Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 488
Авторов: 0
Гостей: 488
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Стас Максимов / Полученные рецензии

Рецензия на «Отчий дом»

Елена Костакова
Елена Костакова, 12.02.2011 в 09:09
Мне очень понравилось Ваше стихотворение, Стас.
В последней строке немного смутило "та шпана", но в целом - всё замечательно - ярко, образно и настроение передано мастерски!
Рада знакомству)
Стас Максимов
Стас Максимов, 14.03.2011 в 14:09
Спасибо, Елена, что уловили настроение. А шпаны не надо смущаться ))))
Прошу прощения за запоздалые ответы. Часто уезжаю.

Рецензия на «Новогодняя гирлянда»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 14.01.2011 в 09:12
Как славно, что кругом на бяке бяка,
И больше нет на творчество запрета -
Поэту есть о чем писать, однако!
И отправлять в просторы интернета:)

Рецензия на «Новогодняя гирлянда»

Никола Важский
Никола Важский, 01.01.2011 в 12:19
И я там был, и даже что-то пил,
С бомжами, мэром, снегом обнимался...
А утром кайф свернулся и пропал сам.
А боль осталась - там, где Новый наступил...

На самом деле ничего грустного не было!!!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!ЛЮБВИ, БЛАГОПОЛУЧИЯ, ВДОХНОВЕНИЯ!!!
С уважением - Н.В.

Никола Важский
Никола Важский, 14.01.2011 в 22:27
Последняя строчка :
А боль осталась - Новый НАСТУПИЛ...

Рецензия на «Новогодняя гирлянда»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 30.12.2010 в 08:17
хороший ироничный стих, Стас!
но всё равно спасибо, что пожалели жюри и выставили на фильмоскоп укороченную версию :))

и ещё - там у вас кошельки дважды упоминаются... :)

с наступающим!

Стас Максимов
Стас Максимов, 30.12.2010 в 08:44
Да, Майк, разогнался в процессе написания так, что с трудом сам остановился. И про кошельки в курсе, но уже лень перекраивать.

Спасибо вам за постояное внимание, огромного мешка причуд и вдохновения на весь новый год!

Рецензия на «Новогодняя гирлянда»

Стас Максимов
Стас Максимов, 27.12.2010 в 13:22
Наденька, спасибо, что присоединилась к разгулу ))))
Стас Максимов
Стас Максимов, 27.12.2010 в 13:29
Ух, оказывается промазал первый раз ))))

Рецензия на «Новогодняя гирлянда»

Надежда Колноузенко
Ох, гуляющих сколько собралось!
Хоть и горчит порою здесь...
Но, праздник есть праздник!
С наступающим тебя, Стас, где бы ты ни был!
Стас Максимов
Стас Максимов, 27.12.2010 в 13:28
Спасибо, Наденька, что присоединилась к разгулу ))))

Рецензия на «Новогодняя гирлянда»

Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 23.12.2010 в 17:22
вот это гирлянда, так гирлянда! Ух, загуляем.. вот и настроение новогоднее подоспело!)
Стас Максимов
Стас Максимов, 24.12.2010 в 09:49
Людочка завидую я вам, а мне предстоит вдали от загула тосковать по вашим улыбкам.

Рецензия на «Отчий дом»

Михаил Неровный
Михаил Неровный, 19.12.2010 в 14:49
Не просто здорово, а как-то ностальгически здорово. Спасибо. И... век живи... всегда считал, что урюк - это сушёный на дереве абрикос. А про его цветение читаю второй раз в жизни. Первый - в Золотом телёнке:)
Стас Максимов
Стас Максимов, 22.12.2010 в 09:29
Вы правы, Михаил, урюком все словари называют сушёный абрикос, хотя есть другое более распространенноё слово - «курага». А мы урюком называли деревья с мелкими плодами и очень удивлялись, когда слышали, что приезжие называют их абрикосами

Рецензия на «Ангелы и демоны»

Минь де Линь
Минь де Линь, 09.12.2010 в 21:03
АН-ДЕ-МОН (по аналогии: Дима-Димон)

АН: Четырежды меня сгубили
Озера бесподобных глаз.
Я вычищал себя из гнили,
И... накопил боезапас.
ДЕ: Но, сколько сотен повержений
Пришлось на долю юных дам,
Чьи телеса без промедлений
Принадлежали демонАм!..
МОН: Для "мон" найдется тоже строчка. -
При чем, казалось бы, луна?.. -
К одной из них... прилипла дочка.
Та дочка, стало быть... - моя!

С ан-де-монической улыбкой

Стас Максимов
Стас Максимов, 10.12.2010 в 11:25
Спасибо, улыбнули ))))))))))))))
Сергей Ра
Сергей Ра, 10.12.2010 в 16:26
О! Новый фильм привезли. Посмотрим-посмотрим.

АНГЕЛ

"Есть вы и мы – разрозненная стая."

Дело происходит в голубятне. Так, ясно. Смотрим дальше.

"Одни по совести, другие по уму
Вздымают волны, сушу сотрясают –
Итог один."

Так-так. Хоть по уму, хоть по совести - итог один. Какой - непонятно. Ну, да это автор напускает туману. Зато есть нетленные слова про совесть и ум. Красиво!

"Скажите, почему?"

А действительно, почему? Но, автор ловко уходит от ответа на им же самим поставленный вопрос. Правильно. Зрители сами должны думать.

"Именно мы тушили, разбирали
Завалы после войн, погромов, склок."

Так, уже понятнее. Это голуби МЧС, от Шойгу. Точно голуби. Не может же ангел говорить о себе во множественном числе. Мы, ангел... Допустим, это ангелы. Чего тушили непонятно, но разбирали завалы. Особенно после погромов (еврейских что ли, упаси Господи) и склок. Ух, какие завалы бывают после склок - приятно вспомнить. Смотрим дальше кино.

"А вы кружили вороньём в астрале
И снова нажимали на курок."

На экране появляются персонажи, кружащие вороньём в астрале и нажимающие на курок. Автор откосил от армии, иначе бы он знал, что курок можно взвести, спустить, но нажать на него нельзя, потому что курок это - деталь ударно-спускового механизма, предназначенная для разбивания капсюля и производства выстрела. А нажимают на спусковой крючок или скобу. Ай-яй-яй, автор, закосил от армии? Ну, ладно, какой хрен курок, когда тут такие дела разворачиваются.

"Именно мы светили, озаряли,
Растили гениев нетленной красоты."

Тут мы видим, что голуби находятся не только в ведении Шойгу, но и Онищенко и даже Минэкономразвития и Минобразования. И Минздрава заодно. "Нетленной красоты" - это как? Типа у Пушкина - "чистой красоты"? Ну, нетленной это круче.

"Вы размножали мерзости в реале,
Совали им дубины и кнуты."

Но, и неведомые существа не дремлют. Они в реале размножают мерзости и суют этим, размноженным мерзостям, дубины и кнуты. Мерзости - это милиционеры и кучеры с дрессировщиками в цирке. Логично.

"Именно мы тьму разрывали в клочья,
Искореняли ересь на лету."

Голуби заостряют свою важность - "именно мы", чтобы их не перепутали с грачами. Молодцы! Коня на скаку остановят, и ересь искоренят на лету. Тьма в клочья - это семечки.

"Вы находили болевые точки,
Чтоб ослеплять безумную толпу."

А воронообразные существа между тем, найдя болевую точку у кого-то на теле, жмут на неё и... всё, кончено дело - безумная толпа ослеплена. Маги одним словом.

"А результат – никто не победитель,
Хотя клинки сто тысяч лет звенят."

Точно высчитано? 100 000 лет? Не 100 001? Проверять не надо?
И чего дрались? Из интереса наверное.

"Нам поклоняются и нас же ненавидят,"

О какого мнения о себе голуби. Хотя, это же ведомство Шойгу.

"Рай исчезает, потухает ад."

А. С. Пушкин, "Маленькие трагедии" - "Все проваливаются"
Эй, зритель, ты куда? Щас будет вторая серия. Продолжаем жевать поп-корн и наслаждаться.

ДЕМОН

"Собрав сомнений хворост в кучу,
И голосу сквозь тучи вняв,"

Опять некто. Он собрал в кучу хворост сомнений (жечь будет - правильно, чего сомневаться?). Тучи. Куда ж без них в триллере?

"Отвечу - демону не скучно,
Пока есть ангел в небесах."

То есть, ангелы - это клоуны или артисты, развекающие демона. Хорошая новация!

"Был я четырежды повержен,
Сам повергал не сотню раз,
Но, возрождаясь, помнил те же
Озёра бесподобных глаз."

О как! Врёт Библия. Там демона повергли только раз, а у автора аж четыре. Ну, автор он же Творец, ему виднее. Откуда-то взялись бес-подобные глаза в виде озёр. Глаза, глаза, кругом глаза. Это по-нашему, по-голливудски!

"Лишь только шорох крыльев слышу,
Свечусь, алмазною слезой,"

Только летучая мышь прошуршит крыльями, как он "светится алмазною слезой". Надо чаще шуршать и бегать собирать эти алмазы.

"Взлетел бы в небеса на крышу,
Чтоб взглядом встретиться с тобой."

Чего уж там на крышу? Давай на Останкинскую башню, всё к небесам ближе.

"Но преступлений гнёт суровый
И власть подземного огня,
Не позволяют снять оковы,
Ты недоступен для меня."

Бес-силие полное. Надо же: у него оковы, а он в первой серии всем дубинки раздавал.

"Стон одиночества понятен –
Несокрушим вражды закон.
Я – пленник каменных объятий,
Там в облаках твой светлый дом."

В оковах, под землёй, в каменных объятьях, под суровым гнётом, во власти подземного огня... Я бы добавил ещё бочку с водой, для верности.
Эпохальный триллер. Браво! Хичкок нервно курит в сторонке.
А какая патетика! Каков слог! Смысла правда никакого, но на хрен тут смысл, когда и оковы, и подземный огонь...
Не, первая серия была лучше.

Как говорите? Это какой-то VIP написал? Точно не ВИЙ? Не дай мне Боже стать этим VIPом - меня ж друзья засмеют.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.12.2010 в 17:36
Ха! Ещё один кандидат в ККГ, однако.
Ждём очередного выпуска Красной Книги Графомании от графа Тимофеева ТТ.
Владислав Коне (лип-ВИП) в ней уже явно нарисовался...

Рецензия на «Ангелы и демоны»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.12.2010 в 14:57
В общем по смыслу неплохо, но давайте посмотрим вместе:

Есть вы и мы – разрозненная стая. - 11
Одни по совести, другие по уму - 12
Вздымают волны, сушу сотрясают – 11
Итог один. Скажите, почему? - 10

ИмЕнно мы тушили, разбирали - 11
Завалы после войн, погромов, склок. - 10
А вы кружили вороньём в астрале - 11
И снова нажимали на курок. - 10

ИмЕнно мы светили, озаряли, - 11
Растили гениев нетленной красоты. - 12
Вы размножали мерзости в реале, - 11
Совали им дубины и кнуты. - 10

ИмЕнно мы тьму разрывали в клочья, - 12
Искореняли ересь на лету. - 10
Вы находили болевые точки, - 11
Чтоб ослеплять безумную толпу. - 10

А результат – никто не победитель, - 11
Хотя клинки сто тысяч лет звенят. - 10
Нам поклоняются и нас же ненавидят, - 13
Рай исчезает, потухает ад. - 10

Итак, что мы имеем: из пяти четверостиший только одно(ОДНО) выдержано в правильном размере, в остальных размер сломан. "Именно" читается согласно ритму стиха как "имЕнно".
Выводы делайте сами...

ДЕМОН

Собрав сомнений хворост в кучу,
И голосу сквозь тучи вняв,
Отвечу - демону не скучно,
Пока есть ангел в небесах.
Был я четырежды повержен,
Сам повергал не сотню раз,
Но, возрождаясь, помнил те же
Озёра бесподобных глаз.
Лишь только шорох крыльев слышу,
Свечусь, алмазною слезой,
Взлетел бы в небеса на крышу,
Чтоб взглядом встретиться с тобой.
Но преступлений гнёт суровый
И власть подземного огня,
Не позволяют снять оковы,
Ты недоступен для меня.
Стон одиночества понятен –
Несокрушим вражды закон.
Я – пленник каменных объятий,
Там в облаках твой светлый дом.


 Вопрос: откуда взялись "озёра бесподобных глаз" и почему у вас крыша равна небесам? Может быть для кота оно так, но не для людей же...

Стас Максимов
Стас Максимов, 10.12.2010 в 11:27
Андрей,я делаю вывод, что вы умеете хорошо читать по слогам и для вас имеет первостепенное значение, чтобы количество слогов было одинаковым. А почему во втором стихе не подсчитали? Мне это тоже интересно )))))))
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.12.2010 в 15:24
Умение ловко рифмовать и выдерживать ритм -- это для поэта нечто сродни умению ходить для бегуна с препятствиями. Это база и, если угодно, это рефлекс продолговатого мозга, над которым должна возникнуть кора. Если кора не развита, то этот архаичный продолговатый мозг не даст высшей поэтической деятельности, не даст живого языка.

Каковы признаки мертвого языка?

1. Чтение стихотворения не вызывает отклика, которого требуют тема, сюжет, задуманные автором образы. Споришь не с существом написанного, а с тем, как это написано.
2. При чтении хмуришься, дескать, что это за слово такое, зачем оно тут?
3. Спрашиваешь себя: "А чего этот автор говорит, как иностранец? Что за порядок слов? Почему ошибки в управлении?" или "Неужели это пародия при такой-то теме?!"
Перечисленные недочеты (и к ним еще добавим поэтические ШТАМПЫ) убивают стихотворение. Подчеркну, если это именно недочеты, а не способ передачи задумки.
Поэт пишет стихи, чтобы его идею и чувства поняли и разделили читатели. Хотите, чтобы вас поняли? Не пишите, как бездушный текстогенерирующий робот.
Когда читаешь массу одинаковых стихотворений на одну и ту же тему, невольно думаешь, что имена авторов -- выдумка неких программистов, которые додумались собрать все штампы и их тематические комбинации в базу данных, сдобрить это подпрограммой, выбирающей стихотворный размер, и запустить генератор-публикатор.
Читать стихотворения, от которых остается привкус давно испортившегося пайка образов с примесью прогоркшего программинга, НЕПРИЯТНО. Читатель -- не робот.
Индивидуальность, авторское видение, неожиданное, прожитое духовно раскрытие темы оживляет стихотворение, делает его язык -- живым.
М.М.Либерман

Так вот, если вам. "КВИПу", приходится объяснять такие азбучные истины, как то, что число слогов в строфах обязано быть кратным, то о чём вообще можно говорить?
Наверное о том, что надо ввести новую градацию или ранг для авторов:лип-ВИП и лип-КВИП, от слова "диповый". Думаю, это справедливо и надеюсь, этим займётся Редколлегия сайта.

1 2 3 4 5 6 7 →|