Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 403
Авторов: 0
Гостей: 403
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 14. = = = СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (поздний период) (Литературные конкурсы)

         Сергею Есенину 3 октября исполнилось бы 115 лет. Дата почти круглая  А потому в четырнадцатом туре участникам предлагается написать стилизацию под Сергея Есенина, причём – в манере его стихов периода 1922-1925гг.

         В этот, оказавшийся последним, период творчества поэзия Есенина часто отличалась намеренной сложностью формы, иногда – манерностью, желанием подтвердить взгляды им выдумываемых и им возглавляемых течений, от «имажинистов» до «мужиковствующих».

         К своим «крестьянским корням» (если почитать воспоминания близко знавших его современников) он относился насмешливо, скорее – как к оригинальному лейблу, пиар-возможности. Реально он стал совершенно городским человеком, и из Константиново – в свои редкие туда наезды – удирал через несколько дней. В родных не любил примитивной крестьянской хитрости и жадности.
         Есенин разрывался между своим испытанным амплуа «крестьянского поэта», чисто эстетической тоской по рязанской природе и обычаям, и ощущением, что они – прошлое, нелепый рудимент в нарождающемся мире. А частенько роль играло и явное желание понравиться «власть имущим» (такое впечатление у меня от «Баллада о 26» или «Ленин»).
         Он отлично понимал, что его место – в России, что, попытайся он эмигрировать, на Западе его, скорее всего, приняли бы крайне холодно. Понимал, что его действительно массовый читатель – здесь. Но привычная «крестьянская Русь» рушилась, разрушалась насильственно и без сантиментов. Рушилась часть его самого. Шок от происходящего очевиден и в творчестве (к образу жеребёнка и паровоза он несколько раз в письмах возвращался), и в его «хулиганском» поведении.
         Точнее, Есенин нашел себе новый, яркий имидж – образ кабацкого забулдыги-«хулигана», и преуспел во вживании в него. Тем более, что деньги к этому моменту уже были. На его счастье, властям было невыгодно наказывать «классово близкого» поэта. Поэтому выходки, которые другому бы стоили головы, для него проходили безущербно (с милицейской точки зрения).
         Но, одновременно, он пытался войти и в современную ему жизнь – в «Русь советская», например. Писал исторические поэмы. Ездил по стране, читал стихи, диспутировал, сочинял «восточные» циклы, менял жён и друзей. Увиденное на Западе серьёзно уменьшило его вкус к «крестьянской лошадке», хотя, по возвращении, всё ритуально разругал... В общем, помирать Есенин совсем не планировал.

         Кстати, о смерти поэта. Я сомневаюсь в гипотезе А.Панфилова, что Есенин был с детства психопат, но в молодости, мол, эта черта в нём была почти незаметна, а к тридцати привела к неизбежному самоубийству (хотя доказательства довольно убедительны). Сомневаюсь и в новомодной гипотезе убийства спецслужбами – несколько попыток самоубийства действительно было. После чтения кучки книжек с воспоминаниями о Есенине у меня сложилась усреднённая картина, очень близкая к описанной в «Романе без вранья» А.Мариенгофа (хотя наверняка там много эффектной выдумки): постепенная психическая деградация сильного и талантливого человека, вызванная потерей собственного места в жизни, приведшая к болезни и самоубийству. Впрочем, за завесой разнородных легенд, икон и карикатур мы вряд ли когда узнаем уверенно правду.

         А стиль тогдашнего Есенина… Боюсь, мне трудно сколько-нибудь однозначно его описать. Попытайтесь сами «вчитать» в стихах того периода. Если напишете нечто в настроении «Москвы кабацкой» - будет, вероятно, наиболее узнаваемо. В общем, метафоричность, распевность и, одновременно, ломка и надрыв. Мотивы тоски по утерянному, живому, отторжение пришедшего механического, надчеловечного – одновременно с желанием проникнуться этим новым, сродниться с ним. Бунтарство (образы Пугачёва, Махно и просто запойного хулигана…)

         И, пожалуйста, не пишите об интернете, Лос-Анжелесе, панках, кока-коле и т.п. – постарайтесь обойтись привычным поэту антуражем. Идеал – чтобы посторонний читатель не был бы уверен, что стих написан не самим Есениным. :)

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Тему для стилизации задавать снова не буду.
         Итак, задание: стих в манере позднего (1922-1925 гг.) Сергея Есенина на любую тему. Цель конкурсантов – написать стих, максимально имитируя авторскую манеру. Желательно учесть как технику, так и особенности лексики и образного ряда. Т.е., цель – всё та же, амбициозная: «попробовать допрыгнуть» до уровня классика, «вжиться» в его творчество, написать не пародию на конкретный стих, а нечто новое, «всерьёз», что не было бы «белой вороной» в сборнике поэта.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.
         Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса).
         В форме подачи работ в этом туре есть новшество. Попробую передразнить принятую в ПКП и Арго манеру подачи заявок после публикации условий (а не в форуме). Т.е, помещайте свои заявки в виде рецензий под этим текстом. В каждой заявке должна быть ссылка на публикацию на сайте и текст произведения. Если приспичит изменить (до окончания срока приёма) – не стесняйтесь, меняйте текст публикации. Более того, пришлите запрос мне в личку – и я поменяю его в вашей рецке. При оценке будут использованы тексты на момент прекращения приёма заявок.
         Отзывы на чужие работы приветствуются. Может, и я позлобствую…

         Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.

         Победитель пропускает тур 15, но приглашается в его жюри.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Сроки подачи работ: c 3 октября 2010 по 23 октября 2010.
         Работа жюри: 24 октября 2010 –1 ноября 2010.
         Объявление результатов: 2 ноября 2010.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Состав жюри (очень возможны дополнения!):
          Андрей Злой
          Бочаров Дмитрий С
          Ирина Акс
          Любовь Сирота
          Марина Генчикмахер (победитель 13-го тура)

Секретарь жюри – Наталья Ирга

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Премии: 1-я – 5000 баллов, 2-я – 3000 баллов, 3-я – 2000 баллов.
         При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.
         Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.

         Удачи!                                        

© Мастер-класс 'Поэзия', 01.10.2010 в 21:19
Свидетельство о публикации № 01102010211933-00183260
Читателей произведения за все время — 818, полученных рецензий — 17.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 04.10.2010 в 11:21
Не знаю, подойдёт ли, с годом я явно промахиваюсь:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/94382/

_____________"Помолюсь украдкой
_____________За твою судьбу".
_________________С. Есенин  

Помолись, помолись
За судьбу - за мою;
Пускай каркают ввысь,
О молитве молю.

Умолить, умалить,
Умолять небеса...
Слов нельзя умалить,
Пока есть чудеса.

Пока есть, пока есть -
Покаяние здесь,
Здесь на грешной тропе
Тропка тихая есть.

Тихо-тихо молю;
С выси облачной вниз
За судьбу - за мою
Помолись, помолись...

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 04.10.2010 в 13:19
Миша, сходу резануло: "пускайкАркают ввысь" и "пока есть, пока есть" - нечитаемо, и ассоциации стремные возникают.
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 04.10.2010 в 13:56
хотелось передать крик пусКАй КАркают. А при чтении у меня не возникло трудности. Ведь предыдущая строка даёт начало:
Пока есть чудеса (Пауза) Пока есть (пауза) пока есть. Идёт как отголосок криков отражаемых эхом. Но конечно это ИМХО.
Андрей Злой
Андрей Злой, 04.10.2010 в 21:15
Певучесть есть, настроение – попытка есть. Мелочи портят.

Михаил, автор всегда читает детище, заранее зная, где «соломки постелить». А я читаю – тоже сбиваюсь на что-то типа:

Помолись, помолись
За судьбу - за мою;
ПУскай каркают ввысь,
О молитве молю.

Умолить, умалить,
Умолять небеса...
Слов нельзя умалить,
ПОка есть чудеса.

ПОка есть, пОка есть -
Покаяние здесь,

Слишком часто предлагаете сглатывать ударения. Трудно это. Читателю легче автоматом исказить и изумиться – ритм, с виду, скоренький (с анапеста «ааА ааА» слова с неурочными ударениями сбивают на нечто «АаА АаА»), плясовой. В общем, на «чужой» взгляд ощущается неаккуратным.

Тавтологичное ударение «умалить» – пустячок, но лучше не надо.

И «каркают ввысь» - это что, «прочие» что-то «каркают» снизу-вверх на небеса? Странный смысл.

Вообще, совершенно не понятно, к кому обращается ЛГ: к кому-то «на небеси», кто не Бог (Бог «молиться» не может – не себе же…). Т.е., некий эмоциональный выкрик-заклинаньице есть, но о чём сие?

«Слов нельзя умалить, / Пока есть чудеса.» - красиво сказануто, но что означает, тоже – Бог знает…

«Здесь на грешной тропе / Тропка тихая есть.» - тропка на тропе? Ох, как сложно…

Михаил, то, что Вы предложили, на мой взгляд, - только идея стиха. Некий ритм, настроение, отдельные выражения симпатичные… Но после появления идеи неплохо бы поработать, иначе – сыро.

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 04.10.2010 в 22:07
Андрей, спасибо за разбор. Я исходил из эпиграфа, ЛГ просит помолится Есенина согласно его словам, говоря что этих слов нельзя умалить. ЛГ надеется на чудо, в то время, как остальные каркают на небо (а куда ж им каркать, как ни туда, где душа Есенина). На грешной тропе общей жизни он пытается отыскать путь праведности. Вот так мне видится, но начинаю понимать что видимо только мне =))
Ирина Акс
Ирина Акс, 11.10.2010 в 19:07
и еще пара мелочей. «чудеса» - мне это показалось очень не-есенинским. Я пробила Яндексом на 2 слова: Есенин чудо (и Есенин чудеса)- ни одного стихотворения с этим словом...

Ну и по смыслу... Тропа на тропке - это что??? На грешной тропе - тихая тропка... а на тихой тропке - муравьиная тропка, да? матрешка такая...
Ну, Андрей про это сказал уже.

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 12.10.2010 в 08:36
Спасибо, Ирина. С чудесами это я действительно промахнулся. Ну, про тропку я уже объяснил.
Андрей Злой
Андрей Злой, 04.10.2010 в 20:55
Помещу-ка - вне конкурса, естественно - одну из своих старых стилизаций (из циклика про чижика):

                                       "– Чижик-пыжик, где ты был?
                                         – На Фонтанке водку пил:
                                            выпил рюмку, выпил две –
                                            зашумело в голове..."

Сергей Есенин, 1925г.

Скована морозом стылая Фонтанка,
Навсегда отплакав, умерла тальянка.

Заплутала песня в каменной утробе.
Молодость, играя, ни за грош угробил.

Я чижом рязанским, шебутнó, беспутно,
Прогулял с чужими розовое утро, –

Разменял на цацки годы золотые,
Сизый дым кабацкий сердцу очи выел.

Где ты, синий месяц?! Лишь фонарь да вьюга…
Не осталось рядом ни тепла, ни друга.

Пью душой иссохшей гóрестную нежность.
Плачь, метель, истошно! – не летать мне прежним.


Решено довольно прямолинейно, и рифмы небрежные, но, мне кажется, сходство есть.

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 04.10.2010 в 21:35
Андрей, Есенину исполнилось бы 3 октября 115 лет, а не 105, мне кажется...
Андрей Злой
Андрей Злой, 04.10.2010 в 21:46
А ведь и правда...
Ирина Акс
Ирина Акс, 02.11.2010 в 16:46
довольно точное попадание! Одно место царапнуло - цацки и сердцу очи выел. Во-првых, рифма - «золотые» - подсказывает совершенно неуместную тут выю, а во-вторых - ну не есенинские это по-моему выверты, он бы просто сказал: сизый дым кабацкий все глаза мне выел :) да и цацки эти...
Андрей Злой
Андрей Злой, 06.11.2010 в 12:40
Ира, «цацки» – пожалуй, ты права, у Есенина так сразу не припомню. Просто показалось просторечное словцо подходящим. А вот про «очи» не согласен. «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, / Синь очей утративший во мгле,…», «Пусть твои полузакрыты очи / И ты думаешь о ком-нибудь другом,», «...Как в вас телячьи пучил очи / Всем знакомый Ванька и Иван»… Нет, высокопарные «очи» в его словаре – на месте. И по закрученности – «Я сердцем никогда не лгу», «Уж сердце напилось иной, / Кровь отрезвляюшею брагой», «пробуждённый в сердце май» и т.п. – достаточно мудрёно загнуто. Вполне могли у сердца «очи» проклюнуться.
Ирина Акс
Ирина Акс, 06.11.2010 в 17:28
Андрей, прости, это - обычная моя беда: если что-то мне кажется очевидным - я по дефолту считаю, что все остальные это тоже именно иак и увидят, объяснять нужды нет, достаточно место указать :)
Я не имел в виду само слово "очи", говоря о "вывертах". Вот что я имела с всду: кабацкий дым выест очи - нормально, "зоркость сердца", видеть сердцем - тоже нормально, даже "очи сердца" - уже с натяжкой, но пока съедобно. А вот "кабацкий дым выест глаза моему сердцу" - это уже через край. Это - то место, от которого я бы оталкивалась как пародист, рассказав, как сигаретный дым выест глаза моему сердцу, алкоголь залепить рот моей печени, а беспорядочный секс повредит не скажу чему не скажу какого моего органа :)
Андрей Злой
Андрей Злой, 06.11.2010 в 21:18
Ира, может, и лишнего намудрил - в голове было выражение "зрячее сердце". То, что сам придумал, себе всегда кажется очевидным (по удивлению других на мою непонятливость в рецках знаю). Очень даже вероятно, что не заметил, но править сейчас вряд ли брошусь – к стишку давно остыл. Всё равно, спасибо, что показала – пригодится на будущее.
Тамара Тагеко
Тамара Тагеко, 09.10.2010 в 20:36

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/173550/

Там, за гранью...

Там, за гранью..
А что за ней?
Чернота, что чернее страха?
Отражения в сто теней,
Да топор,
Да сырая плаха?
Там, за гранью..
Но вот - черта.
И есть время еще подумать.
И есть время,
Но ни черта
Не осталось на днищах сумок.
Всё истрачено,
Сапоги
Поистерлись до самых дырок...
Что? Романтик в душе погиб?
Был слабак!
Он не снес придирок...
За душой - ни гроша,
Ни слов, -
По счетам оплатив с лихвою,
За черту преступив легко,
Унесу лишь любовь с собою.


Алябьев Валерий
Алябьев Валерий, 10.10.2010 в 09:06
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/173585/

        Клён.  Подражание Есенину.

Клён зазеленевший
Раннею весною.
Здравствуй, друг сердешный,
Встрече рад с тобою.

И, к тебе прильнувши,
Вот удобный случай,
Я открою душу
Со слезой горючей.

Вынесли мы с клёном
Снежные удары.
Ты теперь зелёный,
Я ж больной и старый!

Разве не поможешь
Снять с души мне тяжесть?
Но, как стать моложе,
Ты мне не расскажешь!

Под гитару можно послушать на
http://yamga.ru/Content/523112
http://casting.mp3.ru/cat/cat.fexec?track=51447

Елена Быкова
Елена Быкова, 13.10.2010 в 10:14
Я, собственно, под Есенина и не "косила" - просто писалось по настроению. Публикую впервые. Поняла, что еще и на свою страничку надо поместить. А как ссылаться - пока не сообразила.


      Зима 2006/2007г

Странная погода.
Не зима, не лето.
Спуталась природа -
Не найдет ответа.

Зашивает небо
Серыми клоками.
В ноябре - морозы.
В декабре - растает.

Набухают почки -
Как в апреле мнимом.
И взошли росточки -
Семена "под зиму".

Травка зеленеет.
Солнышко не светит.
Грустную картину
Довершает ветер.

Мутный и промозглый,
Сам не знал, что хочет.
Он верхушкам сосен
Голову морочит.

С неба редкий дождик -
Льет слезу Есенин:
- Что ж тебя все мает,
Матушка Рассея?..

Елена Быкова
Елена Быкова, 14.10.2010 в 08:40
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174022/
Уваркина Ольга
Уваркина Ольга, 15.10.2010 в 11:25
У меня есть несколько стихотворений, написанных как бы от лица Сергея Есенина. Вот одно из них:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155501/
Рязанские стансы

Совсем не в тон заморским попугаям,
У них весь год стоит одна жара,
Мила моей душе земля другая:
Там лето – благодатная пора…

От сева и до зорек сенокоса
Дорогой пыльной или по росе,
Пройдусь невозмутимо - ноги босы,
Сын деревенский, не такой, как все…

Писал стихи и убегал в столицу
За славой, за признаньем…Хоть убей!
Но возвращался…небесам молиться
В края, где всё же небо голубей…

Тут в августе горюча медовуха,
И в день Ильи, пока не грянет гром,
Пою себе…Обижен, правда, слухом,
Но, слава Богу, то, что не пером…

А за рекой… От воли задохнуться,
Немея языком… Краса без слов:
Озёр аквамариновые блюдца
На изумрудной скатерти лугов…

Висит луна, мордаста и ядрёна.
(Фонарь московский - карлик перед ней).
Бока налиты молоком топлёным,
Рязанским… что погуще… пожирней…

Волнуют взор далёкие зарницы
В погожий вечер с ближнего холма
Ни дать – ни взять: сияние жар – птицы,
В полнеба - золотая хохлома…

Так что гадать: лета - сплошное лето,
Когда ты молод… сукой не скули…
Пока поёшь, не требуй пистолета.
Пока творишь, не трогай край петли…

mrMischief (Михаил Степанов)
простите за наглость :) хочу поучаствовать

***
Я помню, любимая, помню
Сияние в серых глазах.
Твой взгляд завораживал, томно
Ресницами делая взмах.

Я помню осенние ночи,
И моря штормящего стон,
Ноябрь, санаторий и Сочи,
Где был безнадёжно влюблён.

Я помню, ты мне говорила,
Заранее будто виня:
«Ты вскоре забудешь, мой милый,
Как звали когда-то меня».

Сегодня, осенний шум моря,
Услышал сквозь шорох дождя.
Ты стала, одной из историй,
Забыть о которых нельзя.

Злой ветер стучит в подоконник
И, грустно другую любя,
Есенина старый поклонник,
По капле пью дождь ноября.

mrMischief (Михаил Степанов)
я наверно бу чуть редактировать, судить можете по выложенному а критиковать плиииииз по адресу http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174862/
Валерий Панин
Валерий Панин, 18.10.2010 в 22:15
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174909/

Вдовая осень

Осень вновь в октябре овдовела,
И напившись унылых дождей,
Понесла обнажённое тело,
Не стыдясь ни себя, ни людей.  

Занедужила. Пьяную похоть
Больше нечем скрывать и латать.
Захотелось по-бабьи поохать
И копейку несчастной подать.

Я такой же несчастный и серый,
И босой. И большак впереди.
Не осталось ни денег, ни веры,
Ни надежды. Лишь крест на груди.

Где вы, вёсны, в цвету и монистах?
Там на Пасху – гулянья и смех,
И над весями звон золотистый,
И нестрашный по юности грех.

Где ты, где ты, забытое время?
Где очаг, что меня согревал? –
Только пашен пустынное темя
Да луны обгоревший овал.

Слышишь, вдовая осень! – Подружим?
Поцелуй меня в губы, как встарь,
И безумною пляской по лужам
Вслед за мной, обнажённая, вдарь!

Елена Быкова
Елена Быкова, 19.10.2010 в 07:06
Мне очень понравилось. И как "под Есенина" и - само по себе.
Никола Важский
Никола Важский, 18.10.2010 в 23:24
Есть у меня одно стихотворение...не скажу. что "под Есенина" написано, но что-то такое есть. Времена в нем все-таки постесенинские, на что намекает Воркута. Попробую его запустить:

БЫЛ    

Ни жилья, ни былья, как побитый,
Здесь, на паперти смирно стою.
Люди добрые, не обидьте,
Помолитесь за душу мою!

Был когда-то я полнозубым,
С головою что твой сеновал,
И, в угоду пылающим трубам,
Самогонку с утра заливал.

Был когда-то я развеселым!
Ходкий, звонкий - как медный грош.
Ты теперь по российским селам
Шебутных таких не найдешь.

Не пахал, не знался с мотором,
Ни овсов не сеял, ни жит.
Знай гулял по родным просторам
И тащил, что плохо лежит.

Вдоль по девкам бегал как псина –
Полюбил, побил, позабыл.
Воспитать надлежало б сына -
Был ли мальчик? Может и был.

Дома каменного не строил,
Во саду деревА не сажал.
Разругался с батькой, сестрою,
Сгреб манатки – и на вокзал.

Затянуло в город фартовый,
Полный вин, бабья и раззяв.
Накидал немало понтов я,
Только счастья от жизни не взяв.

Но по осени, по зиме ли
Раком скрючился на мели –
Гепеушники поимели,
Отметелили, замели.

С той поры по хазам, по нарам
Жизнь каталась круга круглей
От железного Качканара
До суровых воркутских углей.

А когда о потерянном счастье
Стала дума горька и остра –
Лишь два слова –
Не возвращайся! –
Слала с воли стерва сестра…
……………………………………
Ни жилья, ни былья, как побитый
Тут весь, ради Христа стою.
Люди добрые, не обидьте,
Одолжите местечко в раю!

Никола Важский
Никола Важский, 26.10.2010 в 23:06
Ссылка: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/114234/, с небольшими изменениями.
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 19.10.2010 в 00:45
Облетел желтый клён...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174932/

Облетел желтый клён у дороги,
Отшумели берёзки и липы,
И забытые будят тревоги
Этой осени тихие всхлипы.

Ты поплачь обо мне, конопляник,
В синий вечер меня отпуская,
Я усталый, тоскующий странник, -
Знать досталась мне доля такая.

Дух мятежный, ты реже и реже
С неизбежным не хочешь мириться,
Где ты, чувств несказанная свежесть?
…Мне бы сном непробудным забыться…

Устилает багряной листвою
Путь последний осенняя цветь,
Но кукушка своей ворожбою
Не даёт мне пока умереть..

Игорь Ильх
Игорь Ильх, 19.10.2010 в 08:08
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174946/      

      Я просил Его, в смолистой тиши,
      После мерклого и мёрзлого дня:
    - Ты мне платьице души расклеши,
      У излучины реки - дай коня!
     
      Пусть тот конь аллюр заменит на ход,
      Обернётся жеребёнком опять.
      В ноябре вода ещё и не лёд,
      Но в такой воде коней не купать.
     
      Разгуделась лодка в белом дыму.
      Под туманом - темноводья вуаль.
      И подталкивает жизни корму
      Незадачливый мой Ветер-Мистраль.
     
      Я просил Его: Ты дни мне продли,
      Натяни потуже сердца тамтам.
      Чтоб, валяясь на ромашках земли,
      По созвездиям бродить и мечтам.
     
      Я летал по жизни как стрекоза,
      У которой на ноябрь нету сил.
      Я истратил в образах все глаза,
      Все глаза я об иконы спалил.
     
      А Он смотрит на меня свысока.
      И слова Его тверды как гранит:
    - Суетливость не спасёт седока.
      А у речки - жеребёнок стоит.

Лебедева Лана
Лебедева Лана, 19.10.2010 в 22:33
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/175031/


Мне бы звонкого веселья,
Мне бы длинного пути,
Мне бы праздничного пенья,
Да гуляний до зари.

Мне бы тройку с бубенцами,
Мне бы девушку с косой,
Да глазами - васильками,
Мне бы...Времечко, постой!

Развернулась грусть гармонью,
Сиротливо оглянусь:
-Ах! Постойте мои кони,
Дайте богу помолюсь,

Только, что просить не знаю,
Расплескал свои года
На повадку хулиганью,
Да на чёрные глаза.

Синью, золотой мережкой
Солнца на густой листве,
Я вернусь сюда серёжкой
На берёзовом стволе.

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 19.10.2010 в 23:46
Вне конкурса, естественно  ))))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/90896/


Есенинские мотивы


1. А ТАКИХ, КАК ТЫ - В МИРЕ НЕТ

А таких, как ты, в мире нет -
хоть по всей земле торь пути!
Погрузись в мечты, в лунный свет,
на орла крыле в высь лети...

Разве что... на дно, в глубь нырнув,
где русалок круг - встретишь взгляд
девицы чуднОй! Ту... одну,
что похожа вдруг
на тебя...

И укрыт вопрос в зелень глаз,
струи невпопад шевелят
локоны волос... нежен глас...
Но дарует хлад милый взгляд.

Раз таких, как ты, в мире нет -
стану глубям рек песни петь!

Полон маеты лунный свет.

Мне тебя во-век
не
согреть...


2. ГАРМОНЬ

Растяну меха, сколько силы есть -
Пой гармонь моя, ладно-звонкая!
Серебром стиха озарившись весь,
Запрягу коня-пегасёнка я!

Пусть летит в восход, или хоть... в закат -
Чем траву жевать, лучше солнце пить!
Всё итог - в расход. Взлёт звончей, чем спад.
Чем в тени кровать, лучше солнца нить!

Из лучей сплету золотой платок,
Буду душу греть, средь унылых дней...
Чтобы помнить ту, что забыть не смог -
Что дарила медь, золота верней!

Да вот жаль, меха не выносят стать -
Порвались, в момент, и змеёй шипят.
Мне бы петь слегка - только... как унять
Упоенья свет, сумасшедший взгляд?!

...Силы есть пока, да мехам - каюк.
Не пою - ору, заглушая боль...
Оттого тоска, словно лучший друг,
Дарит дров костру... а на раны - соль...

Ох, сгорю-спалюсь, дров сухих верней!
Если жизнь - труха, для чего ей мил?
Если смерти груз жизни не новей -
Растяну меха, сколько хватит сил!!


3. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

Отче, ты знаешь, я верю в возможность рая!
Ведь не может случиться, что душа перейдёт в ничто...
В дни адамовы, в яблочный суд играя,
Ты решил, что мы смертны. Раз нет вариантов, то
Дай возможность опять по земле пронестись запойно,
Окунаться в любовь, как в родник - повышая жар...
Я клянусь, в этот раз всё случится вполне пристойно -
Разве что... чуть ускорит вращенье шар.
Чуть отчаянней страсть и... возможно... хотя б на малость
Ближе к звёздам - разреженный воздух пить.
Ты позволишь? Там, ниже, ведь не осталось
Атмосферы поэтам... Мне небо бы накренить...

Впрочем, если не хочешь, круженье земли замедлю!
Видишь, отче, покладистость - через край...

Ты пытался сдержать... промахнулся - накинул петлю.
Принимай.

Прибываю в рай.

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 20.10.2010 в 19:57
Последнее
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/175165/
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/175445/


Звезды в небе хмельно хороводятся
Словно девок бесстыжих гурьба…
Наливай же, по полной, как водится,
Я сегодня с тобой, голытьба!

Я сегодня простился с бессонницей -
На мгновенье, на час, навсегда…
Залунявилось небо бессовестно,
Словно баба с бельём у пруда,

Заголив срамоту до исподнего,
Загуляет со мной до утра…
В шумном чаде кабацко-уродливом
Растворим во хмелю боль утрат…

Не живется, не пьется, не дышится
Не поется, не пишется мне!
Я заплачу, завою, подвыпивши,
Заскулю, обращаясь к луне…

Звезды в небе хмельно корогодятся
Словно девок бесстыжих гурьба…
Выбирать мне уже не приходится –
Я навеки с тобой голытьба!

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.10.2010 в 19:32
    ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ РАБОТ ПРОДЛЁН ПО 24.10.2010
Мастер-класс 'Поэзия'
         Подведены итоги. Члены жюри выставили оценки от 0 до 9, места вычислялись по сумме баллов.

         Обзор работ см. ЗДЕСЬ.

         Итоговые оценки:

          (Голосовали Злой – Бочаров – Акс – Сирота – Генчикмахер; оценка Акс для Важского вычислена по среднему)

         Согласно условиям конкурса (13 участников), присуждены все три премии.

         Первое место (приз - 5000 баллов) занял Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET) – 35 баллов.
         Второе место (приз - 3000 баллов) занял Валерий Панин – 34 балла.
         Третье место (приз - 2000 баллов) занял Никола Важский – 30 баллов.

         Поздравляем всех участников.

         Спасибо принявшим участие авторам и членам жюри.

Виктор Вин
Виктор Вин, 03.01.2011 в 00:03
Увы мне, увы мне:))) прозевал такой КОНКУРС!!!
тем не менее, хочу чтобы мои посящения любимому поэту остались в ленте "отзывов"
С уважением
Виктор Вин
Виктор Вин, 02.01.2011 в 23:41
Представляю на суд уважаемого жюри три стихотворения на "есенинскую" тематику, одно из которых - 1-е заявляю как конкурсное и два других внеконкурсные. Однако, если члены жюри сочтут более приемлемым изменить заявленный мною порядок, я возражать не стану.

№1
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185272/

Есенинскими тропами

Данное стихотворение в уже опубликованном виде имеет иное название: "Летние картинки", однако, в связи с его подачей на есенинский конкурс публикую его здесь согласно тематики конкурса

Над зелёным лугом
в серебре стрекоз
Белый месяц плугом
режет дым берёз.
Ржанье жеребёнка
окрестило даль,
Над худой избёнкой
вьётся в небо шаль.
Милая заноза –
сельская тоска,
Сирота берёза
в поле без леска.
Кроны к горизонту
грудятся в стада,
Плачет им вдогонку
сиплая дуда….

внеконкурсные:

№2
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185273/

НЕБЕСНЫЕ ГЛУБИНЫ (или есенинский синдром)

однажды в голову пришла вздорная мысль, а что если попробовать сочинить что-то свое на основе рифм обожаемого поэта...и вот что из этого получилось:

Клубит зарница в небесах,
Загоризонтная жилица,
Вздымает шёлк на деревах
И в шерсти травной шевелится.

Цепляясь за излом стволов,
Опутана священной тайной,
Тех, изначально чистых слов
Невинности первоначальной.

Вдохнула в фибры мне глагол,
Встряхнула душу ту, и эту.
И рифмой встрепенулся дол,
Поймав упавшую комету.

Стихи, как конница, хвостами
Хлестали мутную луну…
Я приковался к ним глазами
И мерил небо в глубину.

23 марта 2001 года

НИЖЕ ПРИВОЖУ ПЕРВОИСТОЧНИК:
Стихотворение С.Есенина (б/н, т. 1, стр. 163)
Душа грустит о небесах,
Она нездешних нив жилица.
Люблю, когда на деревах
Огонь зеленый шевелится.

То сучья золотых стволов,
Как свечи, теплятся пред тайной,
И расцветают звезды слов
На их листве первоначальной.

Понятен мне земли глагол,
Но не стряхну я муку эту,
Как отразивший в водах дол
Вдруг в небе ставшую комету.

Так кони не стряхнут хвостами
В хребты их пьющую луну...
О, если б прорасти глазами,
Как эти листья, в глубину.

1919
...сейчас уже и не вспомню, почему выбор пал именно на это его стихо...


№3
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185274/

ПИСЬМО ХУЛИГАНУ (посвящение Сергею Есенину)

У Есенина строка крестьянской сборочки:
То табун ухватит «за уздцы»,
То «о дедушке» вдруг вспомнит из-за «горочки»,
То считает на небе «сосцы».

Здорово! – Серёга, что тут сказывать:
«Канарейки дохнут от стихов»!
Есть конечно что Дункан показывать
Под наркозом дорогих духов.

Деревенский паря, я бы давеча
Был тебе как снайперский дуплет:
На твою строфу про «лошадь Казбича»
Я б придумал собственный куплет.

И на «колокольню с дедом» слазили б
Подлатать «кресты на куполах»,
Нагляделись на «свиные хари» б мы,
Да на «ржавь на ивовых стволах».

Хулигану нынче исповедаться –
Что два пальца пивом обмочить!
Ты б меня в кабак позвал наведаться
И знакомство водочкой обмыть.

Может вместе «Капитал» осилили б,
Только мне он – так же как тебе.
Но «молиться про запас в осиннике»
Деда не пустили б на заре!

Я не собираюсь стать Есениным.
Помыслы мои к нему чисты.
Мы «на белой горке» вместе сели бы,
Посмотреть на «мёртвые кресты».

Потому что Родину любили мы:
Он тогда – я пятьдесят спустя.
И не стали б мы стоять дубинами,
Клюева, и иже с ним, снося!

2001 год

ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ ВЕРШИН!
ВВ

Виктор Вин
Виктор Вин, 03.01.2011 в 00:01
и вот еще одно:
№4
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185276/

Эпиграф:
Ты будешь нем на зов наш зычный,
Когда сюда к тебе придём.
И вместе с тем рукой привычной
Тебе венков мы накладём.
С. Есенин


Закрылась горе-табакерка!
Захлопнут тлен в удар гвоздя.
Там, в подземельной этажерке,
Скелеты впредь тебе друзья.

Пробабка, прадед, сын над дедом…
Молчат пустынно черепа.
Так - ты, до сей поры, не ведал,
Что жизнь – погостная тропа.

В конце тропы – сырая яма…
К тебе придут друзья всплакнуть,
А ты свой профиль так упрямо
В ответ не сможешь повернуть.

Землицей припорошат влажной…
В цветах, в речах надгробный холм…
Тебе при жизни  было б важно
Услышать этот «сладкий» хор.

Но вот ушли все… Ты остался –
В замёрзшем теле сам не свой…
Душой в надгробьях пометался,
И взмыл… на день сороковой.

30 января 2001 года

Ирина Акс
Ирина Акс, 03.02.2011 в 16:15
жаль, конечно, что опоздали - вполне «конкурентоспособные» работы, интонация поймана. Во всяком случае я лично, если б не знала кто-когда-зачем это написал, могла бы подумать, что это создано юным современником Есенина, «юношей не без способностей», попавшим под влияние знаменитого поэта. Что выдает «подделку»: 1) Ржанье жеребёнка окрестило даль - очень красиво и невнятно. Ну как это - окрестить ржаньем???? 2) поле без леска (или береза - сирота без леска?) - оба варианта странноваты (да еще и слащав малость «лесок» этот)

К образу из первой строфы не придираюсь: бывает (сама видела не раз!) белый месяц на дневном голубом небе. то есть и стрекозы летают - и месяц есть (хотя что там за дым берез - уже понять сложнее).

В общем, беда обычная: красиво, интонационно верно - но нет ясной картинки, точности нет...

Виктор Вин
Виктор Вин, 04.02.2011 в 12:34
Ирина, спасибо на добром слове. Рад был услышать в целом лестный отзыв на мои "труды":) Спасибо за краткий "разбор полетов". Под "дымом берез" подразумевается следующее: когда смотришь на отдельно стоящие березы с не слишком густой кроной, то на фоне неба они представляются в образе некой сетчатой поволоки, как бы вуали, что я передал в образе "дыма". "Ржанье окрестило" - здесь так - есть известное выражение "гром и молнии окрестили местность", т.е. распространились повсеместно, во всех направлениях (справа налево и сверху вниз - крестное знамение). Со слащавостью "леска" согласен, однако и здесь есть некое оправдание образностью - лес это старый и "плотный" (густой) лес, а если вы бывали в сельской местности, то наверняка приходилось видеть полосу т.н. "перелеска". Лесом (полноценным) его не назовешь, вот отсюда и "лесок" появился (переЛЕСОК).
Еще раз большое спасибо за внимание и оценку.
С уважением
Вик Вин
Ирина Акс
Ирина Акс, 04.02.2011 в 16:42
Виктор, я понимаю, что если автор что-то сказал - он это не просто так, он что-то имел в виду :) В том-то и дело, что автор имеет в виду какой-то образ - а читатель его не ловит (может, и читатель виноват!) Но вот я не слышала раньше выражения  "гром и молнии окрестили местность" - не такое оно распространенное, а у Вас еще и свое - на базе этого - появилось... и «сиротливая береза в поле БЕЗ перелесков» (без речек и ручейков, без избушек, без дорог, без мотоциклов - чего там еще нет?) вместо «сиротливой единственной березы в поле» - тоже не очень-то... Это всего лишь те мелкие «недочеты», которые выдают подделку - даже и качественнуь :)
А в целом - вполне славно!
Виктор Вин
Виктор Вин, 04.02.2011 в 21:44
Ирина, так это я не "отмазывался":)) просто попытался объяснить. Подражание оно и есть подражание. И врядли может превзойти первоисточник. Полностью согласен с Вашими доводами.
Еще раз спасибо наиогромнейшее!!!

Это произведение рекомендуют