Этот сказочный городишко расположился у самого синего моря. К нему можно подъехать поездом с июня по август. В остальное время только через Симферополь Вы сможете попасть в Феодосию. И не за чем ехать в тридевятое царство, тридесятого государства, чтобы понять всю красоту жизни. Он притягивает к себе отдыхающих-туристов лазурными брызгами морской воды, неповторимыми пейзажами и открывает всем желающим тайны Гриновской души. Феодосия - маленький, на первый взгляд, игрушечный городок, но в нем есть все, для того, чтобы отдохнуть, влюбиться, полетать не во сне, а наяву и увезти с собой это состояние души. Да, да полетать, я не ошиблась. Совсем рядом с Феодосией расположено Планерское. Здесь, над горными массивами и над морскими водами, как большие птицы парят в небесно-голубой дали дельтапланеристы. Только в этих краях потоки теплого горного воздуха создают благоприятные условия для таких полетов.
А город Грина продолжает покорять сердца всех приезжих. Маленькие домики с небольшими пристройками для отдыхающих, ютятся на берегу. Из них, по утрам тянется, длинной вереницей к морю, с надувными матрасами, кругами, мячиками детский смех. Вода обнимает и ласкает тела, а солнце дарит им свою особенную краску, которой хватает на всех.
Где травы сложены в стога,
Где по дороге пыль-пурга,
Где море ласково шумит
Напоминая малахит.
Там всем известный гименей
Дает концерты для людей.
Орджоникидзе. От Феодосии в 25 минутах езды, через горы.
В 1910 году, как никогда стояла сильнейшая жара. Но здесь, на морском побережье она совсем не чувствовалась. свежий морской ветерок гасил ее. И только ближе к горам и в городе ощущался жар. Люди прятались в тени, у моря,. Сонные шкурки полуживых от дневного зноя котов тоже лежали в тени.
Мы же решили остановиться между Феодосией и Орджоникидзе. Остановка - сады. Здесь же выход на Двуякорную бухту. Людей мало. Пляж широкий, мелкий, без волнорезов. По обе стороны пляжа горы. Они кажутся издали мягкими. Растительность выгорела совсем и стала рыжего цвета. От этого горы похожи на бурых медведей, которые от жары лезут в воду. Здесь особый микроклимат. Дождей, обычно, мало. Горы не пускают тучи. А если ми выпадают, то быстро проходят. Как будто солнце захотело просто умыться, освежиться, чтобы еще ярче светить. Если вы хотите спокойный, тихий отдых, не раздумывая выходите. Но, для любителей, отдохнуть по полной программе, лучше ехать в город. Там для "Бурного" отдыха предоставлено все.
С Орджоникидзе можно совершить небольшое путешествие на Кара-Даг, по морю. На что мы и отважились. Десять человек, не более, загружается в маленький игрушечный катерок. Его и теплоходиком нельзя то назвать. И вот он уже скользит по волнам мимо бархатистых гор, похожих на бурых больших и маленьких медведей, пришедших сюда погреть свои спинки. Впереди показались скалы. Летающие чайки, казалось, касались крылом их. Выступающие камни напоминали своим видом лягушек. Они сидели и с интересом наблюдали за маленьким пронзительно белым теплоходиком. Это и есть "Лягушачья бухта".
Гроты, возвышенности, дикий шиповник из бухты "Роз" были окутаны тайной. На вершинах гор виднелись обсерватории. Скалы напоминали сладкое печенье, куски которого нависали над морем.
Золотые ворота Крыма наш катерок прошел тихонько. И застыл. Купается в самой чистой бухте. Здесь глубина 32 метра. Проходя через ворота каждый загадывал свое, сокровенное, желание. И на счастье, чтобы исполнилось это желание нужно было одарить морского хозяина, бросив в воду пару монет. Казалось это желание было общим. Снова и снова видеть этот неповторимый, разнообразный, до боли в сердце любимый мир. Да, да потому, что жизнь это самый драгоценный дар человечеству. И воспользовавшись им мы пытаемся как можно больше увидеть прекрасного, необыкновенного.Путешествуя, приобретаем новые знания. Вот орел, сел передохнуть перед охотой, дальше различаем лик М.Волошина - известного художника-морениста. Ветер, дождь, волны, солнце - великие художники-скульпторы. Они тоже творят.
Наше воображение безбрежно.
Где чайки крыльями, касаясь скал,
Где камень, под водой лежать устал,
Где берег крутой омывает волной,
Орел на скале сидит молодой.
Свой взор устремив на лазуревый пляж
Сидит этот каменный сказочный страж.
На фоне бурых, сходящих террасами к морю гор, на ярком крымском солнце белеют маленькие постройки. Издали напоминает игрушечный городом. И весь этот прекрасный мир окутан тайной, увлекающей за собой, зовущей разнообразием звуков - от ночного шума моря до стрекотания кузнечиков.
По утрам от солнца до берега тянется золотистая дорожка, взглянув на которую глазам становится больно. Солнце к морю протягивает золотистые лучи, озаряя горизонт и выглядывая одним глазом, как бы оценивая обстановку на берегу. Выходит медленно и радостно. Берег играет, искрится, передавая эту радость горам и домам с белыми и синими, как морские волны крышами. Эти дома, на фоне плюшевых гор, кажутся сказочными. Вода блестит и создает впечатление, что это море драгоценных камней так переливается. Берег изрезан бухтами, каждая из которых имеет свое название.
Солнце согревает душу. Море ласково лижет пятки. Смешно смотреть, как люди заходят в море по камням. Издали кажется, что они танцуют какие-то ритуальные танцы создаваемые музыкой морского прибоя и ветра. Погрузившись в воду на лицах отдыхающих появляется умиротворение и блаженство. Золото солнца проникая в голубую гладь придает ей бирюзовый оттенок и создает прозрачность. Поэтому даже глубина не кажется столь страшной, нет той черноты. Свет проникает всюду. И только там, где солнце не может коснуться своим лучом, там душа чувствует себя не так уверенно, появляется страх. Ведь всегда темнота вызывает у человека какие-то не приятные ощущения, а свет вызывает радость. Не правда ли?
Рождение и смерть. Два берега одной реки, через которую переброшен мост жизни. И по нему нужно пройти аккуратно, чтобы не оступиться, не нарушив эту дорогу жизни для остальных, живущих на этой земле. А может даже скрасив его чем - то новым и привлекательным.
Вечер. Солнце, пройдя по небу свой путь, устало уходит за горы, забирая с собой свет и погружая все в темноту. Только звезды и вышедшая на смену солнцу луна тускло освещают небо. Но их свет настолько мягкий и успокаивающий, что хочется спать. А шум моря убаюкивает. Да, к тому же, кузнечики начинают, по вечерам, свои неугомонные песни.
Шторм. Казалось бы обычное природное явление. Но есть в нем нечто необыкновенное. Море выглядит при солнечном освещении радугой. У берега коричновое. Волны смешали мелкий серый песочек с водорослями. Дальше от берега вода приобретает бирюзовый, более прозрачный оттенок. Но чем ближе к горизонту, вода становится темнее. Эта многополостность заканчивается темно-синим цветом. Таким бывает перед грозой небо. Но светит солнце, радуя своим теплом и в морских просторах пасутся маленькие белые барашки, подставляя солнцу свои спинки.
Отдых подходит к концу.
Последний вагон мчится, пытаясь догнать первый, и в то же время, оставаясь позади всех, чтобы показать, что ты покидаешь.
Это море - лучистое, теплое, нежное, безбрежное.
Луч солнца разбился о водную гладь,
Мне трудно осколки все эти собрать.
Как золото льется с ладони вода.
Тепло остается в душе навсегда.
Столбы-великаны, широко ступая по земле, взявшись за руки - говорят с людьми на разных языках. Они тоже участвуют в жизни человека, подавая надежду, признаваясь в любви, уменьшая расстояния. Рельсы, стягивая землю стальными поясами, по которым в разные стороны бегут и бегут поезда, скрепляют и приближают радость встреч. Облака скользят по горам, закрывая и открывая солнце, от чего горы кажутся пятнистыми и таинственными, тоже спешат за поездом. Море подмигивает ярким светом, и на душе становится легче. Кажется оно шепчет... "возвращайся скорей, я буду тебя ждать. У меня еще много тайн. Со мной прощаться не спеши-и-и". И только слезы текут по щекам, смывая с губ морскую соль. Но эту соль смыть не возможно, потому, что слезы тоже соленые.