Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 48
Авторов: 0
Гостей: 48
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Катерина Шпиллер / Полученные рецензии

Рецензия на «Мама, не читай!»

Олег Чужанин
Олег Чужанин, 25.03.2010 в 12:49
Спасибо. Заберу с собой, если позволите.

Рецензия на «Мама, не читай!»

Elena Grushtein
Elena Grushtein, 25.03.2010 в 12:12
Не судите свою мать, Катерина. Простити ей и примите. Простите себя и примите. Нет правды. Вообще. Есть люди, которые делают человеческие ошибки.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.03.2010 в 12:26
Елена, я уже давно не сужу. Я просто спасаюсь. И учусь жить заново, заново учусь дышать и ходить, мучительно освобождаясь от пут и мук прошлого... Просто, увы, бывают ошибки, которые невозможно исправить. Тем более, если нет понимания необходимости сделать это.
Elena Grushtein
Elena Grushtein, 25.03.2010 в 12:39
Нет, Вы судите. Судите её и себя. Я ясно различаю чувство вины в том, что Вы написали. А Вы ни в чём ни виноваты, как не виновата Ваша мать в том, какова она была. Её характер - следствие воспитания, которое получила в своё время она. А дальше можно говорить о её матери (Вашей бабушке). И т.д... Поверьте, что избавиться от "пут и мук" можно только ПОЖАЛЕВ её.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.03.2010 в 12:45
Я не зарекаюсь: возможно, когда-нибудь я смогу её пожалеть. Но пока не получается - слишком сильна собственная боль. Нужно время. И я даже не знаю, сколько...
Elena Grushtein
Elena Grushtein, 25.03.2010 в 12:47
Пока Вы её не пожалеете, Ваша боль не прекратится. И скажется на Ваших отношениях с Вашими детьми.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.03.2010 в 12:55
Не думаю, что так. Моя боль, к счастью, лечится. Вы, наверное, не поверите, но сейчас почти всё в руках медицины. А уж потом - прощения, "отпускания" и раскладывание всего по полочкам. Без помощи извне боль не прекратится никогда. А вот уничтожить меня - может...
Elena Grushtein
Elena Grushtein, 25.03.2010 в 13:55
Пока Вы её не пожалеете, Ваша боль не прекратится. И скажется на Ваших отношениях с Вашими детьми.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.03.2010 в 15:44
Это не боль, это болезнь. Я не знаю, как ещё объяснить... Это уже медицинская тема, связанная с неправильно работающими гормонами (это если очень просто). А в то, что аппендицит или язву можно вылечить заклинаниями и чувствами, я не верю. Простите, но я - материалист и слишком часто убеждалась в правильности профессионального подхода во всём. Нужна медицина, нужны врачи. А философия и переоценки - потом.
На отношениях с дочерью, конечно, скажется. Уже сказалось. Я её люблю и она всегда об этом знала, уверена в моей любви. Так что у нас с ней есть главное.
Elena Grushtein
Elena Grushtein, 25.03.2010 в 20:01
А почему бы не предположить, что Ваша мама тоже была больным человеком? (На то похоже) Просто не ведала, что творит...
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.03.2010 в 20:19
Знаете, очень возможно, что вы правы. Но есть одно но... Конечно, я как всякий обыкновенный человек, сужу по себе, но я скорее согласилась бы отрезать себе обе руки, чем причинить горе своей доченьке. А всё-таки сумасшедшей моя мать не была...
Elena Grushtein
Elena Grushtein, 26.03.2010 в 08:14
Ну вот. А Вы говорите, что не судите. А между прочим. первый симптом психического расстройства - это сосредоточенность на себе, неспособность проникнуть в мир другого человека. НЕСПОСОБНОСТЬ, а не нежелание. Человек просто не понимает, какой вред приносит себе и окружающим. Не похоже, чтобы Ваша мать получала удовольствие от сложившейся ситуащии.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 26.03.2010 в 08:58
Судить ПО себе - это не значит судить СЕБЯ... Это обычное обывательское свойство: ну, вот я же так поступаю, значит, это правильно, и все должны делать точно так же.

Нет, мать не получала удовольствие, ей вообще редко бывало хорошо. Но, я думаю, так происходило именно потому, что она не умела, не знала, как это - любить своих детей, радоваться своей семье, жить ради близких... И ей самой было плохо, и её близким - не легче...

Elena Grushtein
Elena Grushtein, 26.03.2010 в 10:51
В данном случае я имела в виду, что Вы судите свою маму. "А всё-таки сумасшедшей моя мать не была..." В этой фразе содержится осуждение.
Знаете, а я всё же не очень поняла, зачем Вы это всё написали. Чем Вам это помогает.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 26.03.2010 в 11:03
В данном случае я сужу её так же, как судила бы любую женщину на её месте - как плохую мать. Не понимаю, не принимаю матерей, не любящих и мучающих своих детей! Считаю это душевным уродством. И, кстати: несмотря на всякие пословицы, мы все судим и все судимы. Вот ведь вы тоже судите меня.

Зачем я это написала, я пыталась объяснить здесь не однажды. Может, у меня это плохо получается, не знаю. Почитайте мои разговоры с другими людьми, может, всё-таки что-то станет яснее.

Elena Grushtein
Elena Grushtein, 26.03.2010 в 11:27
В данном случае я имела в виду, что Вы судите свою маму. "А всё-таки сумасшедшей моя мать не была..." В этой фразе содержится осуждение.
Знаете, а я всё же не очень поняла, зачем Вы это всё написали. Чем Вам это помогает.
Elena Grushtein
Elena Grushtein, 26.03.2010 в 11:43
1. Я Вас не сужу. Я вижу только вопящий кусочек боли. Ну как тут судить?
2. Я не говорила, что ВЫ не объясняли. Это Я не поняла. Мне кажется, что Вы просто расчёсываете свои раны, причиняя боль себе ещё и ещё. Зачем?!
Все наказание, которое могла понести Ваша мама, она понесла. Одинокая женщина без поддержки близких. Ненавидимая дочерью... Брр. Теперь же Вы наказываете только себя и родных людей.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 26.03.2010 в 15:10
Поверьте, если можете: никого из любимых мною людей я не наказываю. Они счастливы моим постепенным выздоровлением, а я счастлива, потому что они у меня есть.
Я уже всё "расчесала" и залечила. Теперь я исключительно общаюсь с читателями, отвечая на их вопросы. Совершенно спокойно.

Рецензия на «Мама, не читай!»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 21.03.2010 в 11:35
У всех своя правда. А обида на родителей - обида на себя. Мы повторяем (часто даже от обратного). Во всяком случае, вы живете вне их, так оставьте им и ту боль. В Израиле солнце и ветер. Море и ... как я люблю эту землю.))))
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 21.03.2010 в 11:46
С одной стороны, вроде так: у каждого своя правда. Но если следовать этой логике дальше и дальше, то "своя правда" у любого злодея, фашиста, убийцы и так далее. И можно до бесконечности говорить слова о "своей правде" их жертвам. Но для чего?
Мне хорошо сейчас в Израиле, потому я здесь. И тоже обожаю море...
Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 21.03.2010 в 11:59
Катерина, действительно и у них то же правда (они так считают). Другой вопрос, что их правда в нашем понятии - кривда. Но это просто критерий оценки. Вас не отпускает эта ситуация, иначе бы вы не отреагировали на увиденное в интернете. Попробуйте просто попробовать разобраться почему она такая. Тогда возможно вы сможете смягчить ваши отношения. Мне так кажется.
Счастья вам. Удачи, здоровья. )))
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 21.03.2010 в 12:11
Спасибо на добром слове!
Знаете, Интернет мне очень даже помогает. Я оцениваю свои реакции на него как положительные. Такое очень даже эффективное психотерапевтическое средство. Ну, по крайней мере, для меня...
И вам здоровья!
Шмелик
Шмелик, 21.07.2010 в 15:55
Я дочитала. простите за предыдущий комментарий. Многое поняла. Счастья Вам и близким.
Юлиана
Юлиана, 21.08.2010 в 10:41
http://rutube.ru/tracks/3419797.html?v=2bed83891f2c4f842615c9b64d000bd3

Рецензия на «Мама, не читай!»

Elforija
Elforija, 05.03.2010 в 14:23
У меня только одна реакция--потрясение.
Нам необходимо знать,что нас любят.Я тоже была "девочка--сама виновата". Мне в пример всегда ставили успехи других.И лупили как сидорову козу солдатским ремнём. Но однажды,лет в 8 ,я поняла,что меня мама любит.Просто не знает , как воспитывать меня,когда ругать или хвалить... Чувство вины сидит неистребимо во мне. НО... мама была самым преданным человеком в моей жизни,готовым ради меня ,без преувеличения,отдать свою жизнь.
Уже год,как её нет... И огромная часть любви в моей жизни ушла вместе с ней.
 Удивительно,но я не почувствовала ни желания мстить матери,ни злости...Только горечь и сожаление,что не достучались и недолюбили,хотя всей душой жаждали близости с родными.
  Спасибо вам за вашу исповедь. Пусть ваш любимый человек и ваша дочь,а потом внуки и внучечки с избытком наполнят любовью оставшиеся пустоты.
   Будьте счастливы. С огромным уважением,Елена,46 лет.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 05.03.2010 в 16:07
Большое спасибо за отклик!
Видимо, вы были хоть и маленькой, но мудрой девочкой, раз в 8 лет сумели понять, что вас таки любят. А я почти до седых волос была обыкновенной дурой, которая никак не могла понять, что ее просто не любят. Ну, вот: глупость всегда наказуема. Жизнью.
Зато теперь я умею ценить Любовь. Теперь я точно знаю, что это такое.

Здоровья вам и всего самого доброго!

С уважением,

Рецензия на «Мама, не читай!»

ГРИ
ГРИ, 03.03.2010 в 21:34
Здравствуйте,Катя!Благодарю Вас,что Вы нашли в себе силы и мужество выразить не только Вашу боль,но многих,например мою...Вот мне уже 57 лет,а я помню своё детство и болит до сих пор,и те же болячки и страхи прошли за мной по всей моей жизни,а так всё схоже...Вот мама тащит меня в муз.школу Столярского,даже не поговорив со мной,преподаватель играет мелодию и говорит мне:отхлопай,девочка и я хлопаю,я думаю,что должна апплодировать ему...Мама расстроена,рюмашечку,а мне так хочется её радовать всегда,но никогда так и не удалось...Коммуналка была большая-это спасло,загоняли в дом со двора,кормили,поднимали в школу,а школа английская,лучшая,но были учителя,одноклассники и их родители,вытащили...Светлая им память!И вот когда мамы уже не стало,боль ещё длилась,но шли годы,я анализировала себя как мать моих детей...особенно в тяжёлые минуты одиночества,и мне казалось,что быть матерью-это искусство и не всем оно даётся.Я стала понимать,как одинока была моя мать,как она старалась,но неумело и бездарно...Да простит нас Бог!Я желаю Вам глубокого личного счастья!И избавления от боли навсегда!
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 03.03.2010 в 22:11
Спасибо вам за такое письмо! Спасибо за добрые слова. Я тоже изо всех сил желаю вам избавиться от этой боли... Хотя, думаю, мы с вами прекрасно понимаем, что до конца никогда этого не произойдёт. Но надо жить, надо стараться быть счастливыми. Давайте стараться! Будьте здоровы. Берегите себя.

С уважением,

Рецензия на «Мама, не читай!»

Оксана Картельян (Каркуша)
Такая больная вещь получилась у вас. У меня двоякое мнение. У меня тоже очень сложная и тоталитарная мать. Навязывает свое мнение во всем даже сейчас, когда мне 44 года. Но... Она всегда любила меня и любит. Есть конечно детские обиды. Например, у меня почти совсем не было игрушек. Все они помещались в маленький посылочный ящик. И мама часто хвасталась, что я никогда не сломала ни одной игрушки. Как ломать, если это были мои самые великие ценности? Я мечтала о посудке в горощек, чашечки, как настоящие, и о красивых, как у подруг, куклах. Но мама искренне этого не понимала. с ранних лет я поняла, что просить игрушку - это стыдно. И в магазине на игрушки можно только смотреть.
И все равно я люблю и ценю маму - она вложила в меня все, чем я теперь располагаю.  Я вас не осуждаю за жестокость в изложении, наверное, так все и было, зачем вам лгать? Но... А что но? Я и сама не знаю...
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.02.2010 в 17:52
Ох, Оксана... Если бы все свелось к игрушкам, кукольной посудке, только к этим нереализованным детским мечтам...
Самое главное в вашем случае - вы уверены, что мама вас любит. Всё! Значит, она подарила вам эту уверенность, а это значит, что на самом деле любила и любит. Дело не в "тоталитарном" характере, а в этом и только в этом: любви или ее отсутствии. Поэтому вас так и "царапнул" мой текст, в этом, думаю, и заключается то самое "но".
Спасибо вам за отзыв!

С уважением,


Оксана Картельян (Каркуша)
Мама к старости становится порой совсем невыносимой. Страшно мучает нас, когда приезжает. Она всегда права априори. Но при этом... Если я заболею, или очередной крах в личной жизни - она становится молчаливой и преданной сиделкой, готовой на все и в любую минуту. Она - очень сложный человек и, порой, я зло говорю о ней, даже стремлюсь удрать из дома на время ее прибывания у нас под любым предлогом... Ситуация сложная... Потому-то так и царапнул меня ваш рассказ.
И, кстати, написан он вполне грамотно, ничуть не "не в соответствии с требованиями к прозаическим произведениям". Разве только поубирайте тирешки- переносы. Это займет немного времени, но не будет резать глаз...
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.02.2010 в 22:04
Жизнь вообще такая сложная штука, что ой... Ничего не просто, особенно во взаимоотношениях людей. Поэтому я и думаю, что основа, фундамент, суть всего - ЛЮБОВЬ. Она не упрощает ничего, вовсе нет! Иногда, напротив, усложняет. НО! Если любовь есть, то всё остальное естественным образом вытекает из этого, складывается и получается - хуже, лучше, хорошо, не очень, но получается! Когда любви нет, не получается ничего, а в худшем случае рождается злобная нетерпимость. В сухом остатке лишь боль и сломанные жизни.

Эти тирешки-переносы возникли волшебным образом сами собой. Я сама весьма удивилась их появлению...

Оксана Картельян (Каркуша)
Одно меня насторожило. По-вашему рассказу, Катя, мама была не очень далеким человеком, эдакая провинциальная тупая выскочка-тиранша.. Встречный вопрос - как она, в таком разрезе, могла стать известной и почитаемой писательницей?


А дефиски все же уберите :))))

Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 26.02.2010 в 01:19
Не совсем так. Не тупая, нет, ни в коем случае. Очень начитанная, другое дело, что впрок мало что пошло. И при этом, безусловно, талантливая! Талант у нее был (судя по последним произведениям, с ним что-то случилось, но раньше он был). А когда есть талант, то это уже, согласитесь, больше, чем полдела. Остальное: работоспособность, усидчивость, терпение. Чем не составляющие успеха? Плюс серьезные амбиции и весьма полезное для писателя, здоровое тщеславие. Ну, вот такая, примерно, формула ее успеха.
Да, она стала довольно популярной, но со словом "почитаемой" не соглашусь. А если и стала "почитаемой", то в весьма узких кругах. Не того уровня все-таки у нее проза... Это, конечно, на мой взгляд, но я хоть писателем себя и не считаю, но понимающим читателем - еще как! Из наших современных писательниц лично я "почитаю" (раз уж мы используем это слово) Людмилу Улицкую. По-моему, сегодня самый сильный автор в России - и среди женщин, и среди мужчин.
Оксана Картельян (Каркуша)
Все не могут быть Улицкими, согласитесь. Она шикарно пишет, но вкусы у читателя разные и потрафить нужно всем. Потому: даешь писателей, хороших и разных!

Касаемо вашей мамы: она одним только "Вам и не снилось" сделала себе звездное имя.

Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 26.02.2010 в 20:33
Абсолютно согласна - больше писателей! НО! Все-таки лучше хороших... Разных и так ооочень много.

Да, "Вам и не снилось" - ее звездный час. Очень выигрышная тема оказалась, в нужное время и в нужном месте. И написано неплохо. Сошлось, как говорится.

Рецензия на «Мама, не читай!»

Ната Ли
Ната Ли, 25.02.2010 в 00:29
Спа-си-бо. Огромное человеческое спасибо. Даже два "спасибо" - одно лично от меня, а второе, вероятно, от Настёны. Которая в свои шесть лет, конечно же, не читала Вашего произведения, и не имеет ни малейшего представления, почему на грустное сообщение о первой "пятерке" (в 12-бальной системе) по ивриту её мама вдруг рассмеялась и предложила для начала съесть по кусочку торта, а с ивритом "поговорить по-взрослому" ближе к выходным.
Жаль только, что моя мама этого никогда не прочтёт. Нет, она жива, здорова, но... она никогда не станет читать "этого". Потому что это так неприлично, так некрасиво - "писать гадости о своей матери", потому что "если мать с ней (героиней) так поступила, значит, она того заслуживает", потому что... Узнаёте интонации?.. Правда, я достаточно давно научилась включать "режим радио" при общении с мамой. Хотя никто не знает, насколько дорогой ценой... Интересно, сколько нас, а?...
...что до имен в публикации... Думаю, это - Ваше право. И еще думаю, что никто не имеет права заставить Вас щадить и прощать Вашу мать - до тех пор, пока Вы не почувствуете в себе достаточно силы для этого. Но мне почему-то кажется, что Вы очень скоро почувствуете эту силу.
Искренне желаю Вам счастья.
С уважением,
Н.Л.
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 25.02.2010 в 00:54
Спасибо за добрые слова и понимание. И за такое чудесное письмо!

Как я понимаю Настену - это я об иврите... Как же трудно нам с Настеной приходится. Целуйте малышку в нос от меня!

Вам тоже - счастья и здоровья!

С уважением,

elena
elena, 31.03.2010 в 21:56
Ната, расскажите подробней, пожалуйста, о "режиме радио". Это для нас с дочерью вопрос не праздный. И нас таких, наверное, немало... к сожалению. Катерина Шпиллер - большая умница, что подняла эту тему.
Ната Ли
Ната Ли, 01.04.2010 в 03:55
"Режим радио" описать достаточно просто. Вы слушаете собеседника полностью абстрагируясь от личного восприятия сказанного им. Так, как Вы слушали бы радио. Т.е. вербальная (словесная) информация проходит, но Ваше к ней отношение в принудительном порядке лишается личностного эмоционального восприятия. Через некоторое время при должном навыке, особенно в тех случаях, когда собеседник склонен к повторам, Вы периодически ловите себя на мысли, что практически не замечаете текста, воспринимая сказанное как фоновый шум.
Включение "режима радио" позволяет экономить нервы, но, к сожалению, самой проблемы не решает. А жаль... Особенно если учесть, что нас таких, как оказалось, немало...
Если захотите конкретные "упражнения" по освоению "режима радио" - пишите в "личку". Чем смогу...
С уважением,
Ната Ли

Рецензия на «Мама, не читай!»

elena
elena, 24.02.2010 в 21:14
Очень похоже на жизнь, как она есть.
Читала и перечитывала "Похороните меня за плинтусом" Санаева. У Катерины Шпиллер это очень похоже по производимому впечатлению.
В некоторых местах пускала слезу...
Что-то и от моей жизни там есть...
Спасибо!
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 24.02.2010 в 22:21
К моему великому сожалению, это не "похоже на жизнь", а это и есть моя жизнь. Я ничего не придумала. Увы...

Спасибо на добром слове!

С уважением,

Рецензия на «Мама, не читай!»

Мария Тернова
Мария Тернова, 22.02.2010 в 17:35
Знаете, Катерина, верю каждому слову. Авторитарная и уверенная в своей непогрешимости женщина способна отравить жизнь всем вокруг. Вполне понимаю Вашу обиду на мать и желание оправдаться, раз уж Вас с её слов обвиняют во всех смертных грехах. И даже не будь обвинений - желание написать, чтобы освободиться от этой боли, выплеснуть её из себя, - понятно.
А вот зачем тиражировать свою исповедь по разным сайтам - не понимаю. Да ещё с именами... Извините, но смахивает на сведение старых счётов. Прочла Галина Щербакова или нет, вопрос последний. Уверена, что она в курсе, и еще более уверена в том, что вины своей не признаёт и не признает никогда. Так зачем, Катерина? Тем более, на литературном сайте. Тем более, что писателем Вы себя не считаете. В назидание молодым родителям? Это можно сделать доходчивее, "олитературив" свой дневник и, опять же, изменив имена.

С уважением,

Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 22.02.2010 в 18:48
Причин несколько. Главную вы назвали: я хотела выплеснуть свою боль. Когда ты что-то рассказываешь, хочется, чтобы тебя услышали, говорить в пустоту больше не хочу. Поэтому и разместила - где? Естественно там, где люди читают тексты. И, как я теперь точно знаю по огромному количеству писем, многие нашли этот мой текст созвучным своей боли, а некоторые даже считают, что это помогло им разобраться в собственных бедах. Если бы я превратила это в литературное произведение, то оно вряд ли вызвало бы интерес у публики, ибо я не считаю себя писателем, и достоверность рассказанного не была бы столь очевидной. Сейчас я ежедневно получаю огромное удовлетворение от писем читателей. Этим я уже достигла своей цели.

С уважением,

Рецензия на «Мама, не читай!»

Екатерина GorrLinka Горлинская
Катерина, спасибо Вам, что смогли выстоять, не смотря ни на что! За это произведение - отдельная благодарность. Так и хочется добавить в название:"Методическое пособие для желающих уничтожить своих детей. Уголовно не наказуемо."
Катерина Шпиллер
Катерина Шпиллер, 22.02.2010 в 10:19
Тёзка! Спасибо за добрые слова. Насчет "Методического пособия..." - очень остроумно и, по-моему, верно. К сожалению...

С уважением,
1 2 3 4 5