Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 364
Авторов: 0
Гостей: 364
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Лысиков / Полученные рецензии

Рецензия на «Лето - время отпусков, глазами семьи»

НьюМартинИден
НьюМартинИден, 09.02.2013 в 18:09
понравилось, с теплом!
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 09.02.2013 в 20:11
спасибо большое!

Рецензия на «Христа дыхание святое...»

Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 10.06.2012 в 15:15
Интересно, о каком юбилее идет речь?
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.06.2012 в 15:21
Юбилейным годом периодически провозглашался Святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов. Эта традиция имеет своё начало в Книге Левит Ветхого Завета Библии (25:10): «… и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.» В русской Библии также называется Лето Господне.[1]

Древнееврейское слово yo-bale' означает звук шофара, бараньего рога, оглашавшего наступление Юбилейного года. В течение всего года работа на полях приостанавливалась, а рабы отпускались на свободу. Проданные или заложенные дома, находящиеся в стенах города в юбилейный год, не отходили исконному владельцу (25:30). Дома вне стен приравнивались к землям и возвращались.

Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.06.2012 в 15:22
ЛЕТО ГОСПОДНЕ - ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД (ЙОВЕЛЬ)

«И пришел в Нацерет (Назарет), где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.» (Лук. 4:16-20)

«И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.» (Лук. 4:21)

18 помазал - иврит: машах. От слова "машах" - машиах (помазанник). Помазанниками были цари, священники, пророки. Йешуа - и Царь, и Первосвященник, и Пророк. Он - Помазанник, Мессия, hа-Машиах.

благовествовать нищим - иврит: левасер анавим. Благовествовать смиренным

исцелять сокрушенных сердцем - иврит: лахавош ленишберей-лев. Букв.: перевязывать раны сокрушенным сердцем

19 лето Господне – иврит: шнат рацон л'Адонай. Юбилейный год (йовель), который завершал семь семилетних циклов. Он начинался в Йом-Кипур под звуки шофара:

«И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби в шофар (трубою) в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите в шофар (трубою) по всей земле вашей;» (Лев. 25:8-9)

Юбилейный год (йовель) был большим благословением для Израиля: объявлялась свобода на земле для всех жителей, не нужно было ни сеять, ни жать, объявлялcя возврат земельных наделов, освобождение рабов... Йовель назван священным:    

«и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.» (Лев. 25:10-13)

«Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,» (Лев. 25:39-41)

Таким образом, йовель - это год прощения и благословения.

"После создания золотого тельца, возникла необходимость в Йом Кипуре - чтобы дать евреям возможность снискать прощение Небес, очиститься от проступков. По той же причине возникла потребность и в йовеле. Юбилейный год — период духовного возрождения народа Израиля." (http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=5&glav=behar)

Рав Ш.Р.Гирш в своем комментарии к Торе называет йовель "национальным Йом Кипуром".

"В этот год, как ни в какое другое время, людям становилось очевидно, что истинный хозяин земли - Всевышний. По Своей воле Он раздал уделы сынам Израиля, вышедшим из Египта, и никто не имел права отобрать их, сделав своей собственностью. Этот закон имел большое практическое значение для всего общества. Он не позволял отдельным лицам становиться владельцами больших земельных владений, постепенно превращая наемных рабочих в своих рабов. Невозможно отрицать, что экономические структуры влияют на морально-нравственное состояние людей. Вне всякого сомнения, этот закон на ранних этапах развития еврейского общества далеко не всегда соблюдался. В период Первого Храма пророки гневно изобличали тех, кто не возвращал землю и не освобождал своих рабов. Так, Йехезкель говорит, что несоблюдение этих законов является признаком "приближающегося конца" свободы народа. В период возвращения из Вавилонского пленения Эзра, увидев, что эти законы по-прежнему нарушаются, велел богатым людям простить долги бедняков." (Сончино http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc09_1.htm)

Йешуа (Иисус) осуществил духовное освобождение от царства греха и беззакония, Он принес всем народам свободу, МЕССИАНСКИЙ ЙОВЕЛЬ (ЮБИЛЕЙ).

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Ис. 53:5)  

«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.» (1 Ин. 2:2)

«Седьмой год, время освобождения, олицетворяет «принятие бремени Царства Небесного» (Тамей а-мицвос Ле-а-Аризал, Беар). Оно происходит, когда человек подавляет свое «эго» во имя Всевышнего (битул а-еш) (Ликутей Тора, Беар, 42д). «Эго» все равно существует, но мы должны сдерживать его, лишая голоса. И все же каждый раз, чем ближе седьмой год, тем настойчивей этот голос: «Что же будем есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать урожая нашего?» (Ваикра, 25:20). И это несмотря на то, что «эго» всегда было свидетелем, как Б-г выполняет Свое обещание: «Я пошлю вам благословение Мое в шестой год, и он доставит урожай на три года» (там же, 21), – это «эго» вновь и вновь выказывает беспокойство.

С другой стороны, юбилей являет собой пример полного самоотречения во имя Б-га (битул би-мициус). «Эго» с его возражениями больше не существует. Теперь, не превозмогая себя, человек служит Всевышнему через понимание – настолько полное, что оно разрушает стену самообмана, отделяющую человека от Б-га. «Год свободы» означает свободу от сокрытия правды и от «эго», сковывающего своими цепями.» (http://www.lechaim.ru/ARHIV/110/rebe.htm)

Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 10.06.2012 в 15:33
Спасибо большое за столь обстоятельное пояснение.
Значит, юбилей начинается примерно в сентябре-октябре... А в какой год по нашему календарю он был в последний раз?
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.06.2012 в 16:56
На Википедии (первую часть я взял оттуда) есть список юбилеев, но в данном стихе я имею в виду тот год, когда Иисус вернётся на землю. Это же праздник!
С уважением.
Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 10.06.2012 в 20:02
Спасибо Вам большое!

Рецензия на «про правильное вегетарианство»

Галка Сороко-Вороно
Согласна с Вами полностью, я тоже правильная вегетарианка)) Кстати,исправьте опечатки: "кОких делов" и "кОкая" (о фамилии Муссолини).
  Солидарная с Вами, Галина.
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 14.11.2010 в 20:43
Знаете, Галина, это совсем не опечатки, это я специально не правильно написал (смайлик-улыбка)))
Пусть так останется?
Мне кажется, что с ними смешней получается.
С уважением и надеждой на понимание.

Рецензия на «Письмо Владимиру Рубцову»

Сверчинский
Сверчинский, 27.04.2010 в 23:05
Мы слишком мелки, а Вы... тем более, чтобы о нём говорить...

Рецензия на «буду там, где Бог!»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 26.04.2010 в 11:55
Каплей одиночества
я иду к Христу,

Ходящая капля? Это что-то новое. Возрадуется ли Христос?..

...по расписанию
буду там, где Бог!

Пока что мы с Богом вынуждены ждать Вас в тоскливом одиночестве.

Рецензия на «буду там, где Бог!»

Агафонов Геннадий Иванович
Фигаро, здесь, Фигаро там.8)
Восхищаюсь Вашим трудолюбием.
Я теперь чаще тут,
http://www.chitalnya.ru/users/recikus/
Всего доброго, Саша.
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.02.2010 в 10:48
Приветствую, Геннадий!
Какими судьбами Вас занесло в наш край?
А я и на Избе-Читальне Вас найду.
Честное слово - приятно Вас видеть живым и невредимым.
С искренним уважением.
Агафонов Геннадий Иванович
Шел мимо, дай думаю, загляну.
Гляжу, а Вы тут онлайн.
А вообще-то неправда что графоманов тут нет, минимум двое
точно.8)
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.02.2010 в 12:29
Ааа, я сегодня заглядывал, думал что ещё можно разместить, да пошёл на Стихи.ру, а на Графоманов.нет видимо остался режим он-лайн.
Графоманов - нет!
С добром и уважением.

Рецензия на «Венок сонетов о вере в мудрость Писания»

Феофанова Наталья (luna)
стихомудры все ваши вирши...и Ботичели отдыхает там где свет :))
вы пишите прекраснейшие стиши....в них много логики, и вам виват - поэт :)


вдохновений

Александр Лысиков
Александр Лысиков, 13.12.2009 в 17:13
Спасибо Вам, Наталья, за понимание.
С христианской благодарностью.

Рецензия на «Мой гений»

..............
.............., 02.12.2009 в 05:41
Не вините гения - это он любя... )))
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 02.12.2009 в 11:40
Как же так? Кого винить?
Впрочем, мы виновны
оба, раз плетём здесь нить
реца многословно.
(*)(*)(*)(*)
С уважением и теплом.

Рецензия на «Лето - время отпусков, глазами семьи»

Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 09.11.2009 в 23:20
по моему отлично!
с теплом,Тоня
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.11.2009 в 00:17
Конечно - от других отлично
оригинальностью своей,
притом, весь цикл симпатичен,
ведь нет в нём пошлости идей.
*************
С уважением и благодарностью.
Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 10.11.2009 в 12:20
согласна! :)

Рецензия на «Всему своё время»

Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 09.11.2009 в 23:17
:) очень улыбнуло:)
с теплом,Тоня
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 09.11.2009 в 23:21
А стих серьёзный...
С христианским теплом.
Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 09.11.2009 в 23:33
конечно серьезный и с теплом,но просто мне показалось,что стих не мрачный, что с моей точки зрения хорошо.)
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.11.2009 в 00:05
Серьёзный стих без мрачных мыслей,
предупреждение лишь в нём,
чтоб мой читатель, всё осмыслил,
поверил - есть на небе дом!
*****************
С уважением.
Александр Лысиков
Александр Лысиков, 10.11.2009 в 00:18
Серьёзный стих без мрачных мыслей,
предупреждение лишь в нём,
чтоб мой читатель, всё осмыслил,
поверил - есть на небе дом!
*****************
С уважением.
Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 10.11.2009 в 12:19
Не уверена на счет дома, но что то там точно есть.
с уважением, Тоня