Рио занимался закупкой и распространением пищи для вегетарианцев. Доход от этого дела приносил ему неплохой доход, а его желудку килограмм свежих овощей и проросших зерен в день. Идеей о здоровом питании и полном отказе от употребления в пищу продуктов животного содержания он заразился десять лет назад, после посещения на экскурсии в мясокомбинат: вид выпотрошенных коровьих тел и мутные взгляды отрубленных голов подвигли его сначала на шоковую рвоту, а в последующем на углубление в науку гармонии человека с природой, путем отвара и поедания броколли на завтрак. Так появилась «Зеленая Гармония». Приятный офис компании и грамотно сделанные стенды с надписями, опровергающими полезность мяса, завлекали приличное число людей. Они покупались и начинали закупаться товарами только из «Гармонии».
Рио поехал в Камбоджи для ознакомления с местной вегетарианской продукцией, и ему удалось заключить контракт с одной из фирм. Успешная командировка закончилась его заболеванием…
* * *
Пение цикад разбудило Хелену поздней ночью. Она вытянулась в струнку и сжалась в комок. Было прохладно. Она попыталась согреться, укутавшись в одеяло. Но, пролежав еще некоторое, время она все-таки решилась вылезти из своей теплой норки. На фоне распахнутого настежь окна обозначился женский силуэт. Луна прожектором била в комнату, слегка обнажая остывающее на ветру тело Хелены.
- Как же прекрасна ночь в лучах восхода ее небесного правителя – сделав глубокий вздох, подумала она и закрыла мешающее спать окно.
* * *
Недуг не исчез через некоторое время, как изначально предполагал Рио. Болезнь только усилилась. Шелушение кожи начало подниматься вверх по рукам и добралось до груди. Спустя три месяца после его приезда из Камбоджи его тело полностью покрылось зудящей сальной коркой. Вот тогда он и решил обратиться к доктору. На приеме ему пришлось раздеться и озадачить врача из частной клиники.
- Скажите, пожалуйста, что Вы употребляете в своем ежедневном рационе? – спросил доктор Рио.
- Из моего меню исключена пища животного происхождения, проще сказать, я – вегетарианец – ответил Рио.
- Оу, я так и предполагал… Дело в том, что отказ от богатого необходимыми белками и витаминами мяса под влиянием вируса «ВГМ» вызвал в вашем организме очень редкое заболевание, против которого пока не существует лекарства. Мне очень жаль, но современная медицина бессильна – с трагичным видом произнес врач, под конец речи потупив свой взгляд на пол, но, тут же опомнившись, отчеканил заранее готовую фразу:
- С Вас двести евро за прием + 10% налогов. Если желаете, то мы можем вызвать Вам такси до дома за счет компании. А на первом этаже в отделе медицинской литературы Вы можете приобрести новую книгу Игнессы Фон Штейн под названием: «Как побороть страх перед поеданием говядины», всего за двадцать евро! Спасибо за визит, надеемся увидеть Вас снова. Сейчас я выпишу чек, Вы сможете оплатить его в кассе, которая находится справа от выхода. Будьте здоровы! – доктор закончил и начал рыться в ящике в поисках ручки, не заметив, что Рио поспешно двигается к двери…
* * *
В длинном коридоре тускло замелькал огонь свечки. Хелена двигалась в направлении спальни хозяина дома…
* * *
Потушив свечу, Хелена принялась нащупывать рукой выключатель ночника – Она зажмурилась от яркого света. Когда глаза привыкли к свету, она увидела перед собой роскошную кровать из натурального дерева с зеленым постельным бельем, посреди которой лежал одетый в пиджак батон колбасы. Жирным блеском поблескивала ее оболочка из натуральной кишки в неярких лучах ночного светильника. Хелена с грустным видом прильнула к опоре кровати и немного отодвинула салатового цвета ширму.
- Как ты изменился… Ты полностью потерял свой человеческий облик… Теперь тебя уже ничто не связывает с прежним Рио… - Хелена сначала присела на край кровати и провела рукой по колбасе, оставив на пальцах легкий налет сала, а потом легла рядом с батоном.
- Я не понимаю почему сделка прошла так плохо… Ведь они сказали что все будет хорошо…. Эта болезнь… - поглаживая колбасы причитала Хелена.
- Я знаю, я тебе нравлюсь… Ты любишь меня? Да, конечно, ты меня любишь. – улыбнулась Хелена и поцеловала колбасу в примерно намеченную щеку.
- За что же они так с тобой… За что к тебе так жестоки… Я не могу этого понять… Я конечно тоже не совсем понимала твою помешанность на «здоровом питании», но эта кара слишком жестока для тебя…. Не могу поверить, не могу понять… Ты был таким мужчиной, ты мог сделать для меня то, чего другие сделать не могли. Ты знаешь, о чем я… - рука Хелены скользнула вниз по колбасе. Не почувствовав ничего внизу, она резко отдернула руку и уткнулась лицом в подушку.
- Да, ты теперь совсем не тот. Ты мутировал. А я то все: «Сыпь на руках, это из-за аллергии на фрукты!» Дура! Дура я набитая, знала же ведь в чем дело… Я не могу без тебя… Хотя, ты любил не только меня.. Я знаю, я была далеко не единственной женщиной в твоей личной жизни. Ты играл со мной?! Да?!............. Да что тут думать, что тут догадки строить… Лишь одно слово, лишь одно слово… Ты так мне его и не сказал, хотя своим корешкам да вершкам говорил каждый раз за завтраком… С… Сволочь ты! – крикнув это Хелена приложила ко рту ладони, будто бы сказала то, чего не хотела.
- Признайся мне, ты меня любишь? – Хелена уставилась на колбасу во все глаза – Батон молчал.
- Одно слово, только одно! Скажи же, это так? – Хелена еще больше напряглась и даже начала тереть друг о друга колени. На секунду ей показалось, что он поворачивается в ее сторону своим примерно находящимся лицом.
На столе завибрировал телефон. Ее внимание мигом переключилось на сотовый – на него пришло смс такого содержания: «Ты меня здорово насмешил, рассказав про того ручного поросенка Хелены. Да она зоофилка!:) Встречаемся, как договаривались, у вегетарианского ресторана. Твоя зелененькая Молли:*»
* * *
Первым в стену полетел сотовый, за ним еще что-то, что, ударившись об стенку, с треском рассыпалось на части. Осколки догнал пронзительный женский крик. В порыве гнева Хелена набросилась на колбасу, совала с него нелепый пиджак и начала его есть. С причмокиванием и чавканьем она расправилась с доброй половиной батона в считанные секунды. Проглотив то, что уже еле лезло, она схватилась за живот, выронив при этом недоеденный кусок на ковер. Рвотная масса подкатывала к ее горлу. Когда рот уже полностью забился Бог-знает-чем, Хелену вырвало. Весь гнев, злость и обида выплескивались из ее чрева наружу. Уже не в силах тошнить, она – обессиленная – опустилась на пол и принялась вытирать рот пиджаком колбасы. Словно опомнившись от безумия, Хелена со страхом смотрела на растерзанное тело Рио. В одной стороне лежали его ноги, а в другой - бесформенная жижа, в которой обозначилось одно из его глазных яблок. Истерично икая, Хелена поднялась на ноги, придерживаясь рукой за тумбочку. Мотающейся походкой она заковыляла к балкону. Споткнувшись об ногу Рио, она упала в рвоту и прошептала:
- Скажи той стерве, что свинью мы на рождество съели…
02.09.08