Глава 31
- Рассказывай, - велел Конкордатс.
- Что рассказывать?! Нечего рассказывать. - По интонации трудно было понять говорит Троухалик серьезно или издевается. - Я знаю путь назад и время от времени наведываюсь туда. Иногда в ту жизнь, которую уже прожил, иногда в ту, которая продолжается.
- Ты можешь говорить понятно? Лучше не серди меня! Выходит, у тебя там две жизни? Одна закончилась... Но ты не умер. Другая продолжается, но ты в ней не живешь. А звучит-то как: "Уйти ненадолго из жизни"! Это можно как-нибудь понять?
- Я предполагал, что ты сообразительней, тем более, что у нас с тобой сходное прошлое...
- Сходное, малыш. Да не во всем. Я умер и ушел из жизни... Сюда. А ты не умер ведь, так почему ты здесь? И как ты возвращаешься туда, если жизнь кончилась? И почему у тебя там две жизни?...
- Видишь ли, - гном поморщился, словно прерывая его рассуждения, - возвращаясь в первую жизнь, я вновь проживаю то, что было со мной. Нового там ничего нет и не будет, потому что эта жизнь уже завершена. Но я не умер, потому что, когда она закончилась, я остался жив. Обрати внимание, Конкордатс, окончание жизни и смерть в данном случае никак не связаны. Правильно ли будет сказать, что я остался жив, потому что не умер, если ты умер, но, тем не менее, жив и здоров?
- А ведь это очень напоминает сценическое представление... - Вдруг сообразил Конкордатс. - Ведь окончание пьесы совсем не означает, что ее герои должны умереть. И играть ее можно сколько угодно раз. Но почему вторая жизнь продолжается?
- Потому что не закончена...
Конкордатс быстро посмотрел на собеседника - ему показалось, что он ехидничает, но тот был совершенно серьезен. Видимо, он говорил искренне.
- Но почему одна кончилась, а другая нет?
- Видимо, Сущий (а кому, как не ему составлять эти пьесы?) пока не довел ее до конца. Это твой вопрос не самый трудный. Куда сложней понять, почему у нас есть жизни, а у других нет. Чем мы от иных отличаемся... Или наши Сущие особые?
- А может быть другие просто не могут вспомнить, что с ними было раньше?
- Эта мысль мне нравится меньше, - сказал Троухалик на полном серьезе.
- Но как ты попадаешь в эти свои... жизни?
- Хитростью. Как может гном попасть туда, куда ему надо? Через подкоп. Есть ход, который ведет к домену... одного типа. Там они и хранятся.
- С чего вдруг?
- Этот тип - мой клон.
- Ну да...
- Да. Как ты думаешь, зачем нужны там алтарные этажи?
- Там Сущие встречаются друг с другом.
- Ладно, об этом поговорим после, когда сам там побываешь хоть разок. Что ты слышал о модераторах?
- Только плохое. Одни ругают их за то, что они лезут не в свои дела, другие - за то, что они не появляются, когда в них есть необходимость.
- Что ты знаешь о них еще?
- Ты решил устроить экзаменацию?
- Ну что ты! Я просто хочу узнать, с какого места мне тебе о них рассказывать. Что ж повторять то, что ты уже знаешь?
- Кое-кто называет их духами-упорядочивателями, которым предписано оберегать устои. В связи с этим они, вроде бы, наделены тайным знанием и правом применять его. Еще, они невидимы.
- Невидимы или неопознаны? Впрочем, я думаю, тебе в них нет особой надобности? - хихикнул гном. - У тебя свой модератор? - и он указал на меч Конкордатса.
- Да уж, - согласился тот, пожалуй, впервые за все время общения.
- Но в некоторых делах даже тебе без них не обойтись. Если, например, нужно узнать, кто твой клон, или проникнуть на алтарный этаж и войти в Иное.
- Иное?
- Ну так называют другие проявления Сущего...
- Ты нашел модератора?
- Да.
- И он открыл тебе сокрытое? - Конкордатс пришел в возбуждение, чувствуя, что только шаг отделяет его от великой тайны.
- Пойдем, - сказал Троухалик, - я попробую помочь тебе. Но только...
- Что ты хочешь?
- Видишь ли, моя вторая жизнь только наполняется. Славный подвиг мне сейчас совсем не помешал бы!
- Победа над Конкордатсом?
- Лучше бы, если бы их было двое!
- Мы можем соблюсти эту пропорцию по-другому, - и Конкордатс произвел рубящее движение ребром ладони по направлению к Троухалику, а затем повел ею в строну, словно отодвигая лишнее.
- Ладно, я покажу тебе модератора, но ты договаривайся с ним сам,- ответил тот весело.
- Не волнуйся, - сказал Конкордатс, берясь за эфес меча, - найдется посредник.
Троухалик махнул рукой и ехидно усмехнулся. Явно он чего-то не договаривал. Видимо, этот модератор опасный соперник. Минотавр здешних подземелий. Они шли некоторое время темным лабиринтом, и Конкордатс отчетливо понимал, что, если Троухалик улизнет, то он никогда не найдет дороги назад. Но тот и не думал удирать. Наконец яркий свет засиял вдали. Они подошли к его источнику и Конкордатс увидел, что сияет пролом в стене, которой заканчивается ход. Странная это была стена: выгнутая, гладкая, будто стеклянная.
- Чем не cияющая дыра? - спросил, посмеиваясь, Троухалик. - Или как там? Зияющая? Ее еще называют "взлом", - пояснил он. Постояли немного, привыкая глазами к сиянию, а затем через "взлом" пролезли в идеально круглый в сечении, ровно светящийся всей поверхностью коридор - словно оказались внутри огромной стеклянной трубы.
- Делай как я, - велел Троухалик. - Он оттолкнулся от пола, завис на секунду и вдруг, наклонившись, помчался по воздуху прочь, набирая скорость. Конкордатс прыгнул тоже, но ударился головой о верх трубы, чертыхнулся, машинально наклонил голову и вдруг почувствовал, что его подхватило и понесло вперед с неудержимой силой. Плащ трепетал за спиной как крылья. Сладостное чувство полета охватило его. Что это было за ощущение. Как он понимал сейчас Алику! Скорость легко регулировалась, и он научился по мере надобности увеличивать и уменьшать ее. Впрочем, когда вдруг увидел перед собой Троухалика, уже стоящего на ногах, не сумел сразу остановиться и промчался над ним. Если бы тот не повалился на пол при его стремительном приближении, то эта их встреча ему запомнилась бы надолго.
- Сюда, - сказал он, - показывая на дырку в стене.
- Еще один пролом, - сказал Конкордатс. - Ты что ли пробивал?
- Не пролом, а взлом. Это Сущие... Нам не взломать.
Они оказались в отделанном серой плиткой коридоре, прошли с пару десятков шагов и остановились перед дверью с небольшим пультом, на котором располагалось около десяток кнопок. Троухалик нажал красную, расположенную отдельно от всех. Смелей, Конкордатс, - сказал он. Здесь тебе будет применить все свое мужество и умение. Здесь тебе не с бедным гномом сражаться. - И , проговорив это, отскочил в сторону.
Дверь погудела и клацнула, словно прищелкнула невидимым языком. Конкордатс вынул меч, рывком распахнул ее, сделал стремительный шаг вперед и быстро огляделся. Комната была невелика. В центре ее стоял столик, за которым сидела девушка и пила кофе. Хотя, кажется, ей уже было не до кофе. Громко сказав "ой", она уставилась на Конкордатса. Никого, напоминающего модератора, в комнате не было.
- Ты кто?- спросил Конкордатс с досадой.
- Светик, - выпалила она, не успев придти в себя. - А ты?
- Модератор великий и ужасный, обличенный - ответил Конкордатс с досадой. - Не похож? - Он обернулся к блаженно улыбающемуся Троухалику, словно спрашивая куда дальше. Тот, своей нахально-вызывающей позой, откинутой головой, скрещенными на груди и руками и расставленными широко ногами, а главное, довольной до ушей улыбкой будто бы отвечал: дальше некуда. Однако он вслух этого не сказал, а, вздохнув, резюмировал, словно подводя философскую черту под увиденным:
- Приехали!
- Приплыли, - подтвердил Конкордатс, усаживаясь в кресло, вдруг поняв значение многозначительной улыбки Троухалика. - Ну те-с девушка, много ли народу сегодня заблокировали?..
Глава 32
Троухалик, видно уже бывал тут не раз. Потому что девушка, взглянув на него, испуганно съежилась, и спросила поникшим голосом:
- Что ты еще хочешь? Я же тебе уже все показала...
- Я - ничего! - отвечал Троухалик, - проворно влезая на высокий табурет и усаживаясь на нем по-хозяйски, - надо бы помочь этому благородному рыцарю.
- Я не могу, - отвечала девушка, - я и так слишком много тебе позволила.
- Как мило, - не сдержал улыбку Конкордатс, обращаясь к хозяйке, - вы о чем? Что такое вы показали гному, чего нельзя видеть рыцарю, и что такое особенное ему было позволено?
Троухалик махнул рукой:
- Зря расточаешь красноречие, они этого не понимают.
- Кто они? - Конкордатс удивленно оглядел комнату.
- Ну, они, аборигены. Местные жители...
- Чего не понимают?
- Как забавно, - захохотал Троухалик, раскачиваясь на стуле, - ты еще не понимаешь того, что они не понимают этого! Различие между тобой и ею, например. Принципиальное различие, я имею ввиду.
- Не свались со стула, подсаживать не буду! - съязвил Конкордатс. Этот карлик, действительно был неглуп и, кажестся, осведомлен о многом, о чем Конкордатс только начинал догадываться. Может быть, поэтому он держался оскорбительно высокомерно.
Конкордатс присел напротив девушки и заглянув ей в глаза, по-конкордатосвки нежно и располагающе.
- Вам нужна помощь? - спросил он просто. - Он Вас обижает? Больше он здесь не появится. Без меня, во всяком случае. Так, ведь, благородный гном? И опережая ответ, добавил, - об условиях мы договоримся.
Троухалик молчал.
- Условия могут быть разные, - вздохнул Конкордатс. - Тебя больше устраивают взаимовыгодные или выгодные только мне?
- Уступаю, - согласился наконец гном и вновь задумался, видимо, о цене соглашения.
- Может быть, у вас есть еще какие-то просьбы? - поинтересовался Конкордатс, беря девушку за руку.
- Нет, - ответила она, - высвобождаясь, впрочем, не очень настойчиво.
- Тогда помогите мне.
- В чем? - отвечала она почти шепотом.
Она была круглолицая, длинношеяя и чуть ушастенькая. Не то, чтобы красивая, но очень милая. У Конкордатса там, где когда-то находилось сердце, потеплело. Сзади нахально хихикнул Троухалик. Вот черт нехороший!
- Так в чем вам помочь? - спросила девушка, мягко высвобождая руку.
- Мне нужно вернуться в ту жизнь. Прошлую.
Она посмотрела на него вопросительно. Видно было, что не понимала, о чем речь.
- Ему нужно найти клона и зайти в алтарный этаж, - вмешался в разговор Троухалик.
- Но это запрещено...
- Тебе что ли? - ворчливо переспросил гном, - Сущей твоей запрещено. А тебе кто может запретить?
- Ах, милая барышня, - сказал Конкордатс, - от вашего согласия зависит будущее человека, который никогда никого не просил, а всегда брал то, что ему нужно сам или отказывался от этого, если обстоятельства были сильней его, - он вновь взял ее за руку. Девушка зарделась, потянула кисть, но не сильно, не с тем, чтобы освободиться, а чтобы продемонстрировать желание это сделать. Конкордатс приблизился к ней настолько, что почувствовал запах ее волос. Она глянула испуганно и выжидательно. Но за спиной скрипнул стулом Троухалик, видно усаживаясь поудобней, чтобы лучше было видно, и девушка отстранилась.
- Какой у вас логин? - спросила она неровным голосом. В вопросе чувствовался личный интерес.
- Что?
- Как вас зовут?
- Конкордатс.
- Конкордатс!? - она посмотрела на него так, словно увидела впервые, говоря взглядом: "Вот ты какой оказывается!" Затем подошла к матовой серой стене, дотронулась до нее, что-то пошептала, и та вдруг вспыхнула и явила причудливые переплетения и непонятные письмена.
- Ваш Сущий воплощается еще и в одном разделе, - после изучения этой кабалистики сказала девушка. И опять взглянула на Конкордатса с интересом.
- В каком? - Конкордатс попытался выглядеть равнодушным.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 0 Гостей: 439
Поиск по порталу
|
Автор: Эркюль де Савиньен
© Эркюль де Савиньен, 06.04.2009 в 16:56
Свидетельство о публикации № 06042009165604-00102564
Читателей произведения за все время — 67, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
фролова наталья, 09.07.2009 в 14:31
Все читатели кричат- Автора на галеры!!!!
А автор, по-прежнему, смеет утверждать, что он свободный человеки и отказывается доработать роман.)))))
Эркюль де Савиньен,
09.07.2009 в 20:21
Наташа, здравствуй! ДОпишу! :)))) Я сейчас в отпуске и связан семейными обстоятельствами. Гостей - полный дом. Но как только! Кстати, ты читала некоторые внутренние главы, скажи Даниле, что там нет никаких особых интриг и действие романа они не толкают! :) Скоро черную икру есть направишься? Лето же в разгаре!
Это произведение рекомендуют |