Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 338
Авторов: 0
Гостей: 338
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ваксман Нина / Написанные рецензии

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – март 2012»

Ваксман Нина
Ваксман Нина, 02.03.2012 в 02:17
Добрый вечер,
Мне бы очень хотелось получить анализ и рекомендации по редактированию.
Очень сложно развиваться варясь в собственном соку. Так что любое не предвзятое мнение на вес золота.
Буду Вам очень благодарна.

С уважением,
Нина

Вот стих:
***
Буду как прежде молиться обрывам,
Не перекресткам, где выбор томительный ждет -
Только обрыву,
Внезапному ветра порыву,
В небо прорыву,
Разрыву сердечных аорт.

Влёт пусть сбивают! -
Иначе со мной не бывает:
Ветер взбивает - взъерошены перья и пух...
Люди послушайте, люди, ведь жизнь убивает -
Всех убивает, но редко бывает чтоб вдруг...

В спазме сердечная мышца,
Надрывны слова и пророчат...
Все обрывается путая карту судьбы.
Мойры в истерике... Мир интересен до дрожи:
Рябью по коже земли - верстовые столбы.

Здесь ли сейчас? Над обрывом каким-то колдую:
С этой горы или с той? - Стой, кричат, погоди,
Не угоди... - Угождать мне негоже,
А пропаду - попаду в свою пропасть.
Сладко защемит
И сердце взорвется в груди

На перекрестках дорог оседает усталость.
Дроги пылят... -
Друг, за чем тебе пыль этих дрог?
Если обрывам молиться,
Возможно, чтоб что-то осталось
После того, как сорвешься -
Хотя бы отрывистый вздох...

Вот ссылка: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/247483/

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 09.03.2012 в 10:11
Здравствуйте, Нина.
Давайте попробуем «поковыряться» в вашем стихотворении.
Хочу сказать сразу: я иногда бываю достаточно «злобным критиком», но помните, что все мои замечания относятся к стихотворению и носят рекомендательный характер. И, конечно же, не являются «истиной в последней инстанции».

Приступим.
Первым делом я прочёл ваше стихотворение вслух полностью, дабы оценить общее воздействие на меня, как читателя. Вот мои ощущения:
1. Стихотворение напоминает упражнение для тренировки дикции – очень много фонетически-слабых мест, стихотворение «рррррычащее», много неуклюжих конструкций, которые нуждаются в тщательном проговаривании.
2. Это я называю «Остапа понесло» - в потоке вдохновения автор забывает, что читателю необходимо давать вектор движения и вести его по этому вектору. У вас этакие прыжки от одного к другому. У вас в голове все пустоты и провалы легко заполняются знанием темы, а читатель в растерянности замирает…
3. «Литьё воды». Стихотворение должно быть ёмким. Каждое слово в стихотворении должно нести определённую функцию. Образы не должны штамповаться «ради образа». В идеале от стихотворения ждёшь аккуратной чёткой подводки к нетривиальной мысли, или к нетривиальному выводу по поводу давно известных и избитых истин. Ждёшь какого-то открытия: эмоционального, философского, или любого другого… У вас получилась «вода в ступе». Читаешь, ждёшь чего-то, думаешь, что сейчас-то автор скажет «своё сокровенное»… и остаёшься разочарованным: пять стихотворных строф о том, о чём можно сказать парой предложений в прозе. Должно быть наоборот: чтобы описать «о чём одна строфа» должно уходить несколько листов прозы…))) Утрирую, конечно же, но я думаю, что вы меня поняли.

Теперь о технике.
Основным размером вашего стихотворения является пятистопный дактиль. Выдержать размер на протяжении всего стихотворения у вас не получилось – вы постоянно сбиваетесь на шестистопный, или четырёхстопный дактиль. В силлабо-тонике необходимо выдерживать определённые закономерности. Можно было бы говорить о разностопном дактиле, если бы была какая-то система, или разностопность была бы оправдана содержанием стихотворения. Здесь заметно, что сбивки из-за недостаточного знания теории.
Чередование женских и мужских окончаний (клаузул), в принципе, выдержано. Кроме четвёртой строфы, где у вас вообще что-то так наворочено и с размером, и с рифмами, что «мама не горюй».
С рифмами необходимо работать тщательнее. Рифмовать однокоренные слова не рекомендуется. И не просто не рекомендуется, а считается грубейшей ошибкой. Холостая рифма – это не ошибка, но воспринимается как «фи». Грамматическая рифма давно считается моветоном, если она не оправдана, или искусно не спрятана.
Давайте посмотрим на ваши рифмы.
1 строфа:
«обрывам – порыву» - однокоренная рифма
«ждёт – аорт» - акустическая рифма, в принципе, неплохая.
2 строфа:
«бывает – убивает» - грамматическая (глагольная) рифма
«пух – вдруг» - неплохая рифма
3 строфа:
«пророчат – до дрожи» - бедная, практически не рифма
«судьбы – столбы» - бедная грамматическая рифма
4 строфа:
«колдую – негоже? пропасть?» - холостая рифма
«погоди – груди» - нормальная проходная рифма
5 строфа:
«усталость – осталось» - однокоренная рифма
«дрог – вздох» - была бы неплохой рифмой, если бы мы произносили «дроХ». Посмотрите на «пух – вдруХ». Там это звучит хорошо.

На этом я, пожалуй, пока закончу. Можно ещё сказать об общей «заштампованности» стихотворения, о повторах, но на данный момент я бы посоветовал вам поглубже поизучать теорию в области размеров и рифмы.
Надеюсь, оказался вам полезным.
С уважением,

Ваксман Нина
Ваксман Нина, 09.03.2012 в 18:11
Спасибо за честное мнение :)

Рецензия на «Нам порционно раздают надежды»

Ваксман Нина
Ваксман Нина, 25.03.2011 в 00:52
Хлестко!
Отлично.
Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 25.03.2011 в 11:30
Спасибо Нина!Слушай,как думаешь ноу-хау и чихуахуа имеют право на жизнь по созвучию...Мне показалось,что можно такое попробовать))Но многие не могут прочесть))
Ваксман Нина
Ваксман Нина, 25.03.2011 в 14:59
А мне наоборот - очень понравилось. Отличная находка.
Многие, они на то и Многие :)
У вознесенского еще и не такие рифмы имеют право и живут.
Это - рифма, согласно всему 20-му веку.
Когда мне пеняют на доударные рифмы, я привожу из Цветаевских чешских стихов: "как бы дым твоих не горек\\ Труб, глотать его все - НЕга\\ От того, что ночью город\\ Опрокинутое НЕбо.
Мы потомки - нам еще можнее, чем им :)
Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 25.03.2011 в 15:54
Спасибо Нина,ты придала мне сил)))А то напали))Надобно поменять,а я то наоборот думала в этом вся фишка))))Да нужно что-то новое думать,это точно..Оживлять..тем более столько новых слов,сленга всякого полно!Такое поле для деятельности))У Цветаевой помню,она играла часто))Что получалось,просто Ах))

Рецензия на «Не рок-н-ролл»

Ваксман Нина
Ваксман Нина, 01.12.2010 в 22:42
Браво!
Пригласите меня, Пан, на Каровяк :)
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, пани, за тёплые слова.

Рецензия на «Зимний сон»

Ваксман Нина
Ваксман Нина, 29.11.2010 в 23:15
Похоже, мы одновременно сюда вселились :)
Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 30.11.2010 в 00:11
Видимо да))))

Рецензия на «внутренние рифмы с запахом кофе»

Ваксман Нина
Ваксман Нина, 29.11.2010 в 19:33
оригинально.
За эксперементы, всегда получать приходиться, пока они из эксперементов - в классику не привратятся %)
Анна Муха
Анна Муха, 29.11.2010 в 19:50
тогда придется переписывать теорию внутренних рифм))))
...а с другой стороны: кто сказал, что низЗя рифмовать часть слова с другим словом?))) и как обозвать такую рифмовку?)))
Ваксман Нина
Ваксман Нина, 29.11.2010 в 19:58
Помнится, Цветаева такое делала. Только, конечно не на протяжении всего стиха.
Если бы переодически не переписывалась теория, мы бы до сих пор на старословянском подвывали, с одно силабикой, без всякой тоники.
Анна Муха
Анна Муха, 29.11.2010 в 20:59
... я подглядела у Даниила Хармса))