Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 291
Авторов: 0 Гостей: 291
Поиск по порталу
|
Ужегов Генрих Николаевич / Полученные рецензииРецензия на «Поручик Лермонтов»
Likin_M, 01.02.2012 в 17:57
Тронуло! Отношусь к тем многим, кто считает, что проживи Лермонтов подольше, слава Первого русского поэта не долго оставалась бы за Пушкиным. Тем более неприятно, что принято видеть дуэль Пушкина с Дантесом глазами Лермонтова, тогда, когда Дантес был довольно неплохим человеком, а Пушкин, при всём моём безграничном уважении, искал себе постоянно приключений (черта, которую, к стати, я в нём особенно уважаю). В общем не всё так однозначно. В то-же время личность Мартынова находится в тени, мотивация его не раскрыта. Как бы то ни было этот последний-абсолютное зло. Ущерб нанесённый им считаю много большим, чем тот, что нанёс Дантес.
Валентин Багинский, 01.02.2012 в 18:13
...Лермонтов был ох...и весёлый (мягко говоря)задира...и регулярно "прикалывал" своих "коллег"..., а Мартынов не очень был дружен с юмором в подаче Лермонтова...так и было в тот вечер: фуршет...и шутки...которые не были приняты как шутки. Такова завязка дуэли. ((Пушкин же никак не провоцировал дуэль...
Likin_M, 01.02.2012 в 18:37
Пушкин начал с того, что притащил Дантеса, на ту пору личность весьма скандальную (к коим его всегда и тянуло) в дом своей невесты. Дантеса я считаю жертвой обстоятельств. Что касается шуток Лермонтова, то это да :)) (Как он описал зад, простите, князя Борятинского: Худая мерзостная срака в угрях, заплатках и прыщах, варёного краснее рака...:)))) Мартынов был-офицер, следовательно человек образованный. Он должен был понимать значимость Лермонтова как писателя. Ведь в России к талантам особое отношение. Он же поступил как угрюмая скотина. Шуток он видите ли не понимает. Тупой значит!
Рецензия на «Поручик Лермонтов»Рецензия на «Огонь любви»Рецензия на «Бог любви»
Андрей Зеленский, 28.09.2009 в 22:04
Скажите, Генрих Николаевич, а вы пробовали посылать свои стихи на модерируемые поэтические сайты, такие как www.poezia.ru , www.rifma.com.ru , www.shabash.ru , где невозможно получить право на открытие персональной авторской страницы без предварительной оценки присланного Редакционной Коллегией сайта? Рецензия на «Притча»
Андрей Зеленский, 28.09.2009 в 21:41
Х-м-м-м... Только начав читать, после второго куплета я уже знал чем всё закончится...
Очень известный сюжет, много раз встречал его в различных вариантах, смешных и не очень, вы почти дословно пересказали его, подставив только свои имена. Рецензия на «Короткие стихи»
Андрей Зеленский, 28.09.2009 в 21:35
Не помню где, но всё это я уже читал и слышал не однажды. В другой форме, естественно, но совершенно с теми же смыслом и "солью"... Наверное, вы зарифмовали довольно известные афоризмы и изречения, не так ли? Ну, это, думаю, можно считать соавторством в народном творчестве.
В общем неплохо, но очень, крайне слабо с поэтической точки зрения. Рифмы типа "жил-дружил, трава-дрова, цветущие-дающие, будут-забудут, век-человек" не выдерживают никакой критики, а на именно таких и построено у вас всё. Ни ничего ещё не потеряно, поработайте над техникой стихосложения и у вас тоже начнёт получаться. С сочувствием: Андрей
Ужегов Генрих Николаевич, 29.09.2009 в 00:03
Всё в жизни уже когда-то было и под луной нет ничего нового.Мысли, изложенные в ваших стихах, не раз звучали в стихах других поэтов. Всё это было. Я считаю, что настоящий поэт или писатель должен уметь представить любое событие или явление с такой стороны, которую никто до него не смог увидеть. И если автор сумел показать новую грань в обычном явлении - это уже достижение. Важно изложить СВОЙ взгляд на окружающее. Стиль изложения у вас и у меня очень различен. Мне близка манера Исаковского ,Твардовского, Рубцова, вам - Брюсова, Рождественского, Воскресенского. И мы никогда не придём к общему знаменателю. А в отношении рифмы я могу повторить слова Пушкина ("Путешествие из Москвы в Петербург") "Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. "Пламень" неминуемо тащит за собой "камень". Из-за чувства" непременно выглядывает "искусство". Поэтому нужно полнее использовать те точные рифмы, которые у нас есть."
Я считаю, что стихи должны быть написаны простым и понятным языком ("Вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке" (Исаковский) без иностранных слов, вульгаризмов, с минимальным использованием неточных рифм, которых кстати, у вас хватает ("руками-ночами","знатен-аристократу","истокам-безногий" и др.) Так лучше пусть звучат часто применяемые "жил-дружил", чем безграмотные "конешно-зарубежных". С сочувствием к вашим читателям Генрих.
Андрей Зеленский, 29.09.2009 в 19:06
Уважаемый Генрих!
Ради Бога, простите за чуть критическую рецензию, вы не привыкли к таким, понимаю! Не мне вас учить, конечно, у вас же масса званий, регалий и прочего, прочего... Да я и не собирался, просто, почитайте, если интересно, мои "написанные рецензии", я терпеть не могу лживых, слащаво-хвалебных отзывов на плохие стихи. Всегда показываю, насколько вижу и понимаю, естественно, достоинства и недостатки прочитанного стихотворения, часто получаю за свои рецензии благодарности от авторов. На хорошие и замечательные стихи пишу тёплые отзывы, но и там, если вижу, что можно что-то улучшить, показываю это. Тоже, обычно, даже самые сильные авторы принимают такое совершенно без обид - наоборот! Вообще, чем сильнее автор, тем спокойнее и благодарнее он воспринимает серьёзную конструктивную критику - ведь после неё он сможет писать ещё лучше. Слабые же авторы, мучимые комплексом собственной творческой неполноценности, воспринимают даже самую лёгкую и дружескую критику в штыки. Ну, Бог им судья... Приведу цитату из статьи очень уважаемого мною поэта ии искусствоведа Тимофея Скоренко :http://timopheus.na.by/poezia1.html Однокоренные рифмы. КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется рифмовать однокоренные слова. Это жуткий примитив: мол, я не нашёл подходящего слова и зарифмовал с подобным однокоренным. Это говорит только о неразвитости словарного запаса поэта и неспособности заменить слово синонимом. Каноническим примером такой «рифмы» я бы назвал Кинчевское «столетий - тысячелетий». Также часто бывает «ботинки - полуботинки», а замечательный бард Вячеслав Ковалёв постебался над такими рифмами, намеренно срифмовав в одной песне «площадь - жилплощадь» (это не совсем однокоренная, это полутавтологическая рифма) . По сути, это одни и те же слова, просто чуть в другой форме. Самым худшим вариантом однокоренной рифмы является глагольная однокоренная: например, «пришёл - подошёл» или «зарубил - порубил». Однородные рифмы — разновидность бедных рифм. Такая рифма встречается практически только в глагольных рифмах. Вообще, хороших глагольных рифм очень и очень мало. Чаще всего получается что-то вроде «передал - забодал» или «проскочил - обличил». Или инфинитивы: «хотеть - свистеть». Вроде как и корни разные, но одна и та же форма слова отдаёт всё той же примитивностью. Таким образом рифмовать допустимо, но просто нежелательно: красоты это не добавляет. То же самое относятся к рифмам «прилагательное — прилагательное» (к примеру, «смешной - смурной»). Банальные (заезженные) рифмы. Бывает и так, когда корни разные, формы пусть даже различные, и рифма хорошая с технической точки зрения, а звучит плохо. Странно! Дело в том, что такая рифма ввиду своей явности сотни раз уже использовалась в стихах и потому стала просто избитой: Вновь – любовь – кровь (канонический пример). Ночь – дочь – прочь. Тебя – любя. Трудный – чудный. Радость - младость. Вечер – встреча – свечи. Слёзы – морозы – грёзы - розы. Борьба – судьба. Век – человек. Чувство - искусство. Неплохие рифмы, но чересчур часто используются. В заключение замечу, что вы не ответили на мой вопрос, посылали ли вы свои стихи на модерируемые поэтические сайты, такие как www.poezia.ru , www.rifma.com.ru , www.shabash.ru На этом нашу дискуссию считаю законченной. С уважением (я серьёзно - ведь само желание писать стихи, это уже прекрасно!):
Ужегов Генрих Николаевич, 29.09.2009 в 23:46
Месяц назад я был в Крыму, где принимал участие в международном конкурсе "Славянские традиции" и именно "короткие стихи" понравились нашему поэту Владимиру Кострову (надеюсь, вам известно это имя). Благожелательно к ним отнёсся и Евгений Рейн (профессор литинститута). Так что "о вкусах не спорят". Правильно говорят: - Одному нравмится поп, другому попадья, а третьему попова дочка. А если уж говорить о комплеске неполноценности, то здесь вы скорее всего действуете по принципу "держи вора". Бог вам судья.
Думаю, что не стоит нам больше вступать в полемику. С уважением Генрих.
Андрей Зеленский, 01.10.2009 в 22:09
Специально нашёл в инете стихи Владимира Кострова (ранее никогда не слышал этого имени). Неплохие стихи, но ничего особенного, таких поэтов много. Довольно часто встречаются в его стихах смысловые и технические небрежности, что никак их не красит, но всё-же талант ощущается, что есть - то есть.
У Евгения Рейна вообще НЕТ стихов, только слабо зарифмованные тексты, в которых хватает "ляпов" вроде Подымайся средь ночи Вам не смешно? Мне - очень! :-)))))))))
Ужегов Генрих Николаевич, 02.10.2009 в 16:17
Если вам хочется смеяться над ведущими профессорами Литературного института им. Горького - смейтесь на здоровье. Но... караван идёт.
Андрей Зеленский, 02.10.2009 в 17:19
Безусловно идёт, ув. Генрих! Только совершенно не в ту сторону, куда пытаются его направить бесталанные "профессора" какого-то там института:-))
Нет, я не спорю с тем, что человек, не имеющий способностей к поэзии, может быть прекрасным, даже замечательным искусствоведом, преподавателем, критиком. Сам знаю немало таких. Но вообще-то зачем? Зачем, если этих способностей нет и в помине, не ограничиться преподаванием, а пытаться всё-таки что-то писать, пусть даже из рук вон плохо? Такого мне не понять! Замечу что вы, пусть намёками, уже не в первый раз позволяете себе переходы на личность, а это характерно, как я отмечал, только для слабых авторов... С уважением: Андрей
Ужегов Генрих Николаевич, 03.10.2009 в 07:54
Ладно,Андрей, хватит ссориться - каждый поэт как птица поёт своим голосом. Этот голос дан ему от рождения и его уже не исправишь. В любом случае каждый из нас останется при своём мнении, но я всегда буду настаивать на том, что стихи должны быть написаны простым, ясным языком без всяких фокусов и тарабарщины. Ведь даже у Пушкина ("Я помню чудное мгновенье" ) рифмы просты и естественны ("красоты-ты" и т.д.). Так что это тоже бедные рифмы? Или они банальны? "Бедными" и "банальными" их сделали тысячи графоманов, которым лень думать и учиться,которые берут "вновь-любовь" и считают, что они написали стихи. А ведь даже "вновь-любовь" можно так вплести в мозаику стихотворения, что эта рифма покажется восхитительной.
С уважением Г. Ужегов.
Андрей Зеленский, 03.10.2009 в 16:33
Пожимаю руку, Генрих!
В принципе, если есть желание, можем продолжить диалог в личке, вы интересный собеседник. Андрей
Ужегов Генрих Николаевич, 04.10.2009 в 09:59
Добрый день, Андрей!
У каждого из нас есть любимые сайты. Мои стихи есть на сайте "Стихи ру", в интернет-журнале "Эрфольг", "решето" и др. Полгода назад отослал 7 стихотворений на "Рифму ру", прошёл их отбор, но когда дело дошло до оплаты участия в работе сайта - я отказался. Много интересного и хорошего можно встретить на этих сайтах, но гораздо больше окололитературной пены и просто безграмотности. Правда, у меня есть своя мерка для оценки стихов - я писал об этом. И вообще, умные люди считают - "всё гениальное - просто". А в отношении Т. Скоренко, конечно, большинство его утверждений верны, но это НЕ ЕГО утверждения. Он просто аккумулироует в своих статьях то, что давно всем известно. И его статьи нужны тем, кто только только учится рифмовать. Но ведь кроме рифмы и ритма есть ещё образы, сравнения, метафоры. И поэт только тогда может называться поэтом когда научится всё увиденное пропускать через свой внутренний мир и выдавать "на гора" СВОЁ видение предмета или события. Об этом когда-то писала М. Цветаева. Ладно. Это всё теории и о них говорить можно бесконечно. Но судить любую вещь, не поняв замысла автора - нежелательно. И, вообще, мудрость - это умение сглаживать углы. А если захочешь поближе ознакомиться хотя бы с названиями моих книг выйди на поисковую строку "книги Генриха Ужегова". С уважением Генрих.
Андрей Зеленский, 06.10.2009 в 23:39
Вот, это - Поэзия, Генрих! Только что прочёл в "новых поступлениях!. ОДНО-ЕДИНСТВЕННОЕ такое стихотворение напрочь перевешивает ВСЕ ваши "стихотворные сборники".
Читайте! Автор: Нора Никанорова Лирика / любовная Вот мои руки: шершавые – вроде льна.
Ужегов Генрих Николаевич, 08.10.2009 в 05:30
Вы пытаетесь быть судьёй и критиком чужих произведений.Но, как известно, критиками чаще всего становятся неудавшиеся представители литературной гильдии. Есди бы мне предложили поставить оценку вашим стихам, я поставил бы четвёрку... по десятибальной системе. Вы приводите, как пример истинной поэзии, стихи Норы Никаноровой. Что вам сказать на это?
Здесь можно ответить только присказкой. "Вы знаете кого-нибудь из замечательных поэтов? Конечно, Нас ведь так мало." Ну, а о попе и попадье я уже писал. О караване тоже. Так что повторяться не буду. Да и в дискуссию с вами вступать больше не собираюсь.
Андрей Зеленский, 08.10.2009 в 19:20
А знаете, Генрих, почему я вообще стал с вами разговаривать?
Во-первых, вы пишете в основном на чужие сюжеты, взятые из анекдотов, зарифмовываете афоризмы, повторяете в своём изложении сюжеты из прочитанного и тому подобное. Это нельзя назвать откровенным плагиатом, ведь авторы этих сюжетов неизвестны, но как-то некрасиво не добавить в подобных ваших вещах небольшую сноску типа: сюжеты номер такие-то взяты из народного творчества" или "из анекдотов", или ещё откуда-то. Гляньте у меня в "Короткие смешные стишки", там это сделано. Во-вторых мне претит, когда на авторской странице выставляется перечень титулов и званий автора (практически в ста процентах случаев не соответствующих качеству его стихов), как бы заранее настраивая читателя на то, что здесь произведения "величайшего гения всех времён и народов". У меня не самые сильные стихи, но есть авторские аккаунты там, куда вам не попасть никогда, однако я не выставил ссылки на них на титульной странице. Пусть читатели воспринимают по написанному и никак иначе. Я не пытаюсь быть судьёй чужих произведений, как вы мне это приписываете, но критика - святое дело, я сам воспринимаю её очень положительно, часто сам прошу у авторов, которых считаю сильнее себя и очень за это им благодарен. Такие же как вы воспринимают любое критическое замечание как покушение на самое святое, отсюда и стандартная реакция: удаление критических отзывов, переходы на личность, ругань в адрес критика вплоть до мата. Ну, Бог вам всем судья... Кстати, мой отзыв на Самиздате вы удалили, как я и предполагал, иначе и быть не могло, правда глаза колет! Стихира, Изба-читальня и прочие "вольные" сайты - пристанище тех, кто обожает фальшивые, зато сладкие отзывы на своё "творчество". Выше таких сайтов вам не подняться никогда, в глубине души вы это понимаете и вас мучит комплекс... Печататься же за свой счёт, козыряя потом количеством изданных "стихотворных сборников" я считаю позором. Не пытаюсь вас убедить, это невозможно по определению. Всё сказанное здесь и выше, только МСМ - моё скромное мнение. Думаю, и эту нашу дискуссию вы скорее всего удалите. Но всё же, вы её ЗАПОМНИТЕ, а это всё, чего я добивался. Андрей
Борычев Алексей Леонтьевич, 27.12.2009 в 00:36
Андрей, прошу прощения, что вступил здесь в дискуссию...
Поэзия - Вы со мной, полагаю, согласитесь, - не состоит в подборе новых небанальных рифм, размера, композиции, стиля и прочее... и даже не в их гармонизации. Поэзия - только сила таланта. Талант - умение человека оставить след своей личности, своей души, если хотите, в сознаниях или в сердцах других посредством принципиально неопределимого, поэтому Кострова, Рубцова... знают и любят миллионы, в отличие от виртуознейших Вами выше упомянутых. Творчество настолько иррационально, что рушит всю поэтику. ...у Рубцова - "Тихая мОя родина" вырывается как плач, как рыдание!!! и никакая работа по удалению ритмического сбоя "мОя - моЯ" - не приведет к тому, что это стихотворение останется в сердцах миллионов, хотя можно элементарно заменить: "Милая, тихая родина", например! Поэтика - суть мастерство - есть мощный рациональный инструмент в "руках" поэта, но никогда он не заменит великих Никогда четкое конструирование стиха по Гумилёву не сравнится по духовному наполнению с аритмичными, мало ...Вознесенский, виртуозно владея техникой, специально писал, казалось бы, графоманскую дребедень
Жил-был художник один, потому что был хитрым коньюнктурщиком, и знал, что именно ЭТО останется в сердцах людей! другой бы сделал то же самое - не осталось бы! - Не всякая дребедень становится гениальностью - нужно почувствовать момент, выбрать время! Напоследок вот это:
Рецензия на «Короткие стихи»
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 28.09.2009 в 08:09
Привет кубанцам со ставропольщины...!
Стихи Ваши, Генрих, понравились. И не только короткие... С Вашего позволения возьму в копилку. С уважением и теплом. Сергей. Рецензия на «Короткие стихи»
Екатерина Ануфриева, 27.09.2009 в 22:14
Сбилась со счета... Понравились многие :)
Очень напоминают четверостишия Николая Глазкова. с уважением, Рецензия на «Короткие стихи»Рецензия на «Любовь одна...» |