Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 104
Авторов: 0
Гостей: 104
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Падение во тьму

Жизнь – непрерывная череда неприметных совпадений, неизбежно ведущих к конечной цели. А конечной целью жизни является смерть.

– Что-то случилось? Ты так напряжен.
Ее нежные руки осторожно коснулись его сильных плеч.
– Все в порядке, – холодно произнес он.
Стрелки часов уже показывали за полночь. Его не было дома более суток. Он довольно часто уезжал в неизвестном направлении, а она преданно ждала возвращения любимого. И для нее не являлись тайной его постоянные измены. Это причиняло ей невыносимую боль, но она все терпела, продолжая любить отчаянно и безвозмездно. Любить так, как еще никогда никого не любила. Нередко она задавалась вопросом: что держит ее рядом с человеком, который не испытывал к ней столь же сильных чувств? Ведь со своей привлекательной внешностью и сексуальной притягательностью она могла бы свести с ума любого мужчину. Но она выбрала его – темноволосого зеленоглазого красавца, обладающего невероятным обаянием. Он навсегда лишил ее покоя и сломил гордость этой девушки.
– Где ты был? – вновь спросила она.
– Тебя это не касается, – пытаясь отмахнуться от ее вопросов, ответил он.
– Ложись спать, уже поздно.
С этими словами она сняла халат и забралась под одеяло, повернувшись к молодому человеку спиной.
Он стянул с себя футболку, бросил ее на стул. Затем, тяжело вздохнув, лег на постель:
– Ты плачешь?
– Нет, – тихо проговорила она, вытирая щеки, намокшие от слез.
– Я не хоте тебя обидеть.
– Но ты обидел меня. И это повторяется все чаще и чаще.
– Ты сама сделала выбор в мою пользу.
– А ты этого не ценишь.
– Ценю, но не особо распространяюсь об этом.
– Сколько их у тебя?
– Нам не обязательно говорить об этом. Мы можем заняться более приятными вещами.
Она повернулась к нему, он улыбнулся ей и начал плавно стягивать с нее одеяло. Ее красивые серые глаза смотрели на него с любовью и нежностью. Он знал, что получит все, чего пожелает. Не любимая, но любящая. И это вполне его устраивало.
Они приблизились друг к другу. Губы девушки коснулись губ молодого человека. Она утопала в его объятьях, наслаждаясь каждым поцелуем, каждым прикосновением, позабыв все обиды.

Кирилл проснулся к полудню следующего дня. Кристина уже уехала на работу, оставив ему завтрак на столе. Вообще, он планировал посвятить этот день совей официальной девушке. Ведь сегодня их выходные дни должны были совпасть, что бывало довольно редко. Но Кристину вызвали на рабочее место. И, тем не менее, Кирилл решил устроить для нее романтический вечер. Ведь какой бы сволочью он ни был, а женщин порадовать умел.
Перекусив и приняв душ, Кирилл начал собираться в гости к брату. Его стиль в одежде был прост и вполне типичен для любителей спортивных байков и большой скорости: джинсы, футболка, мотоциклетная куртка; все черного цвета.

Спустя час, Кирилл сидел на кухне брата и пил кофе в его обществе. Он был старше Никиты на три года, но тот уже успел жениться. Внешнее сходство их заключалось лишь в темном цвете волос. Никита был чуть ниже Кирилла, а их черты лица обладали ощутимыми отличиями. Мало кто признавал в них кровных братьев.
– Значит, ты решил устроить Кристине романтический ужин, – произнес Никита.
– Да, – подтвердил Кирилл. – Вчера вечером я снова обидел ее. Теперь собираюсь искупить свою вину.
– Она в курсе?
– Нет. Хочу сделать ей сюрприз. Букет роз, бутылочка дорогого вина, ароматические свечи и целая ночь, посвященная ей одной.
– Уверен, ей понравится. А не думаешь жениться?
– Не думаю. Я дорожу своей свободой.
– Не боишься, что Кристине надоест терпеть твои выходки? Не боишься потерять ее?
– Мне нечего бояться. Пусть боится она.
На кухню зашла жена Никиты – темноволосая девушка с большими карими глазами. Проходя мимо Кирилла, она легонько потрепала его мягкие волосы.
– Как Кристина? – поинтересовалась Катя, наливая себе чашечку кофе.
– Да неплохо, – ответил Кирилл.
– У нее шикарные волосы. Зачем она их обстригла?
– Назло мне.
– Твоя блондинка умеет шокировать, – усмехнулся Никита.
– А как у тебя дела? – вновь задала вопрос Кириллу Катя, сделав глоток горячего напитка.
– Все как прежде.
– Никак не можешь определиться в этой жизни? А ведь тебе уже двадцать восемь.
– Ты права как никогда, – вяло улыбнулся Кирилл.
Допив кофе, он отстранил от себя пустую чашку и произнес:
– Мне пора.
– Может, останешься еще ненадолго? – спросил Никита.
– Нет. Нужно купить цветы и как следует подготовиться к вечеру.
Никита понимающе кивнул. Братья поднялись из-за стола, обнялись на прощание.
– Будь осторожен.
– Ты знаешь, я всегда осторожен.
Надев ботинки и куртку, Кирилл взял свой шлем и покинул квартиру Никиты и Кати.
У подъезда стоял спортивный байк темно-синего цвета. Оседлав его, Кирилл огляделся по сторонам. Теплый солнечный день наступившей осени; симпатичные девушки, что обращали внимание на привлекательного молодого человека, одаривая его своими очаровательными улыбками. Но все, что раньше казалось ему важным, сегодня вдруг стало ничтожным и незначительным. Все вокруг было мрачным, а на сердце тяжко и грустно. Вдохнув в легкие прохладный осенний воздух, он надел на голову шлем, повернул ключ зажигания. Байк тронулся с места.
Кирилл выехал из квартала на трассу и начал набирать скорость. Вдоль дороги, придерживаясь края обочины, неторопливо шагали две девушки – обе хороши собой. Кокетливо улыбаясь, они махнули рукой мотоциклисту в черном шлеме. Кирилл лишь на мгновение отвел взгляд от дороги. Он успел увидеть приближение автомобиля, но уже ничего не мог сделать. Последовал чудовищный удар, падение во тьму.
Молодой человек пришел в сознание довольно быстро, спустя лишь несколько минут после столкновения. Открыв глаза, Кирилл понял, что лежит на асфальте. Он приподнялся и был очень удивлен своим ощущениям, ведь боли не было, а столь сильный удар не мог не сказаться на целостности его тела. Кирилл огляделся по сторонам. Искореженный байк лежал в нескольких метрах от хозяина и представлял собой печальное зрелище. Автомобиль с помятым бампером и выбитым лобовым стеклом стоял на обочине. Водитель трясущимися руками пытался набрать номер на сотовом телефоне. А вокруг молодого человека начала собираться толпа зевак. Кирилл медленно поднялся на ноги, шагнул в сторону и вдруг заметил, что на него никто не обращает внимания. Все взгляды были устремлены туда, где он совсем недавно находился. Кирилл обернулся назад. На дороге неподвижно лежал человек в той же одежде, что и он. По асфальту растекалась лужица крови.
– Снимите с него шлем, – сказал кто-то из толпы.
Седоволосый мужчина склонился над телом и осторожно снял давший трещину шлем с головы пострадавшего. Кирилл отпрянул назад и впал в оцепенение. В лице этого человека он узнал себя. Левая сторона его головы была залита кровью.
– Такой красивый и молодой, – со слезами проговорила одна из виновниц аварии.
Приехала машина скорой помощи. Медики поспешили к пострадавшему. Они пытались нащупать его пульс, но пульса уже не было. Зрачки не реагировали на свет, красивые зеленые глаза были безжизненны.
– Зафиксируйте время смерти, – обратился один медик к другому.
Кирилл подошел ближе к говорящему.
– Что это значит? – заговорил он. – Я ведь здесь.
Казалось, никто не видел и не слышал его.
– Да посмотрите же на меня! Я здесь! Я живой! – кричал Кирилл, но никто не реагировал на его слова.
Медики погрузили тело на носилки и направились к машине. Кирилл преградил им путь, но они прошли сквозь него, словно его здесь не было. Ему пришлось признать случившееся, как должное. Он умер.
Дверцы машины скорой помощи захлопнулись, и она тронулась с места. А Кирилл так и остался стоять посреди трассы, печально глядя ей вслед, никем невидимый, никем не осязаемый.


Они приехали на опознание тела, до последней секунды отказываясь верить в произошедшее. Его семья, самые дорогие, близкие люди  – Никита и Катя. Работник морга скинул с остывшего тела белую простынь. Лицо Никиты исказилось гримасой отчаяния, он попятился назад. Прижавшись спиной к стене, молодой человек скатился по ней вниз, ухватился обеими руками за голову и зарыдал. Катя стояла неподвижно, из глаз ее лились слезы. Кирилл стоял у своего тела, наблюдая за происходящим. Он испытывал глубокое чувство вины перед братом, считая себя виновником его страданий.
В помещении появилась Кристина – бледная, растрепанная с распухшими и покрасневшими от слез веками. На мгновение она остановилась, затем нерешительно подошла к кушетке с телом.
– Нет, – тихо проговорила Кристина. – Нет.
По щекам девушки непрерывным потоком потекли слезы. Она опустила голову на холодную грудь безжизненного тела любимого человека, пальцы ее рук впились в его волосы. Впервые в жизни, Кириллу искренне захотелось обнять и утешить Кристину. Он вдруг осознал, насколько сильно она любит его. И чем же платил ей за любовь, преданность, терпимость? Кирилл испытал отвращение к самому себе. Если б можно было вернуться назад, он превратил бы ее жизнь в нескончаемую сказку. Он носил бы ее на руках, окружил бы ее заботой и лаской. И она никогда бы не знала горечи обид, причиняемых близким человеком. Но пути назад не было. И все, что Кирилл смог дать Кристине ¬– одну лишь боль.
Ее имя вырвалось из его уст. Он обошел кушетку со своим телом и остановился за спиной рыдающей девушки. Кирилл осторожно провел рукой по волосам Кристины. На какое-то мгновение она впала оцепенение. Затем, всхлипывая, обернулась, словно почувствовав его незримое холодное прикосновение, ощутив его присутствие. Но взгляд ее по-прежнему проходил сквозь него.
Внезапно все вокруг потемнело. Кирилл ощутил, как невероятная сила начала затягивать его в некое подобие черной дыры. И вновь падение во тьму.

Полное осознание реальности вернулось к Кириллу в момент его пребывания на кладбище. Сколько времени ему довелось провести в пустоте, окруженной мраком, он не знал. Да и не желал знать, ведь теперь время для него не имело значения. Кирилл понял, что присутствует на своих похоронах. Вокруг свежевырытой могилы стояла толпа людей, облаченных в черные одежды ¬– его коллеги и знакомые. Лица их казались печальными, но глаза выдавали полное безразличие. Искренними в своих чувствах были лишь Никита, Катя и Кристина – сломленные, отрешенные от внешнего мира. Кирилл подошел ближе и увидел свое тело, лежащее в гробу.
После погребения собравшиеся начали расходиться, и вскоре остались лишь самые близкие. Они молчаливо стояли у могилы Кирилла, осознавая, что видят его в последний раз. И вдруг Кристина не выдержала, упала на колени, из глаз вновь потекли слезы. Никита и Катя помогли ей подняться, сопроводили ее до машины и усадили на заднее сидение. Кирилл сел рядом с Кристиной, не сводя с нее взгляда. Странное чувство посетило его: яркая вспышка, ощущение чего – то нового, чистого, непорочного. Ощущение новой жизни. Кирилл понял, Кристина носила его дитя. Автомобиль тронулся с места.
На протяжении всей поездки в салоне машины царило гробовое молчание. Никита подъехал к самому дому. Он собрался было проводить Кристину до квартиры, но девушка отказалась от сопровождения и вышла из автомобиля. Кирилл последовал за ней.
Оказавшись в своей квартире, Кристина сняла обувь и прошла в ванную. Она открыла кран с холодной водой, умылась. На одно мгновение девушка замерла в некой задумчивости, затем взяла лезвие бритвы и села на колени. Не было больше слез, было лишь холодное безразличие в ее взгляде. Кирилл вдруг осознал, что она собирается сделать. В неистовой попытке остановить Кристину он бросился к ней. И был шокирован, ведь ему – неосязаемой нематериальной сущности – удалось выбить из ее руки лезвие. В этот момент Кирилл ощутил приливы мощной энергии, словно вновь обрел свое тело. Кристина отпрянула назад. Она прижалась спиной к стене, обхватила лицо руками. Кирилл присел рядом, коснулся пряди ее волос. Казалось, Кристина почувствовала его присутствие и огляделась по сторонам. Тяжело вздохнув, Кристина поднялась на ноги и направилась в комнату. Медленно стянув с себя одежду, она легла в постель, плотно укуталась одеялом. Глаза ее закрылись, уставшее тело и разум погрузились в глубокий сон. Кирилл склонился к Кристине, нежно поцеловал девушку и исчез.
В печальной задумчивости он шагал по оживленной трассе, навстречу движущемуся транспорту. Мчащиеся машины рассекали его незримую сущность. Когда – то и ему доводилось проноситься здесь на своем спортивном байке, наслаждаясь встречными потоками ветра и ощущением абсолютной свободы. Как жаль, что этого ему уже не суждено испытать. И ничего больше не будет. Не будет ни страха, ни боли, ни страданий. Не будет ни любви, ни страсти, ни прикосновений. И лишь одна мысль согревала душу – уходя, он подарил новую жизнь этому миру.
Кирилл всю ночь бродил по ночному городу, вслушиваясь в каждый звук, проникаясь всем происходящим вокруг, как в последний раз. К восходу солнца он ступил на территорию кладбища. Оказавшись у своей могилы, Кирилл увидел брата, сидящего на земле и пьющего водку из бутылки. Выглядел он не лучшим образом: лицо покрылось густой щетиной, под глазами всплыли темные круги. Не нужно было обладать особой проницательностью, чтобы понять, что этим человеком полностью овладела черная депрессия.
Раздался звонок сотового телефона. Никита ответил на вызов, но явно не желая говорить с кем – либо. Звонила Катя, молила мужа вернуться домой. Он не стал ей перечить. Неторопливо поднявшись на ноги, Никита устало побрел прочь, продолжая топить свое горе в неимоверных количествах алкоголя.
Никита ушел, а Кирилл остался стоять у своей могилы. Как много он потерял и сколько всего еще мог бы сделать. Как много ошибок он совершил и уже не будет возможности что – либо исправить. Для него все было кончено. Кирилл оторвал взгляд от надгробия со своей фотографией и огляделся по сторонам. У свежих могил стояло с десяток таких, как он. Все они были столь же молоды и печальны. Начался осенний дождь. Капли проходили сквозь нематериальные сущности, не даря им каких – либо ощущений. Кирилл, как и остальные, поднял голову к небу. На губах его появилась улыбка. Пришло время уходить. Пора.

© Наталья Борисова, 15.06.2010 в 15:27
Свидетельство о публикации № 15062010152751-00169349
Читателей произведения за все время — 47, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют