Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 392
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 391
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ник / Написанные рецензии

Рецензия на «Я не твоя теперь - ничья»

Ник
Ник, 11.04.2009 в 17:44
Мерцает в сумраче свеча.
-Зачем ушёл ты?
-Сгряча.
Ушёл, Ритулечка, и маюсь,
но от любви не отроекаюсь.

:))
Удачи в любви. Всё возвращается на круги своя. ))

Ник
Ник, 11.04.2009 в 17:48
Ничего себе очепяток налепил я нынче ))) Простите великодушно.
Рита Раски
Рита Раски, 13.04.2009 в 23:10
Спасибо, Ник)
Добра, любви, вдохновения!
С сердечностью, Р*Р*

Рецензия на «Пощёчина»

Ник
Ник, 11.04.2009 в 17:35
Обычно я придираюсь, но в этом случае не хочется портить впечатление от прочитанного даже при наличии "есть чего сказать по поводу" ;))
К тому же здесь и без меня "поковырялись" ))))
Мне понравилась мужская история.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 19.04.2009 в 21:44
Спасибо.

Рецензия на «Поэтические экспромты и миниатюры»

Ник
Ник, 09.04.2009 в 20:31
Не, энто не юмористическая поэзия. Нечто злобностью разбавлено. Понимаю, критику господин очень не уважает. У вас на лице гримасса злая очень, гляньте на себя в зеркало. Не узнали кто там? Это нормально...
Алпатов Алексей
Алпатов Алексей, 29.04.2009 в 07:34
Критику люблю, но за свою жизнь встретил только двух человек, умеющих это делать. И Вы, к сожалению, не вошли в их число.

Рецензия на «" В комнате, похожей на пещеру..."»

Ник
Ник, 09.04.2009 в 20:20
"Ни повесить на окно портьеру,
Ни полы очистить от земли,"

То, что руки не дошли повесть портьеру - понятно. Но вот полы, покрытые грязью... это уже слишком. Даже для мужчины.


"Где трюмо стоит мутнее страза, "
А я полагал, что стразы не мутные. Это же копии оригиналов. Алмазы бывают мутные? Я как-то не в курсе, может быть ошибаюсь...

"В комнате, где женщина струится "
Не очень удачный образ женщины. Ассоциации сразу другие...

"Как окурки на речной волне"
Вообще-то "как" в поэзии считается у ценящих себя поэтов словарным мусором. И потом, "на волне" представить себе много окурков тоже проблематично. Пара окурков ещё уместятся, а вот много вряд ли. На волнах - да. Но сколько же времени надо наблюдать за волнами, чтобы рассматривать там окурки :))

"Насорят, наговорят, напьются,
Протрезвеют, вновь наговорят"
Нет, такие соседи нам не нужны, как сказал бы великий Н.Н.Озеров ))) Пусть пьют, сорят у себя в квартире. И зачем они Вам?


Асманов Александр
Асманов Александр, 10.04.2009 в 03:29
Хм... Такое ощущение, НИК, что Вам не понравилась обстановка в этой квартире? Ну, что ж - мы тут с  Вами солидарны :)))))) Потому, простите - все претензии к хозяйке.

На прочие вопросы отвечаю: стразы быстро мутнеют. Да и вообще они - подделка.

"Не очень удачный" - это на Ваш взгляд? Или Вы точно знаете? :)))

"У ценящих себя поэтов", уж простите, "как" встречается сколько угодно. Это у тех, кто учится правилам, есть свои "ужастики" по этому поводу. Вы спутали :))

Объяснять, что "волна" - выражение, определяющее состояние воды, не стану. Это просто русский язык. А вот наблюдать надо долго. Почти столько же, сколько жить. Так что улыбаюсь с Вами вместе.

Ну и еще раз - по последней реплике - все вопросы к Озерову.

Ник
Ник, 10.04.2009 в 21:06
Да, обстаКАновочка в квартире не уютная, надо признать ))
По поводу "как, лишь, уж, ведь, так" - потому и встречаются сколько угодно в связи с тем, что не могут авторы найти замену словарному сорняку. Редко встретишь стихотворение, где нет КАКов, ТАКов и прочего мусора поэзии. Вам же не нравится, когда диктор ТВ часто повторяет мммммм-эээээ. Ну не знает человек, каким образом выразить свои мысли красиво и понятно для всех. Вот и мычит, да не телется :)) Или Вам нравятся такие дикторы... Задумался :-)) Ага. Вот мне и не нравится в стихах сорнячки. Туточки у нас вкусы разнятся значительно. Гимн России читали? "Так" и туда влез :-)) А чё, гимну можа, а нам нет?!
Велик и могуч русский язык...
Кстати, попробуйте вместо слова "ведь" или "лишь" вставить "блин". По сути ничего не меняется, но забавно получается :)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 12.04.2009 в 07:33
НИК,  можно и не только по поводу гимна России порасстраиваться - можно и Пушкина с Лермонтовым, и Бродского с Вознесенским, и Окуджаву с Галичем попрекнуть... Надо же - не выбросили они "как" и "так" из русского языка. Можно попробовать обратиться с письмом в Думу или еще куда-нибудь, в Союз писателей, например, чтоб запретили "как" в поэзии использовать. И, на всякий случай, в прозе тоже.

... ладно, не буду. Простите, но мне, блин, уже забавно :)))

Ник
Ник, 12.04.2009 в 08:18
Именно так все и говорят, вспоминая Пушкина и прочих великих. :-)) Ничего удивительного, обычная отговорка. )))
Удачи в стихосложениях.
Асманов Александр
Асманов Александр, 12.04.2009 в 10:23
Упорный Вы человек, НИК. Ну, давайте считать, что это отговорка, если Вам так хочется. Главное, надо будет побеспокоиться, чтобы и другие слова не попали в опалу, а то и писать-то нечем будет :)))) И, кстати, на "отговорку" у Вас, я так понял, ответа не нашлось? ОК - разойдемся по тетрадками и будем писать каждый по-своему, ладно?
Вам тоже удачи и спасибо, что зашли :)))
Ник
Ник, 13.04.2009 в 14:39
Ответа пот поводу чего? Письма в думу и Союз писателей? Знаете, на «Интерлите» редакция придерживается именно такой точки зрения по поводу слов-паразитов в стихах. Там есть и маститые авторы, думаю, они этот вопрос поднимали в разных союзах ))) Ну куда мне-то, ничего не написавшего и не умеющего писать красиво. :) Я только читатель. Вредный, привередливый, но читатель. А что касаемо того, что и Пушкин, и Лермонтов, и Есенин, и Бродский, и Окуджава, и Галич использовали сорнячки... Тем, кто именно на них ссылается - удобнее. Гении так писали! Не надо ломать голову над такой проблемой. :-))
Скажите, были бы они такими же известными личностями, начни писать в это время? Знал бы этих авторов Мир? В основном в Интернете в качестве «элитного клуба» на Графоманов нет, например. Или на каком-то другом литпортале. Времена были другие.
Что касаемо удаления этих слов из прозы - это слишком. Проза прозой, а стихи стихами. Всё же это разные ипостаси )) К тому же в большом объёме прозных слов "ведь, уж, лишь, как, так" не мозолят глаза, если можно так выразиться )) Мозолят глаза слова часто повторяемые, и это совсем не обязательно эти слова. Могут быть совершенно разные от "было, было" до любых других. В таких случаях авторы ленятся редактировать свои тексты или просто им по фигу. Но, позволю себе заметить, что эти слова остались, а очень многие красивые слова просто исчезли из словаря. Почему?  Может, потому что сложные слова?
В стихах, если в слове только одна гласная буква, гораздо проще употреблять в качестве "соединительных слов". Вот и всё! Не надо ломать голову, чтобы этакого придумать, сохраняя размер и ритм. Знаете, как в разговорной речи употребляют матерные слова. Именно для связки :)) Вот и в стихах сорнячки употребляются для связки, для поддержания ритма. Есть авторы, которые в 3-4 катренах лепят "лишь-ведь" почти к каждой строке. Очень утомительно такое читать. Даже раздражает.
Спасибо, Александр, за беседу без упрёков и обид. Это радует ))
Николай
Асманов Александр
Асманов Александр, 13.04.2009 в 14:54
О, ну вот это уже речь "не мальчика, но мужа".

Отвечаю всерьез.

Вообще говоря, в русском языке (да и в любом) НЕТ "слов-сорняков", НИК - здесь действует то же правило, что и в медицине ("нет вредных веществ, есть вредные количества"). Дело не в том, что "гении так писали" - речь идет лишь о том, что литература не может отрезать у себя какой-нибудь союз или предлог и выкинуть его из поэзии, например. Эта хирургия принесет больше вреда, чем пользы.

Я соглашусь с тем, что пять раз повторенное в соедний строках "как" может поднадоесть. Но и любой слово, будучи так упоотреблено, поднадоест - не сомневайтесь. Даже если человек на улице выражается, простите, матом - непрерывным потоком - и то приедается. Ну а если уж употребил ко времени и к месту - порой и заслушаешься, хотя лексика явно грубо-просторечная.

Русский язык богат прежде всего не объемом лексики, а объемом содержащихся в ней оттенков. Скажите "словно" - и Ваша строка должна будет нести в себе дополнительную музыку, следующий образ потребует от читателя повышенного внимания. Скажите "как" - и вы создадите атмосферу почти бытовую - тем больше в ней можно скрыть всяких нюансов:

"И, как с небес добывший крови сокол,
Спускалось сердце на руку к тебе"... (с) Б. Пастернак

Нельзя в такой строке ставить "словно", "подобно" и прочие замены. Не потому, что "в ритм не влазят", а потому, что помешают восприятию.

Что касается "не надо ломать голову" - это случай какой-то уж очень убогий. Наоборот, именно взвешенность в употреблении слов делает стихотворение "поющим", "проникающим" в душу. Стоит сделать небольшой реверанс в сторону вкусовщины: "не буду употрбелять слова "как", - и Вы потеряете огромный набор инструментов. А в результате - и читателя. получится красивая поделка, а не стихи.

Я еще раз соглашусь с Вами в том, что не к месту и только "для заполнения пустоты" употребленное слово - бяка. Но уж пожалуйста, оставьте русскому языку его предлоги, союзы и даже мат: без них язык беднеет, бледнеет, становится "никаким". А станете Вы сами это употреблять в речи и стихах, и с какой частотой - это уже только от Вашего вкуса зависит.

Представьте, если бы после развала СССР  и ггибели советской идеологии, мы бы начисто отказались от изрядно поднадоевшего красного цвета... Ну и что? Выиграли бы? То-то и оно.

Рад нашей беседе :) Приходите еще. Поспорим.

Рецензия на «Бесконечная юность проходит...»

Ник
Ник, 01.03.2009 в 13:18
Мне всегда было интересно читать, что рекомендуют авторы, а не редколлегия. Вот именно этим чтением я в данный момент и занят. Произведение автора Александра Капранова вызвало интерес с названия стихотворения. «Бесконечная юность проходит». Простите, если юность бесконечная, то и пройти она, по сути, никак не может. Бесконечность же, её и представить невозможно, а не то чтобы она закончилась. Не удачное название, как мне показалось.
Теперь, что касаемо самого произведения. Не впечатлило с первого катрена. Хотя бы по той причине, что рифмой тут меня, как читателя, не порадовали. «приходит – чуда» совсем не рифма и даже ничего близкого на неё похожего нет.
«боится – склониться» – это скорее рифма ради рифмы, потому что сама строка «Чтоб к мечте головою склониться,» звучит несколько тривиально, даже по детски. Можно было написать и так: чтоб от счастья такого напиться. В принципе, смысл остался тот же и рифма есть.
«И пригрезилась сердцу не осень»
Надо посмотреть, что означает слово «грезиться».
Грезиться — несов. 1. Представляться в воображении; являться в мечтах. 2. Сниться, представляться в состоянии забытья, бреда и т.п…
Я вообще-то не спец в таких вопросах, поэтому мне очень интересно: может ли сердце находиться в состоянии забытья, бреда, может ли ему что-то являться в мечтах и воображении? Или всё же эти процессы больше свойственны мыслительной деятельности человека, а не сердечнососудистой?
«Может, в ветра весенних порывах». В этой строчке я ничего не понял.
«осень – ночи» опять же не рифма, точно так же и «порывах – разливом».

«Тихой грустью я болен по дому,
Где живут под окошком сирени,
Верен я заревому стозвону,
Гармонист хороводов деревьев.»
Кто-нибудь что-нибудь понял в этом катрене? Кто там живёт под окошком сирени? Что такое «окошко сирени»? Или это сирень прописалась под окошком на место жительства? Однако, двусмысленность строки предполагает сразу несколько вариантов изложения. Авторская мысль последней строки не отличается чёткостью изложения. Что-то от знатока русской словесности В.Черномырдина.

«О, давно меня манят и душат
Руки лип из лесного оврага!»

Попытался представить, как руки лип душат автора этого произведения… Если давно манят, значит сильно же их достал сей поэт, что желание удушить его до сих пор не пропало. «Путь судьбою загадан», и Александр Капранов отлично это знает. Однажды, подойдя поближе к липам, они его всё же поймают в свои ветки и удушат. Он и сам этого хочет «Пусть задушат в объятиях руки,», только в чьи руки должны превратиться ветви, он нам не поведал.
Спасибо, что порекомендовали прочитать сию нетленку.

Графоманов нет?

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
Мне Жаль, что у Вас в Юности не было
ощущения её Бесконечности...

Рецензия на « Михалков. Или разговор Моськи со Слоном.»

Ник
Ник, 01.03.2009 в 12:32
Да разве один Михалков таков? Вся наша шоу-"звёздная"-братия не отличается благопристойностью. Да и мы, зрители телеящиков, не лучше. Потому что весь этот бред, матершину и понос, льющийся с экранов, огромная масса населения, слушает, впитывает в себя, обеспечивает им рейтинги программ не самых достойных.
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Жаль, что Михалков с его способностями потворствует этому, а не борется против. Собственно, я об этом.

Рецензия на «Женщина или кот? Вот в чём вопрос!»

Ник
Ник, 01.03.2009 в 12:22
Ержан, юмор-то где в энтой "юмореске"? В каком месте надо начинать смеяться, я что-то не совсем понимаю... Хотя с юмором дружу.
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Ну, это значит, вам смеяться не надо. Можете поплакать.
Ник
Ник, 01.03.2009 в 12:33
Не, плакать тоже не над чем. Пустословие.
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Это точно. Спасибо за внимание.