Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 504
Авторов: 0
Гостей: 504
|
« Одни наслаждаются чтением, другие судят… Третьи судят, наслаждаясь и рассуждая» Гете о читателях Я, видимо, отношусь к третьей категории читателей, и мне также, как и господину Добробабину М.А., захотелось выяснить цель написания «Пойми меня, иначе я умру» ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/110408/ Автор - Юлия Ли-Тутолмина). Будучи человеком небезразличным, я попыталась понять автора, ибо от этого самого понимания, судя по всему, зависит жизнь столь юного и несомненно способного создания. Во всяком случае, сам автор это так декларирует. Итак, вопрос 1: «Что это за предательски-коварная тяга «пописывать»? Автор неоднократно обращает наше внимание на то, что с незапамятных времен, взяв палочку, человек пытался что-то изобразить. С чем же это связано? Возможно, с непреодолимой тягой человека к творчеству? Заложено ли это Творцом, а мы – его образ и подобие, или существуют какие-то другие для этого причины, но большинство из нас просто не могут обходиться без творчества. И не важно в какой сфере это происходит, это просто реальность, «обязательная форма существования человека»*. Вопрос 2: «Почему добрая половина живущих непременно желает обо всем этом поведать миру?" Начнем с того, что сам автор выставил свое творение на всеобщее обозрение. Я абсолютно не собираюсь его за это критиковать. Ничего плохого нет в том, чтобы найти единомышленников или оппонентов. Первые радуют душу, вторые оттачивают мысли. Человеку вообще свойственно делиться с другими своими чувствами, мыслями. И не только ради славы или признания, но и для того, чтобы проанализировать еще раз правильность своих умозаключений, повторно рассмотреть, так сказать «при свете», свое произведение, поделиться пережитым… Ведь мы люди, мы общаемся, переживаем, страдаем, радуемся. Вопрос 3: «Отчего же мы – писатели, графоманы, поэты делаем лозунгом столь эгоистичный призыв…И не один из них не задается вопросом: «А кому это будет интересно? Я смогу своим пером повысить духовное наследие того социума, в котором живу?» Писатель должен вести за собой, давать!»
Интересно, почему же этот «главный вопрос» творчества автор не задает самому себе, или это просто игра в слова? Кроме того, отделяя себя от других «жителей» портала, автор ставит себе выше тех, кто представил свои произведения. Слова «у них, они» звучат с удивительным постоянством, клеймя все и вся, кроме себя. У меня было время «прогуляться» по страничкам портала. Так вот, даже описание августа у авторов разное, разные вложены мысли и чувства. Так не ради ли этой радости общения и возможности сравнить себя с другими существуют подобные порталы? Теперь о некоторых тезисах. - «Надо оглянуться и посмотреть на себя со стороны. И написанные вами строки вдруг покажутся вам… вам самим!... непонятными, невыразительными, плоскими, унылыми. Они кричат о боли, но вызывают лишь жалость.» Мне хочется написать «без комментариев», но снова обращу внимание на размежевание «Я – вы». - «Эти шекспиры, пушкины, байроны и гете, на которых мы молимся и которых нам не превзойти, не сказали нам, как постигали азы искусства. Но мы-то знаем, что научится можно всему, если захотеть.(...) Признанные гении имели достойное образование» Безусловно, «обучение не гарантирует результат, но отсутствие обучения гарантирует отсутствие результата» (с) Лев Толстой высказывался еще категоричней: «… школы могут научить тому, что нужно для того, чтобы делать нечто похожее на искусство, но никак не искусство»*. - «А ведь с помощью статистики и опытов не трудно выяснить, какие слова заставляют волноваться, переживать, какие – оставляют равнодушными» Ответом может служить выражение Платона: «Сила магнита передается от железа к железу подобно тому , как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю». О чем это говорит? Уж, наверное, о том, что не испытывая чувств, мы не можем заставить других поверить в нашу правдивость, искренность. Творческий человек пишет вовсе не для того, чтобы перенести на бумагу или в компьютер какие-то слова,а о том, что он видел, чувствовал. Он пишет, чтобы выразить свое отношение к увиденному,пережитому. - «Изобретая свой махолет, Леонардо думал не о полете, а о человечестве» (простите, несколько скомканная цитата). Снова хочется сказать «без комментариев», но все же приведу цитату: «осознав объективный характер потребности в творчестве, мы должны признать также и то, что человек творит, прежде всего, для самого себя и ради себя самого»* И вот что интересно, в одном из своих произведений автор ратует за создание неких моделей, позволяющих создать шедевр. И неоднократно говорит о знании правил. Но Микеланджело стал велик в том числе и потому, что нарушал правила, каноны. Не буду говорить тут о импрессионистах, подвергнутых остракизму именно за нарушение правил. А ведь весь мир восхищается их работами! -«Божественное происхождение человека. Сам Микеланджело не верил в это. Рука Бога так и не соприкоснулась с рукой Адама». Насчет того верил или не верил Микеланджело – это вопрос спорный. Подчиняться догматам церкви и верить в Бога – это не совсем одно и то же. Не лишним будет напомнить, что великий скульптор и живописец был членом францисканского ордена. Это касается души Микеланджело – человека. А вот что говорит крупнейший искусствовед В.Н.Лазарев по поводу руки Адама:«Его (Бога) правая рука, дарующая жизнь неодушевленной материи, вытянута. Она почти вплотную прикасается к руке Адама, чье лежащее на земле тело постепенно приходит в движение. Эти две руки, между которыми как бы пробегает электрическая искра, оставляют незабываемое впечатление. В данной точке сосредоточен весь внутренний пафос изображения, вся его динамика (...), эти две протянутые навстречу друг другу руки символизируют мир земной и мир астральный». Безусловно, автор имеет право на свое мнение. - «А формула любви проста: голова – сердце – голова». Где уж тут пробиться святому Павлу с его формулой любви! Оригинальное высказывание КВНщиков, что-то типа: «Любовь – это когда эндокринная система хаотично диффузирует» - ближе к истине! Но только не голова. И в завершение всего этого скажу: все то, что я написала, и все то, что автор написал, - ничто иное, как изобретение колеса. Все это давно известно, споры будут продолжаться, хотя не хотелось бы впредь ломать копий из-за банальностей. *Игорь Ефремов «Творить и понимать» (философский микро-трактат)
Свидетельство о публикации № 21082009151231-00122179
Читателей произведения за все время — 1091, полученных рецензий — 12.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
в дополнение http://photo-element.ru/philosophy/ie01.html но я так не думаю, так как иначе нет н и ч е г о... и бога, и вселенной...
Я видел эти фотографии, когда-то из Польши привез множество. Верить - не верить - это каждый решает для себя. В статье речь не об этом. Спасибо. С уважением Сквиди :))))
там не фото, а ИГОРЬ ЕФРЕМОВ ТВОРИТЬ И ПОНИМАТЬ (Философский микро-трактат) а я где про веру? ответ прост - если всё банально и велосипедно известно и было, то к чему вообще всё вокруг существует? на хрена? ... так скажем...
Простите, я не понял, просто вчера в инете наткнулся на фото облаков как на картине Микеланджело. Думал Вы про это, вот и написал про веру. А существовать и писать - может и одно и то же для тех, кто пишет. Я не пишу. :)))))
существовать? было бы неплохо и просто жить... не стоит искать - отчего энтропия не равна нулю. мы слишком ничтожны, чтобы понять бесконечно меньшее..
Ну, наконец-то!!! Человек, долго пребывавший в роли Инкогнито, приоткрыл завесу, которой сам себя окружил. Лично мне это радостно по двум причинам. Во-первых, приятельствовать или "бороться" предпочитаю при открытом забрало. Очень, знаете ли, люблю видеть глаза виз-а-виз. Во-вторых, приятно видеть перед собой человека умного, эрудированного, думающего и грамотного во всех смыслах. Что же касается сути написанного мужчиной "приятным во всех отношениях", то я хотела бы высказать и свое мнение. Я думаю, человека можно научить только тому, что имеет непосредственное отношение к разуму и логике как таковым. Можно научить всем правилам математики или химии, но это не означает, что обученный (и выучившийся!) индивид сможет хоть что-то "изобрести" в этих областях науки. Да, он (она) станет хорошим исполнителем, но ничего своего привнести в эти науки не сумеет. Ибо, по моему глубокому убеждению, процессами "обновления мира" управляет душа. Вложенное в нас с рождения творческое начало. В каждом, естественно, его величина и динамическая сила разные. Но только работа души движет человека по пути любознательности. И в этом я полностью солидарна с теми, кто считает талант результатом сложения творческого начала и большого постоянного труда. И к литературе это имеет самой непосредственное отношение. Теперь по поводу образования в прямом понимании этого слова - обучение и получение по его окончании соответствующих документов. Кончено, человек, не освоивший азбуку, ничего не сможет ни написать, ни прочитать. Но на литературном "поле" иногда взрастают уникальные авторы. Не буду далеко ходить за примером. Валентин Пикуль "окончил" всего...5 классов общеобразовательной школы! И никогда больше (с его же слов) его нога не ступала на порог какого-либо образовательного учреждения. Можно любить или не любить написанные им романы, но не признать их высочайший литературный уровень нельзя. Отсюда я позволю себе сделать вывод - невозможно научить человека быть Писателем или Поэтом. У Валентина Пикуля были те составляющие, о которых я уже сказала: дар писателя и огромное трудолюбие, выраженное, в том числе, в постоянном самообразовании. Результат их соединения нам (в данном случае) хорошо известен. Коротко насчет "формулы любви". До сих пор (насколько мне позволяет проследить многолетний читательский опыт) никто не вывел такую "формулу", которая удовлетворяла бы всех. Думаю, что это не произойдет никогда. Максим Горький (в одним из своих очерков) написал : "...сколько людей, столько и любовей..." Самое продуктивное, на мой взгляд, это - просто любить. И стараться не создавать своей любовью проблемы для окружающих. И последнее. Причем, я это не раз уже говорила здесь, беседуя с другими авторами. Писать надо именно "для себя, для своей души". Ибо только искренность может почти полностью компенсировать, например, отсутствие академических знаний по правилам написания стихов или прозы. И тогда читатель поймет и оценит эту искренность, не слишком обращая внимание на "технические" недочеты написанного. Конечно, я идеале должно быть и от души, и "технично"... Но идеал на то и идеал, что стремятся к нему все, а достигает ли кто - большой вопрос. Приношу свои извинения тем, кто прочтет мои сумбурные строчки - логика сдала свои позиции под напором эмоций. Я ведь не мужчина (как автор данного эссе), женская логика - штука своеобразная. С уважением. Ирина
Огромное спасибо за понимание моего "опуса". И не надо скромничать, Вы прекрасно излагаете мысли. С почтением Сквиди :))))))
А мне ка-а-а-тца, что все стихи, научные открытия, музыка и т.д. уже ИЗНАЧАЛЬНО существовали, так сказать, разлиты в эфире. И люди уже рождаются со способностью воспринимать в той или иной степени эту субстанцию. Иными словами, люди - своего рода антенны, изначально настроенные на ту или иную частоту, иногда на очень широкий спектр частот. А нового ничего не придумано, остается лишь принимать сигналы СВЫШЕ и соотносить их с предыдущим опытом (то есть образованием). Ну, и поделиться открытием с другими. Это, так сказать, стратегия выживания вида Homo Sapiens в изменяющейся среде...
Да-да, существует ноосфера, где всё уже собрано мировым разумом... В людях только нужно развить возможность улавливать то или иное послание... Или даже не послание, а содержимое той или иной страницы мировой книги знаний... И т.д. и т.п.))
Сквиди, я несказанно рада, что первое произведение, опубликованное Вами, вдохновлено скромной бедолажкой Юлей Ли. А теперь, раз это случилось, сейчас я сорву все маски и признаюсь Вам и всем остальным, что во всех моих опусах – главный герой, недотеХа непонятливый, которому я все «это» втуляю, я сама и есть. Все эти «вы», «вам» замените на «я», то бишь Юля Ли. Странно, что ни один человек не догадался сразу... Строки вопиют. Вроде бы. И название вам ничего не сказало(( Мучениям, которые я испытывала по поводу многих вопросов, настал предел, и все вылилось наружу вот в такой своеобразной форме. Не буду, хорошо? Зачем? Почему? И так все ясно... Мне необходимо было встать в позицию антагониста, чтобы понять где же правда? Вы мне помогли это сделать. Наверное... По крайне пытались это сделать, с жаром, который невозможно было почувствовать. За что огромное спасибо Вам и Печальному Путнику Ирине. Пойду творить... для своей души))) Только не обижайтесь на меня, очень Вас прошу. Это же интернет, Вы могли просто пройти мимо... Но не сделали этого.
Милая Юлия! В первых строках своего "произведения" я сказал, что Вы человек несомненно очень способный. Рад, что Вы не восприняли написанное, как нападки. Это попытка вместе с Вами понять. Я ни в коем случае не ставлю себя выше. Знаю, что Вы напишете, что Вы сумеете... С теплом Сквиди :))))))
Вы, несомненно, очень добрый человек
Дорогой Сквиди, я с большим интересом прочла Ваши размышления и безмерно рада, что Вы, человек без всякого сомнения эрудированный, с аналитическим складом ума, читали мои работы и дали им положительную оценку. Для меня Ваше мнение вдвойне ценно и важно! Среди моих читателей в реале есть оппонент, очень близкий мне человек, который считает, что авторы "без имени" публикующие свои стихи(неважно в каком варианте, виртуальном, бумажном), просто-напросто страдают неимоверным тщеславием, силясь прокричать на весь мир: " Смотрите, это я!", хотя миру до него нет дела. На пояснения, что писать - это не только потребность нутра, души так самовыражаться, но и желание знать, получать подтверждение тому, что ты верно мыслишь, имеешь свой собственный взгляд на вещи и явления, не фальшивишь, ведь пишешь-то, прежде всего, для себя, сам испытываешь наслаждение, удовольствие от созданного и хочешь поделиться этим состоянием с другими, хочешь получить сопереживание, мне возражают, что стихи - сфера интимных чувств и ощущений человека, а интимное напоказ не выставляют. Поэтому Ваш материал послужил для меня ещё и моральной поддержкой. Спасибо Вам! И приходите! С глубоким почтением, Вирабэль
Спасибо за добрые слова. Я думаю, что быть автором "без имени" - это не только тщеславие или излишняя скромность. Каждый делает свой выбор. А уж причины, наверное, разные. Я взял такой ник только потому, что не собирался что-либо писать. А как читатель, Сквиди (с известной долей скепсиса) - именно то, что нужно. С теплом Сквиди :)))))
Нет-нет, речь не идет о никах и псевдонимах -это личное дело каждого, какую ширму себе выбрать. Речь мой оппонент ведет об авторах, книги которых не расхватывают с прилавков книжных магазинов, потому что и книг-то у них нет, а если есть, то изданы за свой счет. Об авторах, за которыми не гонятся толпами фаны, которых не приглашают читать своё в переполненные залы, которыми не интересуются издательства, ну и т.д. И вывод этого же оппонента: к чему тогда вообще пену взбивать, деньги на издание тратить, все равно в анналы истории не впишут, а значит всё - ради тщеславия. С самыми искренними симпатиями, Вирабэль.
Потрясающе глубоко и интеллигентно...Много говорить не буду - чтение заворожило... С теплом,Саша.
Спасибо, Саша, за такую высокую оценку простого аналитического обзора. :)))))))
Мудрый аналитический обзор ничем не уступает зарифмованным мыслям...
_________________________________________________________ Live LIVE 0 0000 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Begun BEGUN __________________________________________________________
С картинкой, к сожалению, не сложилось, но спасибо... :)))))))))))
Я вижу, тут и без меня откомментировали хорошо, добавить нечего. Почти. Единственное: пишут-то для себя, конечно, однако написанное вполне может пригодиться кому-то другому, значит, лучше свои "опусы" публиковать, чем хоронить на жестком диске. Может и не пригодится никому, может совсем плохое оно, но не опубликовав, не узнаешь. Кроме того, написанное легко поддается усовершенствованию, и здесь здорово поможет взгляд со стороны. Потому что с точки зрения банальной эрудиции не каждый индивидуум способен игнорировать критерии субъективизма и абстрагироваться от меркантильных приоритетов. И еще, нужна определенная смелость, чтобы выставляться, по себе знаю.
Вероятно, Вы правы... Почему написала "вероятно"? Потому что лично я не выставляю произведение в расчете, что оно может кому-то пригодиться... нет во мне здорового альтруизма... скорее - это борьба со "скелетами в шкафу": считаю, что писать не умею и хочу знать мнение других... Спасибо Вам за теплые слова. :)))))))))))
Маринка, ты такая умная, что страшно становится. А про меня где-нибудь чиркнёшь? мои обнимашки-целовашки)
Про тебя можно целые поэмы слагать, но мне не дано... Хотя... подумаю на досуге на эту тему. С нежностью :))))))))))))
Умозаключения основанные на собственном опыте и попытка передать их через написанное читателю на мой взгляд ни что иное, как крик души или просто сравнения мировозрений... Хотя... Читая это я будто посмотрел на себя со стороны...
Умозаключения основанные на собственном опыте и попытка передать их через написанное читателю на мой взгляд ни что иное, как крик души или просто сравнения мировозрений... Хотя... Читая это я будто посмотрел на себя со стороны...
С Вашими мыслями можно соглашаться или не соглашаться, но чтение на Вашей страничке - занятие любопытное и увлекательное! С теплом Таня
Танюша, спасибо Вам, что не забываете и за добрые отзывы. С теплом :))))))))))))
Формула любви проста: ноги, грудь и кофе в постель.
Порядок поменять - никак? :)))))))))))))
У меня тоже было про колесо, но про колесо истории, замкнутое на в самом себе и оттого катящаясе куда попало. Прицельное эссе у вас, с твердокаменкой.
Спасибо, Камилла, за добрый отзыв. С теплом:)))))))))))))
Умозаключения основанные на собственном опыте и попытка передать их через написанное читателю на мой взгляд ни что иное, как крик души или просто сравнения мировозрений... Хотя... Читая это я будто посмотрел на себя со стороны...
Крика не было, так, шепот... Да, скорее - сравнение мировоззрений. Спасибо, Саша! :))))))))))))))
Это произведение рекомендуют
|