Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 321
Авторов: 0
Гостей: 321
|
Давайте жечь мосты На радость третьим лицам, Что любят руки греть В дыму чужих костров. Мы оба – я и ты – Из северной столицы. И значит, мы на треть Из питерских ветров. На четверть наша плоть Из гордого гранита. И на восьмую часть Из холода реки. Из зыбкости болот, Из гибкости Невы ты. И значит, можно всласть Писать тебе стихи, Прямые, словно перст, Чертивший этих улиц Загадочный изгиб На девственном холсте. От перемены мест Все ангелы проснулись. И только мой погиб, Тоскуя по тебе. Но по обрывам крыш Ещё гуляет ветер. И теплится заря Как отблеск янтаря... Прости меня, малыш, Что трудно жить на свете. Но просто потерять Надежду. И тебя.
Свидетельство о публикации № 24032007165024-00021681
Читателей произведения за все время — 705, полученных рецензий — 16.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Кажется первые четыре строки как-то оторваны от остального текста. От перемены мест/Все ангелы проснулись - трудно понять, как это связано с предыдущими метафорами, которые мне понравились. Удачи.
Ну, в каком-то смысле оторваны, верно. И "от перемены мест..." тоже. Но ведь это не Юзер Мануал, верно? :)
А если написать: Не будем жечь мосты на радость третим лицам А вообще, хорошее стихо!!! Стася
Спасибо, Стас. Этот стишок я уже править не буду, устоялся, даже опубликован, блин:)
Серёжа, по-моему, мы - насквозь этим городом... наше, питерское стихотворение... без сомнения... )
спасибо, Лена. я даже умудрился выиграть с ним конкурс :)
Интересное. Привлекающее к себе внимание. Осторожное. Сдержанное, как будто автор боится сказать что-то лишнее. Спасибо.
Спасибо. Автор не боится сказать что-то лишнее, автор боится расслабиться и накосячить :) А так он умудрился победить с этим стишком в конкурсе)))
Cтих написан неплохо. Светло. Уважаю свет в поэзии - это её предназначение. Чувствуется, что написано с тоской по городу, с которым пришлось расстаться. Но: возможна шлифовка. А в каком конкурсе автор победил уже с этим стихом, если стихи принимаются до 18 апреля включительно?
с городом расстаться не пришлось, живу всё там же. это был конкурс молодых поэто СПб до 27, я победил в городской лирике. так что это другой конкурс))
"Но по обрывам крыш Ещё гуляет ветер. И теплится заря Как отблеск янтаря..." Эти строчки особенно понравились. Ветра свободные, гранит гордый, Нева гибкая - замечательно! Удачи в конкурсе!
Спасибо, Татьяна, но это не слишком важно)
Мне понравилось то, что передана ассоциация родного города и близкого человека. Но почему-то стихо не тронуло. ~^~^~^~^~^~ C теплом,
спасибо, Альбина, значит просто не ваше, вот и всё)
Поскольку когда-то жила в Питере, всё, написанное о нём, трогает до глубины души. Близко и знакомо. Спасибо, Сергей! С теплом, Наташа
спасибо, Наташа.
Сергей, все отлично, но почему текст начинается обращением на «вы» (давайте), а дальше идет «я и ты». Нестыковочка… Думаю, устранить ее несложно:) Или это задумка?
Ну, нестыковки для меня здесь нет, я обращаюсь не к ней, а ко всем, как бы ироничный призыв. Хотя вы как читатель естественно видите стих иначе. Спасибо за высокую конкурсную оценку.
Поздравляю, Сергей. Твой стих победил в конкурсе "Мой город". Победители конкурса: 1 место. Сергей Фаттахов (Санкт-Петербург) «из гордого гранита» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/9710/ Победитель награждается почетным дипломом лауреата конкурса и анонсом на главной странице сайта. Прим.: так как данный автор давно и прочно на этой самой странице висит, приз получит позже, когда слезет)) 2-3 места. Лютель Эдер (Ашкелон) «Мой город спит» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/2117/ Недотрога Закатная (Тюмень) «В Ташкенте цветет недотрога» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/3870/ Авторы награждаются анонсами на странице произведений. Прямо сейчас Ну и дипломами, разумеется, пока в электронном виде. Остальные места распределились так:
4 место. Анатолий Лемыш (Киев) «Андреевский спуск» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/11402/Андреевский 5,6 места. Татьяна Катаева (Волчь) (Екатеринбург) «Рассвет» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/11249/ Василий Тюренков (Санкт-Петербург) «Выпускной вечер в Ленинграде» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/9237/ 7, 8, 9 места. Алла Рыженко (Инта) «Прощаться не будем - плохая примета…» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/10072/ Елена Карелина (Санкт-Петербург) «Петербургский романс» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/9819/ Павел Галачьянц (Галич) (Санкт-Петербург) «Родина» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/9645/ 10 место. NETрезвый БароNET (Николаев) «Зачем же иначе придумали - пристань?» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/4311/ Поздравляю!
Сейчас начну тебе Диплом рисовать)) А может, Верка Ермак поможет))
Благодарю, граф, жду диплом. И не зови Веру Веркой, прочитает - зашибёт тя нафих)))
:)) Это как не звать Сиси - Сисей. А как - "Бубу-Кисяпися"? Пыхарь и хроник жгут))
забавное сравнение по дробям)) вроде математика, ан нет - поэзия. спасибо
да-да, я знаю, что там не хватает 0,375 :)))))
Еще раз поздравляем с победой в конкурсе "Мой Город". На Ваш стих написал песню уважаемый автор и член жюри конкурса Михаил Рубин.
я в курсе, спасибо, песенку мну прислали :)
ага, понравилось... Одно только место малость смутило: Прямые, словно перст, Чертивший этих улиц Загадочный изгиб Стала мучительно вспоминать, какие же улицы "загадочно изгибаются" - вроде все прямое и параллельное... Ну разве что район Тучкова и Волховского переулков (от Съездовской линии к Тучковой наб. - то бишь наб. Макарова) - там они узкие-булыжные и один в другой перетекают, вроде некий изгиб намечается... А где еще? Соляной переулок? А, вот еще: Вознесенский пр. (Майорова) малость изогнут! Но уж перст-то точно чертил все по линеечке :) Придираюсь, да? Ну, пардон!
:))))) гы, Ирина! просто гы) а разве романтиченски настроенной части населения самый маленький изгибик не кажется изгибищем здоровенным? :)) на наб. Макарова кстати всё довольно прямо. самая кривая улица в Питере - это Академика Павлова, без вариантов. Вот!
Да какие проблемы! что ли мы не бывали в том романтическом настроении, когда буквально любая улица изгибается и асфальтом по морде лупит :) Вообще-то вопрос принципиальный. Одна моя приятельница (Галя Пичура) в каком-то стихотворении высказала такую позицию: "Я прощаю словам приблизительность за стремление высказать суть". Тоже, между прочим, имеет право на жизнь. Общему настроению стиха эти "географические неточности" не мешают, замечают их очень немногие. И автор не обязан на этих немногих оглядыаться :)
PGGBD,
26.01.2010 в 11:24
Ира! Ты уже однажды была вынуждена извиниться за намеренное искажение смысла строки из моего стихотворения и убрать его из своей рецензии! Это было в прошлом году. Я убедительно и наглядно доказала каждому, кто умеет читать и кто не болен, что в моем стихотворении нет и не может быть того смысла в цитируемой тобой строке, который тебе так необходим для твоих рецензий! Но ты продолжаешь упорно цитировать меня , называя мое имя и приводя цитату в том смысле, которого, как ты отлично понимаешь нет и не могло быть! Что ж! Ты себе сама зарабатываешь репутацию! И боюсь, не ту , к кoторой стремишься. "Вот случайно попалось мне на глаза статья Иры Акс, где мое имя приводится в качестве примера автора, не постеснявшегося просто увековечить свое право на плохие стихи и отсутствие всякого стремления к меткости СЛОВА. Дескать, не важно вовсе, хорошо или отвратительно я написала стихотворение, главное - стремилась что-то выразить, а уж что получилось , это – дорогой читатель, дело вторичное. Нужно ведь и критикам радость доставить, чтоб было им приятно блох побольше добыть! Иными словами, я и есть та самая Галина Пичура, которая «Очень четко сформулировала данную мысль»!!! А мысль, которую я « сформулировала », оказывается вот какая: "Можно подумать, что современные авторы, при всем их не вызывающем сомнений мастерстве, просто не дают себе труда перечитать написанное: мол, как сказалось – так и опубликуем! Ведь в общем и целом и так ясно, что имелось в виду. А вчитываться никто и не будет: «сетературу» принято просматривать по диагонали в поисках одной-двух золотых строчек, «выковыривать изюм из булки». И вообще главное – это то, что автор хотел сказать, а не что он в результате сказал. Очень четко сформулировала данную мысль в одном из своих стихотворений Галина Пичура: «Я прощаю словам приблизительность за стремление выразить суть». Что ж, это тоже позиция. Не хочу утверждать, что в корне неверная. Хотя лично я – приблизительности не люблю и не прощаю. Ни себе (как автор), ни другим (как читатель). Возможно, я не права...” Ира Акс. Отличный ход: скромненько так, бесстрашно и лаконично о себе, безупречной, сумевшей, надо полагать, своими стихами опровергнуть общеизвестное утверждение Тютчева о том, что мысль изреченная есть ложь! Сначала был порыв что-то объяснять, потом возмутиться, а потом стало смешно, ей богу! Выдернуть фразу из стихотворения автора, использовав ее в нужносм себе контексте, унизив и ославив ничего не подозревающего человека, и заодно самовольно повесить себе медаль за мастерство , позволяющее в качестве автора не допускать неточностей в словах, и не прощать этого остальным, - это приемы, комментировать которые , простите, и смешно, и ниже моего достоинства. Оплевывать других – это не называется конструктивной критикой. Это – попытка почаще мелькать на страницах журналов и газет, равно, как и в интеренете, чтобы имя твое заполнилось. Скандальная известность вместо творческой. Ну, и, конечно, «Хвали себя сам – источник постепенно забудется!» Должно сработать! Я, как и любой автор, наверняка могу подарить критикам материал для того, что они ищут в стихах: если цель найти «ляп», конечно, найдут. И не только у меня, но и гораздо более известных авторов. Я имею иммунитет, позволяющий мне с благодарностью принимать конструктивную критику. Критику , но не осознанный подлог. Больше мне сказать на эту тему нечего. Привожу полный текст своего стихотворения. Имеющий глаза, уши и, простите, мозги, не нуждается в дополнительных объяснениях. Стихотворение может нравиться или нет, и оно – не безупречно, но не нужно быть Спинозой, чтобы понять, о каком прощении СЛОВАМ идет речь. Всем хорошего настроения! О СЛОВЕ « Мысль изреченная есть ложь» Я прощаю словам приблизительность За стремление выразить суть. Меткость слова, как страсть, упоительна! А неточность – в иллюзию путь. В тексте может быть несколько смыслов... Ты желаемый сам выбирай! Мысль озвучена! В сердце повисла Мука выбора: в ад или рай! Автор слов и их слушатель – оба Как соавторы ждут своих мест: Можно текст разлагать на микробы, Можно к ране прикладывать текст! Счастлив тот, кто водицей из лужи Исцеляет смертельный недуг! Слов стерильность! И чувства не нужно! Ох, уж этот придирчивый слух! Слово – путь к имитации жизни: Прошептал, прокричал- как прожил! Слово –гной, что из раны вдруг брызнет! Слово – лед, остужающий пыл! Без погрешности душу озвучить Может Музыка, Живопись, Крик, Взгляд, Движение, Сказочный Случай, Поцелуя таинственный миг!.. Слово просится в список Великий... Извлеченность из таинства душ Отражается сотнями бликов! Ты попробуй их все не нарушь! Слово лжет, без вины виновато, Несравнимо со скоростью чувств! Чувство - слову, как похоть – кастрату! Слово – жертва несдержанных уст, Запотевшего зеркала отблеск, Искаженное эхо, протест Потерявшего внутренний облик Целомудрия мысли, арест И наручники каждому вздоху, В то же время – вулкана прорыв! Мне без слов так мучительно плохо! Я как будто живу, но не жив! " Желающие могут найти и продолжение : ответ Иры Акс и мой ответ ей (это- интересно)! Галя Пичура.
А мне просто нравится! 8) И не буду я лезть никуда и измерять линейкой питерские улицы и дроби высчитывать с точностью до тысячных. И давайте жечь мосты! Пусть третьи лица перекосятся от неожиданности! ;)
PGGBD, 28.01.2010 в 04:53
Ира! Ты уже однажды была вынуждена извиниться за намеренное искажение смысла строки из моего стихотворения и убрать его из своей рецензии! Это было в прошлом году. Я убедительно и наглядно доказала каждому, кто умеет читать и кто не болен, что в моем стихотворении нет и не может быть того смысла в цитируемой тобой строке, который тебе так необходим для твоих рецензий! Но ты продолжаешь упорно цитировать меня , называя мое имя и приводя цитату в том смысле, которого, как ты отлично понимаешь нет и не могло быть! Что ж! Ты себе сама зарабатываешь репутацию! И боюсь, не ту , к кoторой стремишься. "Вот случайно попалось мне на глаза статья Иры Акс, где мое имя приводится в качестве примера автора, не постеснявшегося просто увековечить свое право на плохие стихи и отсутствие всякого стремления к меткости СЛОВА. Дескать, не важно вовсе, хорошо или отвратительно я написала стихотворение, главное - стремилась что-то выразить, а уж что получилось , это – дорогой читатель, дело вторичное. Нужно ведь и критикам радость доставить, чтоб было им приятно блох побольше добыть! Иными словами, я и есть та самая Галина Пичура, которая «Очень четко сформулировала данную мысль»!!! А мысль, которую я « сформулировала », оказывается вот какая: "Можно подумать, что современные авторы, при всем их не вызывающем сомнений мастерстве, просто не дают себе труда перечитать написанное: мол, как сказалось – так и опубликуем! Ведь в общем и целом и так ясно, что имелось в виду. А вчитываться никто и не будет: «сетературу» принято просматривать по диагонали в поисках одной-двух золотых строчек, «выковыривать изюм из булки». И вообще главное – это то, что автор хотел сказать, а не что он в результате сказал. Очень четко сформулировала данную мысль в одном из своих стихотворений Галина Пичура: «Я прощаю словам приблизительность за стремление выразить суть». Что ж, это тоже позиция. Не хочу утверждать, что в корне неверная. Хотя лично я – приблизительности не люблю и не прощаю. Ни себе (как автор), ни другим (как читатель). Возможно, я не права...” Ира Акс. Отличный ход: скромненько так, бесстрашно и лаконично о себе, безупречной, сумевшей, надо полагать, своими стихами опровергнуть общеизвестное утверждение Тютчева о том, что мысль изреченная есть ложь! Сначала был порыв что-то объяснять, потом возмутиться, а потом стало смешно, ей богу! Выдернуть фразу из стихотворения автора, использовав ее в нужносм себе контексте, унизив и ославив ничего не подозревающего человека, и заодно самовольно повесить себе медаль за мастерство , позволяющее в качестве автора не допускать неточностей в словах, и не прощать этого остальным, - это приемы, комментировать которые , простите, и смешно, и ниже моего достоинства. Оплевывать других – это не называется конструктивной критикой. Это – попытка почаще мелькать на страницах журналов и газет, равно, как и в интеренете, чтобы имя твое заполнилось. Скандальная известность вместо творческой. Ну, и, конечно, «Хвали себя сам – источник постепенно забудется!» Должно сработать! Я, как и любой автор, наверняка могу подарить критикам материал для того, что они ищут в стихах: если цель найти «ляп», конечно, найдут. И не только у меня, но и гораздо более известных авторов. Я имею иммунитет, позволяющий мне с благодарностью принимать конструктивную критику. Критику , но не осознанный подлог. Больше мне сказать на эту тему нечего. Привожу полный текст своего стихотворения. Имеющий глаза, уши и, простите, мозги, не нуждается в дополнительных объяснениях. Стихотворение может нравиться или нет, и оно – не безупречно, но не нужно быть Спинозой, чтобы понять, о каком прощении СЛОВАМ идет речь. Всем хорошего настроения! О СЛОВЕ « Мысль изреченная есть ложь» Я прощаю словам приблизительность За стремление выразить суть. Меткость слова, как страсть, упоительна! А неточность – в иллюзию путь. В тексте может быть несколько смыслов... Ты желаемый сам выбирай! Мысль озвучена! В сердце повисла Мука выбора: в ад или рай! Автор слов и их слушатель – оба Как соавторы ждут своих мест: Можно текст разлагать на микробы, Можно к ране прикладывать текст! Счастлив тот, кто водицей из лужи Исцеляет смертельный недуг! Слов стерильность! И чувства не нужно! Ох, уж этот придирчивый слух! Слово – путь к имитации жизни: Прошептал, прокричал- как прожил! Слово –гной, что из раны вдруг брызнет! Слово – лед, остужающий пыл! Без погрешности душу озвучить Может Музыка, Живопись, Крик, Взгляд, Движение, Сказочный Случай, Поцелуя таинственный миг!.. Слово просится в список Великий... Извлеченность из таинства душ Отражается сотнями бликов! Ты попробуй их все не нарушь! Слово лжет, без вины виновато, Несравнимо со скоростью чувств! Чувство - слову, как похоть – кастрату! Слово – жертва несдержанных уст, Запотевшего зеркала отблеск, Искаженное эхо, протест Потерявшего внутренний облик Целомудрия мысли, арест И наручники каждому вздоху, В то же время – вулкана прорыв! Мне без слов так мучительно плохо! Я как будто живу, но не жив! " Желающие могут найти и продолжение : ответ Иры Акс и мой ответ ей (это- интересно)! Галя Пичура.
Вы очень крутой дядя))) Этот стих понравился больше остальных. Его и заберу для перечитывания)
Очень трогательное стихотворение - о любви на фоне северной Пальмиры. Образное и многоплановое, с четко выдержанной рифмовкой abcd abcd... Не могу не отметить также блестящее владение арифметикой любви, на уровне сложения (столь непростых) простых дробей. Только до боли жаль погибшего ангела... (Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")
Это произведение рекомендуют
|