Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Пчела"
© Юлия Долгановских

 
Реклама
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 58
Авторов: 0
Гостей: 58
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Чёрный Георг / Написанные рецензии

Рецензия на «июльский зной становится густым...»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 30.09.2017 в 01:18
привет, Лёль! очень нра. это новое твое?

Рецензия на «Шестой открытый редакторский конкурс "Две минуты до лета"»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 12.05.2013 в 03:26
http://www.grafomanam.net/poem/312419
Виктор Граф
Виктор Граф, 12.05.2013 в 14:57
100 - Принято на предварительное обсуждение.
Результаты дальнейшего продвижения - на форуме:
http://www.grafomanam.net/forum/330086/

Рецензия на «ТЕМА ПЕРВОГО ТУРА КОНКУРСА»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 10.10.2007 в 04:00
Хотелось бы вопросить организаторов, писавших Задание первого игрового тура:

"- стихотворение, написанное пятистишиями,
со сквозной рифмой , расположенной на средних строках катренов."

что это за "ПЯТИСТИШИЯ" такие, в которых средние строки "КАТРЕНОВ" будут проходить сквозной рифмой? Или люди уже разучились понимать примитивнейшие понятия из азов стихосложения - и В УПОР не понимают, что в катрене должно быть 4, а не 5, строк???

Далее.

Вызывает умиление беспомощность стихотворения (с позволения сказать) Константина Нестеренко (Грифона), выставленное в качестве достойного ОБРАЗЦА (!!!) для подражания. :)))

Действительно, не каждому на ум могут прийти такие строки: "Уходящее куполом ВВЕРХ (небо)". - И действительно, ведь сколько раз можно видеть небо, уходящее куполом ВНИЗ!

Но это ещё не всё! Оказывается этот "уходящий ВВЕРХ купол" - не что иное, как "ГРАНЬ бытия"! Прекрасное сочетание семантических образов, не правда ли? Купол - с одной стороны, грань - с другой. ;) Интересно, сколько гранёных нужно влить, чтобы прийти к таким замечательным открытиям?

Но пойдём дальше - и мы обнаруживаем ещё больший перл, поистине достойный пера Критикнаха: "Зависает судьба алой каплей на блеске строки". Супер, не правда ли? На чём, простите, судьба ЗАВИСАЕТ? На БЛЕСКЕ? :)))) Это ли не мегаобразность?! Браво, Константин! "Зависать на блеске" - это поистине филологическая находка, способная войти в анналы мировой литературы.


Ну, что сказать, ребята: если организаторы могут такие ляпы и лажу демонстрировать в самой шапке конкурса, то чего можно ожидать от конкурсантов? (вопрос лучше оставить без ответа, я подозреваю)


С изумлением взирающий на отличившегося Константина Нестеренко и иже с ним,

Георг :)

Хен Хультквист
Хен Хультквист, 11.10.2007 в 14:05
))

Рецензия на «Шапито»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 07.05.2007 в 05:31
Мишк, куда ты делся, дружище? Всё болтаешься на нико-невыразительном форуме? Подвязывай с этим и глумпостями, приходи к нам в ТМ, там разных забавных конкурсов экспромтов и игр масса проходит. Оттянешься с нами, а? И, кстати, ты там очень многих знаешь.
Жму лапу, не теряйся, ага? ;))
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 11.05.2007 в 11:50
привет, Лёш! :))

ага - я всё у Ники тусуюсь... :)

а чё такое ТМ? - дай ссылочку - загляну...

до связи, дружище!

Рецензия на ««Ключом взыграет стишная река», или Обзор второй, Грифоновский.»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 18.02.2007 в 18:47
Ну, что ж, приятно, что мой кондитерско-циклопропаново-изобутановый ангел такой популярностью пользуется! ;))

И вообще, радостно и неожиданно - обнаружить свое имя в списках САМЫХ ДОСТОЙНЫХ аффтаров на сайте! Спасибо за честь.

Единственное, - жаль, что некоторые читатели НЕ ПОНЯЛИ, что настоящий обзор посвящен именно САМОЙ ЛУЧШЕЙ поэзии на этом сайте, но - как говорится, В ЭТОМ МИРЕ ТОЛЬКО ТУПОСТЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НЕВЕЖЕСТВО - БЕЗМЕРНЫ, а всё остальное можно измерить (хотя, иногда, и с трудом. :)


СознАаюсь, меня тоже выбор составителя обзора в плане нескольких стихов и имен, вошедших в эту АНТОЛОГИЮ СЛАВЫ немного озадачил, но - крытикам и людЯм с литературным вкусом, конешо, виднее, - поэтому я претендовать на лучшЕе понимание - кто чего достоин - ни в коем случАе не стану.

Как бы то ни было, МОИ ИСКРЕННИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВСЕМ АВТОРАМ, КТО УДОСТОИЛСЯ ЧЕСТИ ВОЙТИ В ЭТУ АНТОЛОГИЮ ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ ПОЭЗИИ САЙТА!

Надеюсь, составитель сей подборки и впредь не обойдет меня своим просвещенным благосклонным вниманием.


С пожеланиями всяческих удач на литерАторном попрИще,

Константин Нестеренко (Грифон)
Хм)
Хорошо сказано, однако!)
Пожалуй, Вы правы - не обойду)))

Всегда к Вашим услугам)

Рецензия на «Гриф-парад. Выпуск 1.»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 11.02.2007 в 05:59
Уважаемая Грифочка,

Что за редкая честь и приятность - обнаружить себя (неожиданно!) в Вашем "пробном круге почета"! Рад, что наши стихи - мои и Янки Дягилевой - оказались Вам небезразличны и нашли отлик в Вашем сердце. Это вселяет толику оптимизма - если не в будущее поэзии, то, по меньшей мере, в будущее серьезной литературной критики. Не все так мрачно, оказывается, на поэтических горизонтах!


Меня заинтересовали, в некотором смысле, Ваши взгляды и подходы к поэтическим текстам... - я не слишком громко выразился о стихах Янки, а также о своих? Возможно, правильнее называть их просто "рифмованными текстами", не претендуя на особую поэтичность? Как Вам представляется?

Примечательно, что Вы пишете, что Янка Дягилева Вам не безразлична, и Вы, даже, любите ее творчество. - Естественно, нисколько в этом не сомневаясь, я нашел немного странным, что для Вас осталась незамеченной янкина склонность (в отличие от меня самого, кстати) к употреблению различных анаколуфов и неправильно замещенных фразеологизмов.

Ну, интересно, как бы Вы прокомментировали, скажем, следующий отрывок из ее текста:


Проканает и так - yзел в пыль на войнy
На летy подхватил - yнесy под крыльцо
Не отдам никомy, закопаю в yглy
Положy сверхy камешек за пазyхy


Не правда ли, здесь можно поглумиться практически над каждой строкой? - А почему бы и нет? "Узел В ПЫЛЬ"? Разве это по-русски сказано? А камешек в четвертой строке - всё же "сверху" кладется/ложится, или "за пазуху"? Не правда ли странно? Что же нужно сделать (может, надраться или наширяться), чтобы перестать разбирать - СВЕРХУ камешек падает, либо ЗА ПАЗУХУ? Давайте над этим вместе повеселимся? Ну, не настолько же Вы любите творчество Янки, чтобы не позволить себе немного над нею посмеяться?

Вы сами ведь куда сильнее пишете, не правда ли? И чем Янка, и чем я сам, не так ли? Отчего же не поглумиться над тем, что сделано неважно, ЕСЛИ САМ(А) УМЕЕШЬ ЭТО ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ? И дейсвительно, - почему бы и нет?..

А вот если рассмотреть текст одной из ее, возможно, САМЫХ лучших песен, "Выше Ноги от Земли", то - сколько же там всего несообразного можно найти! Ой-ёй!


Самый пpавильный закон завязал
Изначальнyю главy в yзелок
И до тpеска потянyл за концы
Пpоpyбай не пpоpyбай - не понять


"ДО ТРЕСКА ПОТЯНУЛ ЗА КОНЦЫ"?? - что это за концы такие, за которые "до треска" тянут, - никогда Вам смешным не представлялось? А с "прорубаемым" пониманием - у нее ведь, в Вашем представлении, тоже промашка получилась, не так ли? "Прорубают" окна, двери разные, но никак не "понимание", - стало быть, какая-то бессвязность в тексте присутствует, не так ли?


А вот уж совсем не по делу кусочек:


А глyмливое пpоpочество
Настоящим завеpяется
Все пpовеpено все сходится
Даже сказочка хyевая
Сослyжила слyжбy - слyшали
И качали головами в такт
И пyскали светлый дым в потолок
Только сказочка хyевая
И конец y ней не пpавильный -
Змей-Гоpыныч всех yбил и съел


Зачем здесь инвективы? ПОД ЧТО это стилизация, спрашивается? А Змей-Горыныч - и вовсе не к месту. И примитивизм какой-то присутствует: "всех убил и съел". И тавтологичность тоже. - Разве ПРОСТО "съесть" было не достаточно? - Может, Янка просто этим "убил" воспользовалась, чтобы метрическую дырку заткнуть?.. Как-то неважно получилось у нее, не правда ли?

Или вот, дальше:


Самолет нас собеpет в полет
В темноте пинать pезиновое солнышко


Как это бедную, любимую Вами, Янку угораздило написать "СОБЕРЕТ" вместо "ЗАБЕРЕТ"? Ведь ООООЧЕНЬ странная эта строфа получилась (ИМХО), разве не так? Покоряет, конечно, янкина непосредственность и привязанность к неправильным формам и сломанным идиомам... Ну, можно списать это на ее плохое образование, да? Она же, в отличие от Вашего покорного, докторских не защищала никогда; где ей было научиться изысканно и изящно мысли выражать? Не на пьяных же рокерских сабантуях!

Вот так мы с Вами и можем проанализировать, в духе Вашего разбора, все творчество "любимой Вами" Янки, - стих за стихом.

Вот, скажем, еще одна из ее лучших песен, Рижская. И посмотрите, что ТАМ делается:


В моем углу - засохший хлеб и тараканы.
В моей дыре цветные краски и голос.
В моей крови песок мешается с грязью,
А на матрасе позапрошлые руки.

А за дверями роют ямы для деревьев,
Стреляют детки из рогаток по кошкам,
А кошки плачут и кричат во все горло,
Кошки падают в пустые колодцы.


"В моей дыре цветные краски и голос." - ужас, правда?? "В моей дыре" - это, наверное, эвфемизм? Здесь даже ерничать не надо, она это сама уже сделала за нас, не так ли? А какой такой "голос" может быть "в моей дыре"? А кошки, "плачущие" и "падающие в пустые колодцы" - это ли не явный перебор?! Хотя, даже если это и убрать из стиха, - что бы это "принципиально изменило"? Стих бы остался все равно сырым и неприглядным, - ведь так, примерно, Вы пытаетесь рассуждать, когда беретесь критиковать чьи-то стихи, не вникнув глубоко - ни в их содержание, ни, даже, в технику стилизации?


Я, конечно, невероятно польщен тем, что Вы собрались один из моих стишков выдернуть для рассмотрения на предмет содержащихся в нем нелепиц и несообразностей, но лучше бы Вы Янки при этом не касались.


И последнее. Возможно, Вы - если не Янке, которая, кстати, моей одногодкой была, то, хотя бы, МНЕ - покажете, А КАК ЖЕ НУЖНО СИЛЬНЫЕ СТИХИ ПИСАТЬ, - БЕЗ НЕЛЕПОСТЕЙ И НЕПОДОБСТВ? Возможно, мне стоило бы у Вас поучиться? Если не писать стихи (хотя - чем черт не шутит?! :))), то, по крайней мере, грамотно их критиковать?..

Оставляю Вам здесь ссылку и приглашение - в Творческую Мастерскую «ЕЖИ» на Стихире, где я, по совершенной случайности, состою редактором, - возможно, Вы нас там чему-нибудь интересному сможете научить?.. А, быть может, и сами научитесь чему-нибудь, - скажем, не судить скоропалительно и поверхностно о достаточно серьезно и аккуратно написанных текстах?.. Как бы то ни было, вот ссылка; думаю, она Вам может пригодиться: http://www.stihi.ru/author.html?hedgehogs


Еще раз, благодарю за честь видеть свое имя в этом, вне всяких сомнений, знаменательном выпуске Гриф-парада (что бы это ни означало).

С наилучшими пожеланиями,

Чёрный Георг

Дёмина Светлана (Saysly)
Браво, Георг. Огромное человеческое спасибо от всех мятущихся душ.

С нижайшим поклоном,
Лу

Анна Грифа (Грифочка). Мемориальная страница
Лу, "Даже если вы изъясняетесь на языке жестов, старайтесь делать это внятно". Автор этих слов - Башлачев.
А ведь такого положения вещей никто не отменял. Любая мятущаяся душа в состоянии выбрать удобный для нее способ общения с миром, при котором эту самую душу окружающие будут в состоянии понять. Трудно общаться с человеком, если он говорит по-китайски, а собеседник не знает этого языка. И русский язык не исключение.

С уважением,  

Анна Грифа (Грифочка). Мемориальная страница
Татьяна, песенные тексты это вообще отдельный разговор. И я считаю, что тут вы во многом правы. При наличии актерского мастерства, харизмы, или просто очень сильной подачи, многое сделает музыка (или ритм, или имя, или мода, или еще тысяча факторов).
Но даже в этом случае не надо бы забывать о том, что это не только тексты, но и стихи. Есть даже премия "Музыкальный ляп", которая как раз и занимается номинированием самых интересных песенно-текстовых ляпов.

С уважением,

Анна Грифа (Грифочка). Мемориальная страница
Чёрный Георг, если позволите, напишу вам ответ чуть позже. Я только с командировки, сейчас нужно еще домонтировать материалы для новостей. А в двух словах отвечать не хочется.

С уважением, Анна Грифа.

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 18.02.2007 в 19:45
Лу, рад знакомству! Заходите как-ниить в гости (лучше на Стихиру, я там чаще бываю, и стишей у меня там во много раз больше висит).


Татьяна, здесь не о том несколько дебаты, о чем Вам показалось. Дело не в том, что я лучше умею стихи писать, чем Янка и Егорушка, - это десятое дело. И вообще, как Вы верно сказали, стихи и песни сравнивать - это дело заведомо гиблое. Дело в другом. А именно, в том, что при том, что я стихи пишу куда лучше Янки, мне и в голову не придет ее стихи как-то высмеивать или пытаться над ними поглумиться. Не потому, что они идеально написаны, - вовсе нет! Просто потому, что они настоящие, несущие в себе энергетику и искренность. А над таким смеются только очень недалекие люди.


А здесь мы просто имеем прецедент, так же, как и на Стихире не так давно, - когда какие-то горе-критики пытались высмеивать Нору Никанорову и ЛенКу Воробей, - за какие-то ЯКОБЫ огрехи в их стихах. Вот здесь сейчас такие же примерно люди пытаются на меня наехать. Ну, что тут можно сказать?

Понимаете, Татьяна, как и в случае с Янкой, критиковать серьезно могут ТОЛЬКО люди, которые умеют что-то делать (в данном случае стихи писать) или лучше, или, по крайней мере, на том же уровне, что и те, кого они критикуют. Если же они это делают (пишут сами) заведомо хуже, то критика превращается в паясничанье и злопыхательский фарс. Что мы и видим.

На Стихире (как и здесь) это Я мог бы критиковать тех же Нору, или ЛенКу, или Лешу Порошина, или Володю Плющикова. Или они - меня или друг друга. Но почему-то МЫ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕМ. Вопрос: ПОЧЕМУ?? - Да потому что понимаем, ЧЬИ СТИХИ ЧЕГО СТОЯТ. А горе-критики, как раз-таки, и НЕ ПОНИМАЮТ этого, и пытаются не по делу отрываться на то, до чего им еще расти и расти.

Вот Вам мое личное мнение.

А по поводу Янки - зайдите по этой ссылке на мою страницу на Стихире, где этот стиш висит, - и просто почитайте мнения не горе-крытиков, а людей, которые САМИ ПИСАТЬ УМЕЮТ достаточно хорошо, или просто янкиных поклонников. Я этот стишок когда-то на Главной Стихиры анонсировал, поэтому там под ним достаточно рец. И найдите мне там ХОТЬ ОДНУ, где бы человек НЕ ПОНЯЛ, что это СТИЛИЗАЦИЯ под Янку, и прицепился к какому-то словечку из янкиного репертуара.
http://www.stihi.ru/poems/2006/06/29-1028.html


Грифочка (или Анна, если угодно),

Я совсем не хочу на вас наезжать, поверьте. Я разве здесь хоть кого-то первый трогал? Вон (ваш приятель?) еще один галопом-нахрапом-по европам крытик привязался к моему стишку с Ангелом Ли. Это я о т.наз. "Грифе" говорю. Таким горе-критикам надо учиться у Критикнаха - тому, где и как находить брульянтики на сайтах, а не пытаться себя в дурацком виде выставлять, пытаясь глумиться над достаточно серьезными и хорошо написанными стишами. Потому что болванов ведь на каждом сайте хватает, которые тут же пищат в восторге "ГЫЫЫЫ!!" и делают глупую рожу, стоит любому написать КОЛЛЕКЦИЯ ПЭРЛОВ, - а под этим может хоть "буря мглою небо кроет" идти. Или вы сами этого не знаете?

Я, кстати, совершенно серьезно Вас к нам в Творческую Мастерскую приглашал. Вот, еще раз, ссылка на нее: http://www.stihi.ru/author.html?hedgehogs

Приходите туда - и можете КАК УГОДНО критиковать любой из моих стишей (а у меня на Стихире их более 400 сейчас висит), - я только рад буду. И критические обзоры сможете там писать, если заходите. Я, если вам захочется, там даже отдельную страничку для них выделю. Хотите? (это я не в шутку предлагаю, и не с целью поиздеваться). Нам там люди с острыми глазами очень нужны. И, кстати, авторский траффик там у нас очень высокий, так что читать вас сможет уйма народа.

Я вас, собственно, не знаю (как и вы меня), поэтому - возможно, мы еще сможем подружиться и когда-нибудь смеяться над нашим первым encounter (как это будет по-русски?.. я очень давно в UK живу, так что мне иногда бывает сложно быстро нужное слово по-русски подобрать теперь... Вот оно - наказание за "двуязычие"! :))

А переписку нашу здесь о Янке в виде отдельного поста я выставлять на Главную страницу этого сайта не стану, если вам это неприятно. Кстати, у меня есть сильное подозрение, что я вас знаю. Вы не Уля-Агаша, случайно? ;))

Если Уля, тогда вам, разумеется, куда больше позволено, - и критиковать меня вкривь и вкось, и, даже, наезжать не по-делу. :))) Я к друзьям своим всегда очень мягко отношусь (хоть Уля, возможно, и не знает, что я ее давно к ним причисляю). И, если вы-таки Уля, передайте своему Вите Авину, что, если он где-нибудь на моих страницах (или на любых, скажем, на страницах Клуба Летучий Голландец, поскольку там никто вообще не заблокирован) мне скажет, что он ПОСТАРАЕТСЯ не переходить на личности в грубой форме, я все его ники в ТМ "ЕЖИ" в тот же момент разблокирую. Серьезно. Мне НЕ ИЗВИНЕНИЯ его нужны или ОБЕЩАНИЯ, а просто его ПОНИМАНИЕ того, что на страницах ТМ ГРУБЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ НЕДОПУСТИМЫ, только и всего. Мне кажется, Витя сейчас сам понимает, что допустил ошибку, "скрестив" меня с некоторыми из бывших ППСов. Я в "подковерные" игры НЕ ИГРАЮ, и НЕ ИГРАЛ НИКОГДА. У нас в ТМ сейчас все совершенно прозрачно - и система судейства конкурсов, и все остальное. Ну, в собственных ошибках ведь никто признаваться не любит... Да я и не прошу его ни в чем признаваться. Я просто готов забыть его буйные наезды - на меня и на всех подряд, и хочу сказать: если он хочет, то пусть приходит на ТМ, я его разблокирую (если он скажет, что ПОСТАРАЕТСЯ на личности при обсуждениях не переходить).


За сим,

Рецензия на «Божьи коровки»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 29.01.2007 в 19:23
Володя, отличное стихо! Такие легко не пишутся, я знаю, но дело того стоило.
Спасибо за удовольствие от прочтения!

С искренним теплом,
Георг

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 30.01.2007 в 13:07
Георг, спасибо большое!!!
Да... Отдача от души серьёзная потребовалась...
А о Фабуле отдельный разговор. Я там был главным редактором... Ушел... А вернулся только ради читателей...
СПАСИБО!!!

Жму руку, Володя.

Рецензия на «Гладиатор»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 08.10.2006 в 17:13
Дааа, картиночку ты нарисовал, Лёш!! ;))

Очень хорош стих. Телеграфный стиль здесь чрезвычайно уместен.
И очень здорово ты ухитрился романтику в это все вложить. Именно в необходимой дозе.

А об экспрессии я вообще не говорю. Умеешь ты экспрессии разгонять. ;) Не хуже меня и ЛеночКи Воробей. Это, вообще, очень редко кому удается - не ломать экспрессию в стихе. Многие это пытаются сделать, но у единиц получается, - поскольку "сломать" экспрессию куда проще, чем ее разогнать.

Я, знаешь, когда-то пытался на стихирных Ежах принципы разгона экспрессий сформулировать... :)) О таких вещах, как и о психоделике, ведь пока ничего путного не написано... Ну, может, когда-нибудь я сам соберусь написать. Тогда буду иллюстрировать свои объяснения стихами вроде этого твоего. ;)

Обнимаю.

.
., 10.10.2006 в 01:28
Спасибо, Георг, я всегда очень рад тебя видеть у себя. Ты интересную тему поднял - разгон экспрессии. Я как-то тоже пытался сформулировать для себя это явление, но не смог его так точно обозначить. Ты прав, давнишние правила стихосложения не то чтобы устарели, но сейчас необходимы новые звучания, новые, соответствующие времени термины. В музыке появились сэмплеры, синтезаторы, плавающие звуки, вибрато - то, что в принципе нотами не запишешь. То же и в поэзии. Правила отстают от жизни. Надо бы посоветоваться с филологами и предложить им объединить усилия по формулированию новых, соответствующих веку правил.

Жму лапу, Лёшка.