Детство дальнее, счастливое,
небеса, себя синей.
Сочиненьице фальшивое,
а и с ним чуток теплей.
Под холодным старым солнышком
чуть теплее оттого –
что-то было там на донышке,
а теперь уж ничего.
2
Один, другой и третий грустный сон.
Осталось видно плакать лишь над снами.
Засох в восьмидесятых старый клён...
Я с новыми не цвёл под облаками.
Стук дятла, вскрой мне душу. Тук да тук.
Что есть еще там, деловитый дятел?
...Вон ласточка кругами. Круг да круг.
И яко благ... гляди, пока не спятил.
3
Годам прилично созерцание.
Чего нам, вправду, байки плесть.
Но света чистое мерцание
походит на благую весть.
И глупые слова, как зяблики,
всё в прутья бьются, бьются зря.
Как листья в октябре, кораблики
другого вовсе октября.
4
Кто-то в даль глядит весны,
всё ему впервые.
А кому-то снятся сны
тяжкие, немые.
Всё опять, опять, опять,
на судьбу похоже –
и о них не рассказать
небу и прохожим.
Где прервется благодать,
свет ее и мука,
об ином ли там молчать?
Тут - нельзя из круга.
5
Где-то вальсы пляшут венцы,
где-то сам я прежде жил...
– Жаль земного поселенца, –
Баратынский говорил.
Жизнь – она пустой набросок.
Кто-то кинул в смех, спеша.
Всё ж небесный недоносок,
он не вошь, моя душа.
Ну ж, прислушайся – крылатый
в вышине раздался вздох –
там несчастно и богато
он взохнул. А может, Бог.
6
___________________М. Р.
Всё знакомо. Обрыдло пялиться.
Раздражает привычный вид.
Стих на глиняных ножках валится,
он, как пьяница, не стоит.
Протрубить труба не торопится -
толку что ль кто ждет от невежд?
Кто-то скажет: рифмуй, что копится,
без пустых обходясь надежд.
И представит свое, умелое,
поглядев со скукой в окно.
И опомнишься: что я делаю?
Как же, Боже мой, всё смешно!
7
Глядит судьба из строк убогих,
глядит и просит тишины,
и тут не до оценок строгих
и, уважения полны,
внимаем. Фарс, столоверченье,
но пусть и нам простят грехи...
Хоть и бывают исключенья,
все драмы больше, чем стихи.
8
Всю ночь кричали петухи,
да было то не с нами.
Мы чьи-то слушали стихи
из уваженья к драме.
Мы праведно глядели в ночь
и было нам уныло,
когда ласкать уже невмочь
другим, счастливым, было.
Прим. "Всю ночь кричали петухи",
"Когда ласкать уже невмочь" - строчки Окуджавы
9
День за днем чего-то ждал,
были сладки миражи.
А когда б совсем не врал,
то совсем бы и не жил.
Эти выкладки просты.
Их зови хоть хлам, хоть храм.
А фальшивил что – прости:
я ж не равен был богам.
10
Мой наветик
Все похожи на царей:
чем светлей – тем нетерпимей.
Катя, мужа не убей!
Дамы все... Потемкин с ними!
Благороднее, чем есть,
друг пред другом притворяясь...
В мутный час наветы плесть
любит всякий, улыбаясь.
11
Есть мнение...
Косят косы, пока росы.
Сгинет косарь сам в дыму,
улетит за дальни плёсы –
перехватит дух кому?
Кто взгрустнет хотя бы малость,
чей услышишь стон и крик?
Гений щедр к себе на жалость,
сын твой, Трифон, не велик.
Всё невечное сгорает,
наступает новый день.
Он совсем-совсем не знает,
чем измерить эту хрень.
12
________________поэту Х
И смыслу и объему много,
как в деле чьем-нибудь – страниц,
и он таинственнее Бога
по мненью самых разных лиц,
и речь его холодновата,
и глубока, и высока.
Ах, что за стать у старика –
Сократ! Иль... косит под Сократа?
***
Воскликнет: «Я твоя!
Бери, мой друг свободный!»
«Часть речи – скажет – я,
поэтому холодный.»
13
Что помнить о червях,
тем более весною?
Уж лучше о делах!
А впрочем, все пустое.
Глянь, наc почти уж нет.
Лишь вот он настоящий
весенний чистый свет,
влекущий и манящий.
Что, Гамлет, ворошить
распадки перегноя?
Не нам, а юным жить
и постигать земное...
14
Эта нежная поэма,
эта жизнь больших сердец...
...Всё ж богема есть богема,
утаил певец конец:
Как за песни золотые,
за мильоны алых роз,
за цветы те дорогие
получил художник в нос.
Получил от нежной девы
в нежный месяц – месяц май
под счастливые напевы
про любовь, стихи и рай.
15
Плыл кораблик, чистый, белый...
Ну а нынче бросишь взгляд –
с романтичной каравеллы
пушки по тебе палят,
крики слышатся лихие
( полюбить их помоги! )
...Вот такие, друг, такие
по воде идут круги.
16
_______________________Н. М.
Средь живых, не средь мертвых
настигает и нас
гром по-сталински твердых
обличающих фраз.
Как кувалда простые
( ты их тож не таи ).
Не от тех, кто чужие,
а от тех, кто свои –
поделом достается!
Не чуть-чуть, не слегка...
Что ж тебе остается?
Лишь смотреть в облака,
соглашаться и никнуть
( ненадежен твой тыл ),
и пытаться отвыкнуть
от того, что любил.
17
Минувший день – он прожит.
Каков его итог?
...Все эпосы, быть может,
один сплошной подлог.
Но что-то – несомненно.
Наткнешься – обожжет.
Внезапно совершенно,
как стих
иль звездный свод.
18
Глухая одинокая душа,
мала для Чехова, скучна для Метерлинка,
и темень, снегопадами шурша,
как тихий пес ложится у ботинка.
Снижается снежинка. Гаснет свет.
В чужой квартире звякает посуда.
Жила она. Была она. И нет...
А может есть, да не видать отсюда.
19
На небе сладко, как на пасеке.
Поэт окончит путь земной,
едва усоп - и сразу в классики.
Специальный рай -
ложись и пой.
А мы живём себе, надеемся,
чего-то ЗДЕСЬ с тобою ждём.
И всё седеем и седеем всё,
как речка, покрываясь льдом.