Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 178
Авторов: 0 Гостей: 178
Поиск по порталу
|
Михаил Беликов / Написанные рецензииРецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»
Михаил Беликов, 07.07.2010 в 11:55
Мне проще в общем высказать мнение, а все вопросы тут встающие всё равно не охватишь. А нужны ли они, вопросы? Если всё по моему очень просто - нужно бережное, вежливое и осторожное отношение критика к автору, который ему совсем не известен. И отсюда вытекает всё остальное. Если не знаешь - кого ты публично критикуешь, то будь с ним как дипломат или даже как детский психолог при ознакомительном сеансе. Это касаемо обзоров и т.п., то что потом на виду у всех. А если это критика в рецензии, то по мере знакомства с автором критику можно и нужно вести себя в соответствии с их негласными договорённостями и проч. нормами вырисовавшимися при пред. общениях.
Критика должна несомненно носить обоснованный и полезный характер, но и ненавязчивый, не высокомерный и т.п. Настоящие развёрнутые рецензии, имхо, уместны только с согласия автора или авторам, в адекватной реакции которых критик уверен на 100. Короче, беречь надо авторов! Рост мастерства возможен у готовых к критике, а кто плюёт или огрызается на неё - так с ними она бесполезна. Их вообще ничем не проймёшь, так что с ними остаётся мириться. А что сделаешь, если они в упор не видят отношения к ним на сайте? Во всяком случае тут критик только потеряет время, да и читающие его - тоже.
Школа Поэтического Мастерства, 07.07.2010 в 12:36
здравствуйте, Михаил:)
вопросы были нужны (мне), чтобы охватить, по возможности, больше аспектов по теме "критика"... да и вообще мне, как программисту по жизни, проще так - разложить по шагам:) вот я частенько думаю, что критик в какой-то степени подобен врачу с принципом оного "Не навреди"... и сравнения с дипломатом или психологом тоже близки моим мыслям, в этом мы похожи, наверное:) про обзоры - я уже ответил в предыдущей рецензии - опрос не связан с ними, верьте-не верьте, но не связан... вот эту Вашу фразу ниже я хотел бы прокомментировать: просто из моего опыта... если позволяет время и есть такая возможность, то я прежде чем вообще писать что-то кому-то довольно долго "изучаю" автора... читаю его рецензии - написанные и полученные, иногда могу задать свой любимый вопрос "Как Вы относитесь к критике?"... здесь мы тоже с Вами похожи во мнениях - желательно быть увереным в реакции автора... хотя и не всегда получается (где-то пару раз из ста "ошибаюсь" судя по моей статистике)... но здесь есть ещё и такие вещи как участие в конкурсах, где заранее ОГОВОРЕНА критика или отказ от критики (специальная метка, которую может использовать автор) и другие случаи... спасибо Вам за мнение:)
Михаил Беликов, 07.07.2010 в 16:21
Лис, безусловно, если подверженность критике оговорена условиями - как при участии в конкурсах - то там уместны рецензии "по полной", но при условиях корректности, о которых я писал.
И ещё добавлю, что чаще всего уместно хотя бы попытаться узнать об авторе что-то дополнительное (часто это не так сложно), помогающее его понять. Это я про общую критику, в конкурсах наверное всё-таки должны участвовать произведения безотносительные к личности автора... И Вам радости.;)
Школа Поэтического Мастерства, 08.07.2010 в 00:23
доброе утро, Михаил:)
спасибо за дополнения:) да, корректность критики - это наверное самое важное и есть... радости Вам:) Лис Рецензия на «Два урагана – в лоб – столкнулись ночью…»
Михаил Беликов, 06.07.2010 в 08:53
Даааа, что ж там у тебя произошло такое... катаклизьм...
Прочувствовал, Валь - значит удался тебе пейзаж!:))) Жму!
Валентин Багинский, 06.07.2010 в 09:11
Дааа...Миш! Катаклизьма - если выражаться научной латынью:))
Такого еще не видывал...Повезло: за час с рыбалки вернулся..., в вот товарищ на пляже смотрел это действо: звонил, и пытался поделиться впечатлениями..., но с первой попытки слов было маловато, - междометиями изъяснялся...! Жму!!!, Рецензия на « «Я знаю - это счастье вечно!»»
Михаил Беликов, 04.07.2010 в 10:11
вечная борьба двух подходов к счастью, любви, жизни...
хорошо выразил, Влад. и ещё хорошо, что получилось безотносительно пола. Жму,
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 04.07.2010 в 15:04
Миша, спасибо тебе! Да, конечно, верно подметил насчет безотносительности :) Обоюдоострая эта штука - любовь.
С ответным пожатием! Рецензия на «Персеверация (Михаилу Беликову)»
Михаил Беликов, 03.07.2010 в 23:41
Спасибо, Валь! Ток ведь я больше любил в последнее время именно зимнюю рыбалку, а летом ездил один раз в год - на волшебную "Ахтубу". Знаешь, зимой есть много преимуществ и прелестей. Хочешь - заходи в личку - обсудим-поспорим...;)))
Ну ты ваще... конечно растрогал - чтоб так от персонально, конкретно и где-то совсем не философически даже...:))) Жмууууууууууууу!!!
Валентин Багинский, 04.07.2010 в 08:53
Жму! Миш!!!!!!!!
(...лично........я в воскресенье буду проездом через Москву...в среду сообщу точнее.) А самая высокая философичность!, Миша, это есть: "поделить по братски"! А "персеверация" - как звучит...?????почти песня! Рецензия на «Июльский зонтик»
Михаил Беликов, 03.07.2010 в 11:35
И кто же из поэтов не любит такой дождик, Валь?!:)))
Мне сказали, что вас там залило вчера? Но ведь и за это не стоит на него обижаться, ага, Валь?;))) Из сухой, но не такой уже жаркой моей столицы - привет твоей и тебе!
Валентин Багинский, 03.07.2010 в 11:50
Да! Миш! Два дня покупались под теплым дождиком...:)) Сегодня высыхаем активно! А как же иначе? Ведь завтра - на рыбалку в ночь! Ударю по хищнику..., а то уже весь балкон белой рыбой завешан...:)) Я радиомаячек поставлю (25 км. на юг по левому берегу Днепра): как закричу "Подсаку!!!", подлетай на помощь!:))
Жму!!! (и иду тройники подтачивать...), Рецензия на «*?»
Михаил Беликов, 03.07.2010 в 11:23
Точно, Настя, часто так бывает, именно когда не надо - такие солнечные дни...
Понравилось, оригинально.:) С уважением,
*настя, 03.07.2010 в 12:33
Миша - как хорошо, я всегда была в восторге от этого имени :)
спасибо большое :) Рецензия на «Листопад - это... »
Михаил Беликов, 02.07.2010 в 11:04
Осень то уж сколько лет второгодница, Ксю... и не сосчитать...
Как и назвать то... многогодница, мультигодница... да негодница, короче!:) Понравилось в целом, особо - большинство рифм. Только саму осень уже в конец строки ставить, имхо, безнадёжно - всё одно избито получится с рифмой. Твой Медвед.
Оксана Картельян (Каркуша), 02.07.2010 в 11:48
Спасибо, дорогой, что заглядываешь... А осень...да...никак не может сдать экзамен на "Не реветь!"
Рецензия на «Почему не летают маршрутки? Обзор стихотворений на главной странице»
Михаил Беликов, 02.07.2010 в 09:52
По всему обзору (прочитал внимательно и почти все стихи тоже) сложилось, что большая часть его - вокруг лишних слов и непонятных образов. Со словами соглашусь, а вот непонимание многих образов вызвало недоумение. Ну, у Риты понятно - там всегда головоломка та ещё, но куда более простые... да про ту же маршрутку, заграницу... - странно. Мне всё понятно и голова на месте осталась после прочтения, несмотря на жару...
Есть и просто невнимательное прочтение у Вас, имхо. Та же "свинка" у Ротко - так ведь есть же не только свиньи, но и морские свинки! Про свой (который оказался, слава богу, понятным)...:))) Ну вот... для начала - так.
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 11:31
Дорогой Михаил. Наверное, в рамках этого обзора, я был настолько серьёзен, что даже мои шутки таковыми не казались. Относительно непонятных стихов - Вы сами знаете, что насчёт Малевича не смолкают дискуссии, - мастер это или халтурщик, так же и в литературе. И участь многих авангардистов как раз в этом - их не понимают и указывают на это. Но на то и есть весь спектр человеческих мнений. Другие их поймут, ибо мыслят в унисон. Я не понял и честно об этом сказал. Было бы лучше, если бы соврал? Сомневаюсь.
А Ваше стихотворение мне понравилось и даже рассмешило. Так что давайте ссылочку на песню, послушаем!
Михаил Беликов, 05.07.2010 в 11:58
Владимир, очень радует как Вы восприняли достаточно резкие и прямые ответы на Ваш обзор. Вот чему точно можно поучиться у Вас некоторым критикующим - это тактичности и спокойствию.:)))
Пожелаю Вам успехов и побольше юмора, ну и насчёт образов, это конечно остаётся... А врать конечно не надо! Ссылочка на песню всегда там и была в тексте, над самим стихом.;))) Жму руку!
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 13:29
Михаил, я воспринимаю критику моей "критики" благожелательно, именно потому, что живу по принципу: люди разные и у каждого своё мнение. А как я могу обижаться на мнение человека, который честно сказал, что не согласен со мной и написал почему? Наоборот, я благодарен. Постараюсь понять и усвоить, чтобы в следующий раз или находить аргументы убедительнее, или не допускать ляпы. Все мы учимся, и учимся всю жизнь!
А ссылки на песню изначально не видел, потому что стихи для обзора отбирал не сам, мне их прислали, так как писал обзор по просьбе. Что же, теперь обязательно отправлюсь по ссылочке и прослушаю. Ответно жму руку! Рецензия на «Чет и нечет»
Михаил Беликов, 02.07.2010 в 09:19
Надь, я это... после обзора "главной"... удивляюсь сильному непониманию (и не только у тебя) его автором довольно несложных и красивых образов...
А я у тебя всё понял, и про маршрутку мне понра. Ну ясно же, что речь не об обычной маршрутке! С большим и горячим,
Надежда Колноузенко, 02.07.2010 в 10:39
Мишаня, спасибо, дорогой.
Я и не сумлеваюсь (во как нескромно-то!:)) Есть и польза от этого обзора - наконец-то убрала шероховатость, о которой знала с самого начала (и Иришка Корнетова здесь тоже на нее указала, тогда как автор обзора этот момент упустил:). Так что - нет худа без добра! А мы с тобой лет через десять (а то и меньше) и на настоящей маршрутке в Париж и Каир полетим:) делов-то:)) С ответным и не менее горячим:)) Рецензия на «Остров свободы»
Михаил Беликов, 02.07.2010 в 09:10
Лиль, и за твоё вступлюсь - мне очень знакома картинка, все образы представил, меткие, а порой жутко красивые! ну, одни "ежата" чего стоят...:)))
У нас под М. похоже. А уж кому работать, а кому отдыхать на даче - эт от региона не зависит. Так что всё нормально у тебя, имхо, чтоб там в обзоре не написано было... С горячим приветом, |