Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 279
Авторов: 0 Гостей: 279
Поиск по порталу
|
Даниил / Полученные рецензииРецензия на «№10»Рецензия на «Твой Ангел»Рецензия на «Путь»Рецензия на «ἀγάπη»
Юлия Романова, 29.06.2011 в 13:48
"Один раз только в тысячу лет
В мир приходит такая Любовь. Поселяется в сердце свет, И душа в Ней рождается вновь!"- Как же нам распознать этот свет? Рецензия на « Наш неповторимый Гоголь.»Рецензия на «Любовь»
Михаил Путник, 15.04.2011 в 13:28
Вообще-то Павел говорил о Любви несколько иной, весьма специфической. Вас сие не смущает?
Дабы не быть голословным – вот «официальная трактовка» (один из примеров, оных в Сети – масса), выдержка из речи архиепископа Максимилимана во время визита Святейшего Патриарха Алексия II в Вологду: «…Но сейчас можно много услышать о любви и по телевизору, по радио, на киноэкране и так далее. Но святитель Игнатий писал о другой любви. О той любви, которую прекрасно описал святой апостол Павел. Он сказал: [далее – Ваша цитатка]. Но невольно встает вопрос: как можно достичь этой любви? И тот же святитель Игнатий говорит, что смирение в высшей степени – это и есть любовь Христова. А смирение приобретается через тщательное исполнение евангельских заповедей…». То бишь РПЦ трактует оную цитату оного Павла как проповедь Смирения на пути соблюдения евангельских заповедей, согласно которым Любовь к Богу – превыше «и отца и матери и брата и жены». Не сотвори себе кумира. ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Несколько ИНОЙ аспект.
Даниил, 15.04.2011 в 14:01
Здравствуйте уважаемый Михаил!
Сейчас действительно много всякой гадости называется Любовью по телевизору и т.д. Но нужно понимать, что для всех этих вещей есть более корректные названия (не всегда негативного характера). Но только настоящие светлые чувства могут именоваться Любовью. Как нам известно у греков Любовь именовалась по-разному, определяя виды любви. Но характеризовали эти слова не качество чувства, а субъект на которого оно распространялось(Любовь к женщине, родителям, друзьям), при этом, оставаясь одинаково жертвенной Во всех случах. Теперь поговорим о смирении в деле Любви. Все говорят об этом чувстве, но никто не говорит как оно приобретается. Любите и всё! Меня оскорбляют, а я должен любить, как?!Святоотеческий опыт учит нас, что средства к стяжанию Любви это аскетизм, соблюдение Заповедей и Цеоковных канонов. Это опыт людей способных любить всех, даже врагов. А что касается любви к Богу, которую вы назвали специфической, то откуда она возьмется к Тому, кого мы не видели и не знаем, если не любим тех, кто рядом и нуждаются в нашей действенной жертве: Любви. Поэтому Любовь это не сотворение кумира, а школа Обожения человека.
Михаил Путник, 15.04.2011 в 14:17
Увы, сударь мне не удалось внятно сформулировать свою мысль. Попытаюсь ещё раз.
Суть моего комента ТОЛЬКО В ОДНОМ: "Приведенная Вами цитата апостола Павла ОФИЦИАЛЬНО трактуется РПЦ (и Ватиканом, кстати - тоже) ВОВСЕ ИНАЧЕ, отлично от того, что Вы конкретно "вкладываете" в оную цитату". Речь не о том "откуда что возьмётся", сие - разговор бесконечный. Речь о "вольности" Вашей трактовки.
Даниил, 16.04.2011 в 10:12
Ошибочно разделять Любовь к Богу и Любовь к людям. Христос сказал:"возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф. 22:37-39). Почему же подобна ей? Потому что вторая пролагает путь к первой, и взаимно поддерживается ею. если интересно взгляните на труд Иоанна Златоуста: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_27.htm
Это и есть настоящая точка зрения и РПЦ,и других поместных Православных Церквей, и даже дохалкидонских Церквей. Если я снова вас не так понял, то изложите мне ваше "ВОВСЕ ИНАЧЕ" подробнее. Моё произведение лишь вариант практического исполнения Любви, а слова апостола здесь даны как средство к этому.
Михаил Путник, 16.04.2011 в 16:35
Увы, сударь, Вы - В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ - меня не услышали.
Ваша настойчивость в уходе от сути моего комента - ОТ ПРОСТЕЙШЕЙ сути оного комента - рождает подозрения в адекватности Вашей - не серчайте. Ещё раз: не серчайте, и в мыслях не держу чем-либо Вас обидеть, только - сильно сомневаюсь, что без оных неких "вольностей" в беседе Вы меня вообще УСЛЫШИТЕ. ЕЩЁ РАЗ, сударь: «…Приведенная Вами цитата апостола Павла ОФИЦИАЛЬНО трактуется РПЦ (и Ватиканом, кстати - тоже) ВОВСЕ ИНАЧЕ, отлично от того, что Вы конкретно "вкладываете" в оную цитату". Речь не о том "откуда что возьмётся", сие - разговор бесконечный. Речь о "вольности" Вашей трактовки. Не более того. Ежели Вам желательно оную вольность пропагандировать - воля Ваша…» Услышали? Ежели и сейчас нет, то – ещё раз, по разделениям:
Даниил, 17.04.2011 в 09:22
Ваша компетентность в делах религии оставлчет желать лучшего, прошу тоже не обижаться, это факт. Потому что Ваше "ВОВСЕ ИНАЧЕ" голословно. А труды Златоуста и есть ОФИЦИАЛЬНая трактовка, так что либо будьте основательны в высказываниях и приводите источники, а не Ваши домыслы, либо придерживайтесь личного мнения тихонько.
Даниил, 17.04.2011 в 09:29
И вообще, с чего Вы взяли,что я ТРАКТУЮ эту цитату? Она созвучна моей мысли, поэтому я её ИСПОЛЬЗУЮ для правильных выводов.
Михаил Путник, 17.04.2011 в 09:55
Увы, сударь, Вы - В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ - меня не услышали.
Ваша настойчивость в уходе от сути моего комента - ОТ ПРОСТЕЙШЕЙ сути оного комента – рождает теперь уже «уверенные сомнения» в адекватности Вашей - не серчайте. Ещё раз: не серчайте, и в мыслях не держу чем-либо Вас обидеть, только – по неким причинам, ускользающим от моего разумения – Вы предпочитаете осознанную глухоту к ПРОСТЕЙШИМ доводам, увы. ЕЩЁ РАЗ: 1. Сами «изречения святых книг» не могут быть «официальной позицией» ни РПЦ, ни Ватикана, ни какой-либо иной религиозной организации. Ибо из оных писаний осталась лишь малая толика того, что Церковь признала «официально», остальное же – признано апокрифами, то бишь – «книгами греховными», илии вообще – придано огню. 2. Для формирования «официальных трактовок» существуют теософия, теология, богословские кафедры и учреждения, а также определённые «официальные заявления» в ходе определённых «официальных мероприятий». Я привёл Вам цитату из приветствия к Патриарху Всея Руси во время визита оного в одну из региональных епархий. В таковых речах случайных слов не бывает, ибо – чревато. 3. Цитирую свой первоначальный комент: «…Но сейчас можно много услышать о любви и по телевизору, по радио, на киноэкране и так далее. Но святитель Игнатий писал о другой любви. О той любви, которую прекрасно описал святой апостол Павел. Он сказал: [далее – Ваша цитатка]. Но невольно встает вопрос: как можно достичь этой любви? И тот же святитель Игнатий говорит, что смирение в высшей степени – это и есть любовь Христова. А смирение приобретается через тщательное исполнение евангельских заповедей…». И ЕЩЁ РАЗ: «…То бишь РПЦ трактует оную цитату оного Павла как проповедь Смирения на пути соблюдения евангельских заповедей, согласно которым Любовь к Богу – превыше «и отца и матери и брата и жены». Не сотвори себе кумира. ПРЕЖДЕ ВСЕГО…». Ваши мудрствования – чистейшая ересь с точки зрения РПЦ, попытка привнести в мир светский некие религиозные истины, бессмысленные без конкретики их теософского осмысления. Ваши мудрствования – ПРИМАНИТЕЛЬНО К ОДНОЙ, ВПОЛНЕ КОНКРЕТНОЙ ЦИТАТЕ. Не более того. Услышали?
Даниил, 17.04.2011 в 15:55
Вы ходите кругами. Торжественная речь Иерарха это не всегда позиция Церкви. Сходите в Церковь, может дойдет...
Михаил Путник, 17.04.2011 в 16:12
Увы, сударь, Вы - В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ - меня не услышали.
Ваша настойчивость в уходе от сути моего комента - ОТ ПРОСТЕЙШЕЙ сути оного комента – увы, но уже само, что ни на есть, реальное свидетельство реальности сомнений в адекватности Вашей - не серчайте. Ещё раз: не серчайте, и в мыслях не держу чем-либо Вас обидеть, только – по неким причинам, ускользающим от моего разумения – Вы предпочитаете осознанную глухоту к ПРОСТЕЙШИМ доводам, увы. ЕЩЁ РАЗ: 1. Вы и не пытаетесь вникнуть в суть аргументации, Вы "поёте о своём" (не наказуемо, естественно, только вот с адекватностью - проблематично). Ни о какой "торжественной речь Иерарха", как Вы изволили выразиться - речь не шла. О "протокольном мероприятии" всего лишь, то бишь о некой "бумаге", содержание которой - прежде чем оная попадёт в СМИ - проверяет соответствующий сан Отдела внешних церковных сношений. Именно поэтому оная "бумага" содержит официальную позицию Церкви. 2. В "обычном" храме официальная позиция Церкви не может быть озвучена по определению, ибо в любой организации - включая и Церковь - случаются вольнодумство, своеволие и прочие ереси. За примерами далеко ходить не надо: недавний демарш удмуртских вольнодумцев довольно подробно освещался в СМИ. 3. Ваши мудрствования – чистейшая воды ересь с точки зрения РПЦ, ОГЛАЩЁННОГО МНОГОКРАТНО - ОФИЦИАЛЬНЫМ ПУТЁМ. Непризнание Вами сего простого факта - сие попытка Ваша привнести в мир светский некие религиозные истины, бессмысленные без конкретики их теософского осмысления. Ваши мудрствования – ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОДНОЙ, ВПОЛНЕ КОНКРЕТНОЙ ЦИТАТЕ - не соответствуют официальной трактовке оной цитаты Церковью. Услышали? Рецензия на «Художник и поэт»
Владимир Невесенко, 24.03.2011 в 08:20
изобразитель - отобразитель
"Поэт рисует всё движеньем уст" - ????? "Великому искусству всё равно: Рецензия на «Заметка к Рождеству»
Ильина Наташа, 05.01.2011 в 23:59
Спасибо за очерк!Будьте услыщаны!
С Рожеством Христовым Вас!
Даниил, 07.01.2011 в 15:30
Спаси Господи! Вас так же поздравляю с Рождеством Христовым! Радости Вам и благополучия!
Рецензия на «К***(Я тебе вслед смотреть не устану...)»Рецензия на «ἀγάπη» |