Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 38
Авторов: 0
Гостей: 38
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сэр Ёжик / Написанные рецензии

Рецензия на «пустота»

Сэр Ёжик
Сэр Ёжик, 27.02.2009 в 22:06
Такие стихи писать легко. Потому что не надо думать над СМЫСЛОМ, а он является краеугольным камнем стиха. Надо просто подбирать слова по рифме и размеру, более-менее состыковывающиеся друг с другом, а потом утверждать, что в этих строках заложены какие-то сверхглубинные мысли. Причём если кто-то завяит, что смысла тут нет вообще, надо возмутиться и закричать "Как?! Вы не способны понять всю мою гениальность! Стыдитесь!"
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 28.02.2009 в 10:11
Весьма нетривиальное утверждение... А может вы в этот раз потрудитесь процитировать компетентные источники, подтверждающие ваши, довольно смелые, умозаключения?
:-)
Сэр Ёжик
Сэр Ёжик, 28.02.2009 в 22:35
Разумеется, дабы не быть голословным, отсылаю вас к разделу "О мозготрахалках" замечательной книги по стихосложению Тимофея Бондаренко. Вот ссылка:
http://stihi.ru/2003/10/08-141
Если же Вас заинтересует полный текст данной книги, можете перейти по нижеследующей ссылке:
http://www.stihi.ru/2003/10/08-128

С уважением и наилучшими пожеланиями.

Сэр Ёжик
Сэр Ёжик, 28.02.2009 в 22:47
Кроме того, очень рекомендую прочесть книгу Фрумкера \\"Хромой Пегас\\". Одна из лучших книг о том, как не надо писать стихи.
Вот ссылка
http://www.frumker.com/
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 28.02.2009 в 23:43
Оч.хор. :-)

"Поэзия классического стиля без мозготрахалок и прочего
"авангарда" жила и будет жить.
А вот искусство, состоящее из одного "авангарда"
обречено быть не искусством, а просто занятием узенького круга
снобов." Весьма впечатляет мысль! К тому же русский язык на высоте.:-) Бог с ним. Как быть с авангардом в целом? Ну, который без кавычек. Правда смутные сомнения одолевают, что у него нет "без кавычек". А давайте так. Я подбираю несколько текстов - не важно чьих. Вы ищете смысл. Ваш приговор - моя выборка. Вы же глубоко в теме. Вам не составит труда. По рукам?  

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 28.02.2009 в 23:47
"бывали дни,
едва ледник" - это очень понравилось, кстати.
Сэр Ёжик
Сэр Ёжик, 01.03.2009 в 10:23
Спасибо за оценку, но на сочинение того стиха я потратил от силы минут 5, рифма подобралась чисто случайно, да и подобрать было несложно, когда не думаешь, о чём пишешь. А насчёт текстов - подберите, если угодно. Будем искать )))
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 02.03.2009 в 13:59
Ну, это заметно, что на скору руку.  Но этот фрагмент нельзя не заметить. :-) Однако, к делу. Их 20. Надеюсь, авторы меня простят за то, что их имена не указаны.

№1.
«Я насыпать лечу
Я усыпать плечу
Я просыпать врачу
Как разумно свечу
Задувает комар
Как законно всечу
Уплывает комар

Я посыпать жечу
Я повыпать точу
Я не ыпать кечу
Покужу покачу
Малый кучер кочан
Мой совет палачу
Унавечить топчан
Урезонить сочан
Узаконить лючан

Я насыпать лечу»

№2.

«Декаберь снежным голосом
Ни рысью ни медведью
Бежал морозным полозом
Плевал червленой медью

А рядом в ополоночке
С нарядом от народа
Как чёртик из коробочки
Летало детство кислорода»

№3.
«Тень плыла сливаясь с небом
Камень вышла на дорогу
Кто на этом свете не был-
Тот забудет понемногу

Как огонь любил сжигая
В ней съедобные лекарства
Для того придет нагая
Полудева-полуцарство

Конь послушна вдохновенью
Ездока в повозке прячет
Лось ее гуляя пенью
Весь сжевала всю до клячи

Только пень и обнимала
Течь а берега осока
Удаляясь понимала
Сонь науки и урока»

№4.
«На самом дне в зеленом жбане
В перелицованном жупане,
Не говоря ни да ни нет
Сидит подстриженный поэт.

Над ним плывут по небу тучки,
Но он сложил спокойно ручки
И прикусил себе язык,
Сказав, что к этому привык.

И лебеди в порочном страхе,
И дева в ситцевой рубахе,
И розы, звезды, соловей,
И с ними дядька Чародей

Бегут в неистовом испуге
К уравновешенной супруге
Сказать, что стриженный поэт
Не говорит ни да ни нет.»

№5.
«… кто упал на дно морское
корабельною доскою
тот наполнился тоскою
зубом мудрости стучит
кто на водоросли тусклой
постирать повесил мускул
и мигает как луна
когда колышется волна
кто сказал морское дно
и моя нога одно
в общем все тут недовольны
молча вышли из воды
позади гудели волны
принимаясь за труды
корабли ходили вскачь
кони мчались по полям
и была пальба и плач
сон и смерть по облакам
все утопленники вышли
почесались на закат
и поехали на дышле
кто был беден кто богат
я сказал я вижу сразу
все равно придет конец
нам несут большую вазу
там цветок и бубенец
это ваза это ловко
это свечка это снег
это соль и мышеловка
для веселья и для нег…»

№6.

«степан евстафьич корнеплодов
порочных див не обнажал
а сын инспектора заводов
его же дочку обожал

тогда в лесу одной весною
когда деревья зацвели
следила лошадь за блесною
а мимо мерина вели

а вот история другая
рыдало море зрел восток
встал попугай сову ругая
и сел с ней рядом на песок»

№7.

«Я сразу смазал карту будняя,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?»

№8.

«каменеет цветочный аромат ветки оторванной от
лимонного дерева его окаменелая форма перете-
кает из ладони руки опершейся о висок на жаре
сиреневого цвета спрятанного за щекой и целит
копьем в левую ноздрю молодой девушки на даль-
ней окраине ее сна»
№9.
«От вздрогнувшей стены
                   отделилась девушка
             подмигнула
и стала старухой.
Так просто без шума
переворачиваются      
                  квартиры
пропадают подсвечники
и стреляются тараканы
Рисом
           В ухо.»

№10.
«Это есть Это.
То есть То.
Это не То.
Это не есть Это.
Остальное либо Это, либо не Это.
Все либо То, либо не То.
Что не То и не Это, то не Это и не То.
Что То и Это, то и себе Само.
Что себе Само, то может быть То, да не Это, либо
Это, да не То.,,,»

№11.
«…мох и ботичелли
чиновники пришли
к субботе их пришили
они играют на лире
они они хают
нашу новую сумрачность
они они порхают
нет это снег на росу начал нос пускать
чего же наудил? –
ерши да дули
велик ли улов? –
сюргуч и воля
к падучей иду ли
жадно иволга кричит
врач сипит
акушерочка сестра
спит голубо-шерстяноглазая
под жестом топора
почему это не Азия? ,,,»

№12.
«Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
-Пинь,пинь,пинь! – тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!»

№ 13.
«еще не везде
не всегда
сохраняется власть
и чернила
не всюду чернее мочи

лишь только рпанг восседая
на куче прогнившей бумаги
довольно скребет себе пах
и
крои габудые ыбы

а дети его
копошатся поблизости ду
отчего его па
в совершенном восторге
клокочет»

№14.
«пора
пора
кораблик по волнам трескучим
а раб
фиксирует движение округ нуля
оставьте случаи утопленных печей
ничейный мальчик
словом к нам
ступает медленно
что пес
соизмеряя сторону и вес
и пригоршню песка неся
шептал кто поражения
не видел горше»

№15.
«вобла будущего царства
готовое блюдо лица
прибежище внушительное
живота нашего

бежать улетев
подскакивая подпрыгивая
благоверсия пустоты
постепенное дно
трупосмех уустотелых
и памятное

нагибаясь наклоняясь

геноактивность скоропостижных
мотогенезис самозабвенных
буромобильность застенчивых
верообъемность

стоять стоять»

№16.

«Губы одна к другой прилипли,
Чтобы зубы изо рта не выпали.
Замотал ресницы, связал,
Чтобы не вывались глаза.
Из окна на веки железный гон,
Бросишь руку, вспомнит, вернет сама.
Взял, одел, пошел и сошел с ума.
Ни один не ворон со всех сторон.
Я иду дышу,
я иду дышу,
Я иду ды.
В голове на ходу образовываются ходы
Замотал, запутал, залепил, завязал.
Вцепился в последнее, чтобы не падал.
Я иду дышу,
я иду дышу.
Голова - нога, голова - нога,
Голова - нога, голова - нога.
А я уже похоже не могу молчать -
От молчания лопается кожа на плечах.
Забываю знакомые имена.
Ощущение под превращается в ощущение на.»

№17.
«Ни кола ни двора
Ни гроша серебра
Леди ди, погоди
Ледай дай, руку дай
Нет, так нет
Так, так так
Нет не так
Не так так не так.»
№18.
«Диду диду диду дид
Дубу дубу дубу дуб
Дубу диду дубу дид
Диду дубу диду дуб
Пудрец сивый яр и летенец
Судрец рыжебурый кладенец
Кудржец яропегий далденец
Сноп сноп сноп
Грея млея и клея
Шея мышея лисея
Сук барсук медведея
Россомашея норея и берлогея
Диду диду диду дид
И сенич и житнич и зернич
И ржеич овсеич и просич
И студич и ледич и лютич
Дубу дубу дубу дуб
И дождич и инеич - градич
Дубу дуб
Птичич зверинич и рыбич
Стеблич и ветвич и корнич
Цветич и ульич и пчелич
Грибич иишич челович
Кобылич корович комонич и понич
Бычич и травич
Диду диду диду дид
Дубу дубу дубу дуб
Народич маслеич и живич
Семич и стринич и чурич
Звездич и месяч полянич
Ра, река Ра
Там дед тут и баба
Там дед тут и баба
Там дед тут и баба
Сноп сноп сноп»
№19.
«Муж ли немуж
Мощь ли немощь
Мощь ли немощь немощь ли
Жил ли нежил
Жаль ли нежаль
Жаль ли нежаль нежаль ли
Муж ли немуж
Уж ли неуж
Уж ли неуж неуж ли
Мышь ли немышь
Шишь ли нешишь
Шишь ли нешишь нешишь ли
Мог ли немог
Мох ли немох
Мох ли немох немох ли
Ух ли неух
Хух ли нехух
Хух ли нехух нехух ли
Ышь ли неышь
Кышь ли некышь
Кышь ли некышь некышь ли
Муж ли немуж
Мощь ли немощь
Мощь ли немощь немощь ли»
№20.

«Пою на флейте галилейской лютни
Про озеро похожее на скрипку
И в струнах голос друга или рыбы
Да озеро похожее на птицу
О озеро похожее на цитру
Над небесами где летает небо
Там голубая рыба или птица
На берегах мой друг доныне не был
Поёт ли ветер - это Галилея
Ты слышишь голос - это Галилея
Узнаешь голос друга - Галилея
Привет поющей рыбы - Галилея.
На дудке филистимских фортепиано
На бубне голубого барабана
Пою в огне органа Ханаана
Под пьяный гонг баяна Иордана
Молчи - то аллилуйя Галилеи
Ты слышишь - Галилеи аллилуйя
О лилии белее - Галилея
О пламени алее аллилуйя
О небо - галилейская кифара
О колокол воды как пламень звонкий
Поёт мне рыба голубого дара
Да арфа птицы вторит в перьях тонких
О лилии белее – Галилея
Любви моей алее аллилуйя»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 12.03.2009 в 17:25
замечено уныние в рядах :-) отвечать будете или сдаётесь? прочитал теоретика стихо-творения, которого вы рекомендовали на стихире. его собственные стишата скучные и серенькие. надеюсь, песни лучше. однако, его т.з. по поводу, что Маяковский - откровенная лажа, здорово рассмешила. :-) можете больше никого не рекомендовать. я же просил ссылки на  компетентных людей, а не на троешников.я надеялся, что вы ,всё же, в состоянии отличить.  второго, журналиста, еще не посмотрел.

Рецензия на «Пух и пчелы.»

Сэр Ёжик
Сэр Ёжик, 16.02.2009 в 21:29
Уважаемый Игорь!
Ну вот реально - что это такое? Это, по-вашему, стих?
Да нет, это набор слов, подходящих по рифме. Разница между этим и стихом примерно та же, как между качественно построенным кирпичным домом и кирпичами, просто наставленными друг на друга и кое-как смазанных раствором, чтоб держались.
Нашёл среди ваших постов такое мнение "прямой и лобовой зарифмованный текст без какой-то игры во что-нибудь - скучное и неинтересное дело. Я в принципе проповедую антисмысл в этом смысле".
Опять же обращусь к аналогиям. Правда, может, немного избитая аналогия, зато очень к месту. Один китайский художник всегда рисовал петухов. Однажды его спросили: "Вы же талантливый художник, почему вы не рисуете богов?" Он ответил "Петухов рисовать намного труднее. Богов никто не видел, поэтому я могу изобразить их, как хочу, и все мне поверят. А вот если я допущу неточность, рисуя петуха, люди сразу же заметят ошибку".
Вот вы бы попробовали петухов порисовать...
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 19.02.2009 в 07:29

мы вышли рядами из ночи
и панцири наши крепки
враги наши порваны в клочья
их жён обнажённых лобки
терзаемы нашими взорами
их дети как листья дрожат
мы им угрожаем уколами
мы орден скалистых ежат


Это подойдёт? :-)

Рецензия на « были»

Сэр Ёжик
Сэр Ёжик, 16.02.2009 в 21:08
Уважаемый Игорь!
При всём уважении к Вашему новаторскому подходу к поэзии, хотелось бы отметить, что не все рифмованные строки, выходящие из-под Вашего пера, следует сразу же публиковать на сайте. Ну, вот, в частности этот стих. Знаете ли, выпив стакан водки, можно наримфовать десяток таких вот стихов. ну, например:

сидел писал
как на лету
я свой вассал
себя и чту

благоволю
прощая высь
дашь жизнь нулю -
не отвернись...

бывали дни,
едва ледник
со свистом свис,
взметаясь вниз,

как вся война
удар под дых

...ну, вот те на,
закончен стих.

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 19.02.2009 в 07:35
Спасибо за неплохой экспромт, конечно, но что мне "следует" или не следует, я уж сам разберусь.Не сочтите за хамство мой совет,но не пейте много алкоголя. Судя по всему, это мало помогает. :-)