Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 466
Авторов: 0
Гостей: 466
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ЛитО / Полученные рецензии

Рецензия на «Стихотворный конкурс «KULTURTREGER. ГРЕЦИЯ.»»

Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 05.10.2007 в 19:22

http://www.grafomanov.net/poems/edit_poem/id.28910/

http://www.grafomanov.net/poems/edit_poem/id.28911/

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ксения, проверяйти ссылки, они стоят криво-косо!!!
Исправьте пожалуйста ссылки.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Оба Ваших стихотворения соответствуют правилам конкурса и принимают в нём участие.

Спасибо за проявленный интерес и творческих успехов.

Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 07.10.2007 в 09:06
Спасибо, надеюсь, они будут!
Извините, пожалуйста, что так вышло с ссылками, но я их действительно проверяла - все открывалось, вот  снова открыла стихи и посмотрела ссылки:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/28911/
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/28910/

Надею, на этот раз все пройдет успешно

С уважением,

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Всё прошло успешно...)))
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 11.10.2007 в 18:47
БЕЛИССИМО!)))

Андриян, я тут посмотрела - у всех практически авторов стихи связаны с Троей...как то тем маловато получилось(
;) Ничего, если я еще стиш добавлю?? Про что нибудь другое?)

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Очень даже ничего!
Я бы сказал чего!
Добавляй обязательно, это весьма всё интересно...
Как-то не по-русски выражаюсь... )))
Ждём новых творений.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
И ещё два добавь, пять стихотворений - самое то, оптимальный вариант, правда, маленький такой античный циклик получится... Спасибо за инициативу, это всегда так радует...
С искренним уважением,
Андрей.
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 13.10.2007 в 14:48
Еще два? С радостию!)))))! Вот, пока шлю уже готовое - оно было у меня раньше... Только..никак не разберусь - по моему, оно в правила не вписывается..или нет? Хотя про Грецию..)))Посморти, пожалуйста, Андрей)): если нет - пришлю другое))
Пятое стихотворение сейчас дописываю - так что завтра добавлю четвертое уже вместе с готовым пятым))
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 13.10.2007 в 14:50
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/24757/
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Так... "Гиппокрен"... Кхм, таким формалистом начинаю себя считать после всех этих придирок, ужас!!! В принципе Икария можно сосчитать и как термин, он вроде как с прописной буквы, как персонаж нарицательный подан. Тогда не хватает топонима...((( Весь Ваш!
Андриян
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
После моих придирок, разумеется... А то как-то двусмысленно получается... )))
С уважением.
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 13.10.2007 в 16:51
Тогда.. можно воспользоваться вашей подсказкой?) В том смысле, что использую топоним в названии....?
;))
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Обязательно, пользуйтесь!
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 14.10.2007 в 11:30
Попользовалась!)) (Ссылка остается та же)

Вот четвертое:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/30129/
(Попробовала юмор))

Пятое:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/30128/
(Эту песню написала к музыке какой-то другой песни прошлых лет, но автора или название никак не могу вспомнить - просто мелодия в голове крутилась)), вспомню, обязательно укажу, и пока прошу принять стихо так, хотя понимаю - получается очень глупо)

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
"Хитрый грек" подходит...
"Атлантида", опять, формально того-сего не хватает...)))
С уважением.
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 21.10.2007 в 09:52
Андриян, исправила
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ксения... Я весьма надеюсь, что мои замечания не выглядят как придирки...)))
Дело в том, что примечание к стихотворению, в отличие от названия, к "телу" стиховторения не относятся и формальные условия остаются невыполненными... Но у Вас 4 стихотворения принимающих участие в конкурсе!
С уважением!
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 21.10.2007 в 15:53
Странно... Почему же гиппокрен смог учавствовать в конкурсе  - там было тоже самое.. Если нужно, я могу поместить мою пометку в скобках перед стихотворением))
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 21.10.2007 в 17:15
Поместила:))
Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 11.11.2007 в 15:50
Здравствуйте, Андриян!

Как я рада снова видеть страничку конкурса!!и столько новых работ - УРРА!!:)))))))))))))))

Ну так а я снова мучить вас своими стихами))), не прогоните?)))

Просто вспомнила, как раньше обожала читать мифы, и как многие мои маленькие друзья сейчас следуют этому примеру и вотт...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/34215/


Персона, топоним и термин точно есть!!))

Вот, сами смотрите: нимфа, Олимп, мифы

С теплом,

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ваше стихотворение "ПЕРЕД СНОМ" полностью соответствует условиям конкурса. 5 Ваших стихотворений принимают участие в конкурсе!!! Спасибо огромное за такую активность!

Рецензия на «Стихотворный конкурс «KULTURTREGER. ГРЕЦИЯ.»»

Александр Старыгин
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/23385/
Александр Старыгин
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/22063/
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Александр, Вы, кажется ошиблись адресом... Этот стихотворный конкурс посвящён Греции, Ваше стихотворение нарушает правила конкурса «KULTURTREGER. ГРЕЦИЯ.» - Вы не выполнили необходимых условий. Извините.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Оба Ваших стихотворения не подходят. Внимательно читайте общие положения и правила конкурса. Первое стихотворение содержит в себе лёгкую аллюзию на Грецию, но там не соблюдены формальные условия конкурса: см. правила.
Спасибо за интерес. Просто будьте внимательны.
Александр Старыгин
sorry.please!
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ничего-ничего, творите на радость людям!

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Константин Нестеренко (Грифон)
Для начала – приношу неимоверных размеров извинения за задержку с появлением, сборы, в противовес известной песне, таки были дОлги.  И сразу же хочу поблагодарить за «ложку меда», столь прихотливо перемешанную с вкраплениями дегтя)
Вот об этих вкраплениях речь и пойдет)

>>>>>>>>>>
>>Но, Грифон иногда допускает следующие, мне кажется, некорректные приёмы:

- Вырывание из контекста. Смысл приводимого Грифоном отрывка изменяется чуть ли не на прямо противоположный и не оказывается таким уж банальным как нам пытается это подать Грифон,
_________
Уважаемый Феникс,  «выдергивание» отрывка - стандартный прием пародистов, а обзоры в большинстве своем носят именно пародийный характер. Поскольку основной критерий отбора текстов для обзора – возможность их подачи, которая может вызвать улыбку у читателя. Что же  до уровня самих текстов - думается, Вам должно быть известно выражение «из песни слова не выкинешь». Так и из хорошего, качественно сделанного текста  - отрывки, подобные приведенным, просто невозможно будет взять, настолько органично они сплетены в единое цельное произведение.и двусмысленности, на которых построена значительная часть обзоров, там отсутствуют как тема. Что же до критики произведений – ей достаточно успешно занимаются в мастер-классе, не вижу необходимости дублировать эту часть портала. Я говорю – ГДЕ не так, а вот как и почему НЕ ТАК - можно подробно узнать там)


>>>>>>>>>>
>> В перечне слабых стихотворений и «безнадёжных» авторов подаются не самые лучшие, но допустимые стихотворения «крепких» авторов. Это искажает общую картину. Сильный автор может быть дискредитирован такой критикой. Пример крепких авторов, «засвеченных» Грифоном: Волчь Татьяна Катаева, Роман Точилин, Ольга Ролич, Ирина Курамшина и др.
___________

Не припомню, чтобы когда-то говорил, что хороших авторов мои обзоры не должны затрагивать. Для меня имена не имеют значения, важны только стихи. И если автор при выствалении текста на всеобщее обозрение оставил в нем откровенную чушь - я приду и возьму это. Будь он хоть Алексеем Порошиным) Поскольку искренне уверен, что чем «крепче» автор, тем непростительнее ему подобные ошибки. Уровень, господа, уровень! Держать его надо.Каждому.Кто бы он ни был.Уровень сайта делаем все мы вместе. И каждый из нас в отдельности. Если даже «крепкие »авторы считают для себя допустимым писать то, что может попасть в Грифоновские обзоры – на ком тогда учиться начинающим авторам? Хоть кто-нибудь, ленясь работать и пересматривать тексты, думал, что его читатели не только  наслаждаются некими, допустим, творческими находками автора, но еще и УЧАТСЯ на них. Вот то, чему учить мы не должны, показать и хотелось.

>>>>>>>>>>
>> Отдельные неудачные стихотворения подаются вне контекста всего творчества Автора. Любой Автор может вполне вывесить слабое стихотворение. И тут уж Грифон не дремлет… В отрыве от контекста в любой из обзоров Грифона можно засунуть стихотворение Пушкина и раскритиковать его в пух и прах. А читатели будут потешаться. Кстати, я бы порекомендовал такой розыгрыш уважаемому Грифону. Может быть это и не проблема Грифона, а проблема восприятия.
________
Благодарен)
Нет, не дремлю. И не буду дремать) ибо для меня главное- репутация и уровень данного сетевого ресурса . В общем и целом. А не показатель того, где и в чем был неправ Пушкин или Лермонтов. Те, кто приходит к нам- обычные авторы. Пока не классики. Но уже и не совсем графоманы(хочется верить))И не суть важно, что я думаю о Пушкине. Суть в том, что они думают о своем творчестве.  «сетевая этичность», то бишь, написание рецензий по принципу «ты мне хорошие слова - я тебе то же самое» никогда не даст реальной оценки творчества, она пожалуй позволит продемонстрировать то, насколько вежлив и лицемерен может быть собрат-поэт для коллеги-поэта.
Вопрос в том, ради чего мы приходим сюда- ради эфемерных признаний в восхищении или ради создания реальной литературы. Скорее второе все же, так? Тогда таки давайте ее создавать в конце концов. И работать над текстами. Шлифуя их до максимальной отточенности. Проблемы ?Есть мастер-класс.
Который достаточно хорошо работает.
И я - просто еще один стимул на пути к нему. Не слишком приятный стимул, возможно. Но – уж какой уродился.

>>>>>>>>>>
>> Иногда непонимание стихотворения (все мы люди!) приводит к выводу о его несостоятельности. Вот такое просто банальное непонимание, не у всех одинаковое чувство юмора и не все знают одно и то же.
________
Уважаемый Феникс, Вы хотите сказать, что авторы недопонимают того, что они сами написали? готов с Вами согласиться) Сам всегда сокрушался по этому поводу))))


>>>>>>>>>>
>> Есть ещё и такая штука как литературный вкус. Т.е., безусловно, господину Грифону свойственна некоторая субъективность. Хотя, я, например, опасаюсь всякой объективности и являюсь сторонником скорее адекватного субъективизма. Объективность необходимо приводит к утопии, а утопия, как известно – это истерика возможности идеального… и это мы уже проходили.
__________

Субъективность свойственна каждому творческому человеку) Хотя приведенная логическая цепочка мне невольно напомнила старый и не менее известный анек (женщин прошу до конца текущего абзаца  даже не читать, в мужском разговоре  всякое допустимо…) : Заходит негр в троллейбус, видит около окна на сиденье пустое место - но чтобы туда попасть, необходимо попросить сидящую рядом бабушку подвинуться –но, как на грех, забывает, как по-русски «бабушка». Махнув рукой на точность, вежливо просит: «Подвиньтесь, рыбка…»
Бабушка начинает быстро соображать:»Ага, рыбка- значит, рыба, рыба – значит, щука, щука – значит, зубастая, зубастая - значит, собака, собака - значит сцука…», после чего возмущенно кричит на весь троллейбус: «Люди, что ж деется, средь бела дня б…ю обзываюуууть!!!»

Это я так, к слову)

>>>>>>>>>>
>>Отсутствие, собственно, конструктивной критики, но наличие эмоциональных высказываний. Это, к сожалению, очень свойственная уважаемому Грифону ошибка. Примеров много: «Это и обсуждать не стоит»; «Вы и сами всё видите»… Нет, не видим! И обсуждать это стоит.
__________

Ну про это я уже говорил, конструктивизм обретается в дебрях мастер-класса) А обсуждать – конечно, стоит.)
Беда в том, что далеко не все стремятся услышать это обсуждение. Ради интереса сравните количество , например, авторов, попавших в обзоры Грифона и тех, кто посетил мастер-класса, желая таки лицезреть, за что его так …
Цифры не радуют.


>>>>>>>>>>
>> В принципе не понятна причина критики «безнадёжных» произведений «безнадёжных» авторов. Этих «авторов» нельзя научить, желание учиться должно приходить изнутри. Критика таких авторов может вызвать только агрессию с их стороны. Да и примеры такого «творчества» приводить не стоит.
___________

Помилуйте, а кто сказал, что автор - безнадежен?
Сегодня он может только казаться безнадежным – но кто даст гарантию, что он останется таким завтра? с учетом сего нахожу критику необходимой и полезной для каждого.


>>>>>>>>>>
>> Отсутствие позитива в критике. В психологии есть такой приём: детям говорить сначала позитив, потом негатив, а взрослым наоборот. Но позитив должен наличествовать. В «Обзорах» только сокрушения, но не так страшен…

___________
Позитив и прочее – в мастер-классе. Чем явственнее стимул туда пойти – тем более желания будет там оказаться. Неправ - мотивируйте.

>>>>>>>>>>
>> Всегда считал глупостью объяснять стихотворения. Свои. Чего уж о других говорить. Да, проблему вчитывания в текст желаемых смыслов в карман не спрячешь. И пусть бы, можно принять любые найденные смыслы, если Вы это в тексте прочитали, значит, оно там есть. Но! Это отнюдь не значит, что именно это и хотел сказать автор, именно это он туда и вкладывал. И что именно это является главным смыслом.
_______
Здесь немного поспорю. При хорошем, качественно исполненном тексте  любые  просматривающиеся смыслы не должны выпадать из общей канвы произведения. И  уж тем более не должны вызывать подобных забавных ассоциаций. Если они таки возникают- это несомненная недоработка автора. Главным или основным  такой смысл считать – не суть важно. Проблема в том, что он там есть. Хотя по идее находиться там не должен. Если только сие не предусмотрено автором, но в таком разе произведение должно было бы носить иронический либо же юмористический характер.

>>>>>>>>>>
>> «Усталость» - стихотворение с читаемым и вполне понятным однозначным смыслом, без подтекстов. Очевидно, лиргероиня говорит о любви односторонней, платонической или любви милосердной, испепеляющей любящего, но щадящей любимого. Про «брезент» и «осадок» всё понятно, Грифон «шутить изволили», ибо Автор говорит, собственно, о брезенте сердца – метафора абсолютно адекватная и легко понятная, что за апория не ясно! Если говорить о технике исполнения. Кажется удивительным то, что наличие рифмы в первой строфе и почти полное её отсутствие во второй (ибо «претензий - брезенте» даже неточной рифмой назвать сложно, но ассонанс интересный получился) гармоничны. И графически стихотворение привлекает внимание.
_______
Ну так и мне вот как-то тоже отсутствие рифмы в стихотворении удивительным показалось)))


>>>>>>>>>>
>> Любовь – чувство иррациональное. Человек – существо иррациональное, но рационализирующее. Мне кажется, что вполне понятно, что иррациональное иррациональным иррационально подаётся. Да, у стихотворения есть своя особая «третья» логика. Этический такой силлогизм.
____
Не мог не вспомнить крайне любимого мной Михаила Афанасьевича: «Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя!» (с) М.Булгаков.
С логикой то же самое)


>>>>>>>>>>
>> Дальше – больше. Следующее стихотворение относится к тем, которые надо читать перед критикой, иначе впечатление будет «совсем немного поиначе»:

Ольга Ролич
«Нищенка»
(лирика пейзажная)
…. Образы безупречные, а сбрасывание Осенью нарядов можно и в классике отыскать. Образ нищенки-Осени целостен. Первые строки стихотворения поражают лиризмом, точностью передачи настроения.
________
Уважаемый Феникс, добавьте ко всему вышесказанному мое восхищение автору, вызванное изумительным новаторством в области словотворчества. Это я про «стеня», в частности)))))

>>>>>>>>>>
>> Прикосновения к богам у греков точно не знаю, но в христианстве – только приближение грешника к Богу ослепляет и обжигает грешника, не говоря о прикосновениях. Т.е. сравнение вполне понятно, чего уж тут недоумевать. Возлюбленных сравнивать с богами – не ново. Я бы скорее отметил недостающие слова «к тебе» в строке:
«и все прикосновения». Это даже не рекомендация, мнение.
_______  
Мнение, кстати, очень верное. По поводу «к тебе». А по поводу ожогов - у меня бы не было претензий, если бы автор написал «как ожоги», «точно ожоги» и т.д. В противном случае имеет место быть чуть ли не сравнение «длины с шириной».


>>>>>>>>>>
>> И просьба авторов произведений не называть имена авторов и названия произведений кажется мне как минимум странноватой, тут же ссылка есть…
______  
Мне в общем тоже, но в данном случае я действую в соответствии с указаниями, полученными администрацией портала. Вопрос не ко мне.


>>>>>>>>>>
>> и как, например, можно встать в круг чьих бы то ни было очей, и как можно развинтить себя на дольки, если долька имеет только одно значение - часть плода цитрусовых растений, имеющая форму сегмента.

Отвечаю по порядку:
1. Два одинаковых слова «своей» в первых строчках является уточнением, необходимым чисто по смыслу, т.к. если это слово пропустить во второй строке, смысл высказывания станет несколько иным, с оттенком ненужным автору (я так понимаю). Да и чисто технически тавтология здесь оправдана, слух не режет.
2. По правилам русского языка строку «колючий полдень оплетает проволочный волос» следует понимать так, что волос оплетаем полднем. А если бы надо было поменять порядок оплетаемости, то сделать это надо было бы примерно так: «колючий полдень оплетаем проволочным волосом».
3. Предлог – это не только часть речи, но ещё и «причина».
4. Наверное, если бы я был Железным Дровосеком, то жижица живительной влаги – масла вполне могла бы по моим жилам «бежать нежнее молока». Это же всё очень просто, как дважды два – пять!
5. «Толковый Словарь Русского Языка» Ушакова:
«ДО'ЛЬКА, и, ж. (разг.).
Уменьш. к доля в 1 знач. Апельсинная д.
ДО'ЛЯ, и, мн. и, е́й, ж.
Часть чего-н. Делить на равные доли. Книга в четвертую долю листа. В его словах не было и доли истины. Нижняя д. правого легкого. Семенная д. || Часть, полученная при дележе, распределении. На мою долю приходится десять рублей». Так что, Грифон с Романом, просто разными толковыми словарями пользовались…

_____  
1. Тавтология оправданной быть не может ни в каком случае, уважаемый Феникс.
2. С учетом различных модификаций инверсий, достаточно часто употребляющихся в творчестве многими и многими собратами по перу, процесс оплетания тем не менее все же возможно воспринимать в двух вариантах. Перечитайте строку.
3. Предлог, -  то есть, причина, бьющая в цель? Все равно сомнительно.
4 Уважаемый Феникс,  вы всерьез считаете допустимым  сочетание «бежать нежнее»? Тогда, по аналогии, вероятно, должно иметь место и такое сочетание слов, как «стоять грубее»…Нет?))))
5.  словарь был один. обратите внимание на пояснение - «ДО'ЛЬКА, и, ж. (разг.).
Уменьш. к доля в 1 знач. Апельсинная д.
Других значений, кроме апельсновой дольки, не указано. То есть их и нет)

Кстати, вопрос о том, как можно встать в круг чьих бы то ни было очей - так и остался невыясненным)


Заздравную апорию не комментирую - не по моей части))))

Со всем возможным уважением, остающийся всегда Вашим – Грифон.


Еще раз покорнейше прошу прощения за столь долгую задержку)
В ближайшее время будет готов новый обзор)

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Браво!!! Феноменально!!!
Мне нравится!!!
Готов спорить по каждому пункту.
Характер Вашей рецензии не предполагает ответа, всё это будет довольно громоздко и распадётся при первом внимательном взгляде. Поэтому, полагаю стоит продолжить дискуссию в тексте, Вы - в обзорах, я - в Грифономахии.
Но характерное отмечу.

1. Про ожоги. "Все прикосновения - ожоги" - ну не вижу в этих словах крамолы и посягательства на величие русского литературного языка. Повторюсь, мне только кажется не хватает слов "к тебе". В данном случае тире является сокращением или замещением слова. "Всё лучшее во мне - тебе" - полный аналог. Что здесь не так? А почему только "точно" и "как"? Чего нецензурного в уподоблении прикосновений ожогам? Если Вам не нравится, так и скажите, но это Ваше мнение, а этимологически слово "мнение" происходит от "мнящий"...)))

2. Вы пишите: "Уважаемый Феникс, вы всерьез считаете допустимым сочетание «бежать нежнее»?" - ну опять Вы передёргиваете! Шутник, Вы, однако. Я всерьёз считаю допустимым сочетание "бежать нежнее молока", ибо "нежнее" здесь - характеристика молока, а не движения. Так же как и "стоять грубее хама" - мне кажется интересной литературной находкой.

3. Про оплетаемость: "колючий полдень оплетает проволочный волос". Если Вы говорите о двояком прочтении этого предложения, то с таким же успехом Вам не будет понятно следующее предложение: "кудрявый мальчик чинит дырявый ботинок" - кто же кого чинит??? Вас что родовая пренадлежность полдня и волоса с толку сбивает???

4. Про "стеня" у Ольги Ролич.
"Толковый словарь русского языка Ушакова"

СТЕНА'ТЬ, а́ю, а́ешь, прич. наст. стеня́щий; д. н. стена́я и стеня́, несов. (книжн.).

Жалобно стонать, издавать стоны. Годунов на ложе бодрствует стенящий. Рылеев. Стеня от ужаса, после долгих усилий проснулась Валерия. Тургенев. Стенящая боль сердца. Салтыков-Щедрин.

И почему, извините, автор хоть и в XXI-ом веке не может использовать слово, которое позволял себе Тургенев? Архаичные слова используются в современной поэзии. А слово "стеня" Ольга могла услышать на богослужении, на церковнославянском это слово существует и доныне (уж простите лапидарность)... И это у Вас единственная претензия к автору? Понимаете, я же уже говорил, если Вы чего-то не знаете - это не страшно, страшнее когда с незнанием предлагают считаться.

5. И последнее. Про смыслы. У Вас, Грифон: "При хорошем, качественно исполненном тексте любые просматривающиеся смыслы не должны выпадать из общей канвы произведения" - ну, Вы сами-то понимаете, что маханули "с любыми просматривающимися смыслами"? Если не понимаете, очень рекомендую почитать занимательную статейку небезызвестного Зинмунда Фрейда "Достоевский и отцеубийство" - вот уж отец вчитываемых смыслов!!! Умище какой, а трактовал литераторный сон как реальный... А мотивов то навписывал!!! Куда уж Фёдору Михайловичу сос своим Мышкиным! Тут ведь какая проблема: а вдруг "прочитанный" Вами смысл, считаемый Вами лежащим на поверхности, просто сочинён Вами и не прочтётся больше никем и никогда??? У великого русского писателя XX-ого века Сигизмунда Доминиковича Кржижановского есть в его неповторимой новелле "Клуб убийц букв" вставная новелла про Фелию, Гильдена и Штерна... Когда я это читал, я думал "ну как мне всё это не пришло в голову???" Вы и правда думаете, что идея разделить Гильдерстенрна на двух персонажей подразумевалась Шекспиром??? Или что Шекспир несёт ответственность за такое прочтение? Нет, за такое прочтение несёт ответсвенность прочитавший и это вселяет определённый оптимизм.

Я ещё долго могу пререкаться...))) И по поводу тавтологии, которая м.б. оправдана, например философски (см. у Декарта, Канта, Гуссерля). И про любовь и логику - я всего лишь хотел высказать ту неглубокую мысль, что любящий человек не м.б. по определению логичен, ну Вы же живое существо, Грифон, тоже ведь когда-то любили или любите... Если человек "в любви" он "вне логики", не алогичен, а именно "вне", недосягаем для логики. Логик как минимум две: математическая и логическая...))) И это далеко не одно и то же...))) В общем, Грифон, надеюсь, Вы понимаете - с Вами есть о чём спорить и что от Вас отстаивать?

Ещё раз искренне признателен за доскональное прочтение и внимательную критику.

С неиссекающим уважением,
ПТИЦЪ ФЕНИКСЪ

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 06.07.2007 в 01:47
"Если даже «крепкие »авторы считают для себя допустимым писать то, что может попасть в Грифоновские обзоры – на ком тогда учиться начинающим авторам?"
----------------------------------------
А кто, собственно, определил за Грифоновскими обзорами статус "последней инстанции"? Сам Грифон?

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Александр Шхалахов
Просто подписываюсь под каждым словом И.Балюка!
С тенистой прохладой. Ал.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Жаль, что так немногословно...(((
Мне Ваше мнение, Александр, ой как дорого.
Почитайте ниже отзыв Грифона, он заслуживает внимания.
Спасибо.
Александр Шхалахов
И да будем, как дети. Посему обнажу:
1.Грифон имеет полное право самовыражаться, как ни весело это звучит. Тем более сам он считает свои обзоры скорее творческим актом, чем полновесной литературной критикой. А раз так, имеет право на свой субъективизм, который неизбежно сталкивается с нашими.
Да, мне хотелось бы " потоньше " - юмор и стиль, и " поширьше " - методы и приёмы, но мы не совершенны, чем и хороши :))А ПОСЕМУ:
2. Андриян, ты " роешь " в правильном направлении,НО РЯДОМ, с " золотой жилой " портала!
Мне, как читателю, в этом литературном " море " не хватает компаса, то есть просто хороших, добротных, УМНЫХ, обзоров.
Ведь единственно как я могу найти стоящее внимания - это рекомендуемые авторы и произведения. Хороший путь, но этого мало:)ИТАК:
3.Если бы я, зайдя на сайт увидел лит.обзор, положим " Жемчужины портала " от Андрияна Ниткина, то обязательно кликнул бы мышкой.Поверь, и со мной многие согласятся, имя ты уже имеешь, благодаря своим рецам. ЗАДУМАЙСЯ!:)
С тенистой прохладой Ал.
З.Ы.
Да, да, ты крикнешь мне в спину - А как же авторы?!
Поверь, критика Грифона не настолько " высока ", чтобы я за ней не разглядел стихов Романа Точилина, Ирины Курамшиной или Ольги Ролич
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
(...довольный жмурится...)
Друзья я поистине попал в наидурацкейшую (воляпюк авторский) ситуацию: вынужден защищать Грифона оппонентом которого я выступил.
1. Я призываю к антипсихологизму! Судить о чьих-либо мотивах (месть, самовыражение, зависть и т.д. и т.п. - а это всё варианты "мотивов" Грифоновских, предлагаемых разными людьми) по текстам мы не вправе, это не корректно, так нельзя, это может как соответствовать действительности, так и нет. Есть такое понятие в юриспруденции - презумпция невиновности, к ней и аппелирую... Отправной точкой может служить только текст, от текста и стоит исходить. Про юмор и стиль - это дело индивидуальное. Я считаю, что юсор Грифона на грани фола, но её не переступает, стиль - на любителя, но вполне приемлем и уж с тонкостью того и другого точно - всё нормально. А вот методы и приёмы - да, жидковато. Даже у пародии (а Грифон очень часто ссылается на применение именно пародийных приёмов) обладает гораздо большим инструментарием, чем Грифоновские обзоры.
2. Александр, а ты не думал, что "золотая жила портала" у каждого своя? Достаточно походить по рекомендуемым авторам и произведениям... Встречались ситуации, когда мне весьма нравился автор, но то что он рекомендовал, мне не нравилось категорически. Вот, например, очень многие любят сборники афоризмов... А я как-то решил побаловаться: взял сборник афоризмов (не очень толстый, если честно) и набрал книг авторов этих афоризмов... Парадокс в том, что предложенные афоризмы все оказывались в началах произведений или из эпиграфов!!! Я был в шоке. А сам я нашёл много более ярких афоризмов у тех авторов, скажем после 100-ой странички...))) Поэтому сама идея "перлов портала" довольно спорна.
3. Да, один раз на "жемчужины" ты бы сходил (я бы, кстати, нет), но вероятность того что ты бы согласился с моими рекомендациями даже на 50% очень невелика. А "иметь имя" по Игорю Балюку - это скорее недостаток...)))) ЗАДУМАЛСЯ..., но о другом...
ЗЫ (без точек)
Да, я воткну нож в спину. Дело в том, что ко мне обратились за помощью... Талантливый автор - он как ребёнок, раним очень... И некоторые из критикуемых просто перестали писать свои стихи, причём именно достойные авторы, критика же "пофигистов" - горох по стене, они-то отругаются. Как я уже писал где-то, наше творчество - это самопознание через самовыражение, а как же самовыражаться, когда тебя так умно, так едко и метко высмеяли. Посему я буду утверждать - Грифон - сильный автор, но некоторые его суждения неверны, а так как слишком категоричны, опасны... Как сильный автор Грифон оказывает довольно заметное влияние на "общественное мнение" портала. Я же - альтернативный флюгер...))) Ну, тот флюгер, что корректирует направление ветра...))) Где-то так я думаю...

Совсем другое дело, а то когда общие суждения, не понятно о чём речь. Спасибо большое...

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Сюита
Сюита, 04.06.2007 в 15:40
Доброго времени суток!
А у Вас не создается впечатления, что это «веселые старты»? Только веселого мало. Потому что у Константина (Грифона) расчет на злость, у Андрияна Ниткина (Nikchyomuha) на людскую слабость к похвале. Костя получает удовольствие, когда вызывает ярость и даже людское бешенство, его это раззадоривает, стимулирует и мотивирует. У Андрияна в противовес. Оправдывая, выручая, спасая, защищая и т.п. уважаемых авторов от критики Кости, он становится практически героем в их глазах, заслуживая любовь и уважение, Признание. Можно, конечно, проникнуться романтизмом и альтруизмом и поверить, что это неправда, просто человек не может спокойно спать, зная, что авторы чуть ли не оклеветаны. Но я слабо верю в это бесконечное, безмерное и всемерное человеколюбие. Можно было просто заняться той же деятельностью, удалив все слабые места и изъяны присущие критике Грифона, никоим образом при этом на него не ссылаясь, не противопоставляя себя ему. Но Вы, Андриян, выбрали путь публичного противопоставления, тем самым давая повод усомниться в чистоте Ваших намерений  и помыслов.

С уважением, Сюита.

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ну вот, наконец-то!!!
Дождался! Психологизм, браво, да здравствует Зигмунд Фрейд!!! Нет, я не считаю Константина таким уж злодеем. И навязывание нам с Грифоном своих мотивов - просто вчитывание. Сейчас нельзя совершить ни один человеческий поступок, чтобы тебя не разложили по Фрейду... Ну, посмешили, посмешили...))) Правда, весело. Нет, я далеко не альтруист, я живой человек с живыми эмоциями. Я увидел у Грифона ошибки и решил их исправить. Публично, так как и Грифон публично выступил. Явление Грифона - здоровое такое явление. Простите, дорогая Сюита, а какое право Вы имеете судить о чистоте моих намерений и помыслов??? Я имею ввиду, что это просто дело веры. Не зависимо от текста я могу оказаться кем угодно. "Грифономахию" можно было написать с любыми мотивами. С таким же успехом я могу Вам вофрейдить любой мотив. Я свои мотивы довольно откровенно уже объяснил: без всяких альтруизмов мне не нравится когда мешают в кучу рифмоплётство и поэзию. Вполне такое адекватное качество. Если уж хотите усмотреть здесь гадости, то можете предположить, что я сам боюсь быть разложенным Грифоном. Это будет много ближе к истине. А уж вмотивливать нам с Грифоном Ваши околофрейдистские фантазии - это просто малообоснованно. Простите, если был некорректен, а то иногда я так эмоционально защищаюсь...)))

И спасибо, разумеется, хотя критику лучше всё-таки более-менее относящуюся к сути: т.е., собственно к стихам. А то Вы ушли в психологию, а про поэзию и забыли, не о том думаете. Психология - зло...)))

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 03.06.2007 в 19:36
С удовольствием прочитала)
Согласна с предыдущими авторами, что восприятие обзоров Грифона с каждым разом становилось все более негативным, хотя не полностью, но все же...
Спасибо вам за этот обзор и хочется сказать, что интеллекта в вашием труде будет побольше)))Это мое мнение)

С уважением,

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
С удовольствием написал...)))
Я бы сказал всё же не негативными, а критичными, так точнее. А у меня всё "совсем немного поиначе"...))) Я весьма критично воспринял деятельность Грифона поначалу. Негатив без позитива, безапеляционность суждений, смешивание в общий котёл очень разноуровневых авторов... и т.д. Мне кажется к "Обзорам" просто легче надо относиться - это не критика в строгом смысле, а именно - обзоры и обзоры-то не критические, а срезовые. Это показательная статистика. Хотя, спорного много. Да и со мной вполне можно спорить.
Ну, интеллект мне кажется как-то нельзя на основании текстов сравнивать. Грифон весьма остроумен и эрудирован. И профессиональный критик. Мне кажется, я чуть более логичен...)))
Спасибо.
С не меньшим уважением,

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.06.2007 в 22:12
Мне кажется всё это - и у Грифона , и Ваше, большой игрой!
Всё равно, настоящей критики быть здесь, имхо, не может! Она всегда субъективна. Если не считать слоги и не подводить теории. Но это разве будет поэзия?? Только что начитался Маяковского. Вот уж да... И писать расхотелось... А ведь какие там строгости и ритм... Но разве в этом дело? Если на неск. обычных фраз, вдруг выпадает просто убийственная по силе, то разве оно того не стОит???
К Грифону всегда был с добром. И к Вам также, :)))
Миша.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ну, знаете, такими штуками не играются!!!
Есть книга такая небезызвестная "Homo ludens" (лат. "человек играющий") Йохана Хёйзинги, где он рассматривает игру в самом широком понимании: поведенческая игра, театр, религиозные обряды и прочая... И тогда "Что наша жизнь???" По-моему скромному мнению "настоящая" критика м.б. где угодно, хоть здесь, кто ей собственно помешает? Замечательное открытие про субъективность критики. Но тогда Ваши слова тоже субъективны!!! Понимаете, если считать что всё субъективно мы ведь далеко не уедем!!! Да, считать слоги надо, да, владеть стихотворной техникой надо, а то волки будут стреляться клыками в спину и поэзия вымрет нафик... И будет поэзия, будет, почитайте Гумилёва, Мандельштама, акмеистов вообще. Один из любимейших мной акмеистов - Владимир Нарбут. Это - настоящая, стоящая поэзия. И Маяковский - гигант, кто ж спорит, а Вы думаете, он техникой не владел??? И если на всё гениальное стиховторение выпадает один фальшивый слог - гна помойку его... Представляете, великий пианист играет Брамса и фальшивит в одной ноте в полуторачасовом концерте. Да это же конец карьеры!!! В поэзии всё ещё более строго.
А за доброту, Михаил, спасибо большое. Её так не хватает в мире. Спасибо, интересно поспорить с умным человеком и простите излишнюю эмоциональность, если что...))))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.06.2007 в 15:50
Так я про Маяковского и хотел сказать, что какова же у него отточенность и техничность, не говоря уж про оригинальность стиля и рифм. И чувствуется, да он и сам писал об этом, что работа за каждым его произведением - огромнейшая! Но...
Он - поэт профессионал, просто обязан быть безупречным, как тот великий пианист, которого Вы привели в пример.
Согласитесь, что здесь на сайте люди собрались с разными целями!
Есть пытающиеся выйти на проф. уровень безусловно.
Есть те, кто пришел сюда, как на любой другой форум - поболтать, пообщаться, даже познакомиться!
А есть те, кто хочет выплеснуть эмоции, чаще всего - отрицательные. При этом, часто стихи у таких - это скорее полуэкспромты. Не важна этим людям абсолютная безгрешность стиха! Если хотите, их можно бы сравнить с авангардистами - что идёт из ума - сразу на бумагу. Этакий слепок с мыслей на данный момент. Здесь уже о фальшивых нотах речи быть не может - каждый стих исполнен как бы один раз, БЕЗ нот, так что какая тут может быть фальш?)))
Честно говоря, я себя к этим последним и отношу. Хотя некоторую доводку стихов всё же провожу, обычно в течении дня-двух после появления сырья на свет.:)))
По многим причинам нет возможности оттачивать написанное до состояния кристалла. А разве не интересно, Андрей, читать непричёсанные мысли, это уже совсем другое, не правда ли?
Вот. А профессионалам (или тем, кто хочет им стать) действительно нужно много работать, публиковаться, расширять круг читателей и т.д.
К ним и критический подход должен быть конечно суровее.
А остальных я бы всё же несколько жалел, что и делаю, подвергая сильной критике только авторов с явными амбициями...
Кажется я увёл разговор в неск. другую плоскость. Извините, уж! ;)))

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Лора Векслер
Лора Векслер, 02.06.2007 в 20:35
Прочитала с удовольствием. Тонко и остоумно. Отдельное спасибо за реабилитацию стихотворения "Железный дровосек/Судный день". :)

С уважением,

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
В общем, по большому счёту с этого стихотворения всё и началось...)))
Просто, когда найдёшь какое-нибудь колкое остроумное высказывание, всегда кажется, что вот, твои оппоненты обезоружены... Но это ой как редко бывает так. Уважаемый Грифон предполагает однозначность своей критики. И многие с этим соглашаются, достаточно почитать рецензии. Он допускает ошибки, как и я их допускаю. Ошибки надо исправлять.
Я старался и утончать и остроумничать...)))
С уважением, Андриян Ниткин.

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 02.06.2007 в 12:04
Уважаемый Андрей!
Уже одно то, что Вы - Андрей настраивает меня на почти
родственное состояние души, т.к. однажды определила для себя, что тёзки моего сына, как правило, - некое братство, благородных и мужественных, наделённый ещё и исключительно великодушным отношением в актам творчества.
Но это - лирическое отступление.:)))))))))
Теперь о прочитанном.
Честно говоря, уже несколько дней раздумывала над целесообразностью прибывания в сетевой литературе, т.к. с давних лет привыкла к живому общению с читателями, редакторами, авторами... Пугающее засилье клонов и странные
виртуальные игры (иногда очень похожие на псовую охоту) - не вызывают во мне желание вести диалог. Общение с тенями - не мой конёк. Общение с тенями теней - тем паче.
Когда творчество превращается в ремесло, которым, как считают нынче многие, может овладеть каждый, а не призванный, становится страшновастенько. Не по тому ли нынешняя русская литература всё больше напоминает закулисье шоу-бизнеса, а не "вотчину высших сил"? Не потому ли при фантастическом урожае талантов, их так трудно обнаружить в сетевых лабиринтах?
Для меня приглашение на этот сайт было возможностью стать одним из участников строительства некоей литературной мастерской. Исключительный литературные вкус создателей этого ресурса + их же исключительный поэтический дар вселяли определённую уверенность... Вселяли...
Именно в прошедшем времени. Почему? Всё просто. Я считаю, считала и буду..., что невозможно быть настоящим поэтом и не любить Поэзию как таковую. Невозможно быть поэтом и не любить поэтическое дарование в других, невозможно быть поэтом и использовать своё присутствие на литературном ресурсе лишь в целях беспринципно-монотонного самопиара.
Разочарование моё грозило уже отпраздновать ноты апогея,
когда я получила ссылку на эту страничку.
И всё, что могу сказать: БЕРУ СВОЁ УНЫНИЕ И ПОДВЕРГАЮ УТИЛИЗАЦИИ!:)))))))))))))))
Не загнулись ещё силы доброго СО-творчества в датском королевстве, если в стане нескольких волонтёров поэтического поприща (здесь и сейчас) появился ещё один НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЙ голос.:)))))
Может, и мне вновь захочется ЧИТАТЬ и разбирать тексты замечательных, самобытнейших соседей по цеху...
В последнее время предпочитала читать молча, разбирать и править (по просьбе авторов) некоторые работы исключительно в личной переписке.
Ещё раз - СПАСИБО! За конструктив.
С уважением
Л.Ц.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Я вотвообще считаю, что сейчас звёздный час русской поэзии...))) Как это...? Бронзовый век, термин не мой.
Виртуальная поэзия - это новый ресурс для развития, с кучей достоинств и недостатков, как и журнальная поэзия, как и эстрадная поэзия и т.д.
Вы меня перехваливаете...))) Спасибо, конечно. Но небезразличных голосов много, всё зависит от наполовину (пустого-полного) стакана...)))
За конструктив... - пожалуйста.
С уважением
А.Н.

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 02.06.2007 в 10:58
Я признаюсь честно, что грифоновских обзоров особо не читал. Один раз зашел, разве что.Мельком. Как показалось, оценки действительно несколько эмоциональны и поверхностны. Наверное, он делает большое и интересное дело. Но меня смущает некоторый перебор в смысле почти признанного его же авторитета. Авторитетов не признаю с раннего детства..:-)
А дело вот в чем. Тут, конечно, собрались все великие поэты. В первую очередь, конечно, я.:-) А поэты - они романтические и зачастую наивные, непосредственные личности. И я наивен. Даже очень. Как мне показалось, тренд, который предлагает Грифон в обзорах - искоренять эту самую наивность и непосредственность. Тренд сомнительный, честно говоря. Бывают талантливые художники, которые бывают очень посредственными чертежниками. Надеюсь, вы споймали ход моей мысли. Хотя, справедливости ради надо сказать, что ирония - самоценная вещь и суметь увидеть смешшное там, где его не видят другие - это же тоже из области ценной породы. А уметь посмеятся над собой - это скорее про умных, чем про их антиподов. Тут и получается, что грифонов должно быть несколько. А то авторитет - он как стандарт на рынке аспирина. В какой-то момент кажется, что кроме аспирина ничего другого и не бывает. Хочу отметить, что появилась было некая Грифочка. Но, к сожалению, с тем же аспирином. Я в общем-то был даже рад, что попал в ее второй обзор. Попытался внятно ответить. Может и несколько некорректно, о чем жалею.И хочу сказать, что она после этого пропала. Очень надеюсь, что не из-за меня.
Если говорить о внятности, а не об эдаком стебном содержании обзора, то ,конечно,вышеизложенный текст Андрияна здесь выгодно отличается от грифоновского.
Я при этом призываю всех с легкостью и юмором относиться к своему( и моему в особенности :-)) творчеству. Думаю, что и у великих было немало клюквы в их восходящем к небу творчестве.:-)
А Грифона, если он доберется до моего комментария ( хотя сомневаюсь - он же Авторитет, ему некогда:-)) приглашаю к себе на страничку. Пожалуйста, кушайте. Там разнообразной ботвы много. Буду только рад.
Андрияну выражаю благодарность с занесением в личное дело.
За пламенный энтузиазм и пытливый ум. Да и вообще, человек, похоже, хороший. Почти авторитет уже.:-)
С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь.  
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
1. Первое же предложение - приговор.))) "Я Толстого не читал, но по этому поводу хочу сказать вот что"...))) Понятно, Игорь что в силу своей эрудиции, ты можешь прочитать целую лекцию, зацепившись за одно слово... Но вероятность того, что лекция будет хоть как-то относиться к сути чрезвычайно мала.

2. Что есть авторитет? Если человек ИЗУЧАЕТ что-либо, исследует, многое знает на эту тему, он зарабатывает авторитет своим трудом. А вот незаслуженный авторитет - это да, здесь соглашусь. Скажем, если бы твоё мнение не было бы для меня авторитетным, я бы просто не стал с тобой общаться... Вдумайся в значение слова "авторитет", оно от слова "автор" и означает ни что иное как "авторский". Авторитетный - значит индивидуальный, заслуживающий внимания ввиду компетентности. Авторитетный и значит компетентный, для меня по крайней мере.

3. Неправда твоя, Игорь. Прочитай пожалуйста внимательно Грифона: совсем не с наивностью, романтизмом и непосредственностью он борется, а с дилетантизмом, бездарностью, глупостью человеческой и бездарностью. И, безусловно, бывает не прав. Безапелляционностью своих оценок, которые временами напоминают приговоры. Но, Игорь, обрати внимание, что и ты довольно безапеляционен.

4. Ещё раз всех прошу обратить внимание, что я скорее корректор Грифоновских "Обзоров". Хотя структурно наши тексты очень сильно отличаются.

Спасибо, Игорь.

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 04.06.2007 в 15:56
Ну, я не сказал, что я вовсе не читал. Я мельком пробежался.
Мне было достаточно нескольких минут. Я понял, что это мне неинтересно. Скорее всего, ты прав, что  моя оценка несколько поверхностна. Но мне показалось, что и  оценки в его обзоре, который я читал, достаточно поверхностны. Хотя, это же его работа. И, соответсвенно, его же план на обзор.
Я даже даю ему солидарности, поскольку действительно полагаю, что самоиронии у некоторых,попавших в обзор, не хватает. А к самоиронии я настойчиво всех призываю.
По поводу авторитетов я ,конечно же, иронизирую.Там и смайлики есть на эту тему.
Отдельно по поводу санитарных заслуг и т.д. Мое видиние миссии сайта, что это должно быть интересно для читателей прежде всего. А для авторов - это и витрина, и журнал, и клуб, и праздник общения и т.д. И разделять тут на троешников, хорошистов и отличников я бы лично никого не стал. И я считаю, что, когда Грифон прописывает явного новичка, надо дать сначала этому новичку позитива.Или хотя бы солидарности.В каком виде - я не знаю.
А то ведь человек может написал 5-6 стихов. Робко их выставил. Попал в такой обзор. Там дружно все поржали. Никто ничего толком не объяснил. У человека вся охота пропала писать дальше.Получается, не клуб друзей, а агрессивная среда для такого новичка.К тому же весь парадокс в том, что очень может быть, некоторые авторы, которые так дружно ржали с абсолютно одинаковыми отзывами вроде " героический... труд... посмеялся...от души...спасибо... какое...ха-ха-ха" сами так и остались откровенными графоманами, если уж оценивать их работы в такой же жесткой манере, в которой они посмеиваются над незадачливым новичком. Придет, например, А.Вознесенский или
Б.Самыйкрутой и пропишет вполне справедливо каждого второго.
А может  - каждого первого.
Хотя, возможно, что я сильно ошибаюсь. Не воспринимай только мой тон как "безапеляционный".Это скорее темперамент меня выдает. Я вообще физик по образованию.И писать о стихах, обзорах - тем паче, компетентно - это для меня опрометчивое дело. Я рассуждаю на уровне своего вкуса и впечатлений.
Спасибо, что внес меня в свой список авторитетов.Щеки уже раздуваются.:-)
Я не напрашивался.Честно.:-)
А к Грифону ,тем не менее, скорее всего не пойду. НЕ ИНТЕРЕСНО. Не познавательно потому-что. Лучше потратить это время, например, чтоб Набокова почитать. Зачем, например, смотреть абсолютно предсказуемую пародию с вечно одними и теми же шутками ( и комментариями из зала) на неизвестный тебе фильм, если это время можно  потратить на Ким Ки Дука или Джармуша? Или Грифон - это бренд, мимо которого никто не имеет право пройти?
С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь.      
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 04.06.2007 в 17:44
Ошибка. "...не имеет права пройти...".
1 2 3 4 5 6