Парадокс или письмо Дине Рубиной (Эссе)

Парадокс или письмо Дине Рубиной»
e-mail Дины Рубиной contacts@dinarubina.com

Журнальный зал | Дружба Народов, 2001 N2 | Дина РУБИНА - Рассказы.

И почему адмирал Колумб первое письмо с отчетом об экспедиции отправил не великим королям, высочайшим своим указом пославшим его в экспедицию, а дону Аврааму Сениору, королевскому казначею, приложившему немало усилий к тому, чтобы убедить Изабеллу...


Дружба Народов
Воскресная месса в Толедо
http://magazines.russ.ru/druzhba/2001/2/rub.html


ПАРАДОКС.

«Испания, Испания
Прекрасная страна,
Наверное, в Испании
Есть дом, где я жила.
Корнелло благородный
Слыл крестным короля.
Имел в Эгейском море,
В Наксии острова.
И я - его дочуркой
Единственной была.
Испания, Испания
Прекрасная страна»


Джулия Коронелли

«Spinoza, Benedictus (1632–1677), или Барух д"Эспиноза, известный голландский философ, один из крупнейших рационалистов 17 в. Родился в Амстердаме 24 ноября 1632. Родители Спинозы были еврейскими эмигрантами, переселившимися из Португалии, и он был воспитан в духе ортодоксального иудаизма.»

«Высказывания Спинозой "неортодоксальных" взглядов, его сближение с сектантами (коллегианты, течение в протестантизме) и фактический отход от иудаизма вскоре приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины (херем 1656).»

Из Википедии.

Здравствуйте, Дина Ильинична!

Когда-то в юности Ваше творчество произвело на меня огромное впечатление. До сих пор помню, как запоем читала рассказ «Когда же пойдет снег» и сравнивала себя с героиней. Больной девочкой с крутым гордым нравом.

Совсем недавно наткнулась в Интернете на журнал «Дружба народов», и увидела Ваш рассказ 2001 года «Воскресная месса в Толедо». Как я пропустила его? Сразу обратила внимание на христианское слово «месса» в названии и меня удивило начало рассказа: «У большинства испанских женщин великолепные литые ягодицы». Это заставило срочно оставить все дела и читать, поскольку что бы мне не говорили о моей крови – я считаю себя испанкой и могу сравнивать свой облик с этим удивительным народом до умопомрачения, до бесконечности, до ручки, до точки.

И мужа Вашего зовут, как и моего первого -- Борис, и сны Вы видите, как и я пророческие, только Вам с детства видится мостовая, а мне дом в католическом стиле из красного старинного кирпича. И вот я уже по уши влюблена в Ваши строки, умиляясь похожести на Лит. Героиню как тогда в юности.

И все бы хорошо, но к середине рассказа я вдруг начинаю понимать, что читаю не о своем любимом народе. Любимом, наверное, из-за того что воспитывал меня с года как родную дочь, дед-испанец Монуэль Родейро-Перейра, бежавший офицером Испанского Морского флота от фашистского режима Франко в Феодосию в 1937 году. Он встретил там и женился на моей бабушке-маме происходящей из старинного дворянского рода Коронелло, крещеных испанских евреев, произошедших от Авраама Сениора(финансиста и одиного из руководителей еврейства Кастилии), считающих себя испанцами до нынешних дней. В первой половине 20-ого века, в документах всех Коронелли значилась испанская национальность. Так написано в архивной справке, которую прислали мне совсем недавно из ФСБ о расстреле в том же 1937 году, и реабилитации уже в наши дни, моего прадеда Виктора-Антона Викторовича Коронелли.

«1666 Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как "угрозу благочестию и морали", и последний вынужден покинуть Амстердам, поселившись в Рейнсбурге (в то время центре коллегиантов) деревне близ Лейдена. Шлифовка линз даёт ему доход, достаточный для жизни. Здесь он пишет "Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье", "Трактат об усовершенствовании разума", большую часть "Основ философии Декарта" и первую книгу "Этики". В 1661 Спинозу посещает один из председателей Лондонского королевского научного общества Генрих Ольденбург, переписка с которым длится затем многие годы.»

Из Википедии.

Так вот, дойдя до середины рассказа, читаю я «о плохом испанском народе», не признавшем себя евреями до сих пор (вот свиньи), и все они -- герои вашего рассказа, евреи, а вовсе не испанцы, и пятьсот веков скрывают это. О, какой поворот истории от Дины Рубиной из старинного еврейского крещеного моими любимыми испанцами клана Эспиноса! Теперь понятно, почему испанские юноши с бутылкой пива в руке кажутся Вам убийцами, у них «другое устройство глаз, другое устройство кожи», неряшливые испанские карменситы Севильи постоянно раздражают Вас своими цыганскими уловками, хорошо, что у Вас есть «генетические прививки». Хотя Вы и «карменсита по матери», но арабские улочки бесят, а «Гениталии Мадрида» не внушают доверия. О писающем Ростроповиче я вообще молчу (не дай Бог прочитать ваш талмуд -- настоящему гению). Гренада напоминает о пролитой крови, но это видимо, не из-за инквизиторов. Я шепну Вам – на этот раз виновата советская школа, в которой мы с вами учились, где мы обе так и не выучили ни английский, ни испанский языки. Вы в Ташкенте. Я в Москве.

«В этике оригинальность Спинозы проявилась в переоценке им традиционных моральных ценностей - факт, впоследствии признанный Ф.Ницше, - и истолковании добродетели как состояния свободы. Моральная теория Спинозы натуралистична и апеллирует к миру сему, она противостоит религиозному трансцендентализму, утверждающему, что земная жизнь есть лишь приуготовление к жизни загробной. Не печаль и чувство греха или вины, но радость и спокойствие духа суть главных мотивов спинозовской философии жизни.»

Онлайн Энциклопедия Кругосвет.

Далее, на протяжении всего повествования я задавала себе вопрос: «И зачем она поехала в эту преданную проклятию 500 лет назад, (как Вы пишите), «старым Иисусом» страну?» Ведь уже на следующий день Вы мечтали вернуться в любимый Израиль. Путевка, небось, немало стоила, а Вы как настоящая еврейка считаете каждый шекель на протяжении всей мессы, совсем не как испанка.

Как интересно и следующее мое открытие: Колумб тоже еврей, а его кошка и подавно. Но тот ли этот картограф и скорее всего итальянец, которому мой предок так необдуманно дал денег на открытие новых земель, опять же для спасения евреев от испанских костров Торквемады?

Как плохо верить в сектантские бредни. Ну, конечно же, на Иврите говорил с аборигенами первый человек, сошедший на берег Индии крещеный еврей Луис де Торрес, выцыганивая у них золото и пряности. И аборигены его понимали. Да-да! Вы же пытались разговорить даже испанскую собаку, не так ли?

«В учении Спинозы этика и религия взаимосвязаны. Его философия жизни представляет собой классическую для Нового времени попытку построить рациональную, универсальную систему, обходящуюся без сверхприродных санкций и какого-либо обращения к библейскому откровению.»

Онлайн Энциклопедия Кругосвет

Ах, как Вам не нравятся соборы Испании, и всего мира, но как прелестны синагоги, не правда ли?! Так же как противен Вам аэропорт Шереметьево, откуда Вы улетели от нас в Иерусалим в 1990 году. Господи, не анусим! А просто изнасилованная снова и снова Дина Рубина всеми странами и народами мира! Бендяжка.

Особо мне понравилась сценка про кошерное испанское вино. Вы бы у нас в московском супермаркете ночью попросили кошерное винцо, а? Вот это я понимаю, был бы настоящий пиар Израилю! А почему Вы не купили картину вашего далекого родственника, которого искали весь рассказ с замиранием сердца и души. Пожадничали как когда-то Изобелла Кастильская Католичка с мужем своим Арагонским, на создание Державы, изгоняя евреев до 31 июля? Хотя нет, Вы Святая! Я так и вижу фото широкобедрого Ангела гетто «в древней подкове арки Постиго де ла Худерия».

Да, не спорю -- Иерусалим не Москва. Израиль не Россия. Испания не Индия.

Вот только удивляюсь, почему Вас издают в России? А я не могу написать правду о крещеных евреях, чтобы её напечатали в Израиле. И почему такая явно коммунистическая, если не сказать больше, не энциклопедическая статья не висит ни на одном туристическом сайте, зато вводит в заблуждение русскоязычный народ на Интернет- сайте Еврейской Энциклопедии? Парадокс.

Джулия Коронелли 21 июля 2010 год. Москва.

http://juliyacoronelli.livejournal.com/527288.html

..........................................


ПС: "Добрые отношения между Кутузовым и Коронелли сохранились и впредь. В 1811 году Кутузов пишет о внуке в письме, адресованном своей супруге Екатерине Ильиничне Кутузовой: «Об Павлуше скажи матери, что он в Букаресте у Коронелли»
Родился Антон Яковлевич Коронелли в 1752-ом году, в Порте Оттоманской на острове Наксос, в семье приматов острова из благородной фамилии Коронелло –крещенных испанских евреев , бежавших в Порту от преследования инквизиции и получивших в 1577 году от Герцога Средиземного моря Иосифа Наси в управление остров Наксос, со всеми прилегающими к нему островами. На протяжении последующих 200 лет, представители семьи Коронелло служили в Архипелаге французскими консулами.

Перед юным Антонио, как и перед всеми молодыми людьми дворянского сословия тех времён, как не комично это звучит в наше время, стояла огромная жизненная проблема: в высшем обществе дворянину, не подобало быть простым работником. А наследство приматов Наксоса передавалось лишь старшему из сыновей, в таком случае –не сидеть же без гроша в кармане. В дополнение к вышесказанному я приведу воспоминания немецкого историка Эрнста Куртиса , который подчеркнул в одном из своих трудов эту проблему на примере далекого родственника Антонио Коронелли – Гаттина Коронелло, жившем в середине 19 века на острове Наксос впроголодь из-за этого средневекового предрассудка.
Именно поэтому отец Антонио – Джакопо Коронелло выбрал для сына иной путь, отправив восемнадцатилетнего молодого человека юнгой на военный корабль. Тем более что 1770 году, в ходе очередной русско-турецкой войны, на остров Наксос приплыла русская эскадра и представители католической знати – в основном потомки крестоносцев (Бароцци , Соммарипа) и крещеных евреев (Коронелло) перешли на русскую сторону"

© Джулия Коронелли, 27.08.2010 в 15:12
Свидетельство о публикации № 27082010151202-00178658 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет