Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 189
Авторов: 0
Гостей: 189
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Дороро
Я, Колька, Антоха, Володька, Данила и Рома...
В прокуренном кухонном воздухе – марево лиц.
На тумбе – икона и фото Серёги Серова
На фоне чеченской больницы похожей на лимб.
Мы пьём вшестером, поминая погибшего друга,
Распятого богом войны на прицельном кресте...
И кажется кровью вино, а высокая груда
Разбитой посуды – подобием груды костей.
Высоцкий пропел: "Возвращаются все, кроме лучших".
Вернулись. Но наши сердца, словно танки горят.
Вторую неделю мы тщетно их водкою тушим,
Смываем с душонок грехи и окопную грязь.
Серёга – на кладбище Тульском, в доспехах из цинка,
Он просто в засаде, он скоро вернётся домой...
Он тихо поставил собратьев на счётчик – там цифры
Бегут и бегут, словно горцы, безликой толпой,
И всё тяжелей почему-то становятся бирки
И тянут на дно – в беспробудный, осенний запой.
Газ кухню заполнил... О, Господи, спичкою чиркни –
Даруй потерявшим надежду хотя бы покой...
© Дороро, 23.08.2010 в 20:01
Свидетельство о публикации № 23082010200140-00178187
Читателей произведения за все время — 205, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Хель
Хель, 26.08.2010 в 00:18
Понимаю... После таких стихов отчего-то всегда хочется молчать...
Дороро
Дороро, 26.08.2010 в 00:39
да... вот сейчас перечитываю стих,
и думаю - а стоило ли его вывешивать?
на стихире меня уже успели за него
в "кощунстве" обвинить:((
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.08.2010 в 23:41
Аэль, ничего кощунственного не увидела. За что ругали-то на Стихире, коль не секрет?
Небось, за водку? То есть, за правду?

Не в тему, мне кажется, слово "безразличие". Когда поминают друга, особенно выпивая при этом, чувствуют остро. По себе знаю. Не хочется думать, что кто-то способен поминать с пустым сердцем.

Ещё момент: "В Родине-цирке" - неправильный предлог, надо "на". Здесь он должен сочетаться с первым, основным по смыслу словом.
Но и с "на" будет звучать плохо, поскольку предшествующая фраза про клоунов его не допускает.
Изменить бы? Что-то вроде: "на Родине мы, словно клоуны в цирке". У тебя образ, у меня - просто сравнение, что хуже. Но куда грамматику деть?

Удачи!


Дороро
Дороро, 29.08.2010 в 00:06
...не секрет -

«Есть правило, если тема не болит, лучще о ней не писать,
ибо выходит хрень неописуемая. Без коментов.
Человек погиб, на его смерти строить себе памятник - западло.

" На стенке красуется фотка Серёжи
Рыжова
/на фоне одной из чеченских больниц/.
Мы пьём, поминая погибшего друга
А мы продолжаем хлестать самогонку,
Тихонько
смывая с души безразличия ржавь..."

В этих строчках правда, остальное - фальшиво и пошло.
Я не буду отвечать на вопросы почему. Я не буду принимать
никаких претензий. У Вас, в России это другие приоритеты.
У меня, в Израиле, с этим живут каждый день.
Я говорил неоднократно, и буду повторять ещё и ещё -
из бомбоубежища взгляд на мир несколько иной.
Когда гибнет друг - нет слов, чтобы это передать,
чувствуешь, что ТЫ, именно ТЫ, его не спас, не заменил,
не закрыл, не успел вовремя,при чём тут Высоцкий,
при чем иуи барахлящие колонки, ЧЕЛОВЕКА НЕТ В ЖИВЫХ -
это главное, а мы живём.» (с) С. Г.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.08.2010 в 00:15
Но если так смотреть на вещи, то о войне или смерти вообще писать нельзя - всё ложь и фальшивка.

Не понимаю, что так взбунтовало товарища С.Г.
Стих не гениальный, но уж никак не кощунственный.

А насчет "безразличия" все же подумай)))

Дороро
Дороро, 29.08.2010 в 00:22
...я подумаю:)
мне и самому это слово здесь не очень нравица
Дороро
Дороро, 01.09.2010 в 21:11
Юль, я в восторге!:))

Смотри какой мне классный отзыв на Стихире написали -

"Говоря об этом стихотворении, меньше всего хочется говорить о каких-то неточных деталях, например, - "распятый в кресте" вместо "распятый на кресте", или - "запаян в доспехах" вместо "запаян в доспехи".
Не хочется, потому что стихотворение объёмно по смыслу, т.е. содержательно, несмотря на кажущуюся простоту. И хочется говорить о содержании.

В стихотворении рисуется типичная и узнаваемая картина пьянки на кухне под песни Высоцкого, доносящихся из "барахлящих колонок".
Повод в данном случае трагический - гибель друга на чеченской войне.
От алкоголя и курения атмосфера на кухне становится какой-то нереальной и даже "мистической": вместо живых людей - "марево лиц", вместо груды грязной посуды - "груда костей" (аллюзия на гору черепов из верещагинского "Апофеоза").
В этой атмосфере живее всех живых смотрится фотка погибшего Серёжи Рыжова. Его реальность и конкретность подчёркивается тем, что он назван по имени, причём фамилия акцентирована вынесением её в отдельную строку).
Второй реальный персонаж на кухне, как это ни покажется странным, - поющий Высоцкий ("Как будто из прошлого к нам забежал"). И в самом деле, хотя В. Высоцкому и не приходилось воевать, его песни о войне кажутся написанными кровью.
Остальных "присутствующих" как бы и нет. Мы знаем о них только то, что они пьют и с помощью самогонки пытаются смыть с души "безразличия ржавь".
(Попутно заметим, что средство пробуждения чувства неравнодушия выбрано весьма сомнительное. Эффект, скорее всего, будет прямо противоположным. Запой - хороший способ притупить сознание потери, стереть чувство ответственности и т.д.)
Таким образом, героическому образу погибшего, но реального, Серёги противопоставлен образ его друзей - живых, но каких-то нереальных странных "клоунов" c "изжёванными мозгами", не имеющих ничего за душой, кроме "дырок в карманах".
В концовке стихотворения это противопоставление доведено до предела, и кажется, этим автор сказал всё, что хотел сказать. Однако неожиданный образ "Родины-цирка" ставит под сомнение полноту нашего понимания авторского замысла. Ведь если Родина
- "цирк", то Серёга - "России герой" - герой этого "цирка". Этот вывод звучит парадоксально и... трагично. " (с) Р.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.09.2010 в 15:34
Ага, хорошая реца)))
Только вот ты всё чужие цитируешь, а что сам думаешь по поводу них - не говоришь)))

Не согласна только с одним:
"Попутно заметим, что средство пробуждения чувства неравнодушия выбрано весьма сомнительное. Эффект, скорее всего, будет прямо противоположным. Запой - хороший способ притупить сознание потери, стереть чувство ответственности и т.д.)"

Запой - да, отупление всего и вся. Но ведь в стихе не сказано, что это именно запой. Запой предполагает многодневность - а героев-то несколько: как бы они могли коллективно запить? Это жить надо вместе. Я понимаю, что встретились ребята помянуть - разово. А такие выпивки, вообще-то, как раз пробуждают эмоции, а не гасят. (Ну, не берем патологические случаи полной зависимости)

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Аэль, что мне не нравится:

жующий алкоголь. изжеван попробуй поменять на другое слово.
забежавший Высоцкий. Ну не ассоциируется у меня он со спринтером. Поиграл бы ты тоже со словами.

Потом по ритмике. Тут надо короткими фразами, чтоб убить читателя наповал. У тебя всё хорошо, но концовка каждого катрена размазана. Тут например:
"И дырки
в карманах всё шире и дольше запой..."
Смысл изменится: "И дырки
в карманах и дольше запой..." Ты подумай, как лучше по смыслу будет, но фраза станет жестче (не знаю, поймешь или нет).

Мне нравится стих. Ты вообще намного лучше стал писать (по технике), а по эмоциям и всегда было хорошо.:))

Удачи!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.09.2010 в 15:00
Точно, Аэль, "всё шире" - можно безболезненно убрать, имхо.
Концентрированнее станет строка.
Дороро
Дороро, 21.09.2010 в 11:55
...вот за что я не люблю "графы" - никогда не знаешь,
что тебе написали новую ремарку... не то что на Стихире)
только щас и увидел, случайно)

[*_*]

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.09.2010 в 15:41
Да уж... хотя рецки-ремарки по почте приходят, отображается только то, что написано сразу же после твоего поста ,но не ниже. Это, действительно, не очень удобно(

Это произведение рекомендуют