Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 479
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 478
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Георгий Волжанин / Полученные рецензии

Рецензия на «-Я знал Коне !»

Рецензия на «Рыжие журавли - попытка осени»

Владимир Белозерский
Да, дворники - личности с харизмой  и в чём-то не от мира сего.

У Игоря Царёва их образ инфернален:

...
Дыша бессмертным перегаром,
С традиционной неохотой,
Они пошли по тротуарам,
Сметая скверну в печь восхода.
И словно рыцарские латы
Сияли старенькие боты
При символических зарплатах
За инфернальную работу.

Игроь, Ирорь...

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 07.11.2013 в 14:42
Володя, ну Вы и сравнили!  Хотя, может, как раз так и нужно: на контрасте, для пущей убедительности? ;)
А Игорь - да, беспримерен и недосягаем.
Потому и печально видеть мусорные стихи о дворниках и оборванках, они же не виноваты... Ни стихи, ни дворники :(

Только тут у нас с некоторых пор не принято писать негатив. Это я на свой страх и риск дерзнула.  Предполагаю, что восторгающихся " звёздной оторопью" будет гораздо больше, вот увидите ;)

Тёплого всего,

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 08.11.2013 в 20:29
Ален! твою неуемную и в мирное бы да?! ))) (см. по ссылке)
http://grafomanam.net/forums/43/2041?skip=20&take=10

Может быть заинтересуешься? Если да то пиши )))

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.11.2013 в 11:33
Спасибо за ссылку, я прочла. :) Редактор тебе нужен, Жора, срочно!
Задумка хорошая, но сразу скажу(как бывший ведущий): если брать в конкурс "всех подряд", как у тебя указано, то нанесут такого, что стыдно будет показывать; и запаришься обзоры писать. Если напишешь одни мур-муры, то обзор будет однобоким; а если по-честному, - врагов наживёшь. :( Да и последние "обзоры" у нас на главной показывают, что нет у нас сейчас желающих и умеющих их правильно и корректно писать.:(( Желающие - есть, а умеющих - увы....(((
В общем, по моему мнению, манифест нужно серьёзно прорабатывать в плане сроков и условий приёма.
Так что, есть, где развернуться. ;)

Успехов!
^_^

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.11.2013 в 12:31
Ален! как ты знаешь я не могу ЭТО осилить без...вот и давай уже не отделывайся общими ага?)))

пока идут переговоры и ожидание стабилизации ресурса. Манифест опять же всего лишь болванка. Давай уже подключайся. Работать я с тобой люблю и смогу а ругаться непривык да и не с руки \токо никаму ни гавари что люблу ага )))))))))))))))))))))))))))))))))))))) /  

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.11.2013 в 12:32
?
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 12.11.2013 в 00:14
Вот, когда стабилизируется, тогда и посмотрим. А сейчас тут непонятно всё - и с людьми, и с правилами.:(
Постою на краю (с)
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 16.11.2013 в 15:57
злапамятнаяаааааааааааааааааааааа )))
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 17.11.2013 в 19:23
Алена! абсолютно все сделанный мной ранее тебе предложения забира,ю ибо попрошайничать не привык )

Захочешь увидиться таки  всегда найдешь журавлик )

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 24.11.2013 в 12:08
Юра, душа моя!
"Сделать предложение" и "попрошайничать", это, на мой взгляд, разные вещи. Не понимаю, почему ты их ставишь в один ряд. Я свой отказ на твоё предложение обосновала и ничего обидного в нём не вижу. Если поэтому ты решил сменить дистанцию на "Вы", то кто из нас злопамятный? :)

И да, я тоже нигде ни от кого не прячусь ;)

^_^

Рецензия на «Рыжие журавли - попытка осени»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 07.11.2013 в 04:42
Наверное, если бы дворник задумал создать шедевр, у него это называлось бы стихами и было бы не трагично. Но мне "лежащие" по стрелке двенадцать и Шанель сигарет просто взрывают мозг, и я сожалею... Сожалею о том, что вместо стихов вижу набор глупых красивостей. Или красивых глупостей.
Но это - моя вина. :(

Извини, что не промолчала ((

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 08.11.2013 в 20:18
Привет Ален! спасибо за вдохновение )))  
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.11.2013 в 11:22
В данном случае я не в восторге от того, на что я вдохновила. :(
Вижу, ты название сменил... Но стих от этого не изменился и не стал менее корявым :(
Я бы вообще не стала реплику из обсуждения, пусть и условно рифмованную, выставлять отдельным произведением.
Или тогда уже хоть бы ссылку дала, чтоб люди понимали, откуда что взялось.

Намутил ты, Жора.... А ещё кВИП...(((

Видно, ты теперь решил по-кВИПовому писать: не для всех, а только для особо одарённых?
Извини, я в их число не вхожу. :( Не люблю вербальные изголизмы, за которыми теряется смысл. Печально это всё.. :(
Или смешно - до слёз. "Эти осени вдрызг одичалые"(с) - пипец просто, хочется умереть от смеха....
Неужели мало нормальных русских слов?!

Ладно, не буду... Бесполезно, видимо.

Удачи в творчестве!

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.11.2013 в 23:58
Опять новое название? ;) А по сути: те же яйца, только в профиль. :(
Эпитет "одичалые" (вместо человеческого "одичавшие") сам придумал? ;) То-то он у тебя в тексте аж два раза: псы одичалые и осени тоже...
В строке "и упреки неправ мол неправ и..." не хватает слога :10 вместо положенных 11.
Стрелки на двенадцать так и лежат, Шанель сигарет так и пахнет...

Безнадёга, млин... (((

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Не слушай ты Алёну, она любит не там, где надо :) Кроме логики существуют другие понятия и чувства.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 12.11.2013 в 00:23
Спасибо, Влад, на добром слове; не ожидала.
Ну, понятно, не моего ума дело - о чувствах рассуждать... У вас тут элитная компашка, да? Бабам - цыц!

Как скажете, господа гении; ухожу. А то негоже авторскую коллекцию сладеньких рец разбавлять горчицей здравомыслия (читай - занудства), а то ещё вдруг творческие муки начнутся...метания, самоугрызения... Не дай бог, ещё и до правок дело дойдёт О_о Кошмар, сколько беспокойства!
А учебники пусть салаги читают, ога. ;)

Узбеков, сладких снов на лаврах и всего такого :)

^_^

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Аленушка, не серчай, не приходилось мне яйца в профиль рассматривать :)

Рецензия на «Я не маааагууууубестебяаааа!»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 02.11.2013 в 22:17
Привет, друг Волжанин (не знаю, какое имя правильно сказать) :)

Читаю в тексте предложение с подлежащим, сказуемым и прочими членами :

Мечется снегопад в рытвине меж бровей(Где-где? Как он туда попал, в рытвину?)
Тенью от ста лампад корчится в голове ,-
Судеб щемящий миг в даль синусоид рук,(это как?)
Линии тянет в мир, вдоль перешейков мук...(это где - перешейки?)
Давит копытцем альт, - ключ межреберных нот...(второе подлежащее?)
У снегопада - копытце?!... Или у альта - в новом предложении?? Тогда в первом: снегопад - что делает? - мечется, корчится, тянет...

Ты меня озадачил нешуточно, душа моя. %)

Михаил тоже бы, наверное, удивился...

Если объяснять сложно, то не нужно. Почитаю что-нибудь другое, попроще.

^_^

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 03.11.2013 в 06:29
эти осени горьким причалом мне -
без надежды на оторопь звездную
фонари словно псы одичалые -
за ноябрьскими окнами слезными
может быть Ваши рыжие локоны
уж не будут в глаза мне куражиться
седина даст печалям всем вольную
лишь двенадцать по стрелке уляжется
встреч овациям что за кулисами
украшает ничтожность убранства и
награждая при жизни по-лисьи
и мимоходом взрываясь шампанским и
наслаждаясь заоблачным пением -
захлебнувшись губами кровавыми -
я забуду быть может сомнения
и упреки неправ мол неправ и...
зелень глаз то податливо близкая
то Шанель сигарет в нетерпении
то курок для удачного выстрела
то листвой расплескалась осеннею
утром дворник невольным свидетелем
подметая меня из вчерашнего
не узнает чем Вы меня встретили
он увидит не самое страшное
эти осени вдрызг одичалые
так пронзительно чувственно искренни
журавлями приходят прощальными
до любимого доброго близкого
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 05.11.2013 в 12:37
И снова добрый день :)

В который раз я снова поражена: и ходом мыслей, и конкретно - самим текстом. Хочется заплакать...

Больше не буду куражиться локонами.
А Шанель сигарет я бросила. :)

Успехов!

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 05.11.2013 в 13:01
Сейчас посмотрела список оценивших - обалдела во второй раз О_о

Господа хорошие!
Пусть лучше меня считают "тупой ограниченной женщиной"(с) , но я не понимаю, КАК это может быть: двенадцать по стрелке уляжется , если в этом случае обе стрелки - вертикально, то есть ВВЕРХ?!
Остальные оригинальные, свежие и красивые образы в виде "тучи лиловых век"(?!), "даль синусоид рук"(?!?) не обсуждаю; раз редсовету нравится - слава богу!

Если всех так восторгает вынос мозга издевательством над русским языком, то я уж лучше в уголке постою.

Кажется, я начинаю понимать: чем "украшают ничтожность убранствами"(с), лучше уж  "награждая посмертно"(с)...

Извините, если что.

Всем - тёплого всего.
Ваша АМ

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 08.11.2013 в 20:56
Ален! брось искать ПРОБЛЕМЫ где их и в помине не стояло.Ты высказала свое мнение и тебе за эт. спасибо и ваще какие между нами обиды? В твоих последних адресованных мне - вопрошаешь ))).
Отвечаю! Эт. я Юрик (он же Жора, он же Гоша, он же Саид). И тебе ли это не знать?! Я не имею от Редсовета никаких заданий. Уж поверь! Тебя интересует этот наш ресурс и это очень правильно ). Далее. Я тебе бросил ссылочку насчет задумок ребят по конкурсам. Если можешь давай уже ЭТО обсуждать а? Давай организуем ЛИТО в конце концов если будет добро от админов.
И последнее. Я ценю свое мнение и терпеть ненавижу кампанейщину и дружбу против. Тебе ли об этом не знать?
Ты высказалась и очень правильно! Уважаю тебя и твое. Всеми услышана. ))) (пар выше да?)
Оч. люблю и уважаю тебя зеленоокая муза ). Пожалуйста! не молчи
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 10.11.2013 в 00:01
Да, ты прав: молчать удобнее и проще. Надо научиться.

А по ЛИТО, пока нет решения от администрации, не о чем говорить. Остальное отписала на форуме в теме.

Тёплого всего, Юра.

Рецензия на «Я не маааагууууубестебяаааа!»

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Эх, уморист ты наш :)))
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 03.11.2013 в 06:31
словно пули из нашей рулетки Влад (хихикаю)

Рецензия на «Сентябрей журавлиные губы »

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
"втактпастьна"- попробуй произнести :)

В такт или не в такт пасть на оба колена - у меня вызывает ехидную улыбку :) Наверное ты хотел что-то другое вызвать?

В остальном - хорошо... нет претензий...
Удач тебе!

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 28.10.2013 в 17:49
Да! произнести невозможно (впрочем как и исправить). Спасибо Влад и привет Кирову )

Рецензия на «Журавлиными трогает лапами»

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
На литстудио лучше читается, не стоит злоупотреблять столбиком :)
А вообще, не устаю удивляться, как ты становишься настоящим мастером...

Рецензия на «теплота (лошадиная память)»

OLEG Z...
OLEG Z..., 23.10.2013 в 17:45
Да: это -- настоящее. Трогает и цепляет.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 18.01.2014 в 14:14
Спасибо Олег!

Рецензия на «теплота (лошадиная память)»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 10.10.2013 в 19:22
привет...
просто...классная работа...и она очень "твоя"...
жаль тока вдов и города, за шо ты их так))
смелые образы и на этот раз - красивые...да и понятные...
респект и уважуха...в натуре...))))
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 10.10.2013 в 19:38
Привет Володь! На этом фото (ник, оч. удачный снимок) ты молодой и... счастливый )))
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 10.10.2013 в 20:22
и со всеми зубами!!
бу-га-гага!!
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 12.10.2013 в 22:38
Как по мне, сырое оно пока... Влажное, как тут и написано.
С ним бы поработать ещё... но раз и так все уже восторгаются, то чего уж там...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
С такими вещами лучше не работать, они только теряют от этого.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 17.10.2013 в 14:48
Часть 1

На этот раз я немного перевыполнила норму: публикую оценки и комментарии не только по стихотворениям, вошедшим в мой шорт, но и по тем работам, которые я не отбраковала после первой вычитки (то есть, они были кандидатами в шорт, но, по моему мнению, немного не дотянули). При комментировании я в очередной раз убедилась, что сестра таланта со мной не дружит))

Оценки, которые в скобочках, я ставила по моей стандартной системе (мне так удобнее):
- первая оценка - за технику стихосложения, правильность и ясность речи (по десятибалльной системе);
- вторая - за художественность: выверенность композиции, стиля, выразительных средств речи (по десятибалльной);
- третья - за новизну идеи или оригинальность её раскрытия (по пятибалльной);
- четвёртая - за мой эмоциональный резонанс (по пятибалльной);
- пятая - за соответствие теме конкурса (по пятибалльной).
Таким образом, максимально возможная суммарная оценка - 35 баллов.

(Краткое пояснение: оценку за соответствие теме конкурса я снижала в зависимости от количества ритмических погрешностей в анапесте, а также от степени их заметности. Вполне возможно, что в другом конкурсе эта оценка была бы совершенно иной.)

Требуемая оценка по десятибалльной системе (она напечатана рядом с названием конкурсной работы жирным шрифтом) рассчитывается так: суммарная оценка умножается на 10, делится на 35 и округляется до целого числа.

Прошу помнить, что любое мнение (в том числе и представленное числами, каждое из которых при необходимости может быть подробно обосновано) - субъективно. Я не претендую на роль истины в последней инстанции, но на всякий случай предупреждаю, что имею дурную привычку читать  въедл вдумчиво)) Короче, если что - простите зануду))

Итак, мой шорт:

15. Андрей_Жихарев. Жажда признания 9 (9+8+5+4+5=31)

Лёгкое, весьма элегантное стихотворение с приятной самоиронией, достаточно чёткой композицией, забавными находками и подкупающим финалом; минус - строка "Я не смею назваться усталым" звучит немного натянуто, как будто её произносит иностранец.

7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени 8 (9+8+4+4+4=29)

Строфа про горох, на мой взгляд, лишняя, а в остальном – аутентичное, крепко сделанное, лёгкое стихотворение с симпатичным юмором.

12. АлексейИрреальный. Дочь неба 7 (6+6+4+4+5=25)

Стихи - речь звучащая, а в звучащей речи фраза "Ей хотелось иметь каку кондора, мощные крылья" - это, прошу прощения, отменный перл; стихотворение вначале кажется изрядно заштампованным и отягощённым обилием прилагательных, но это "прокатывает" как намеренный приём для нагнетания пафоса, разбиваемого потом финальными строками; композиция выстроена удачно; картинки живые, зримые; выбранный размер (плавный, торжественный пятистопный анапест) хорошо поддерживает нужное настроение.

21. Koterina. Ассоциации 7 (7+7+4+3+4=25)

Убаюкивающее стихотворение - даже не знаю, плюс это или минус (многочисленные перечисления рассеивают внимание, не дают сконцентрироваться на содержании, вынуждают возвращаться и перечитывать); двусмысленный синтаксис: "туман... молчалив, словно... корабль, уплывает Парламент" и "переполнена светом... оттенков игра"; в конце седьмой строки недостаёт запятой; смутил образ недописанного пейзажа непосредственно после упоминания мольберта: создалось впечатление, что вечерний пейзаж не дописан на мольберте крыши (при этом в начале стихотворения холст был значительно шире).
Логиня  (15/10/13 23:55)   •   [Добавить ответ]


Часть 2

Вне шорта:

5. Аглая_Алёшина. догорающий май 5 (5+5+3+2+4=19)

Нравятся живые эмоции и отдельные симпатичные находки (первая строфа, за исключением второй строки, а также первая строка второй строфы и финал) - собственно, благодаря им я и оставила стихотворение в качестве потенциального кандидата в шорт, однако в целом стихотворение излишне обрывочно, вторая строка звучит для меня после первой как скрип гвоздя по стеклу, строка "прерывает намеренья вдруг" беспомощна, в финальной строфе мне ощутимо кольнули глаз банальная и глагольная рифмы (глагольная, к тому же, с нескомпенсированным шипящим), сравнение тумана с шалью и схождение с ума от касаний изрядно поюзаны, а "щепетильным" выпирает здесь как по стилю, так и по смыслу.

18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка 5 (6+6+3+3+0=18)

Если бы не обилие внесхемных ударений, снижающих качество анапеста, то стихотворение вполне могло бы войти в шорт; очень понравилась идея с пелагом и пелагеей, особенно - остроумное обыгрывание слова "пелаг", однако обилие банальностей во второй половине стихотворения и три рифмы, состоящие из морфологически сходных прилагательных и наречий, а особенно - вышеупомянутые внесхемные ударения, тянут стихотворение вниз; после "супер" и "сверх" я добавила бы дефисы.

29. Алёна_Мамина. "Был. Участвовал. Состоял."(с) анкетное 5 (6+5+3+2+2=18)

Простенько, но мило; понравилось, что лишь в финале стало понятно, о чём стихотворение, и захотелось перечитать его; основные шероховатости я перечислила под конкурсной заявкой, повторяться не буду; добавлю только, что меня слегка покоробило слово "инвалид" (слишком уж кощунственно оно звучит в ироническом стихотворении), но это, скорее всего, лишь мои личные заморочки; ну, и ещё "полигон" и "плац" показались мне "не в тему": без определённых уточняющих слов "полигон" подразумевает место учебных, а не боевых действий, да и на плацу солдатам во время боевых действий делать, собственно, нечего.

25. Игорь_Хомечко. Только разве от этого легче? Новое 5 (5+4+2+2+4=17)

Настроение передано подкупающе достоверно; несмотря на общее ощущение вторичности, встречаются интересные фрагменты, однако есть и многочисленные "но":
- композиция рыхловата: строфы можно переставлять местами, и при этом мало что изменится;
- грамматические времена произвольно меняются в паре мест без какой-либо нужды;
- не могу представить себе застывшие в строю рельсы (шпалы - ещё куда ни шло, но рельсы...);
- образ мечущихся в парках теней вокзалов тоже сомнителен;
- либо после "раю" недостаёт тире, либо в этом предложении нелады с синтаксисом;
- седьмая строка двусмысленна (не сразу понятно, где объект, а где субъект);
- зпт. перед "косыми" не нужна.
Логиня  (15/10/13 23:56)   •   [Добавить ответ]


Часть 3 (продолжение "внешортного" списка)

28. ИванНевиноватый. Тепло (память лошадиная) 4 (2+4+4+3+1=14)

Здесь я в одно предложение точно не уложусь, не буду и пытаться))

Грешна: не выбраковала это стихотворение сразу лишь потому, что подсмотрела в чужие восторженные комментарии и решила отложить текст в сторонку, дабы поговорить о нём отдельно. Я абсолютно не разделяю восторга некоторых оценщиков: несмотря на достаточно богатую лексику и образность, стихотворение, на мой взгляд, весьма и весьма беспомощно в плане русского языка. Тем не менее, я не могу не отметить добрым словом ощутимый творческий рост автора: по сравнению с его первыми опытами этот - на порядок лучше. Однако до хороших - во всяком случае, с моей точки зрения - стихов этой работе пока далеко. Очень далеко. Я уважаю право других людей иметь мнение, отличное от моего, но, тем не менее, попробую обосновать свою оценку. Надеюсь, автор не огорчится из-за моих комментариев, а извлечёт из них рациональное зерно. Я их пока придержу. Опубликую комментарии лишь непосредственно перед окончанием голосования, чтобы они не повлияли на других голосующих.

В первом же предложении у меня создалось впечатление, что, увлекшись нанизыванием образов, автор совершенно забыл о синтаксической связи отдельных фрагментов и съехал в бессвязные и маловнятные красивости, рассчитанные на тех читателей, которые, не вникая в смысл прочитанного, реагируют лишь на "реперные точки" - слова и словосочетания с определённой эмоциональной окраской. А к концу предложения он, похоже, и вовсе забыл, о чём же хотел сказать, и оборвал предложение, так и не закончив его. Для наглядности прокомментирую этот отрывок текста:
"(откуда?) Из далеких далек: (где?) за безбрежной рекой (строка уже сама по себе синтаксически корява: то ли обстоятельства не согласованы, то ли здесь предполагается эллипсис, который, однако, толком не считывается)
Где запутались в зорях закаты полынные:
И траву приминает, как есть - босиком,
Лошадь ждущая с влажным, растянутым выменем;
Там где вечности миг - раболепным слугой
Дарит свет и тепло так, что жжет под ресницами;
и венок заплетает девчачьей рукой
Чудо рыжее,- солнышко в платьице ситцевом..." - здесь предложение внезапно обрывается, так и не поведав читателю, что же происходит в "оттуда" или "где". Пунктуация (которая, собственно, призвана делать столь громоздкие предложения удобочитаемыми), увы, беспомощна, в особенности - второе двоеточие (после "полынные"), противоречащее всем нормам русского языка. "Запутались в зорях закаты" - тавтология (слова "закат" и "заря" зачастую синонимичны, т.е. получается, что закаты запутались сами в себе). Если же под зорями подразумевались рассветы, то необходимо было каким-то образом пояснить это для читателя, не искушённого в искусстве телепатии. "Вечности миг" - в данном контексте плеоназм. "Жжёт под ресницами" лично меня "сомневает" (скорее, не под ресницами, а под веками), но спишу это на авторское видение. Босая лошадь - неплохая находка для юмористического стихотворения, но в серьёзном лирическом - совершенно некстати пробивает на смех (моя извращённая фантазия мгновенно подсунула мне лошадь, обутую в красные лаковые сапоги на шпильках, а потом до кучи - лошадей в валенках, кедах и ластах). Ну, и, наконец, все эти "далёкие далёка", "безбрежные реки", "полынные закаты", "миги вечности", "раболепные слуги" и "ситцевые платьица" - вторичны. В качестве "реперных точек" для невдумчивого читателя они вполне годятся, ибо пробуждают "нужные" эмоции, но мне этого слишком мало, я хотела бы видеть, помимо эмоций, смысл и читабельный русский язык.
Логиня  (15/10/13 23:56)   •   [Добавить ответ]


Часть 4

Идём дальше...

"Пляшет мне по ночам голой девой луна
Через шторы, бесстыдно суля о ненужном и
Надоедливо шепчет, мол жду шалуна.
Возразить нету сил - через кашель удушливый."
"Пляшет мне... девой... через шторы" - далеко не самая элегантная формулировка, на мой взгляд. Второе предложение тоже кривовато. "Голой" выбивается стилистически. "Суля о" - ошибка управления (сулить можно только что-то, но никак не о чём-то). После деепричастного оборота и после "мол" недостаёт запятых. Слóва "нету" в литературном русском языке нету)) Тем паче - рядом с высокостилевыми "девой" и "суля".

"Невесомей звенящих в ночи комаров
От тенет разомлевших во власти паучьей
Я истаял ушел за слепящий порог...
Предал солнце свое уповая на лучшее..."
Эту строфу можно охарактеризовать одной фразой: "Милый мой, хороший, догадайся сам". Про пунктуацию много говорить не стану (не будем о грустном), хотя "истаял ушёл" - удачно работает именно без запятой. Что такое "разомлевшие тенёта", я себе не представляю. Или тут инверсия, и разомлели не тенёта, а комары? Тогда объясните мне, пожалуйста, куда читатель должен поставить вместо автора запятые, кардинально меняющие смысл предложения? "Лучшее" в конце тоже двусмысленно ("нечто лучшее, чем солнце", или "лучшее солнце"?).

"На бензинную мерзость худых городов:
Где дома в закоулках стоят как поленницы,
А слова - скоротечный парад падших вдов;
что захаркали небо подвала на лестницах..."
Простите, но с какой целью и согласно каким правилам здесь поставлены двоеточие и точка с запятой? Падшие вдовы, дружно захаркивающие на различных лестницах небо одного подвала - образ, безусловно, оригинальный, но мне с моим богатым воображением было, признаюсь, забавно читать это. Не думаю, что подобные читательские эмоции соответствуют авторскому замыслу. Образы должны работать на содержание, а не пробивать на смех. А вот сравнение домов с поленницами мне, напротив, пришлось по душе, и "бензинная мерзость" тоже.

"Влажногубая память ладоней тех лет -
Заросла по проулкам и спутанным линиям...
Лишь во сне вспоминаю,
Как тычется в хлеб
Лошадь теплая,
Что я запомнил по имени."
"Влажногубая память ладоней" считывается у меня на отлично. А вот "ладоней тех лет" - как-то не очень... Какие такие проулки и спутанные линии имеются в виду и как по ним что-то (особенно память) может зарасти, я не поняла, это воспринимается у меня как пустое украшательство. Финальное предложение, несмотря на неестественно ударное "что", симпатично.

Попробую подвести черту. Несмотря на вторичность сюжетного построения ("раньше мне было хорошо, сейчас плохо, но во сне я вижу то, что было раньше") и штампы, в тексте присутствуют отдельные находки, однако россыпи пунктуационных и других ошибок, корявый синтаксис, двусмысленные формулировки, разностилевость, непродуманные образы - всё это сильно тянет стихотворение вниз, мешает прочтению.

Благодарю всех авторов за стихи: почти в каждом из них было что-то интересное. В каких-то больше, в каких-то меньше.

С уважением к авторам,
Анна
Логиня  (15/10/13 23:57)

Рецензия на «чтоб»

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Последнее время удивляюсь только, очень хорошо. "Словесный мышьяк" - находка, не встречал ранее...
(насчет пунктуации задействуй Надю :)
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 15.10.2013 в 19:09
привет Влад!
|← 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 →|