Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 534
Авторов: 0
Гостей: 534
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей Фаттахов / Полученные рецензии

Рецензия на «в такие дни как этот...»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 14.07.2010 в 17:00
"В такие дни как этот можно жить".

Договорились - умрём в другой день.

Рецензия на «грустно и всерьёз»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 18.02.2010 в 12:37
отличный стих!
от третьего куплета я просто балдею! :)

с уважением и теплом, Майк

Рецензия на «грустно и всерьёз»

Барская Виктория (Викуша)
Очень интересные образы. Особншшо:

Человек уехал.
И сердце навсегда твоё увёз.

Мы уезжали, не сдвигаясь с места,
За пропасть непротянутой руки,

замирает время,
Стыдясь своей способности лечить.

Глубокое стихо.

Рецензия на «грустно и всерьёз»

Black_AnGel
Black_AnGel, 16.02.2010 в 20:25
блин... верните поезд обратно ))
чудесное творение

Рецензия на «из гордого гранита»

PGGBD
PGGBD, 28.01.2010 в 04:53
Ира! Ты уже однажды была вынуждена извиниться за намеренное искажение смысла строки из моего стихотворения и убрать его из своей рецензии! Это было в прошлом году. Я убедительно и наглядно доказала каждому, кто умеет читать и кто не болен, что в моем стихотворении нет и не может быть того смысла в цитируемой тобой строке, который тебе так необходим для твоих рецензий! Но ты продолжаешь упорно цитировать меня , называя мое имя и приводя цитату в том смысле, которого, как ты отлично понимаешь нет и не могло быть! Что ж! Ты себе сама зарабатываешь репутацию! И боюсь, не ту , к кoторой стремишься.
"Вот случайно попалось мне на глаза статья Иры Акс, где мое имя приводится в качестве примера автора, не постеснявшегося просто увековечить свое право на плохие стихи и отсутствие всякого стремления к меткости СЛОВА. Дескать, не важно вовсе, хорошо или отвратительно я написала стихотворение, главное - стремилась что-то выразить, а уж что получилось , это – дорогой читатель, дело вторичное. Нужно ведь и критикам радость доставить, чтоб было им приятно блох побольше добыть! Иными словами, я и есть та самая Галина Пичура, которая «Очень четко сформулировала данную мысль»!!! А мысль, которую я « сформулировала », оказывается вот какая:
"Можно подумать, что современные авторы, при всем их не вызывающем сомнений мастерстве, просто не дают себе труда перечитать написанное: мол, как сказалось – так и опубликуем! Ведь в общем и целом и так ясно, что имелось в виду. А вчитываться никто и не будет: «сетературу» принято просматривать по диагонали в поисках одной-двух золотых строчек, «выковыривать изюм из булки». И вообще главное – это то, что автор хотел сказать, а не что он в результате сказал. Очень четко сформулировала данную мысль в одном из своих стихотворений Галина Пичура: «Я прощаю словам приблизительность за стремление выразить суть». Что ж, это тоже позиция. Не хочу утверждать, что в корне неверная. Хотя лично я – приблизительности не люблю и не прощаю. Ни себе (как автор), ни другим (как читатель). Возможно, я не права...” Ира Акс.
Отличный ход: скромненько так, бесстрашно и лаконично о себе, безупречной, сумевшей, надо полагать, своими стихами опровергнуть общеизвестное утверждение Тютчева о том, что мысль изреченная есть ложь!
Сначала был порыв что-то объяснять, потом возмутиться, а потом стало смешно, ей богу!
Выдернуть фразу из стихотворения автора, использовав ее в нужносм себе контексте, унизив и ославив ничего не подозревающего человека, и заодно самовольно повесить себе медаль за мастерство , позволяющее в качестве автора не допускать неточностей в словах, и не прощать этого остальным, - это приемы, комментировать которые , простите, и смешно, и ниже моего достоинства. Оплевывать других – это не называется конструктивной критикой.
Это – попытка почаще мелькать на страницах журналов и газет, равно, как и в интеренете, чтобы имя твое заполнилось. Скандальная известность вместо творческой. Ну, и, конечно, «Хвали себя сам – источник постепенно забудется!» Должно сработать!
Я, как и любой автор, наверняка могу подарить критикам материал для того, что они ищут в стихах: если цель найти «ляп», конечно, найдут. И не только у меня, но и гораздо более известных авторов. Я имею иммунитет, позволяющий мне с благодарностью принимать конструктивную критику. Критику , но не осознанный подлог.
Больше мне сказать на эту тему нечего. Привожу полный текст своего стихотворения. Имеющий глаза, уши и, простите, мозги, не нуждается в дополнительных объяснениях. Стихотворение может нравиться или нет, и оно – не безупречно, но не нужно быть Спинозой, чтобы понять, о каком прощении СЛОВАМ идет речь. Всем хорошего настроения!

О СЛОВЕ
« Мысль изреченная есть ложь»

Я прощаю словам приблизительность
За стремление выразить суть.
Меткость слова, как страсть, упоительна!
А неточность – в иллюзию путь.
В тексте может быть несколько смыслов...
Ты желаемый сам выбирай!
Мысль озвучена! В сердце повисла
Мука выбора: в ад или рай!
Автор слов и их слушатель – оба
Как соавторы ждут своих мест:
Можно текст разлагать на микробы,
Можно к ране прикладывать текст!
Счастлив тот, кто водицей из лужи
Исцеляет смертельный недуг!
Слов стерильность! И чувства не нужно!
Ох, уж этот придирчивый слух!
Слово – путь к имитации жизни:
Прошептал, прокричал- как прожил!
Слово –гной, что из раны вдруг брызнет!
Слово – лед, остужающий пыл!
Без погрешности душу озвучить
Может Музыка, Живопись, Крик,
Взгляд, Движение, Сказочный Случай,
Поцелуя таинственный миг!..
Слово просится в список Великий...
Извлеченность из таинства душ
Отражается сотнями бликов!
Ты попробуй их все не нарушь!
Слово лжет, без вины виновато,
Несравнимо со скоростью чувств!
Чувство - слову, как похоть – кастрату!
Слово – жертва несдержанных уст,
Запотевшего зеркала отблеск,
Искаженное эхо, протест
Потерявшего внутренний облик
Целомудрия мысли, арест
И наручники каждому вздоху,
В то же время – вулкана прорыв!
Мне без слов так мучительно плохо!
Я как будто живу, но не жив! "

Желающие могут найти и продолжение : ответ Иры Акс и мой ответ ей (это- интересно)!
Галя Пичура.

Рецензия на «снежная лета»

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 27.01.2010 в 12:04
Ох, как в тему... Спасибо, Сергей.

Рецензия на «короткая длинная жизнь»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 05.10.2009 в 08:06
отличные стихи, Сергей!

разве что "уходила на путь" чуть режет слух :)

с уважением, Майк

Рецензия на «короткая длинная жизнь»

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 04.10.2009 в 19:38
"Умереть не настолько страшно,
Как признаться, что поздно жить."

Глубоко! Полностью согласен с предыдущим оратором. С почтением,

Рецензия на «короткая длинная жизнь»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 04.10.2009 в 16:15
Очень странно, что нет рецензий... Отличные, сильные стихи.
Спасибо, Серёж!

Рецензия на «плацебо»

Александр Оберемок (Migov)
Не стану уходить я на войну,
Ведь я маньяк и убиваю редко...
Александр Оберемок (Migov)
забыл добавить - классное стихо
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|