Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 359
Авторов: 0
Гостей: 359
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Парадокс или письмо Дине Рубиной (Эссе)

Парадокс или письмо Дине Рубиной»
e-mail Дины Рубиной contacts@dinarubina.com

Журнальный зал | Дружба Народов, 2001 N2 | Дина РУБИНА - Рассказы.

И почему адмирал Колумб первое письмо с отчетом об экспедиции отправил не великим королям, высочайшим своим указом пославшим его в экспедицию, а дону Аврааму Сениору, королевскому казначею, приложившему немало усилий к тому, чтобы убедить Изабеллу...


Дружба Народов
Воскресная месса в Толедо
http://magazines.russ.ru/druzhba/2001/2/rub.html


ПАРАДОКС.

«Испания, Испания
Прекрасная страна,
Наверное, в Испании
Есть дом, где я жила.
Корнелло благородный
Слыл крестным короля.
Имел в Эгейском море,
В Наксии острова.
И я - его дочуркой
Единственной была.
Испания, Испания
Прекрасная страна»


Джулия Коронелли

«Spinoza, Benedictus (1632–1677), или Барух д"Эспиноза, известный голландский философ, один из крупнейших рационалистов 17 в. Родился в Амстердаме 24 ноября 1632. Родители Спинозы были еврейскими эмигрантами, переселившимися из Португалии, и он был воспитан в духе ортодоксального иудаизма.»

«Высказывания Спинозой "неортодоксальных" взглядов, его сближение с сектантами (коллегианты, течение в протестантизме) и фактический отход от иудаизма вскоре приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины (херем 1656).»

Из Википедии.

Здравствуйте, Дина Ильинична!

Когда-то в юности Ваше творчество произвело на меня огромное впечатление. До сих пор помню, как запоем читала рассказ «Когда же пойдет снег» и сравнивала себя с героиней. Больной девочкой с крутым гордым нравом.

Совсем недавно наткнулась в Интернете на журнал «Дружба народов», и увидела Ваш рассказ 2001 года «Воскресная месса в Толедо». Как я пропустила его? Сразу обратила внимание на христианское слово «месса» в названии и меня удивило начало рассказа: «У большинства испанских женщин великолепные литые ягодицы». Это заставило срочно оставить все дела и читать, поскольку что бы мне не говорили о моей крови – я считаю себя испанкой и могу сравнивать свой облик с этим удивительным народом до умопомрачения, до бесконечности, до ручки, до точки.

И мужа Вашего зовут, как и моего первого -- Борис, и сны Вы видите, как и я пророческие, только Вам с детства видится мостовая, а мне дом в католическом стиле из красного старинного кирпича. И вот я уже по уши влюблена в Ваши строки, умиляясь похожести на Лит. Героиню как тогда в юности.

И все бы хорошо, но к середине рассказа я вдруг начинаю понимать, что читаю не о своем любимом народе. Любимом, наверное, из-за того что воспитывал меня с года как родную дочь, дед-испанец Монуэль Родейро-Перейра, бежавший офицером Испанского Морского флота от фашистского режима Франко в Феодосию в 1937 году. Он встретил там и женился на моей бабушке-маме происходящей из старинного дворянского рода Коронелло, крещеных испанских евреев, произошедших от Авраама Сениора(финансиста и одиного из руководителей еврейства Кастилии), считающих себя испанцами до нынешних дней. В первой половине 20-ого века, в документах всех Коронелли значилась испанская национальность. Так написано в архивной справке, которую прислали мне совсем недавно из ФСБ о расстреле в том же 1937 году, и реабилитации уже в наши дни, моего прадеда Виктора-Антона Викторовича Коронелли.

«1666 Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как "угрозу благочестию и морали", и последний вынужден покинуть Амстердам, поселившись в Рейнсбурге (в то время центре коллегиантов) деревне близ Лейдена. Шлифовка линз даёт ему доход, достаточный для жизни. Здесь он пишет "Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье", "Трактат об усовершенствовании разума", большую часть "Основ философии Декарта" и первую книгу "Этики". В 1661 Спинозу посещает один из председателей Лондонского королевского научного общества Генрих Ольденбург, переписка с которым длится затем многие годы.»

Из Википедии.

Так вот, дойдя до середины рассказа, читаю я «о плохом испанском народе», не признавшем себя евреями до сих пор (вот свиньи), и все они -- герои вашего рассказа, евреи, а вовсе не испанцы, и пятьсот веков скрывают это. О, какой поворот истории от Дины Рубиной из старинного еврейского крещеного моими любимыми испанцами клана Эспиноса! Теперь понятно, почему испанские юноши с бутылкой пива в руке кажутся Вам убийцами, у них «другое устройство глаз, другое устройство кожи», неряшливые испанские карменситы Севильи постоянно раздражают Вас своими цыганскими уловками, хорошо, что у Вас есть «генетические прививки». Хотя Вы и «карменсита по матери», но арабские улочки бесят, а «Гениталии Мадрида» не внушают доверия. О писающем Ростроповиче я вообще молчу (не дай Бог прочитать ваш талмуд -- настоящему гению). Гренада напоминает о пролитой крови, но это видимо, не из-за инквизиторов. Я шепну Вам – на этот раз виновата советская школа, в которой мы с вами учились, где мы обе так и не выучили ни английский, ни испанский языки. Вы в Ташкенте. Я в Москве.

«В этике оригинальность Спинозы проявилась в переоценке им традиционных моральных ценностей - факт, впоследствии признанный Ф.Ницше, - и истолковании добродетели как состояния свободы. Моральная теория Спинозы натуралистична и апеллирует к миру сему, она противостоит религиозному трансцендентализму, утверждающему, что земная жизнь есть лишь приуготовление к жизни загробной. Не печаль и чувство греха или вины, но радость и спокойствие духа суть главных мотивов спинозовской философии жизни.»

Онлайн Энциклопедия Кругосвет.

Далее, на протяжении всего повествования я задавала себе вопрос: «И зачем она поехала в эту преданную проклятию 500 лет назад, (как Вы пишите), «старым Иисусом» страну?» Ведь уже на следующий день Вы мечтали вернуться в любимый Израиль. Путевка, небось, немало стоила, а Вы как настоящая еврейка считаете каждый шекель на протяжении всей мессы, совсем не как испанка.

Как интересно и следующее мое открытие: Колумб тоже еврей, а его кошка и подавно. Но тот ли этот картограф и скорее всего итальянец, которому мой предок так необдуманно дал денег на открытие новых земель, опять же для спасения евреев от испанских костров Торквемады?

Как плохо верить в сектантские бредни. Ну, конечно же, на Иврите говорил с аборигенами первый человек, сошедший на берег Индии крещеный еврей Луис де Торрес, выцыганивая у них золото и пряности. И аборигены его понимали. Да-да! Вы же пытались разговорить даже испанскую собаку, не так ли?

«В учении Спинозы этика и религия взаимосвязаны. Его философия жизни представляет собой классическую для Нового времени попытку построить рациональную, универсальную систему, обходящуюся без сверхприродных санкций и какого-либо обращения к библейскому откровению.»

Онлайн Энциклопедия Кругосвет

Ах, как Вам не нравятся соборы Испании, и всего мира, но как прелестны синагоги, не правда ли?! Так же как противен Вам аэропорт Шереметьево, откуда Вы улетели от нас в Иерусалим в 1990 году. Господи, не анусим! А просто изнасилованная снова и снова Дина Рубина всеми странами и народами мира! Бендяжка.

Особо мне понравилась сценка про кошерное испанское вино. Вы бы у нас в московском супермаркете ночью попросили кошерное винцо, а? Вот это я понимаю, был бы настоящий пиар Израилю! А почему Вы не купили картину вашего далекого родственника, которого искали весь рассказ с замиранием сердца и души. Пожадничали как когда-то Изобелла Кастильская Католичка с мужем своим Арагонским, на создание Державы, изгоняя евреев до 31 июля? Хотя нет, Вы Святая! Я так и вижу фото широкобедрого Ангела гетто «в древней подкове арки Постиго де ла Худерия».

Да, не спорю -- Иерусалим не Москва. Израиль не Россия. Испания не Индия.

Вот только удивляюсь, почему Вас издают в России? А я не могу написать правду о крещеных евреях, чтобы её напечатали в Израиле. И почему такая явно коммунистическая, если не сказать больше, не энциклопедическая статья не висит ни на одном туристическом сайте, зато вводит в заблуждение русскоязычный народ на Интернет- сайте Еврейской Энциклопедии? Парадокс.

Джулия Коронелли 21 июля 2010 год. Москва.

http://juliyacoronelli.livejournal.com/527288.html

..........................................


ПС: "Добрые отношения между Кутузовым и Коронелли сохранились и впредь. В 1811 году Кутузов пишет о внуке в письме, адресованном своей супруге Екатерине Ильиничне Кутузовой: «Об Павлуше скажи матери, что он в Букаресте у Коронелли»
Родился Антон Яковлевич Коронелли в 1752-ом году, в Порте Оттоманской на острове Наксос, в семье приматов острова из благородной фамилии Коронелло –крещенных испанских евреев , бежавших в Порту от преследования инквизиции и получивших в 1577 году от Герцога Средиземного моря Иосифа Наси в управление остров Наксос, со всеми прилегающими к нему островами. На протяжении последующих 200 лет, представители семьи Коронелло служили в Архипелаге французскими консулами.

Перед юным Антонио, как и перед всеми молодыми людьми дворянского сословия тех времён, как не комично это звучит в наше время, стояла огромная жизненная проблема: в высшем обществе дворянину, не подобало быть простым работником. А наследство приматов Наксоса передавалось лишь старшему из сыновей, в таком случае –не сидеть же без гроша в кармане. В дополнение к вышесказанному я приведу воспоминания немецкого историка Эрнста Куртиса , который подчеркнул в одном из своих трудов эту проблему на примере далекого родственника Антонио Коронелли – Гаттина Коронелло, жившем в середине 19 века на острове Наксос впроголодь из-за этого средневекового предрассудка.
Именно поэтому отец Антонио – Джакопо Коронелло выбрал для сына иной путь, отправив восемнадцатилетнего молодого человека юнгой на военный корабль. Тем более что 1770 году, в ходе очередной русско-турецкой войны, на остров Наксос приплыла русская эскадра и представители католической знати – в основном потомки крестоносцев (Бароцци , Соммарипа) и крещеных евреев (Коронелло) перешли на русскую сторону"

© Джулия Коронелли, 27.08.2010 в 15:12
Свидетельство о публикации № 27082010151202-00178658
Читателей произведения за все время — 148, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Надежда Колноузенко
Привет, Джулия!
Рада тебе здесь.
Пишешь, как всегда, интересно.
Сделала закладку, чтобы самой прочитать этот рассказ Дины Рубиной. Стоило глазам зацепить имя "Дина Рубина" и сразу - и юность и "Юность" с ее "«Когда же пойдет снег»...

До встреч.
С теплом, Надя

Джулия Коронелли
Джулия Коронелли, 11.09.2010 в 00:04
Привет!) И я рада тебе. Почитай. мб у тебя другое впечетление сложется, но у меня вот такое- огорчительное было... Надь, а почему у меня не обновляется тут счетчик читателей и рец? не пойму никак...
С теплом, Джу
Джулия Коронелли
Джулия Коронелли, 11.09.2010 в 00:08
ой-обнавилсь стрр-ка..надоже))

Это произведение рекомендуют