Достаточно чётко традиционный синквейн и его варианты описаны в Википедии, почитайте там. Вкратце, традиционный синквейн – пятистрочник, 2-4-6-8-2 слогов, рифмовка не предусмотрена. Вроде американского хокку. Нечто нарастает, нарастает, потом – бамс! – итог, катарсис, сумма… Симпатичная задумка.
Дальше попёрли варианты, часто – самые нелепые. Например, американские учителя с энтузиазмом практикуют вариант синквейна без требований по слогам, зато с регламентированной смысловой/синтаксической структурой – «дидактический синквейн»; наши, как заведено, обезьянят. Но, почему-то :) , все найденные мной примеры «правильных» дидактических синквейнов вызвали чувство законного омерзения – к поэзии это отношения не имеет, скорее – упражнение для поточной дебилизации (поищите сами – может, я неправ…). Самое ужасное, что при поиске в сети синквейн практически полностью «забит» этим педагогическим выкидышем, что-либо действительно поэтичное найти трудно.
Обратный синквейн – пятистрочник с обратной последовательностью стихов (2-8-6-4-2). Зеркальный синквейн – две пятистрочные строфы, где первая – это традиционный, а вторая – обратный синквейны. Понравившийся мне синквейн-бабочка –это девятистрочник со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2. Рифмовка во всех вариантах не предусмотрена, хотя и никем не запрещается (а звучание, на мой плебейский вкус, улучшает…).
Примеры англоязычных синквейнов от их изобретательницы, Аделаиды Крепси, – здесь.
Найти приличные русскоязычные синквейны оказалось труднее. Встретил неимоверное количество «дидактической» мути, солидный набор текстов неопознаваемой структуры, гордо нареченных «синквейнами», некоторый процент стихов синквейнообразной структуры с грубо-насильственно порубленными строками... А вот более-менее нормальных – крайне мало. Если кто подскажет – буду рад.
На Поэзии и Рифме ничего не нашел, здесь – похоже, только симпатичный рифмованный синквейн-бабочка у Ариэля Дороро, поиск по Стихире дал, например, «Там, где сердце», «Он тридцать лет искал могилу», «Мир прекрасен».
Итак, предлагается написать синквейн (традиционный, обратный, зеркальный, бабочку, – только, упаси Боже, не «дидактический»!) на тему Козьмы Пруткова «Лучше скажи мало, но хорошо». Интерпретация темы – Ваше дело: можно – о пользе лаконичности, можно – о пользе лести, например… Попутно, надеюсь, проиллюстрируете эту философскую истину своим творением.
________________________________________________ __ _ _
К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы с правдоподобными именем-фамилией.
Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Помещайте свои заявки в виде рецензий под этим текстом. В каждой заявке должна быть ссылка на публикацию на сайте и текст произведения. Если приспичит изменить (до окончания срока приёма) – не стесняйтесь, меняйте текст публикации. Более того, пришлите запрос мне в личку – и я поменяю его в вашей рецке. При оценке будут использованы тексты на момент прекращения приёма заявок.
Отзывы на чужие работы приветствуются.
Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.
________________________________________________ __ _ _
Сроки подачи работ (продлены!): c 24 января 2011 по 1 марта 2011.
Работа жюри: 2 марта 2011 – 9 марта 2011.
Объявление результатов: 10 марта 2011.
________________________________________________ __ _ _
Состав жюри:
Андрей Злой
Бочаров Дмитрий С
Любовь Сирота
Майк Зиновкин
Секретарь жюри – Наталья Ирга
________________________________________________ __ _ _
Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине голосовавший судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.
________________________________________________ __ _ _
Премии: 1-я – 5000 баллов, 2-я – 3000 баллов, 3-я – 2000 баллов.
При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии. Если число участников меньше трёх, конкурс считается несостоявшимся.
Странички премированных авторов помечаются значками соответствующих наград.
Победитель 16-го тура пропускает 17 тур. В пропущенном туре призёр приглашается в состав жюри.
Удачи!