Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 251
Авторов: 0
Гостей: 251
|
Очень красиво и, главное, достоверно. Но в предпоследней строфе: Поэтому лишь с чистыми руками войти возможно в здание суда. Коснитесь ручки с яблоком раздора. И смело в зал входите, господа! 1 и 3 строка не рифмуются. И это заметно режет слух, когда читаешь. Попробуйте исправить. Все остальное - замечательно.
СпасиБО, Виталий) Я подумаю)
P.S. Яблоко раздора Материал из Википедии Яблоко раздора — яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды.На яблоке была надпись «прекраснейшей» и ставшее причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты, которая косвенным образом привела к Троянской войне. Поэтому выражение «яблоко раздора» стало своего рода эвфемизмом для любой незначительной вещи или события, которое может привести к масштабным, непредсказуемым и, зачастую, разрушительным последствиям. ...@... P.P.S. Из статьи "ФЕМИДА И АТРИБУТЫ ПРАВОСУДИЯ"Равиль Алеев в журнале "Нотариальный вестник", 2006, № 4 Фемида - общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий... Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка; в пантеоне божеств Фемида - титанида, дочь Урана и Геи; была первой женой Зевса, и от этого брака родились "горы" и "мойры". Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствие Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своей эмблематике. Здесь необходимо отметить, что уже давно произошло смешение образов древнегреческой Фемиды и римской Юстиции, и справедливее называть облеченную в мантию женщину с весами, мечом и повязкой именно Юстицией, поскольку у Фемиды еще не было повязки и римская богиня ближе к современному образу. Однако учитывая традиционность представлений и тот факт, что Юстиция - усовершенствованная римская копия Фемиды, этими соображениями можно пренебречь. В римской мифологии понятия справедливости и права не разделены так, как в древнегреческой, где соседствуют Дике и Фемида. Эти понятия здесь сливаются и персонифицируются в образе богини правосудия и справедливости Юстиции. Римляне добавили своей "юридической" богине повязку на глаза - это весьма существенное дополнение. Фемида - статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой - обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные, что было бы неверным приписывать их открытие в качестве символов древним грекам. Рассмотрим более подробно символизм атрибутов богини правосудия Фемиды. Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей. Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия,символ силы, "правого дела". Примечание: когда меч опущен, фигура выигрывает в композиционном смысле (проще говоря, выглядит лучше), однако символический смысл опущенного меча - оконченная борьба, возврат воина к миру. Победа одержана - оружие опущено. Таков, например, памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке (Германия). Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел. Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушавая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву. © Равиль Алеев, 2001. _________________________Большой толковый словарь http:/ /www.gramota.ru/slovari/dic/?word=мизер&all=x М ИЗЕРНЫЙ; (спец.). МИЗ ЕРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. [от лат. miser – бедный]. 1. Ничтожно малый, очень скудный. М-ые размеры чего-л. М-ая зарплата. М. кусок хлеба. 2. Разг. Жалкий, незначительный, ничтожный (по общественному положению или моральным качествам). М. человек. М-ое чувство.
Просто чудесно. Очень красочное произведение. С уважением, Виталий.
Благодарю)
"Мир без куполов и плах - Поделён на мир и ад." - немного режет слух при прочтении повторяющееся слово "мир" в одной строке. Получается, что Мир поделен на Мир. Немного необычно. Но, в целом, понравилось.
Спасибо, Виталий, конечно "на рай и ад", впопыхах ошибочка закралась)
Очень интерсно. Но слегка не понятно: почему в первой строфе Вы просили не казнить, а в последней - наоборот? Так задумано?
Читаете через строчку, Виталий) Не тот вопрос задаете)
Стихотворение заставляет задуматься. Интересные образы. Спасибо.
И Вам спасибо, ВИТАЛИЙ!
Зацепло... Очень... Написано с душой. С уважением, Виталий.
Inaya, 24.03.2012 в 04:44
Спасибо большое Виталий))) Я рада живому отклику)
Рецензия на «Бунт»
Прочувствовал...Спасибо... С уважением, Виталий.
Рецензия на «солнце»
Очень качественные строки (и технически, и в смысловом русле) С уважением, Виталий.
Заранее извиняюсь за то, что немного намусорил у Вас не по теме. Читал Вашу рецензию на стихотворение "Старый Ной" Людмилы Некрасовской Вот она:"Да, конечно, согласен, Люда! Да и вообще, применять их или нет - это только авторское решение. Но вообще моё мнение насчёт глагольных рифм, что нужно от них отказаться совсем, напрочь. Даже у лучших поэтов они смотрятся как что-то "не отсюда", не из этого стихотворения, инородное". А вот противоположная статья. Прочитайте ее. Если не трудно - выразите свое мнение. С уважением, Виталий. Данная статья об одном из множества существующих в поэтическом мире клише. А именно: "глагольная рифма - это плохо". И не только об этом. Скажите какому-нибудь поэту волшебное словосочетание "глагольная рифма", и тот тут же скривится. Примените глагольную рифму в стихе, и вас тут же запишут в безнадежные графоманы. Вот что пишет В.В. Онуфриев в "Словаре разновидностей рифмы": "Глагольная рифма - разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов : плыву - зову, жить - говорить... По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда, такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь - лететь..". Прочтя эти, либо подобные этим, строки, поэты на раз решили - рифмовать глаголы плохо. Странно, но почему-то мало кто, из числа яростных критиков глагольной рифмы, замечает, что рифмовать прилагательные или, например, наречия не менее просто: "прекрасный - страстный - опасный - напрасный", "прекрасно - страстно - опасно - напрасно". Да и, если уж совсем начистоту, 99% процентов существительных рифмуются элементарно, а рифму к оставшемуся 1%, поэту с плохой фантазией всегда подскажет словарь рифм. Времена меняются. Глагольную рифму вполне заслуженно обижали прежде, когда число поэтов (именно поэтов, а не людей пописывающих стишки) не исчислялось третьим порядком. Сейчас же, наравне с глагольной, практически любую рифму можно назвать "банальной", "затертой до дыр". Если в творчестве современного поэта окажется десяток-другой рифм, которые до него никто не использовал - это уже будет большой удачей. Так как же быть? Многие, окончательно запутавшись в современной русской поэзии, решили вопрос просто - вовсе отказавшись от рифмы в пользу белого стиха, верлибра и хокку. Спорное и опасное решение. Спорное, потому как тот же белый стих или верлибр совсем не так "свеж и оригинален", как то желают доказать многие нынешние поэты. Например, даже у Пушкина есть такие строки: "Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки Что из лесу из лесу из дремучего Выходила медведиха Со милыми детушками медвежатами Погулять посмотреть себя показать..." В поэзии же, начиная с периода символизма, белый стих и верлибр встречался в творчестве почти каждого поэта. Увлечение восточной поэзией тоже не является выходом, потому что, во-первых, восточная поэзия старше русской, во-вторых примитивней по форме, в-третьих не подходит русскому менталитету. Это решение опасно, потому как начинающему поэту кажется, что творить в данных формах легче, нежели в традиционных. В итоге сейчас в Рулинете наблюдается засилье текстов прячущихся под вывеской "стихи", и при том совершенно не являющихся поэзией. Безусловно, белый стих и верлибр являются одними из наиважнейших завоеваний прошлого, они должны существовать и будут, но творить в данных формах с правом называть написанное поэзией способен лишь поэт состоявшийся, имеющий в арсенале огромное количество наработок и технических приемов. Русская поэзия традиционно строилась на рифме. Ни один великий русский поэт рифмы не избежал. Будущее поэзии так же за рифмой. На мой взгляд, основная проблема нынешних "критиков" - недостаточное понимание ситуации в современной русской поэзии. Вокруг постоянно сыплют словами, которые, безусловно, звучали уместно из уст символистов 19-го века или футуристов 20-го и которые звучат сейчас как нелепица: "данная форма устарела", "эта рифма банальна", "нынешняя поэзия должна экспериментировать с...". Поэзия никому ничего не должна, любые эксперименты после Хлебникова всего лишь повторение, все рифмы расфасованы по словарям. "Поэма пустоты" давно написана. Современный стих будет хорошим лишь при условии, что автор попытался использовать все разнообразие, все многовековые поэтические наработки в конкретном стихе. Отказаться от чего-либо в нынешней ситуации - означает пятиться. Здесь необходимо сказать несколько слов о псевдопоэтах, ибо поддержка и распространение многих поэтических клише идет как раз из их кишащего болота. Тысячи авторов, совершенно далеких от поэзии, не способных ни "сыграть ноктюрна на флейте водосточных труб", ни "бряцать по лире вдохновенной", но при том желающие писать и быть читаемыми, вынуждены садиться за филологические тома, вычитывая там нелепые правила и условности, коих никогда не терпела поэзия. Распространяя их посредством Рулинета, ссылаясь на "авторитетные мнения", каждый вносит свою долю в попахивающий ком клише. Некоторые утверждают, что так авторы учатся писать хорошие стихи, совершенно забывая, что научиться поэзии невозможно (слова "талант от Бога" актуальны в любой сфере человеческой деятельности). Молодому таланту достаточно прочесть стихи Маяковского, Блока или Бродского, чтобы понять, как писать не нужно. Точнее даже не понять, а утвердиться в своем мнении. Прочим не поможет ни критика, ни многотомники. "Авторитетных мнений" для поэта нет и быть не может. Каждый поэт тем и хорош, что самобытен и самодостаточен. Но, вернемся к глагольным рифмам. У многих презрение к ним основано на твердом убеждении, что рифмованный стих - это некий набор слов, впихнутых в определенный размер, связанных общим смыслом, и с зарифмованными последними словами строк. Ни один настоящий поэт не воспринимает поэзию столь узко. Прежде всего, все слова в стихе должны гармонично сочетаться. Внутренние рифмы, аллитерации, проверка каждой буквы на уместность использования в данном стихотворении и многое другое - без всего этого поэзия куца с технической точки зрения. Именно за счет использования широкого поэтического арсенала в стихах глагольные рифмы классиков не режут слух - даже простейшие рифмы идеально вписываются в общую фонетику стихотворения. Особенно нелепой сложившаяся ситуация выглядит, когда поэты, рьяно протестующие против "глагольных рифм" в описанном выше понимании, совершенно спокойно используют их же в качестве внутренних. Глагол создает движение в стихе, глагол - динамика жизни. Попробуйте написать стих, например о нежности, избегая глаголов? Это вполне возможно, но без глаголов, эта нежность будет созерцательна, одинока. И лишь глагол способен заставить читателя выйти из состояния созерцания, ощутить прикосновение. У Маяковского есть отличные строки: "Глаза наслезнённые бочками выкачу. Дайте о ребра опереться. Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!..." Как Маяковскому, не используя глаголов, до последней извилины дать понять читателю перевозбуждение, всю нервозность своего героя? Герой Маяковского кричит, герой готов действовать. Но давайте переставим слова, дабы удовлетворить "критика", получим: "Выкачу глаза наслезненные бочками" или "Глаза выкачу наслезненные бочками" Многие бы одобрили, только вот кричать герой перестал, стал пассивен. Герой стал похож на плачущего от обиды мальчика. Не спорю, рифмы вроде "был-любил" заезжены "до нельзя". Но разве это повод отказываться от гигантского и столь аппетитного куска русского языка, как глаголы?! Далеко не все глаголы просты. Стих только приобретет в ритмичности, если, например, применить конструкции "отказываться - оказывается", "нашкодить - наши ходят". И данные конструкции уж точно никак не менее сочны, чем "палка - зажигалка", которая, тем не менее, будет признана многими более правильной. Часто путают глагольную рифму и рифму образованную глаголом и другой частью речи. А ведь это мощнейший инструмент поэта! "Батистовая - перелистывает", "варево - разговаривать" - примеров можно привести множество. Не стоит забывать о внутренних рифмах, те же избитые глагольные рифмы, вшитые в тело стиха, усиливают, украшают его звучание. Примеров можно привести множество, но цель данной статьи не в создании пособия по применению глагольной рифмы, данная статья, скорее, попытка переосмыслить, попытка подтолкнуть поэтов к тщательному обдумыванию клише, которые так легко воспринимаются многими на веру. Есть замечательное высказывание С.Я. Маршака: "Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти - вне строки, вне стиха - очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее (потому что нужнее) богатой и причудливой". Подытоживая, скажу. Не следует относиться к поэзии, как к конструктору, а тем более как к "упражнениям в филологии". Поэзия - это постоянный поиск компромисса между формой и содержанием. И в поиске этого компромисса поэт просто не имеет права ссылаться на учебники, стараться соответствовать различным клише - если слово проситься в строфу, оно должно быть там. (Всегдар Алексей)
Доброе время суток, Виталий! Я не пишу статьи, рецензии мои кратки, только по сути и смыслу стихов, его техническом и поэтическом исполнении, как лично я это понимаю. Насчёт глагольных рифм скажу, что любая рифма имеет право на жизнь если она на своём месте. Однако глагольные рифмы - это жуткий примитив, потому практически все сильные поэты стараются их избегать. Ещё есть понятие "монограмматическа рифмовка", когда рифмуются одинаковые части речи. Этого не избежать, но надо также стараться применять такую рифмовку пореже, рифмовать различные части речи для получения красиых, полноценных рифм. Я внимательно почитал ваши стихи и увидел, что глагольных и монограмматических рифм в них намного больше чем полноценных, наблюдаются сбои ритма и размера, сами стихи довольно слабы по раскрытию тем, поэтичности и образности. Но это, конечно, только моё личное мнение, никоим образом не претендующее на истину в последней инстанции. Андрей
Спасибо Вам, Андрей, за ответ. С уважением, Виталий.
Алексей, у Вас очень сильные образы в стихах. Действительно понравилось. Одесса не скудна талантами. Удачи Вам и творческих успехов. С уважением, Ваш земляк Виталий.
Спасибо, Виталий. Рад, что Вам симпатизирует мое творчество.
|