Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 221
Авторов: 0 Гостей: 221
Поиск по порталу
|
Вера Рехтер / Полученные рецензииРецензия на «Круговорот счастья по утрам»
Георгий Волжанин, 21.07.2012 в 17:29
Вера! По доброму и так как то по мудрму )(мне очень понравилось) ).
Добра и здоровья !
Вера Рехтер, 21.07.2012 в 21:18
Спасибо, Георгий))Возраст такой подходит - мудрости...И Вам здоровья. С улыбкой, Вера))
Рецензия на «Пропажа»
Марина Старчевская, 10.07.2012 в 19:32
Муза, и та не стерпела кошмару,
видно сбежала сдавать стеклотару.:) Рецензия на «В дороге»
Андрей Бычков, 02.07.2012 в 21:42
Депресс и бормотание колёс очень понравились, да и то, что между - на хорошем уровне написано!
Вера Рехтер, 03.07.2012 в 21:40
Спасибо, Андрей. Слово "депресс" - я увидела в инете недавно и, именно оно подтолкнуло меня к написанию этого стиха, а "борматанье" пришло в последний миг, буквально перед публикацией стиха, до этого там было другое))С улыбкой, Вера)
Вера Рехтер, 10.07.2012 в 22:18
За это же слово судьи мне снизили оценку, вот попробовала заменить...
Андрей Бычков, 10.07.2012 в 22:24
Вера, а судьи кто? Ссылочку на конкурс дайте, пожалуйста, и напомните, как там было раньше? Ну, очень, пожалуйста! Я ж тоже хочу узнать, как и почему лучше! Ну, в личку накрайняк...
Вера Рехтер, 10.07.2012 в 23:34
Судьи хорошие, например Лиза Галузина, вот ссылка на ее обзор конкурса "июнь- лучшее". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/276262/ Я там под 16 номером.
Андрей Бычков, 10.07.2012 в 23:53
Лиза Галузина - не судья, а очень хороший поэт, чувствует она слово. "Сколько людей - столько мнений" - штамп, который нас сейчас не выручит. Где (на какой жилплощади) будем истину выяснять? Если позволите, я бы ответил здесь. Не наспех, подумав, слова взвесив. Поскольку в "депрессе" я уверен. Но нужно пройтись по всему стиху, как Лиза, даже подробнее, там есть что отметить и обсудить. А потом я обязуюсь пригласить сюда Лизу. Так пойдёт?
Андрей Бычков, 11.07.2012 в 22:01
Лиза – умница. И ведь неблагодарным делом занялась. По правилам ПКП, развёрнутые обзоры рекомендуется вывешивать не ранее, чем за день окончания голосования, ну и много ли людей поинтересуются критикой в этот период, когда конкурс почти закончен? А многие ли авторы, кого пожюря, она пожурила, отписались «спасибом»? Нет – те в основном, кому достались лестности((( Ну, для меня (в конкурсе не участвовал, а просто по-читательски голосовал) есть повод сверить свои впечатления с её, лизиными. Итак, работа № 16 – «В дороге». Вторая строчка, рядом: депресс, тоска и хандра для коллекции. Я бы оставил один депресс. Честь мундира? Надо поспорить с Лизой? Когда году в 77ом я первый раз услышал словосочетание «пролетел, как фанера над Парижем», я был в восторге! Потом попалось слово «забодяжить» - как здорово! Шикарные ненормативности перечислять не буду уж, но суть дела в том, что спустя месяц после тотального злоупотребления лексической новомодностью, слово выходит в тираж и становится неинтересным. Может быть, Лизе слово это уже надоело, а мне вот – нет. Кроме того, я вижу здесь звуковую цепочку: прессом - депресс – экспресс – то ли аллитерации, то ли рифмы, которые усиливают слабую (неточную) рифму «хандру – войду». Двести лет назад это была не рифма, а «кровь-любовь», «сеять-веять» - рифмы. Эволюция, наоборот всё сейчас! Как и у кого космос может быть крайним – не понял (тавтология), сравнение экспресса с космосом тоже считаю неудачным. Сладкий чай проводницы не наливают, сахар всегда отдельно, да и дребезжит стакан, как правило, после, а не во время наливания. Вера, вам уже грустно?! Радоваться нужно: стиш хорош, и всякие минусы можно/нужно апгрейдить до явных плюсов, т.е. у Вашего стиша ещё хорошие потенциальные возможности стать ещё лучше! «Сто грамм» - лучше прописью. Проводницы на Руси по 100 давно не дают, да и бутылками тоже уже, значит «возьмём» - это «на грудь», не лучшее описание употребления, процесс пития надо бы прописывать чётче, вот и сотней дело никогда не ограничивается. «Не верю» Вам, Вера))) Подобрались тем временем к «лебедице» - вот она, имхо, «за уши», она здесь лишняя, а не депресс-экспресс! «За жисть» - в кавычках, думаю, лучше, именно «за жисть», а не за жизнь – особый жанр разговоров, плюс строка звучит мягче. «Хоть ответа по-прежнему нет…» - а на какой вопрос, Вера? Из двух слов «буден» и «будней» я бы выбрал последнее, имхо, естественнее оно. Точность рифмы пострадает несильно. Перед И.О. и «Всё путём», имхо, двоеточия, а не тире. Последнее многоточие я бы перенёс в кавычки, в конце третьей строчки – зпт. Ну, а что означает «считать слонов», я не знаю, и, соответственно, не понял. Ну, на данном сайте их, как заслуги на конкурсах, вешают, а ещё какая фишка? "Телефон-путём" - для рифмовки 1 и 3 строчек ещё ничё, для 2 и 4 - хуже, для конца стиха - ляп. Да, Вера, я Вас тут и не похвалил ни за что, но Вы у меня были в шорте, там у Вас замечательное соседство, а я накомплименчу ещё как-ньть.
лиза галузина (лиза-лиза-лизавета), 11.07.2012 в 23:15
ого, интересно. Андрей, спасибо, что позвал:))
за "депресс" с тобой все равно не соглашусь. потому как и - да - слово надоело, и живым я это слово не воспринимаю. произношу мысленно фразу "у меня депресс", и представляется нечто вроде тоскующего эмо. но я уже оговаривалась, что в этом вопросе пристрастна. я когда где-то в средней школе училась, в моду вошли "депрессии", в старшей школе их сменили "депресняки", сейчас вот "депрессы"... суть одна, и мне она непонятна и неприятна, кроме тех случаев, когда под словом "депрессия" подразумевается реальная болезнь. из вышеперечисленных наиболее терпимо отношусь к "депресняку", просто потому что чисто на слух в нем трагизму-пафосу поменьше. в новом варианте мне про лед понравилось, а вот "Всё тесней круг друзей..." тяжеловато фонически. "бескрайний космос" - это не тавтология, просто устоявшееся выражение, своего рода штамп. к своему стыду или к чести автора могу сказать, что меня этот штампик не резанул ни разу, ни обо что я тут не споткнулась при прочтении и разборе. сейчас, по наводке, вижу его, раньше не видела) а вот сравнение экспресса с космосом считаю очень удачным. ну, может, потому, что я космос читаю скорее в значении "мир, измерение" (ведь космосом не только безвоздушное пространство называют, внутренний мир тоже нередко космосом именуют, например. да и неизведанное, новое для человека частенько метафорируют с космосом), потому и в экспресс, как в иной, не обыденный мир у меня очень даже читается. про процесс пития прочла и озадачилась... не то, чтобы никогда в поездах не пила, но когда пила, организовывалось это не мною, так что подробностей таких не знаю, честно. поверю на слово. про сладкий чай и проводниц не то, чтобы совсем не соглашусь, а просто вот это уже на самом деле мелочь малозначимая. хотя подправить в принципе можно, но только потому, что выговаривается тяжеловато "нальет сладкий". [йотсл] вот этот тяжеловат. про лебедицу объективно не соглашусь, но субъективно поддержу. у меня она тоже выбивается, только сформулярить не могу, почему. не вижу особого смысла менять "за жизнь" на "за жисть". можно, но необходимости нет. но если уж менять, то точно без кавычек. "за жисть" уже достаточно влилось в нашу лексику, чтобы не кавычить. по пунктуакам в конце соглашусь, но перед И.О. я бы вообще пунктуаков не ставила, так чтобы оно грамматически в статусе определения было. перед "все путем..." либо двоеточие и кавычки, либо запятая-тире и без кавычек. "считать слонов" - ну это же бессонница. чтобы уснуть, считают слоников) а вообще, спасибо, Андрей, и спасибо, Вера) вот ради такого вот отзвука уже стоило писать обзор:)))
Вера Рехтер, 12.07.2012 в 18:01
Спасибо, Лиза и Андрей, за детальный обзор. Интересно и поучительно.
Мне как-то ближе Лизина позиция, наверное, сказывается женское восприятие) Начну с депресса и хандры. Строчка не моя, и хотя она аукнулась в моей памяти с экспрессом и стрессом, все-таки осталось чужеродной в стихотворении, поэтому заменяю на "Всё cтремительней бег (или век), всё трудней удержаться на льду".
Андрей Бычков, 12.07.2012 в 18:11
Что и требовалось доказать - сколько читателей, столько и мнений, и вовсе не нужно кому-то "угождать", учитывать - да, конечно. Последнее - "Позже закончу))" - мне тоже очень понравилось. Пусть в голове ещё повертятся варианты!
Вера Рехтер, 21.07.2012 в 14:55
Решилась продолжить, потому, что мне интересно ваше мнение, так будет лучше ?
"Не добавив в блoкнот новый номер, растворюсь под дождём//растворюсь, как фантом" Извините, что напрягаю и за слово "ассоциативный" в предыдущем посте - буквы меня не слушаются и прыгают, как хотят))
Андрей Бычков, 21.07.2012 в 15:20
Вера, на мою имху, "под дождём" - естественней слово, чем непривычный моему уху "фантом". Только слоги посчитать нужно.
Не добавив в блoкнот новый номер, растворюсь под дождём: _ _ / _ _ / _ _ / _ _ _ / _ _ / , т.е. слог лишний (внесхемное ударение нОвый считаю допустимым))) Рецензия на «В дороге»Рецензия на «Эхо семидесятых»
Konstantine, 01.07.2012 в 00:51
Спасибо, рад его снова видеть...
Вера Рехтер, 03.07.2012 в 19:38
Вам спасибо, Konstantine)) Извините за задержку ответа - у меня сейчас жаркое время во всех смыслах))
Рецензия на «Эхо семидесятых»
Битёв Михаил, 28.06.2012 в 08:27
Верочка, просто - респект тебе, вот и всё...
( Завтра в ШКОЛЕ переменку поздравительную загружу, ссылочки можно дам на твои звуковые файлы? Да7 вот и славно! Удачи тебе, Вер. Юре - привет и поклон ;)
Вера Рехтер, 28.06.2012 в 21:17
Рада тебя видеть, Мишаня, причем в нескольких местах одновременно)) От Юры - привет)
Рецензия на «В дороге»
Konstantine, 24.06.2012 в 01:11
Хорошо читается... Кстати, если не ошибаюсь у вас был стих " Высоцкому" - вы наверное его удалили, потому что недавно зашел, и уже его нет.. Хотел еще раз насладиться.. Может быть вы вернете его? я буду счастлив..)
Вера Рехтер, 24.06.2012 в 22:04
Спасибо,Konstantine )) Очень приятно, что Вам запомнился стих)) Я его не удаляла, а просто переименовала и он тут http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240784/
С улыбкой, Вера)) Рецензия на «В дороге»
Марина Старчевская, 23.06.2012 в 20:25
Чудесная строчка:
"Бормотанье колес - "Все путём, все путём, все путём"… ! Рецензия на «Совет повзрослевшему Маугли»
Битёв Михаил, 01.06.2012 в 09:03
- Я пришёл к тебе, мудрый Каа.
Мы с тобою, пойми - одной крови. Ситуация, брат, такова : Мне идти больше не к кому, кроме... - Слышь, пацан... Ни к чему мне слова...
Вера Рехтер, 01.06.2012 в 20:12
Ой, Мишаня))))А я с тобой как раз на страничке у Гнедого разговариваю, под перебор гитарных струн))
Рецензия на «Жестокое танго поэта» |