Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 459
Авторов: 0
Гостей: 459
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андриян Ниткин (Nikchyomuha) / Написанные рецензии

Рецензия на «Я в себе»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Миша, ты крут!!!
И почему так редко стихи пишешь...????
Твори, друг, ты впадаешь в мысль, вваливаешься нагло в своих зимних пудовых кроссовках...)))
БушЪ
БушЪ, 22.01.2008 в 15:44
Спасибо, но до крутезны мне далеко потому как редко пишу. сам понимаеш тридцать один год один раз бывает. ждув гости

Рецензия на «Я не имею больше власти...»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Общие замечания:

1. Про пафос. На протяжении более чем трёх тысячелетий о Царе зверей Льве в литературе самых разных жанров пишут с пафосом. Или изображают старого больного Льва - всё это навязло на зубах, просто жуть!!! Так нельзя... Таких Львов как твой в литературе - сотни тысяч!!! А он должен быть единственный и неповторимый, живой..., знакомый, узнаваемый... А тут нам просто метафора Льва дана, а как он собственно выглядел??? Старые раны на теле, пятна на шкуре, грива какого цвета, а характер у него каким был??? И побеждун кто??? Герой, титан, Львище!!! И то что данное стихотворение - стилизация, пафоса оправдать не может... Данный пафос напоминает пафос трескучей советской поэзии... Хотя пафос я люблю, когда он к месту.

2. Про рифмы... Все рифмующиеся слова - существительные... Рифма очень однообразна и стихотворение читать скучновато... Единственная заинтересовывающая рифма "власти - пасть и...", хотя "пасть и..." безусловно смазывается в "пАсти"... Посему такая маленькая деталь как многоточие перед "и" как мне кажется исправит звучание... ("пасть... и").

3. Про высокий стиль... Стиль выдержан и это хорошо, это достоинство данного стихотворения. Использованнные тобой слова создают определённое культурологическое поле:
восторжествуй, Раб, ниц, пасть, боле, римляне и греки, могучий царь зверей, веки, забвенье, Колизей, Упивайся, Гладиатор, ликует, скопище...

4. Сама "история" стихотворения, т.е. сюжет не являются ни новым, ни интересным... Ты вполне можешь придумать интересную историю Льва... А у тебя слишком уж буднично. Всё это - де жа вю..., уже было...

Покатренно:

1. Я не имею больше власти,
Я побежден, восторжествуй же, Раб.
Осталось ниц на землю пасть и
Околеть. Не будут моих лап

Ну не нравится мне это "...же, Раб". Я слышу жирафа, лицезрею его, как он, изысканный, бродит...))) Последняя строчка катрена интересна. Цезура после трёх первых слогов радует.

2. ...Бояться боле римляне и греки.
Повержен лев - могучий царь зверей.
Как быстро тяжелеют мои веки...
Последний вдох, забвенье... Колизей

Чисто логический вопрос... Почему греки боялись твоего Льва??? Колизей был в Риме... Хотя, здесь, я возможно просто докапываюсь, извини, если что... Опять хороша последняя строка, если в первом катрене цезура была смещена к началу строки, здесь она ближе к концу. Чисто технически грамотно, молодец.

3. ...Взорвется громом. Упивайся, Гладиатор!
Тебе ликует скопище людей.
Окончен бой, так наслаждайся платой.
Я для тебя теперь уже трофей.

Так... Ожидаемая концовка... Можно было бы вполне запутать читателя такой концовкой: "Ты для меня теперь уже трофей", - и пусть все ломают голову над смыслом, ибо их несколько...

Резюмирую... Есть интересные детали в стихотворении... Но..., самое главное, мне кажется, правило для стихотворца: свежесть художественной мысли и метафоры, богатсво рифмы и ритма и большой арсенал технических приёмов... А здесь..., Илья, я не хочу тебя обижать словом штамп, но... здесь слишком устоявшиеся уж в романтической поэзии образы, метафоры... Я действительно порадовался богатому техническому арсеналу...

Илья, а теперь всё забудь и дыши спокойно, ты - молодец! Ничьи слова не принимай близко к сердцу, я тоже ещё тот "мэтр"!!!))))))) Защищай своё детище, оно того стоит... Присоединяюсь к радостным воплям Аллы... И прости, если задел, ничего личного, сказал что думал.


Илья Чугунов
Илья Чугунов, 18.01.2008 в 07:48
Огромное спасибо за столь детальный разбор моего произведения. Я прислушался ко всем советам, а некоторые уже воплотил в жизнь))) Спасибо за то, что отметил выдержанность стиля. Я старался. А по поводу греков ты не прав. Я специально посмотрел в энциклопедии и там написано, что среди римских рабов были греки и они также участвовали в гладиаторских боях. Вроде все написал. А теперь забываю и дышу спокойно))))

С уважением, Илья

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Фуф!
1. Здорово, что не обиделся...
2. Да, но не все греки были гладиаторами... Да и историю эту римляне писали...))))
3. Дышите-дышите, не дышите, снова дышите и чаще, чаще!!!

Успехов!

Рецензия на «Прохладным в любую жару обелиском»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Прочёл раз пять прежде чем понять, о чём, собственно, речь...
Очень впечатлили образы и неожиданные, словосочетания, убойные метафоры и непредсказуемая концовка... Только вот вместо "плакать" в струю стихотворения лучше ляжет "плакат с бессоннейшими ночами". А последняя строка - просто шедевр!
Браво, маэстро, упечатлили!!!
Спасибо большое...
Елена Валицкая
Елена Валицкая, 19.01.2008 в 20:06
Спасибо, Андриян, что не оставляете меня вниманием, несмотря на мое некорректное молчание.
Может, лучшее, что может узнать автор, это то, что его стихи понимают и чувствуют.
Насчет "плаката" буду спорить, у меня с самим этим словом трагикомичные ассоциации, потому последовать вашему совету не могу.
Маэстром больше не ругайте.
Еще раз благодарю.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Вам спасибо! Да, Вы меня не слушайте, это я с собой спорю...)))

Рецензия на «Саша, Саша»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Очуметь!!!
Я счастлив что имею возможность читать такие сказочные стихи... Начало отсылает к
"Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать:
Это козочка рогатая,
Это ёлочка горбатая,
Это дядя с бородой,
Это дом с трубой..."
Далее там же и:
"Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит..."
И щемящая неожиданностью и чем-то большим концовка. Спасибо.
Сара Зельцер
Сара Зельцер, 19.01.2008 в 15:29
Привет!
А еще похоже на " Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца" :)))
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Мгм, ритмически... ;-)

Рецензия на «люблю»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Очень гармоничное стихотворение, наполненное, содержательное, растущее вглубь. Как чувства живые, так и это стихотворение дышит. Шикарный ход с озвончением рифмы и со сдвигом ударения в рифме "строку - Богу". Изумительно начало, гармоничнейшая концовка, глубочайшая сердцевина...
Спасибо большое. В избранное, конечно, так вовремя... Спасибо.  

Рецензия на «коханна хокку»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Такой интересный звукоряд...
Очень перекликается с творчеством одного интересного автора портала, Игоря Балюка...
"лет ел звук" - это шикарно
"коханна хокку" - изумительная находка
Да и взлёт хорош, щелчок со смысла на смысл.
Спасибо.
Илья Соловьев
Илья Соловьев, 15.01.2008 в 15:51
А не заметил, что это перевёртыш?
Здесь я хотел разделить хокку,
как и всю нашу жизнь, на три ступени:
лет ел звук - до юности.
коханна хокку - до старости.
взлетел - старость.
Спасибо, Андриян!
С по-чтением,
Илья.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Аффигеть!!!
Переумнил меня с акро...)))
Спасибо за умопомрачительность ступеней..., но ведь это тогда надо в примечания выносить, иначе не поймёт ни кто...
В стихотворении может быть и глубина и сложность и двойные и тройные смыслы, но стихотворение не должно содержать загадку... Загадки - это концептуально слишком... Но очень интересное хокку, правда...
Илья Соловьев
Илья Соловьев, 15.01.2008 в 18:18
Это скорее не хокку а палиндром, Андриан.
Но раскладывается - как хокку.
Может и правда сделать сноску(палиндром-хокку)
Раз ты не заметил то и никто не заметит.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ну, я совсем докатился, слова путать начал!!!
Палиндром акростихом назвал, мне так стыдно, так стыдно...
Нет ничего предосудительного в том, что не поймут, хотя я знаю уйму гораздо более внимательных читателей чем я. Но так их привлекать надо...))) Именно это я имел ввиду. А можно было про палиндром в название впаять или в жанры, там кажется есть такой??? Не помню. Спасибо за науку...
С уважением... и всё такое...

Рецензия на «Так легко...»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
"Скажи: "Легко", - и жить легко..." (с)
Шикарное воплощение по форме и содержанию - до очуметь простое и внутренне богатое. По мысли можно спорить..., но это право авторское...))) Я бы чутка заменил "как бельё" на "бельём", т.е. в целом строка так "Полоскать бельём у реки" смыслово сочетается лучше с последней строкой, сравнение несколько мешает, "как-и" в стихах надо стараться сводить к минимуму. Спасибо за простоту и глубину, с уважением.
Илья Соловьев
Илья Соловьев, 15.01.2008 в 15:45
Большое спасибо, Андриян! Рад, что понравилось.
Что касается: полоскать бельём у реки...
Тут сразу же собьётся,достаточно строго соблюдаемый,
размер.Да и не сторонник я всех этих литкружковских
фишек... Скажи, к примеру, Пастернаку, что КАКи засоряют
поэзию он бы наверное в гробу перевернулся.Надо чтобы
все было в меру и уместно... Спасибо за конструктив.
Если есть возможность что-то улучшить в стихе,то
конечно же - надо улучшать.
С по-чтением,
Илья.

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ну, иногда я и себя переумничиваю...)))
Пыра размер... А я думал, что мне так мешает...))) Именно строго соблюдаемый размер. Но это безусловно точка зрения. Если ты считаешь, что он необходим, значит он действительно здесь необходим... Но я имею право защитить и свою точку зрения. Я несколько задет... Это не литкружковские фишки, серьёзно. Я конечно ещё тот теоретик поэзии, но если я не ошибаюсь, то это - дольник...

"Дольник - паузник, русский стихотворный размер. Занимает промежуточное положение между силлабо-тоническими и чисто тоническими системами стихосложения. Как и силлабо-тонические размеры, Д. имеет ощутимый внутренний ритм, образуемый чередованием сильных мест (иктов) и слабых мест (междуиктовых интервалов); сильным местам соответствуют, как правило, ударные слоги, слабым - безударные. Но объём междуиктовых интервалов в Д., в отличие от силлабо-тонических размеров, не постоянный, а переменный и колеблется в диапазоне 1-2 слогов; различные сочетания односложных и двухсложных интервалов образуют ритмические вариации Д. В чтении разница объёмов односложных и двухсложных интервалов может компенсироваться как растяжением слогов, так и появлением пауз между словами, но может и не компенсироваться вовсе. Аналогичные размеры существуют также в английском, немецком и др. стихосложениях. В русской поэзии первые пробы Д. появляются в романтической лирике 19 в. (М. Ю. Лермонтов, А. А. Григорьев, А. А. Фет); в широкое употребление Д. входит с начала 20 в. (после А. А. Блока и А. А. Ахматовой)".
БСЭ

Согласиь, ребята писавшие и пишущие дольниками - совсем не литкружковцы... Дольник - это гениальная находка, это современный язык русской поэзии наряду с логаэдом, например. Хотя силлабо-тонику никакой дольник никогда не отменит. А по поводу Пастернака..., я конечно могу ему что-то сказать, только он вряд ли мне что-то ответит, так как умер...))) А гадать о том чтобы он сказал, если..., уж увольте...))) И потом, Пастернак, конечно, Нобелевский лауреат и поэт весьма достойный, но...))) Почитай пожалуйста критику гениальнейшего критика серебряного века Георгия Адамовича на Пастернака... Без всяких перессказов, просто почитай... Там хорошо... Про меру абсолютно верно. А гениям так вообще всё можно, даже кровь - любовь рифмовать...)))

Взаимная благодарность за конструктив, с икренним уважением.

Илья Соловьев
Илья Соловьев, 16.01.2008 в 15:04
Дольник это конечно круто, Андриян.
Но у меня по-моему самый банальный анапест.
Во многом с тобой согласен.
С по-чтением,
Илья.

Рецензия на «Виктору Сухорукову»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Я поначалу испугался даже...
За талантливого актёра...
А потом расслабился...
С такой силой это у Вас написано...
Мощно так и по-философски...
Ведь Сухоруков разный для всех...
От "Бакенбардов" до "Бедного, бедного Павла" и "Острова"...
Роли отморозков и маньяков и роль самого непонятого русского Императора, роль архиерея... - всё это ему удаётся одинаково хорошо...
Однозначно в избранное.
Спасибо огромное!!!
Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 10.01.2008 в 22:48
АНДРИЯН!!!!!!!!!!!!
Спасибо!
С ПРАЗДНИКАМИ!!!
Чудес тебе всевозможно лучистых!
Извини за опоздание с ответом...
---------
А Виктор - удивительный.
Он очень глубокий и остро чувствующий
качество духа в тех, кто случается на его пути.
Человек страдающий настолько предельно и радостно,
что рядом с ним чувствуешь неловкость
от нытья над своими жизненными болячками...
Его не любят лишь те, в ком Любви нет как таковой.

Рецензия на «За собой...»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Чудесное, необычное стихотворение...
Просто о важном...
Без всяких умняков, осторожно так проникает в душу...
Спасибо Автору за наше счастливое детство...
Илья Соловьев
Илья Соловьев, 10.01.2008 в 20:57
Спасибо, Андриян!
Этот стиш и родом оттуда еще...
С по-чтением, Илья.
Илья Соловьев
Илья Соловьев, 10.01.2008 в 20:58
Спасибо, Андриян!
Этот стиш и родом оттуда еще...
С по-чтением, Илья.

Рецензия на «Арго»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Очень хорошее тихое стихотворение...
Только "летает нараспев" очень уж улыбает, это как "петь в развалочку"...))) Чё-тттааа грифонизм во мне...)))
Без этой оговорки прекрасное стихотворение.
Спасибо...
Илья Соловьев
Илья Соловьев, 10.01.2008 в 20:49
Большое спасибо, Андриян!
С прошедшими Вас праздниками.
Очень рад знакомству.
С по-чтением, Илья.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ответно рад.
Спасибо за радующее творчество.
|← 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 →|