Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 418
Авторов: 0
Гостей: 418
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Судьбы художественной словесности на рубеже тысячелетий (Эссе)

Автор: Lady Still
Это не Золотой Век литературы. И даже не Серебряный.
Какой? Век НТР, сказали б, наверное, пыльные справочники прошлого тысячелетия. Мир виртуальной реальности. Мир построенных антимиров, заключения в рамки – себя ли в свой драгоценный мир, других ли в пошлые чертоги иронических детективов и фэнтези. Как скажут новоявленные, но, кажется, уже вечные (по уровню набранных левелов) геймеры – хэдшот. Хэдшот по всей прошлости, замененной пошлостью. Нигилизм, подобного которому еще не знала история. Потому что все поменялось быстро, кардинально, потому что одно трагически совпало с другим. Падение Римской империи, последний день Помпеи – всё уже в прошлом, на страницах самиздатовских журналов, на виниловых пластинках, в хриплых воспоминаниях пропавших без вести посреди этой «новой» жизни…
Еще жив Сэлинджер, творят Уильям Гибсон в Канаде, Александр Солженицын и Татьяна Толстая в России… Но вспоминаются потери последних лет: уже нет с нами Воннегута и Астафьева, растаяла в дымке Средиземной молодости Франсуаза Саган, где ее французскую грусть разделит такой наш Анри Труйа… где-то там на равнинах межпланетного братства уже навеки счастлив не менее наш Айзек Азимов…
Словом, прошлое не уходит бесследно, наследием писателей своих эпох и направлений оно еще цепляется за наше с вами настоящее как вектор в будущее, но с каждым новым дарованием, новым течением (киберпанк или эмо, не суть важно) теряет свое подлинное, застывшее лицо классики и ассимилируется с жизнью бурной, всеядной, суматошной и быстропереваривающей.
Бытие определяет сознание. Так и можно определить современную культуру, где горстка думает, что делать и кто виноват, а миллионы отключают мозг и живут, чтобы жить.
Невозможно найти виновных в утере высокой духовности, взлелеявшей в свое время творения Бунина, Куприна, Пастернака… Невозможно и вернуть ушедшее, важно предпринимать какие-то шаги, чтобы если не возродить, то хотя бы морально и  духовно обогатить читающую публику, отобрать у нее фастфуд примитива и привить вкус к чему-то утонченному.
…Почему современность не рождает гениев?.. почему мы разгадываем коды и глотаем, не вспоминая потом?..  почему мы задыхаемся в одинокой пустоте воскресений Мураками, боготворим невыносимую легкость бытия Кундеры и мечтаем о лучшем?.. Может, просто нужно время, чтобы осознать истинное величие происходящего?
«Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…»

© Lady Still, 08.04.2009 в 15:49
Свидетельство о публикации № 08042009154940-00102837
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют