прекрасная песня в советский кинофильм 1960-х годов, типа "Весна на Заречной улице" или "Три тополя на Плющихе". Если вы любитель ретро – прочтите, не пожалеете!


04. Саша Бес, "из недочитанной книги"

Туманно и неоднозначно. Вольный полет понятных одному лишь автору ассоциаций, очень много пустопорожних слов...
Но если вы любите разгадывать стихотворные ребусы или, следую учению Лао-Цзы, предпочитаете недосказанное о недодуманном – это стихотворение для вас.


05. Amelie d'Arto, "Тени булей в ин-терьерах"

Это стихотворение, не в пример многим другим, совершенно не портит то, что оно длинное. Поскольку линия сюжета прочерчена четко, и долгие перечисления с навязчиво-банальными рифмами не напрягают, а только приукрашивают.
Остроумно и экзистенциально.


06. Ростислав Овен, "Шедевр"

Интересно задумано. Но поэтическое исполнение, увы, хромает – пяти(плюс-минус)стопный ямб гуляет то в плюс. то в минус, да и поэзии как таковой маловато. Я и сам грешен - люблю в стихах восхищаться технологией, но всё-таки должно быть что-то между строк.
А без этого, сколько не кричи "Шедевр!", читатель в это не поверит.


07. Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), "Ты же знаешь, деточка..."

Готишно и язычественно. С оригинальными рифмами, с броским и брутальным неожиданным финалом... Рекомендую.


08. Лидия Журавлёва, "Вербное воскресенье"

Я бы отнес это стихотворение не к городской лирике, а к религиозной. Простенько и незатейливо, с ненавязчивыми рифмами "ветвей-дождей" или "путь – грудь".
Но при этом - очень искренне и проникновенно. Аминь.


09. Сергей Сабратов, "Рыжий клоун"

"Арлекино" от Аллы Пугачевой, тридцать лет спустя. И, в сущности, ничего сверх.
Хотя технически очень чисто и изысканно.


10. Сергей Щеглов, "А в церквушке лесной развеснение!"

"Благолепие, милая, истинное благолепие!" © И при этом никаких людей с пёсьими головами...
Слегка оправославленная пейзажная зарисовка: природа отмечает Воскресение. На развес отмечает, а не поштучно  – именно такая ассоциация первой приходит на мой погрязший в мирской суете ум, когда натыкаюсь на использованое автором слово "развеснение".
Но муравьи, растаскивающие по лесу рыжий пожар – это красиво и образно.


11. Лилия Юсупова, "Те из стихов достойны подражанья..."

Коллекция афоризмов от Лилии Юсуповой. Ни с чем не поспоришь, но ничему и не удивишься.
Впрочем, "и терпентин на что-нибудь полезен", как отмечал некогда Козьма Прутков.


12. Майк Зиновкин, "Полковник всем пишет"

"Мужчина должен быть брутален", назвал свое стихотворение Юрий Викторов (№13). Майк Зиновкин, должно быть, астрально расслышал и проникся: его герой брутален донельзя. Хотя сюжет, в общем-то, не нов: очень похоже писал, например, Сэр Генри О'Ким – не на российском материале, конечно, а скорее на латиноамериканском, но полковник – он и в сельве полковник. Привык убивать и насиловать, понимаешь ли, а грядки вскапывать на шести сотках ему, отставному, не пристало:
          Полковнику хочется яростных схваток, мечтается с боем входить в города
Образно, ярко, выразительно: отёчные самки спасительных барж, например, или
          вспорота солнца десятками лезвий, безумно хохочет больная река
Хотя "квазар" притянут, по моему ощущению. исключительно для рифмы, да и команда "Арш" любому, знакомому с немецким языком, слышится, мягко выражаясь, неоднозначной.
А в целом – ну очень брутально.


13. Юрий Викторов, "Мужчина должен быть брутален"

"А я рыба, я рыба, я рыба, а я дохлая рыба хамса – нету в пальцах крутого изгиба, не растут на груди волоса", пел Тимур Шаов. Юрий Викторов, в общем-то, о том же самом. И как не ссылайся на то, что
          Такой портрет рисуют дамы,
не надо быть Зигмундом Фрейдом, чтобы расслышать здесь неудовлетворенность собственного подсознания лирического героя – не дамы, но и не "настоящего мужчины", а так, хлюпика-интеллигента.
В целом – милая и незатейливая юмореска салонно-альбомного типа.


14. Аксиния Давыдова, "Апокалипсис"

Думаю, что если бы апостол Иоанн захотел написать свое Откровение в стихах – он бы его в стихах и написал. А пересказывать канонический текст четырехстопным ямбом с блёклыми и сомнительными рифмами типа луна – темнота или рекой – косой, постоянно перескакивая с современной лексики на евангельскую и обратно – занятие, может быть, и богоугодное, но поэтически весьма несостоятельное.
Впрочем, от религиозной лирики поэтического качества обычно и не требуется. "Главное, чтобы святость была в душе, - как говорила моя бывшая тёща, после чего с выражением добавляла, - и кротость!"


15. Светлана Алексеева (Братислава), "Сновидимки"

          По многоцветной сон-траве уходят люди-сновидимки
          В край, где дрожат основы снов, и у теней хозяев нет.

Такое стихотворение надо не читать – его надо увидеть и услышать во сне.
Зримо, образно и насыщено волшебством поэзии.


16. Генчикмахер Марина, "Исход"

Марина Генчикмахер остается верна своей теме – истории, судьбе и пути богоизбранного народа. Если не ошибаюсь, это стихотворение я впервые прочел лет пять тому назад и совсем на другом портале. Но чеканные строки
          Но как ты уйдешь от Египта, который в тебе
          Стал голосом памяти, формулой крови и плоти?

впечатались в память пожалуй, что навсегда.


17. Алина Марк, "Малость"

Поток депрессивного женского сознания, набранный сплошным текстом, но при чтении явственно распадающийся на строки, не в пример многим другим текстам здесь на портале.
Слегка резанули просторечные "навроде" и
          хрипя чего-то вроде "Марсельезы"
Да и рифмы воспоминаний-признаний и кофейник-муравейник оставляют желать лучшего. Но аллитерации хороши, да и метафора серпа луны как отрезанного ломтя арбуза, с выпадающими семечками звезд – понравилась однозначно. Равно как и финальная нецензурная рифма, деликатно упрятанная под многоточие.


18. Олег Макоша, "Табор"

Ах, цыгане! Загадочный кочевой народ, манящий и непознаваемый, источник вечного вдохновения поэтов. Если уж Пушкин и Горький не смогли не поддаться этому соблазну, то где уж нам, грешным, устоять.
В стихотворении Олега Макоши, как в предсказании хорошей гадалки, намешано всего понемножку – хорошего и плохого, талантливого и банально-проходного... Особого желания позолотить ручку не возникает, но и нужды открещиваться тоже не вижу.


19. Шкодина Татьяна, "Я помогу..."

Кто-то из музыкальных критиков назвал "Реквием" Габриэля Форе "колыбельной Смерти". Я бы рискнул приложить это определение к "Я помогу..." Татьяны Шкодиной. А выбор, в качестве места действия, пространства сказки Сент-Экзюпери о Маленьком Принце лишь придает обаяния "разлучительнице всех собраний и разрушительнице всех наслаждений".
Чуть неровно по ритму и сумбурно по линии изложения, но это, наверное, лишь подкрепляет и иллюстрирует самое содержание стиха.

P.S. Особенно хорошо воспринимается, если читать с панорамным видом на кладбище. Сам только что убедился.


20. Валентин Багинский, "Подбрось меня, мамочка, в жизни окошко!"

И еще одно стихотворение о жизни и смерти, только теперь уже с противополжным знаком: "Не делай, мамочка, аборта, отдай лучше в приют".
Душевная такая слёзовыжималка, на крепком техническом уровне.


21. Сергей Черкесский, "Я вернусь..."

Подозрение, что стихотворение написано на конкурс, закралось сразу же. Проверка обсуждения на странице самого стиха подтвердила. Ну что ж, поздравляю автора, тем более что мастерство и талант неоспоримы.
Но меня не покидает ощущение некоей "сделанности", рафинированности. Если бы стихотворение стояло под рубрикой "Религиозная лирика" и говорило о переселении душ, то я сказал бы, что автор достиг истинно буддийского просветления. А так – пылкие чувства многократно декларированы, но мне в них почему-то не верится...
Впрочем, это уже мои проблемы.


22. Мария Тернова, "Сослагательное наклонение"

Новый рассказ от Марии Терновой – приятная неожданность. Отойдя от успевшего уже примелькаться стиля "под Зощенко", Мария умело погружает нас в альтернативные варианты одной отдельно взятой женской судьбы, оставляя финал, как и следовало ожидать, открытым.
Но, в отличие от О.Генри с его "Дорогами, которые мы выбираем", автор вполне допускает "эффект бабочки", подтверждая тем самым, что правильный выбор в точке бифуркации кое-что в финальном результате способен и изменить.
... Эх, хотел бы и я, подобно героине рассказа, поболтать с "самим собой" из той альтернативной реальности, где я в 1987-м женился не на М***, а на И***. Вот смеху-то было бы...


23. Полина Закс, "Весной"

Ни на одном из авторских сайтов Полины Закс страна ее пребывания не указана. Но, наверное, где-нибудь в Африке или, по крайней мере, Израиль, если в апреле жара уже за тридцать. Хотя со стороны автора было бы разумно это указать или хотя бы дать какие-то минимальные приметы хронотопа. Пока же её стихотворение – о весне вообще, где-то и когда-то, отчего сильно и проигрывает. Единственной и неповторимой Полины Закс здесь нет – есть лишь некая женщина в некоем пыльном городе.
Авторы, будьте же снисходительнее к читателям! Если они вам нужны, конечно...


24. Галка Сороко-Вороно, "Незнакомка"

Блок и Крамской, подвиньтесь! Галка прилетела, хвостиком махнула, по сусекам помела,
          Нашла старинный реквизит,
и каждый вечер, в час назначенный, садится к телевизору. Что, "Зенит" опять проиграл? Ну вот и сгодилась наша шляпка с траурными перьями.


25. Беркович Григорий, "Утро... Всё хорошо... (Времена года)"

Прожить день как год? А почему бы и нет, в порядке эксперимента, тем более что автор определяет свой стих как "экспериментальную поэзию".
Но кроме самой идеи, никаких особенных поэтических открытий я не наблюдаю.
Впрочем, Григорий Беркович и сам ставит диагноз своему произведению?
          Ах, ерунда... Тьфу!


26. Владимир Невесенко, "Желтый дом"

"Я сделал это не в интересах истины, а в интересах правды", гордо заявил в свое время бухгалтер Берлага, будучи подвергнут Остапом Бендером допросу с пристрастием.
          Я и сам грешным делом
          искал истину в правде.

вторит ему лирический герой Владимира Невесенко. Начинающий стих бодреньким воинствующим безбожником в духе агиток Демьяна Бедного, но с течением лет и строф приходящий к закоренелому старославянскому правословию. Что поделаешь: рано или поздно всякое прекрасное будущее становится проклятым прошлым.
Хотя для 285 строчек – контента, определенно, маловато будет. И, возвращаясь к названию стихотворения: в моем детстве "желтым домом" именовали дом сумасшедший, психлечебницу. Что опять-таки возвращает нас к бухгалтеру Берлаге, который прятался там от чисток. А лирический герой Владимира Невесенко, похоже, от Страшного Суда.
Но Бог, мой друг, – он все-таки не фраер.


27. Виктория Гинзбург, "Ритм маленького сердца"

Тоже о душе и о молитве, как и предыдущее стихотворение. Но заметно выигрывает благодаря лаконичности. Тем более, что жизненная и нравственная позиция лирической героини выписаны гораздо чётче и определеннее. Хотя
          индульгенция расплавленной души
вызывает недоумение, если не сказать больше. Индульгенция ведь выдается кому-то, она не "моя", а "мне". Ибо это – индульгенция Святой Церкви, и ничья иная. А кому выдает индульгенцию расплавленная душа лирической героини?


28. Ирина Янакова, "Помидоры (Быль)"

Вообще говоря, типично святочный рассказ. Но ничего, и на Пасху тоже сойдёт.


29. Лютель Эдер, "Прощание"

Любовная баллада в лучших традициях романтизма. В наше время хорошо подойдет для костюмного мюзикла про позднее Средневековье или начало Нового Времени (до войны 1812 года примерно).


30. Ната Вукувич, "Агния"

Если вы прочитали одно стихотворение Наты Вукувич с женским именем в качестве названия – значит, вы прочитали их все. "Катя", "Софья", "Джейн", "Виолетта", теперь вот "Агния"... Мелкие различия есть, но собирали явно на одном конвейере.


31. Маргарита Ротко, "почти что яблони"

Пред-апокалиптическое. Технократически-прогрессистский романтизм 1960-х, доведенный до абсурда Чернобылем и Фукусимой. В лаконично-парадоксалистском стиле, типичном для Маргариты Ротко. Уффф!


32. Тенигин Андрей, "Самба на минном поле"

Если, не меняя рисунка, чуть-чуть перекрасить российский андреевский флаг черным и зеленым, то из него прекрасно получается флаг Ямайки. Вот и курим марихуану под этим флагом и девизом "Авось", танцуя самбу на минном поле (за отсутствием вулкана).
В общем русле растаманской поэзии Андрея Тенигина.


33. Татьяна Погодина (Сатори Ивадзику), "Ей бы стоять - молча курить в углу..."

Сурово так: по-мужски, по-армейски. Точнее даже, по-летчицки, ибо там, где начинается авиация, армия, как известно, кончается. О небе и о любви – скупыми рублеными фразами.
Но уж очень скупыми: перечтя стиховорение четырежды, так и не смог уяснить, кто же из двоих персонажей летает на самом деле (а не на метле), а кто в качестве механика готовит машину к вылету. И как это у механика
          Сбитых две сотни вражеских - послужной...
Он их что, гаечным ключом с земли сбивал? Или даже "она сбивала", слово "механик" в русском языке может и к женщине относиться. Равно как и слово "поэт" – к Татьяне Погодиной. Или все-таки "поэтесса"?


34. Владимир Плющиков, "Восьмистишия"

Очень приятный цикл стихотворений о любви. Объёмно, но не скучно – от восьмистишия к восьмистишию автор неуловимо меняет и стиль, и оттенок переживания, открывая нам свое чувство во всё новых и новых гранях. Тихо и сокровенно.
А лучше о любви и не скажешь.


35. Виктор Граф, "Письмецо"

И еще одно стихотворение о любви, но на этот раз уже в жанре "спагетти-лирика". Виктор Граф выставил для нас сорок строчек, но с равным успехом это можно продолжить и на шестьдесят, и на восемьдесят, и дальше, пока рифмы не кончатся. А этого, как сказали бы в Одессе, "не дождётесь", благо богатство рифм и изящество поэтической техники автор демонстрирует наглядно и неоспоримо. Как бы он не пытался убедить нас в обратном:
          Вспомни - прошу отчаянно,
          слышишь, слова кончаются!

Уверен, что еще "пара слов" у Виктора Графа в запасе всегда найдется.


36. Александр Старыгин, "Город мой"

С пунктуацией Алексей Старыгин явно не дружит: масса лишних запятых и отсутствующих тире, например. И это лишь подчеркивает невнятность и неструктурированность авторской мысли. Спотыкаешься уже на самом первом слове "Мой", которое затактом выпадает из общей структуры четырехстопного хорея. Впрочем, после этого ритм стиха постепенно приходит в норму. Но ощущение общего "сумбура вместо поэзии" – сохраняется.


37. Графиня Жанна, "давай сбежим дождями на Мальдивы"

Еще одно объяснение в любви. И, ведь казалось бы, такое же сумбурное, как предыдущее объяснение в ненависти городу у Александра Старыгина (№ 36), и тоже "без знаков препинания", как у Игоря Цизмана (№1)... Но чем-то цепляет. Может быть, искренностью и свежестью чувства, может быть – широтой ассоциативного поля (тут тебе и Будда, и коррида, и целый спектр русских поговорок-скороговорок), может быть - необычным и оригинальным словоупотреблением, начиная с первой строки (она же – название стихотворения)...
Еще бы только понять строки
          не оставляй меня на небе
          мой хороший

Лирическая героиня уже отошла в мир иной, да будет ей земля пухом, или это она всего лишь на седьмом небе от счастья?


38. Карапетьян Рустам, "Дельфинарий"

Небесталанная филиппика в защиту угнетаемых людьми дельфинов. С четким ритмом гражданского пафоса, с интересными смысловыми инверсиями, когда хвост виляет собакой, то есть в данном случае
          Люди, набрав попкорн, бредут на дельфиний посвист,
С более или менее удачной игрой слов (пальцем-пяльцы). Чуть прямолинейно, но в гражданской поэзии такое сплошь и рядом...
Одним словом, "Greenpeace" аплодирует.


39. Коне Владислав (Kone*), «Вкус спелой вишни»

          Не в том беда,
          что трудно быть любимым,
          тысячекратно тяжелей любить.

заканчивает свое стихотворение Владислав Коне. Оставим на совести автора навязшую уже в зубах банальность противопоставления любовного актива и пассива. Я, прочтя это стихотворение, задался вопросом другим вопросом: что труднее – написать хорошее стихотворение о любви или удержаться от того, чтобы написать плохое или слабое.
Facit: в дамский альбом вполне годится. Но в "избранное" я бы не рекомендовал.


40. Сара Зельцер, "Банальное стихотворение"

Для начала, глубокоуважаемая Сара Зельцер, двойка вам по старославянскому:
          Какое дело мне, пока ты - есмь,
Глагол"быть" в настоящем времени спрягается следующим образом:
          Азъ ѣсмь
          Ты ѣси
          Онъ, она, оно ѣсть
          Мы ѣсмы
          Вы ѣсте
          Они суть
"Иже еси на небеси", в частности. Но в целом – очень симпатичное любовное стихотворение, с симпатичными образами типа
          Я выскользну туда, где первый снег
          На языке растает анальгином.

Хотя чтобы последовать примеру лирической героини и полететь,
          забыв про дом и сад
          Над мусоркой и новой стройплощадкой,

- для этого уж скорее не анальгин и не снег, а "снежок" потребен.


41. Наталия Аршанская (ивушка), "Вопреки..."

Любовь на моментальном фотоснимке. Как данность, как состояние, как ощущение. Чуть невнятно, чуть растерянно, где-то с хрустально-чистыми рифмами, где-то с интересной игрой слов, хотя и без необходимых запятых:
          А может у времени времени просто нет.
Но на извечный вопрос Алисы – "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?" – увы, не отвечает.


42. Эстер Китс, "женское счастье"

Вот уж действительно, женское счастье в ассортименте: "Я и лошадь, я и бык, и корова, и мужик". Хороший выбор ингредиентов для салата, умело приправлено игрой слов и ассоциациями... Но что самое главное и редкое – есть в этом салате какой-то пряный кисло-сладкий соус, соединяющий весь набор воедино.
Личность автора, наверное?


43. Гулевич Сергей, "Змея"

Есть в стихотворении Сергея Гулевича какая-то восточная стилистика. Точнее, средневосточная, арабско-персидская. Такое можно было бы, наверное, вписать в "Шахнаме" или в сказки "1001 ночи". Хотя сам образ женщины-змеи знают и традиция Древнего Египта, и литература французско-итальянского Возрождения (кажется...)
Страсти кипят в высоком стиле, жертвенность лирического героя не уступает его доблести...
Впечатляет.


44. Елена Долгих, "Словно ветра порыв"

О вечном вращении колеса жизни, о неизбежности потерь и бренности сущего.
Будда Гаутама сделал бы из этого мудрую притчу, Омар Хайям – печальное лаконичное рубаи. Елена Долгих, воплотившись в образ лирического героя мужского пола, остается где-то посередине.


45. Игорь Царев, "Накануне"

Милая пейзажная зарисовка, в последних строчках неожиданно оборачивающаяся предощущением трагедии и катастрофы.
Хотя всё это уже было написано не раз и не два. – взять хотя бы ту же "Рио-рита" Геннадия Шпаликова.


46. Владимир Душаков (Всегард), "Пёс-господин по кличке Рьяный"

Дело неоязычества, а точнее – поэзия неоязычества – живет и побеждает. В прошлой подборке это была Маргарита Ротко с её афро-вудуизмом, а сегодня – Владимир Душаков и египетские боги. Хотите перенестись во времена Древней Династии, ощутить себя ровесником пирамид и предком, а не потомком Клеопатры? Тогда читайте это стихотворение, а ещё лучше – выбейте себе копию иероглифами, резцом и молотком прямо по монитору.


47. Нора Буреломова, "Подделка"

- Хочу, хочу кудяппликов!
Помните этот гениальный клип?! Короткий рассказ Норы Буреломовой написан даже не в жанре шизофренического реализма, а чуть дальше – delirium tremens чистой воды (чистого CH3OH, если точнее). Хотя развязка сюжета позаимствована из "Вальпургиевой ночи" Венечки Ерофеева, не без этого. Итак, здравствуй, белочка! Но читается не без улыбки.
- Что, бухаете? Ну, тогда я к вам!

А теперь, в завершение моего сегодняшнего обзора –

                    ДИСКОТЕКА !!!

Нынешняя подборка оказалась богата на произведения в жанре авторской песни. Но, прежде чем их разбирать, позволю себе несколько общих замечаний.
Есть два понимания авторской песни. Первое, КСП-шное, лучше всего выразили Татьяна и Сергей Никитины своим лозунгом: "Мы поем стихи". То есть, пишутся свои стихи или берутся чужие, с гарантией хорошие, и кладутся на музыку. Кладутся, лòжатся, лажаются – это уж в меру собственного таланта и понимания. Но Поэзия первична.
Лицом второго, прямо противоположного подхода я бы назвал хорошего белорусского парня Сашу Рыбака - победителя конкурса "Евровидения" 2009 года. Победил он ведь тоже с авторской песней, стихи и музыку которой написал сам. Песня замечательная, исполнение зажигает... Но вот текст – по меркам Вордсворта и Байрона я его судить не возьмусь ни за какие коврижки. Это именно текст, а не поэзия, и ни на сайте Графоманов.нет, ни в моем обзоре ему искать нечего, при всем огромном уважении к автору и исполнителю. Просто – это проходит по другому ведомству.
А теперь вернемся к нашим [strike]баранам[/strike] талантам.

48. Павел Малов, "А помнишь, друг, наш батальон..."

Служил бы я вместе с Павлом Маловым – сам пел бы эту песню за милую душу.
Но собственно Поэзия здесь и рядом не лежала.


49. Владимир Белозерский, "Неназванное"

Бард-попса или, скорее, даже песенный театр в стиле Елены Камбуровой. Но как отдельное стихотворение – сахарин-ландрин с сиропом, приторная сентиментальность вне пределов собственно поэзии.


50. ПАВЕЛ ГОЛУШКО, "Мой стеклянный дом"

Чисто технически, анализ стихотворения требует его доступности в виде текстовой последовательности символов, а не в виде картинки, пусть даже и очень красивой. Так что – остается без рецензии.


Ну и напоследок, как водится, автор рекомендует:

- Светлана Алексеева (Братислава), "Сновидимки"
- Геннадий Гималай, "Горим, любимая, горим...(Лето 2010-го)"
- Мария Тернова, "Сослагательное наклонение"
- Гулевич Сергей, "Змея"
- Amelie d'Arto, "Тени булей в ин-терьерах"
- Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), "Ты же знаешь, деточка..."

© Михаил Козловский, 04.05.2011 в 18:01
Свидетельство о публикации № 04052011180128-00215090 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 63, полученных рецензий — 13.
Голосов еще нет