Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 400
Авторов: 0
Гостей: 400
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

В небольшом зале пригородного дома культуры набилось под завязку молодежи, стояли в проходах и сидели друг у друга на руках. Публика собралась сплошь длинноволосая, обвешанная серьгами и заклепками. Ритмично вспыхивали огоньки сигарет, по рядам бродили бутылки, но присутствующий в единственном числе охранник предпочитал не вмешиваться.
Конкурс молодежной музыки катился по разъезженной колее. Классические рокеры заводили публику ритмами, в которых внимательное ухо улавливало наворованные у кого попало проигрыши. Панки, как и положено панкам, исполняли свои шокирующие песни, обходясь всего тремя аккордами. Скрежетал треш в сопровождении текстов про дьявола и могилы. Исполнители стиля «кин» выдавали песни совершенно бессмысленные, зато прилично зарифмованные. Рейвера больше танцевали, чем пели, рэперы читали речитативом. Разок порадовали публику джазмены, которые последний раз в жизни фигурировали как молодежь – им было уже за тридцать.
После джаза музыка особого энтузиазма не вызывала. Провожали и встречали, как полагается, воем, но скорее ленивым, чем восторженным. К тому же приехали то в основном ради рока, джаз (хоть и крутой), рэп и рейв получили в нагрузку. Да и рок был так себе. В перерывах между воем и музыкой слышались высказывания:
– Попсня!
– У «Даз бот Кеннеди» сперли.
– Лучше бы я дома посидел, «Кино» послушал.
– Зато – не под фанеру.
Многие откровенно скучали, кое-кто уже пробирался к выходу. Дезертиров остановила рок-н-ролльная группа «Погасшая луна»: и музыка хороша, и слова песни берут за душу парадоксальностью. Этим выли погромче. Но после «Погасшей луны» уже блистать было некому, и снова многих зрителей потянуло на свежий воздух.
Вдруг, когда очередные не особо одаренные трешера уволокли со сцены свои причиндалы, вышла девушка. Вышла одна, в черном вечернем платье и со скрипкой. Платье публику особо не удивило, джазмены вообще были при «бабочках», но скрипка… Ладно бы – саксофон.
Девушка, пока шла по сцене, поглядывала в зал озадаченно и неуверенно, дойдя, почему-то замерла. Зазвучали реплики:
– А это еще кто?
– Может, ошиблась? Конкурс скрипачей – завтра!
– Провокация!
– Не люблю, когда елозят конским волосом по кошачьим кишкам.
Девушка решительно вскинула скрипку к плечу.
То, что она начала играть, не было даже классикой. Классику  длинноволосые уважают, но это была какая-то гамма, вроде тех, которые приходится слышать в музыкальных школах.
В зале зародился неприятный шумок, но вдруг, прямо посреди гаммы, мелодия сорвалась и покатилась горной лавиной. Потом взлетела до неба – и снова обвал. Потом опять взлет-обвал, в этот раз – быстрее, но взлет не так высок. Взлет-обвал, взлет-обвал, чередование взлетов и обвалов выравнивалось, становилось ритмичным. Кто разбирается, стали улавливать в этом растянутом рваном ритме так любимый рокерами диалог: вопрос-ответ, вопрос-ответ. И каждый раз вопрос с ответом – новые.
В зале сползли с лиц ухмылки, тлели, пропадая зря, сигареты, вываливались из ослабевших пальцев бутылки. Одни слушатели вжимались в кресла, другие вставали навстречу музыке. Многие вздрагивали от мурашек по спине. У иных слезились глаза, это не были слезы радости-печали, глаза иногда слезятся от музыки, как от режущего света. Некоторые даже зажмурились. Самые хладнокровные покачивались в такт, восхищенно мотали головами, бормотали:
– Кто такая, почему не знаю?
– Ванесса Мей – отдыхает.
– А здесь бы – ударные… хотя не, не надо.
Равнодушных – не было.
Темп мелодии неуловимо замедлялся, но напряженность вопросов и ответов так же неуловимо нарастала, в «диалоге» слышался конфликт. Когда конфликт достиг вершины, темп опять стал ускоряться, а напряженность – спадать, у кого память покрепче, заметили, что скрипачка исполняет череду вопросов-ответов в обратном порядке. Вот сейчас ритмичный диалог снова превратится во взлеты-обвалы… Однако мелодия переродилась в легкую и сладенькую, а в финале скрипачка добавила вычурную звуковую завитушку… Почти в финале, и почти добавила. Самая последняя нота затянулась, и завитушка внезапно сорвалась в свободный решительный росчерк, разом отменивший всю легкость и сладость.
Девушка опустила скрипку, сдержанно поклонилась. В тишине зала отчетливо расслышался шепот:
– Это же надо скрипкой такое сотворить.
Зал взорвался воем, свистом, восторженным ревом, аплодисментами и криками «браво!» По разным причинам аплодировали. Одни подумали, что раз скрипка и платье, значит, будут играть классику, джаз уже был, так что – ничего удивительного. И решили, что если сыграет хорошо, нужно поаплодировать, выразить скрипачке комплимент в привычной для нее форме. А то еще испугается. А потом поперла музыка, дала по мозгам, и менять решение стало уже нечем.
Вторые решили, что девушка прикололась, она играла явный рок, значит, в платье вырядилась ради смеху. Почему бы не поддержать шутку и не похлопать?
Третьи хлопали за компанию с первыми и вторыми.
Когда скрипачка, разминувшись с очередной порцией панков, проходила мимо остальных молодых музыкантов, те на нее смотрели. Одни – с уважением и завистью, другие – просто блестели глазами, оглушенные.
Возле гардероба девушку остановил один из устроителей конкурса:
– Не уходите, еще ведь награждение! Сейчас последние выступят, и будем голосование проводить.
Девушка растерялась.
– Но это же конкурс! – объяснил устроитель. – И награждать, между прочим, будут вас.
- Меня?! – пролепетала скрипачка.
- Одно из призовых мест – точно ваше. Вы видели, как публика завелась? Кстати, как все же вас зовут, и как назвать вашу пьесу? Нам записать надо.
- Э-э… Пусть будет «Зимняя гроза», – решила девушка.
- Это вас так зовут? – ухмыльнулся устроитель, записывая.
Победители конкурса уходили последними. Скрипачка с рассеянной улыбкой на лице и первым призом конкурса в руках направлялась к выходу в сопровождении группы «Погасшая луна», занявшей второе место. Футляр со скрипкой она пристроила на спине, как рокеры носят гитару.
- Уже закончили? – недоброжелательно осведомился охранник.
- Завтра опять приду! – задорно объявила скрипачка. – Я на конкурс скрипачей записана, который завтра. День перепутала, и меня по недоразумению на сцену выпустили.
- И выиграла! – рассмеялся охранник. А группа «Погасшая луна» остолбенела всем составом.
Когда девушка выскользнула за дверь, басист «Погасшей луны», опомнившись, побежал за ней.
- Так ты эту свою песн… тьху, эту свою «Зимнюю грозу» для конкурса готовила?! В смысле – для завтрашнего?
- Нет, – серьезно ответила девушка. – Завтра нужно классику играть. Сегодня я импровизировала.
Басист остолбенел во второй раз.
Свидетельство о публикации № 30062009152853-00114635
Читателей произведения за все время — 188, полученных рецензий — 9.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 04.07.2009 в 14:25
Весьма познавательно...
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Вроде бы никаких научных сведений нет. Просто история.
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 06.07.2009 в 19:18
Но я ж в музыке ни бум-бум...
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Я тоже всего лишь слушатель.
Спасибо за отзыв,
Хель
Хель, 13.08.2009 в 20:28
Признаться честно, мощно... Что-то поддело на душе у меломана и знатока всех этих фестивалей))...
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Так история, можно сказать, с натуры срисована, только приукрашена немного.
Спасибо,
Андрей Церс (Tsers)
Андрей Церс (Tsers), 09.11.2009 в 22:47
Эх, здорово было бы тоже оказаться свидетелем такого музыкального феномена. Хотя, читая Ваш рассказ, создалось ощущение, что когда-то, действительно, был на этом концерте.
Спасибо.
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Музыку "услышали"? Ну не знаю я, как ее словами передать, хоть ноты пиши.
Александр Оберемок (Migov)
Люблю рок - представил, увидел, услышал. Понра.
По тексту. В одном месте споткнулся:
"Когда скрипачка, разминувшись с очередной порцией панков, проходила мимо остальных молодых музыкантов, те на нее смотрели." Некрасивое предложение, и так ясно, что смотрели.
В остальном - классно.
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Нет, иногда бывает, что и не смотрят.
Фразу я где-то видел, и мне понравилось. Хотя можно добавить уточнение, что смотрели все.
Спасибо за отзыв,
**Без имени**
**Без имени**, 19.02.2010 в 22:24
Мне тоже понравилось...кошачьи кишки, хм...
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Это я так, чтобы по-рокерски звучало.
Александр Муленко
Александр Муленко, 28.05.2010 в 19:15
Великолепный рассказ...
Проглотил его залпом!..
Автору мой поклон от души!..
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Спасибо, заходите еще ☺.
ЕLENA
ЕLENA, 04.06.2010 в 19:20
Вот так и бывает чаще всего...
Не изменив себе, сделать что-то неизмеримо большее,
но чтоб высокое и глубокое проросло даже в такой среде.
Очень здорово написали, Алексей!
Как-будто услышала:
http://www.youtube.com/watch?v=PNc278W45ck&feature=related

Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Да я сам из такой среды!
Да, и я там был, и пиво пил, сидя в зале с подругой на руках. Правда, скрипачка вышла в джинсе и бандане, и она не ошибалась конкурсом, ее узнавали.
И мастерство у нее было явно выше, чем у Ванессы Мей, одна только скрипка без сопровождения.
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Да я сам из такой среды!
Да, и я там был, и пиво пил, сидя в зале с подругой на руках. Правда, скрипачка вышла в джинсе и бандане, и она не ошибалась конкурсом, ее узнавали.
И мастерство у нее было явно выше, чем у Ванессы Мей, одна только скрипка без сопровождения.

Это произведение рекомендуют