Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 384
Авторов: 0
Гостей: 384
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валентин Литвинов / Полученные рецензии

Рецензия на «Трамваи Сан-Франциско»

Генчикмахер Марина
Несколько раз примерялась к картине, и так не "примерилась".
Судя по всему - правильно сделала; у меня бы не хватило лиричности, романтичности которой у Вас так много...
С теплом,
Марина
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 29.03.2012 в 07:58
Спасибо, Марина!

Рецензия на «Польше»

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 29.03.2012 в 02:00
Красивый, честный, серьёзный стих о конкретном событии! Понравилось!
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 29.03.2012 в 08:03
Какое же это все-таки счастье, когда тебя понимают...
Спасибо, Леонид!

С уважением
Валентин

Рецензия на «Трамваи Сан-Франциско»

ara
ara, 20.03.2012 в 10:14
Чинарик? Бычок? Ах, окурок измятый!
Мерцает во мгле и как пахнет... не мятой...
А тем, в среде у простых графоманов
Зовётся Поэзией, как вот ни странно...
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 20.03.2012 в 12:35
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

Анна Ахматова

ara
ara, 20.03.2012 в 12:46
Пардон, очепятка, исправляю:

Чинарик? Бычок? Ах, окурок измятый!
Мерцает во мгле и как пахнет... не мятой...
А там, в среде у простых графоманов
Зовётся Поэзией... как вот ни странно...

ara
ara, 20.03.2012 в 14:02
И на Ахматову - моё любимое у Анны Андреевны:

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

(ей было 23 года, когда она написала сей мудрый стих)


Рецензия на «Польше»

Минь де Линь
Минь де Линь, 14.03.2012 в 20:36
"...тихонько плачет куличок" (с)

Но он проплачется и стихнет.
И снова пылью занесет
Те времена, в которых "ихни",
Дрались за "чёт" или "нечёт".

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 16.03.2012 в 03:31
Честно говоря , не понял , ЧТО Вы хотели сказать...
Минь де Линь
Минь де Линь, 17.03.2012 в 15:52
Честно говоря, немножечко странно... ну да ладно. Объясняю.
Таков мир, таков человек, и такова политика, что страны вечно дерутся между собой за сиюминутный, по историческому счету, но в данный момент кажущийся им важным жребий; результаты этой борьбы образуют на историческом же пути барханы, а исторический же же ветер сдувает с них пыль, и... вот она - историческая же же же пыльная туча, по-другому называемая мглой веков.
Если что-то опять осталось Вами непонятым, я могу зайти с другой стороны (кстати, и с третьей, и с четвертой, а, если постараться, и с пятой тоже).

С уважением,

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 17.03.2012 в 17:58
Честно говоря , не ожидал такой глубины проникновения. В этом скромном стишке простой туман, а вовсе не мгла веков. Никаких исторических счетов и жребиев, а всего лишь несчастная ветка краснотала, которая оказалась чуть длиннее. И абсолютно никакой внешней политики. Только кулик плачет о своем о птичьем...

С уважением

Рецензия на «Польше»

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.03.2012 в 16:11
         В семье славянской – тишь да гладь,
         что при Костюшко, что – намедни. ))
         Панам за «гонор» помирать –
         не в первый раз…
         И не в последний.

Да, печальненько.
Но мне, если честно, намного бОльшим свинством кажется уничтожение в тот же период хреновой уймы «своих», русских заключённых, хотя убийство иностранцев (большинство из которых к СССР относились враждебно) поминают почему-то в сто раз чаще.

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 16.03.2012 в 03:44
Андрей, русский гонор с польским не имеет ничего общего. По-польски, Honor означает ЧЕСТЬ. Это во-первых. А во-вторых, польские паны заслуживают уважения уже за то, что помнят каждого погибшего поименно. И к тому же такую "хренову уйму" своих, и за компанию с ними и чужих пленных, поляки не уничтожали.
Но если честно, стихотворение вовсе не об этом. А скорее о фатальном стечении обстоятельств...
Андрей Злой
Андрей Злой, 16.03.2012 в 08:34
Валентин, что значит по-польски «гонор», я знаю (иначе бы не взял слово в кавычки). Но в этой разнице значений есть нечто национально-психологическое… а?

И вопрос для меня не в том, была ли Катынь преступлением – тут всё очевидно (хотя в реальной политике редко обращают внимание на подобные мелочи – вспомните наполеоновское «Это могло быть преступлением, но это не было ошибкой»).

Более дико, что мы говорим о Катыни (пеплом власы посыпая…) и почти не вспоминаем об убитых Сталиным «от греха подальше» тогда же «наших» заключённых. А их было во много раз больше, и какие имена… Почему бы так? Ну, «при Советах», мол, совки жили… а сейчас – разве не так же вспоминаем? Строй меняется, психология остаётся.

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 16.03.2012 в 15:44
Андрей! Похоже, Вы меня упрекаете в том, что стихотворение написано не о тех погибших. Извините, но меня просто потрясла та ситуация с упавшим самолетом. Еще раз повторяю, что это не политический памфлет и не гражданская лирика. Мне бы хотелось, чтобы оно воспринималось , как описание пейзажа. И главные действующиее лица здесь - это ветка краснотала, куличок, и поминальная свеча.
А если Вам очень хочется, и Вы не считаете себя из породы "иванов не помнящих родства", то напишите, пожалуйста, текст достойный той темы, которую Вы пытаетесь поднять. Я пока не считаю себя способным соперничать с Варламом Шаламовым. Поэтому и описал лишь то, что видел...
Андрей Злой
Андрей Злой, 17.03.2012 в 05:32
Вот здесь Вы правы. Будет время и настроение - напишу.
Просто так, не соперничая с Шаламовым. ))

(А в ситуации с самолётом меня потрясает, более всего, - как боязнь начальственных громов заставила лётчиков пойти на самоубийство)

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 17.03.2012 в 10:48
А в нашей многострадальной боязнь начальственных громов заставляет идти на любое преступление...

Рецензия на «Польше»

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 04.02.2012 в 03:33
Сильное стихотворение.
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 04.02.2012 в 06:05
Спасибо

Рецензия на «Во весь опор несется санный поезд»

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 03.02.2012 в 07:31
звучит злободневно
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 04.02.2012 в 03:20
Вот уж не ожидал обвинений в злободневности! Хотя Вы вероятно правы. Сколько у нас на дорогах пьяных водителей носятся сломя голову... Не щадят ни себя, ни пассажиров, ни пешеходов. Но больше всего , конечно, страдают их железные кони...
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 04.02.2012 в 03:29
Я бы сказал, что возникают ассоциации не только с поведением на дороге, а с отношением к жизни вообще.
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 04.02.2012 в 06:00
Ну, если уж все масс-медиа напропалую запугивают концом света, глобальным потеплением, захватом нашей планеты инопланетным разумом, то, как говорится, пропадай моя телега все четыре колеса!

Рецензия на «Пророчество»

Скловский Сергей
Скловский Сергей, 24.01.2012 в 22:16
"...в селе родовом под Рязанью."
Почему под Рязанью, если Вещий Олег был варяг, князь новгородский (с 879г.) и киевский (с 882г.)..?
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 25.01.2012 в 03:50
Сергей, Вы абсолютно правы насчет происхождения Вещего Олега. В его времена Рязань еще даже и не существовала. Но, во-первых, даже в повести временных лет далеко не все соответствует исторической истине.
К этому можно добавить, что исторические романы того же Дюма , Гюго или , к примеру , Толстого никто не рассматривает с точки зрения соответствия исторической правде и хронологии.
Это стихотворение тоже не претендует на звание исторического исследования. Поэтому прошу Вас считать эту фразу авторским допущением.
С уважением, Валентин
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 25.01.2012 в 04:29
PS A propos, согласно другим историческим источникам, Даже воспетый неоднократно поход на Византию и прибивание щита на ворота Царьграда - это не более чем фантазия автора повести временных лет. Кроме того, Новгородская первая летопись утверждает, что что могила Вещего Олега находится в Ладоге, а вовсе не в Киеве...
Так что, наиболее повлиявшие на историю люди - это вовсе не исторические личности , а историки... ;-)

Рецензия на «Пророчество»

Юрий Викторов
Юрий Викторов, 24.01.2012 в 19:08
На мой вкус - хорошо. И смыслово, и читается легко,и своеобразно.
С уважением, Юрий
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 25.01.2012 в 03:31
Спасибо за неравнодушное прочтение.
С уважением Валентин

Рецензия на «Черноухая собака»

Avis Mundi
Avis Mundi, 22.12.2011 в 19:29
Замечательные стихотворения! И первое, и второе.

Спасибо.

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 23.12.2011 в 07:40
Затем и пишем, чтобы нравиться прохожим,
Гуляющим по нашей мураве.
Душевным, умным и не толстокожим...
И чтоб не только ветер в голове.

И Вам тоже огромное спасибо за теплые слова.

1 2 3 4 5 6