"Киевские нравы, киевские типы"
3. В банке – надежней!
(новелла из романа «Непорочное зачатие Дела». Ч.1. Зачатие капитализма в Украине)
- Все мои деньги - теперь в банке! - радостно сообщил Министр-Без-Портфеля (и без Портмоне) независимого государства Нью-Рутения всем почетным членам единственного в Киеве Литературного кафе «Ганделик» на Острове Радужном.
- Все? - ахнула Королева-Не-Пала и, бросив томный взгляд на Мудрого-Седого, добавила:
- Ведь это так прекрасно, когда самое лучшее, что у тебя есть, находится в одном месте ...
- В банке надежней всего, - сказал полковник Мент-Нос, - В банке хорошо хранить личное оружие - не ржавеет.
- Но и не стреляет, - добавил детектив Бомж, - А оружие, которое не стреляет - это уже не оружие, а кусок железа.
- А деньги, которые лежат в банке и не движутся - это уже не деньги, а куски бумаги, - сказал Мудрый-Седой, - Движение денег - это жизнь рыночной экономики.
В «Ганделик», как всегда споткнувшись на пороге и громко хлопнув за собою дверью, вошёл вечный поэт шотландского происхождения Бор-Бор.
- На Острове Радужном принимают макулатуру, - радостно сообщил он, стряхивая с себя снег. - Я только что сдал собрание своих сочинений и мешок бумажных денег.
- Надеюсь, и то, и другое - не фальшивые? - буркнул детектив Бомж.
- Все настоящие и все - по большому счету. Деньги - купюрами по сто тысяч купоно-карбованцев.
- При прежнем парламенте и я была миллионершей, - всхлипнула Королева-Не-Пала.
- На приемном пункте макулатуры сказали, что скоро и гривни начнут принимать, - продолжал сообщать хорошие новости поэт Бор-Бор. - Говорят, для нового парламента, как и для предыдущего, гривни – не главное в жизни. Их отменят и выбросят на свалку, как и купоны. Ведь деньги членам парламента только мешают - мешают думать о лучшем будущем народа.
- Хорошо, что у меня деньги в банке, - сказал Министр-Без-Портмоне, - Правда, в маленькой банке, майонезной. Но зато потом сразу сдам деньги в макулатуру, а банку - на приемку. На кружку пива нам точно хватит!
- Ах, если бы у нас было столько пива, сколько снега на Острове Радужном, - вздохнула Королева-Не-Пала. - И чтобы его, как и снега, было много и даром. Ведь снег - это единственное, чего много даром в нашем государстве Нью-Рутения. - Не хочу быть Королевой-Не-Пала, хочу быть Снежной Королевой. Бор-Бор, я обожаю твои «снежные стихи». Прочти что-нибудь гениально- печальное…
- Иногда мне кажется, что это не о снеге, а о маскараде бизнеса в нашем государстве:
ДОМИНО S
Устал я – кажется, напрасно,
Я красил Душу Белью Маски:
Ведь проступает Черной Краской
Моя (под снегом) Теплотрасса…
Газета «Твоє ДІЛО», № 3, 1998