Ну, иногда я и себя переумничиваю...)))
Пыра размер... А я думал, что мне так мешает...))) Именно строго соблюдаемый размер. Но это безусловно точка зрения. Если ты считаешь, что он необходим, значит он действительно здесь необходим... Но я имею право защитить и свою точку зрения. Я несколько задет... Это не литкружковские фишки, серьёзно. Я конечно ещё тот теоретик поэзии, но если я не ошибаюсь, то это - дольник...
"Дольник - паузник, русский стихотворный размер. Занимает промежуточное положение между силлабо-тоническими и чисто тоническими системами стихосложения. Как и силлабо-тонические размеры, Д. имеет ощутимый внутренний ритм, образуемый чередованием сильных мест (иктов) и слабых мест (междуиктовых интервалов); сильным местам соответствуют, как правило, ударные слоги, слабым - безударные. Но объём междуиктовых интервалов в Д., в отличие от силлабо-тонических размеров, не постоянный, а переменный и колеблется в диапазоне 1-2 слогов; различные сочетания односложных и двухсложных интервалов образуют ритмические вариации Д. В чтении разница объёмов односложных и двухсложных интервалов может компенсироваться как растяжением слогов, так и появлением пауз между словами, но может и не компенсироваться вовсе. Аналогичные размеры существуют также в английском, немецком и др. стихосложениях. В русской поэзии первые пробы Д. появляются в романтической лирике 19 в. (М. Ю. Лермонтов, А. А. Григорьев, А. А. Фет); в широкое употребление Д. входит с начала 20 в. (после А. А. Блока и А. А. Ахматовой)".
БСЭ
Согласиь, ребята писавшие и пишущие дольниками - совсем не литкружковцы... Дольник - это гениальная находка, это современный язык русской поэзии наряду с логаэдом, например. Хотя силлабо-тонику никакой дольник никогда не отменит. А по поводу Пастернака..., я конечно могу ему что-то сказать, только он вряд ли мне что-то ответит, так как умер...))) А гадать о том чтобы он сказал, если..., уж увольте...))) И потом, Пастернак, конечно, Нобелевский лауреат и поэт весьма достойный, но...))) Почитай пожалуйста критику гениальнейшего критика серебряного века Георгия Адамовича на Пастернака... Без всяких перессказов, просто почитай... Там хорошо... Про меру абсолютно верно. А гениям так вообще всё можно, даже кровь - любовь рифмовать...)))
Взаимная благодарность за конструктив, с икренним уважением.