закат над темзой холодеет, всё гуще в небе пелена идут на промысел злодеи, плывут багровые тона преступный лондон оживился – ведётся крупная игра сплетают сети шантажисты, колоды метят шулера крадутся рыцари разбоя, полны сомнительной красы: сюртук вульгарного покроя и негодяйские усы; но антитезой беспределью, в туман вперяя твёрдый взгляд, шагают рослые констебли, в ночи не дремлет скотланд-ярд, инспектор-хват по следу рыщет – пиранья в скопище акул - и гениальный частный сыщик подносит спичку к табаку, пуская дым со страшной силой, листает суточный обзор, что подготовил доктор милый – растяпа, тютя, фантазёр везде лихие короеды: крадут депеши из ларца, хотят похитить королеву из букингемского дворца, грабёж, убийство, взлом квартиры – повсюду чей-то адский план в суссексе зверствуют вампиры, в луизиане – ку-клукс-клан по страшной гримпенской равнине, при немигающей луне, бежит собака баскервилей с глазами цвета каберне на хромоногом иноходце, едва заслышав жуткий вой, в погоню бэрримор несётся, тряся дремучей бородой, как выпь, живущая в гайд-парке, пугая дремлющий пленэр, орёт зловещий мориарти: “овсянка, сэр! овсянка, сэр!” ловушки, трюки, эскапады, и апогей – но не сюрприз: над рейхенбахским водопадом герой и джентльмен повис кренится шаткая опора и снайпер целит прямо в лоб… но тут – команда режиссёра: "отснято. стоп!"