Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 420
Авторов: 0
Гостей: 420
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Антон Стрижак / Написанные рецензии

Рецензия на «Наше ничего. О графомане АСП и его последователях»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 16.04.2009 в 18:44
И Бродского и Одена и Фроста и Спендера и Уолкотта и читаю и люблю. И они несут знания, ага. А когда их не знал, то "Поэт, не дорожи любовию народной" тоже несло знания, и не последние. А ведь что обидно - через 200 лет найдётся умник, который провозгласит и Бродского и Одена и Фроста и Уолкотта графоманами, провозгласителями прописных истин и банальными рифмачами. А нам-то что делать?
Sergey Danilov
Sergey Danilov, 16.04.2009 в 19:39
Да ничего не делать.
Писать свои тексты и всё.
Именно потому, что Вы скажете о текстах 200-летней давности , что оны слабы, докажет то, что сильны Вы.
Про Гёте я же ничего не говорю, к примеру.
И не скажу.
Потому как читать и перечитывать его всем пушкиным и пушкинистам посоветовать можно.
:)))

а дядя АСП - открыл дорогу графомании - это 100%-й факт.

:))

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 16.04.2009 в 20:44
Ага, то есть, если Вы называете Пушкина графоманом, это автоматически делает неграфоманом Вас. Ну что ж, приём избитый и излюбленный.
Ну, в общем, Вяземский, Жуковский, - кто там ещё Пушкиным восхищался? - а, Достоевский (это далеко не все, и это 19 век, который нам знаний, как ясно из Ваших умозаключений, не несёт, но о котором нам сказал несущий знания Бродский: "зачем нам двадцатый век, если есть уже девятнадцатый век") - тоже были завзятыми слабаками и графоманами (с нашей, просвещённой точки зрения ;)).
Впрочем, то, что Вы развенчиваете в своем исследовании (за редким исключением) произведения, вошедшие в школьную программу, вызывает подозрения, что помимо этого Вы ничего у Пушкина не читали.
Я учился в советской школе и выше тройки по литературе у меня оценок не было. Однажды я на уроке сбивчиво прочитал "Узника" (с подсказками учительницы) и на том моё тогдашнее знакомство с Пушкиным закончилось. А почему я его так люблю теперь?
И, как писал Георгий Иванов Нине Берберовой в 1951 году: "Их вырастили в обезьяннике пролетариата - с чучелой Пушкина вместо Пушкина, какого мы знаем, с чучелой России, с гнусной имитацией, суррогатом всего, что было истреблено до тла и с корнем вырвано". Не о чучеле ли Пушкина Вы тут рассуждаете?
Sergey Danilov
Sergey Danilov, 16.04.2009 в 21:53
Я Вам признателен за все эти "разборки", конечно.
Только ... чего мы тут разбираем?
Что мне нужно удалить статью,
и взамен написать - Я ЛЮБЛЮ ПУШКИНА, потому что Пушкин гений, и потому что классик, и потому что Антон его теперь любит...
и т п.
Ну и что тогда ?
К кучам уже существующей бессмысленности прибавится ещё одна реплика.
И люди подумают - да, читать нам "Узников" ещё триста лет,
поскольку ничего лучше АСП всё равно в литературе нет.

Большинство так и думают и делают, читают его ...,
в частности - благодаря Вам, Берберовым и Ивановым...

Но в сам текст НИФИГА НЕ ВЧИТЫВАЮТСЯ.

Поэтому и строчка про Петра - "и он промчался пред полками,
могущ и радостен как бой..."
никаких ассоциаций не вызывает, кроме очередных соплей и  панегириков легкости слога АСП.
А то, что БОЙ - штука, оказывается, даже очень радостная, это нам наплевать.
Гений же.
Всё что понаписал - свято.

и т д.
:(

Разберите 8 строчек "святого" стишка "Я вас любил" - там нет ни одного слова правды.
Вообще.
Займитесь анализом сами.

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 17.04.2009 в 22:14
Да, удалите, наверно. Потому что знаний это эссе не несёт. Ну не понимаю я, зачем оно было написано. У Вас накипело и Вы всё это решили выплеснуть? Ну и выплесните себе в стол, зачем это делать достоянием общественности? Конечно, все мы уважаем Ваше право высказать своё мнение о ком бы то ни было. Ну а тут-то Вы чего достигли? Сказали что-то новое? Глаза кому-то раскрыли? Типа Пушкина никто до Вас не размазывал, вот Вы первый храбрый такой. Ну ничего нового в этой статье нет. И разборы Ваши поэзии Пушкина мне напомнили разгневанные письма обывателей ("читателей" - постоянно поправлял Иосифа Александровича Соломон Волков в "Диалогах с Иосифом Бродским") в "Литературную газету". Например:

"Опять и в который раз вышло произведение Корнея Чуковского о Мухе-Цокотухе. На этот раз произведение выпущено тиражом в 1300000 экземпляров.
До каких пор К. Чуковский будет вводить в заблуждение советских детей? Муха - самое отвратительное насекомое на земле. Она садится на экскременты, на всякую падаль, а затем на лицо человека, на пищу, вызывая ряд инфекционных заболеваний, как дизентерию. Это насекомое отравляет все лучшие человеческие чувства. Мух надо убивать, уничтожать для удобства человеческой жизни, но Корней Чуковский воспел эту гадость, он восхваляет Муху-Цокотуху, празднует её именины. Вместо того, чтобы привить ненависть к этому гнусному и отвратительному насекомому, причиняющему человечеству постоянный вред...
Это противоестественно, чтобы комар мог жениться на мухе. Вошь не может жениться на клопе и комар на мухе. Это всё несусветная чушь и обман. Муха откладывает семьдесят яичек не от комара, и её потомство растёт в геометрической прогрессии. Она заражает пищу, она является источником многих болезней. У детей должно быть развито чувство ненависти к отвратительной мухе.
Не пройдёт много времени, когда мы уничтожим вредную муху, воспеваюмую К.Чуковским.
Бесполезную книжечку К.Чуковского о мухе можно смело сжечь..."

Вы рассуждаете абсолютно на таком же уровне. Смешно, и жалко. И грустно ото всего этого. Вы, наверно, и "Муху-Цокотуху" не любите - знаний-то она не несёт.
В общем, удалите, не позорьтесь.

Sergey Danilov
Sergey Danilov, 18.04.2009 в 01:33
Эх, весёлый Вы парень, Антон, конечно.

И вправду, появилась бы в интернете ещё одна "редкостная" статья о том, что нужно читать и восхищаться Пушкиными да Лермонтовыми, Вы бы написали в рецке что-то типа - "ах, как это верно - Пушкин и только Пушкин на все времена!".
А то, что при внимательном чтении стишков АСП возникает ощущение, что тебе врут, просто нагло врут в каждой строчке, и всего лишь по одной причине - стихи рождались у него видите ли пачками в день и их охота было посвящать многочисленным барышням ради успеха у них, Вы принимаете как "непререкаемый канон".
Ведь главное для Вас и всех "пушкинистов" - сочетание ЛЁГКОСТИ И БЕССМЫСЛЕННОСТИ, которое почему-то многими наследниками пушкинской традиции почитается как эталон лирической поэзии.
"Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад" - такой хрени любой рифмоплёт может понаписать в альбом глупым девчушкам и сегодня.
И самое интересное - работает безотказно!
Ночь будет обеспечена.
Ведь и современные барышни в массе своей ничего кроме Пушкинских виршей не читали и читать после школы не будут.
Следовательно - "стишки хорошие", ведь результат достигнут  : )))

Как писал Бродский - "стихи могут способствовать вашему успеху в спальне... тоже "

:))

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 18.04.2009 в 13:14
Да, весёлый. А Вы-то чего такой скушный?
Да ведь никто и не говорил, что стихи должны быть ТЯЖЁЛЫМИ И ОСМЫСЛЕННЫМИ, каковое их свойство почему-то считается современными презирающими "традиции" поэтами как эталон лирической поэзии.
Если почитать стихи 1836 года - то трудно сказать, что стихи рождались у него "пачками в день" и они были посвящены "многочисленным барышням ради успеха у них".
Боюсь, у "глупых девчушек" сегодня нет альбомов, да и эк Вы обозвали тех, кому Пушкин писал в альбом и до которых теперешним глупым девчушкам тянуть и тянуть - и не вытянуть.
Современные барышни в массе своей ничего не читают и читать не будут. А если такой нормальный себе читатель, уставший от ТЯЖЁЛЫХ И ОСМЫСЛЕННЫХ стихов, которыми ныне набиты все толстые журналы и которые, по большому счету, ничего ему не дают, захочет вдруг отдохнуть - тут и Пушкин с кружкой. Чем плохо?
Sergey Danilov
Sergey Danilov, 18.04.2009 в 19:41
:))
Вы мне настроение поднимаете!
Спасибо Вам, Антон.
С девочками современными - тоска полная, согласен с Вами.
Леди ГА-ГА в голове - и всё . В основном.

Но даже если есть те, что и сегодня с тетрадками (альбомами) и стихами в них, то всё равно - "равнение до сих пор берётся на Пушкиных", что бабушки наши писали, что мамы - один чёрт, а ПОЭЗИЯ ДОБРОТНАЯ опять же за бортом остаётся - разве что для самих пишущих её :)

Но вот что в самом деле интересно!
Есть немало взрослых дядь и тёть (учителей и профессоров), которые свою педагогическую политику декларируют так: НАМ НЕ НУЖНЫ МИЛЛИОНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ, МУЗЫКАНТОВ, ХУДОЖНИКОВ! КУДА НАМ ИХ ДЕВАТЬ!!  НАША ЗАДАЧА - ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ДОМОХОЗЯЕК!

Как услышал эти тезисы - обалдел.
Вот Вам политика создания миллионов "средних ОТТО-потребителей" - с набором ценностей - семья-работа-телевизор.
А ассортимент потребления - соответственный: голливуд, пугачёва-распутина, винокур с галкиным, софронов с шиловым, и т п.
Короче - полный набор попсы и кича.
Вы любите поэзию? спрашивают их. Ответ ДА.
Кого - Пушкина!

Вот и весь предел мечтаний . На всю жизнь - и себе и детям.
:((

Посмотрите "передовиков" любого поэтического сайта - в рейтингах только "пушкины" и пушкины всегда, с описанием свечек, роз-грёз-слёз, весны да осени, ну. ещё про россию немытую...  :))

или я ошибаюсь ?

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 22.04.2009 в 18:48
Вот, Вы говорите "Но даже если есть те, что и сегодня с тетрадками". Слово "если" указывает на то, что "если" даже такие и есть, то Вы  их тетрадок не читали. Почему же Вы делаете вывод, что там равнение идёт "на Пушкиных"? Признаюсь, я читывал некоторые такие тетрадки. Какой Пушкин? Помилуйте!
Вы знаете, я наверно сейчас скажу крамольную с Вашей точки зрения вещь. Зачем нам миллионы профессиональных ПИСАТЕЛЕЙ, МУЗЫКАНТОВ, ХУДОЖНИКОВ? Итак вон понаучили на свою голову - продыху от них нету (софронов с шиловым оттуда же). А вот профессиональных домохозяек не хватает. Вместо того, чтоб жрачку готовить - сидит в интернете, самовыражается (ой, только не обвиняйте меня в шовинизме;).
Кому это нужно - сам разберется, смотреть ему телек или читать Одена. Или читать Пушкина, ибо согласитесь - каким бы Пушкин ни был плохим - он всё же лучше телека.
Sergey Danilov
Sergey Danilov, 22.04.2009 в 19:10
И снова я Вам благодарен за ДОБРЫЕ СЛОВА ,  Антон !

А , давайте сделаем сайт и так и назовём его  - ЛУЧШЕ ТЕЛЕКА !!
:))
Никаких обвинений в шовинизме не дождётесь :)
Я понимаю всю скабрезность нашей темы, посему - стебаться можно ! :)

Но ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОМОХОЗЯЙКИ  - это плохо :(
Потому как они и сами для себя на нуле от рождения до могилы,
и потому что они - будут кормить нас с Вами - а мы будем сидеть на их кухнях и про Оденов базарить, ничего взамен не давая  :)))

Дискриминация же, блин-н  
:)

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 22.04.2009 в 20:49
+1, дорогой :)

Рецензия на «Наше ничего. О графомане АСП и его последователях»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 11.04.2009 в 00:10
Да! Давно уже пора сбросить с корабля современности всех этих пушкиных, лермонтовых и прочую шелупонь. Очень здорово Вы написали про систему образования, являвшуюся порождением тоталитарной системы, которую не грех ещё раз пригвоздить к позорному столбу, равно как и её трубадуров и прихвостней - Ахматову, Цветаеву (писавших ей в угоду все эти "Пушкинские штудии" и "Мой Пушкин") - и многих других - да того же Бродского, хотя он в восьмом классе посреди урока встал и ушёл из школы навсегда - но и ему успели вдолбить эту любовь, да так, что он незадолго до смерти (3 января 1996) написал письмо Джеймсу Райсу всё о нём же, Пушкине этом. В общем, спасибо!

Однако, Вы раскрыли мне глаза, но в то же время повергли в растерянность. Кого теперь любить? Кто же он - тот самый самый русский поэт, наше всё, на которого Пушкину и всей этой, с позволения сказать, "плеяде" надлежало бы равняться? Кто презрел эти смешные лёгкость слога, чистоту и напевность, а дозволил себе пускать в стихи только то, что в них ДОЛЖНО быть?


P.S. "В виртуальном пространстве монитора" - поржал, спасибо.

11 апреля 2009 г.

Sergey Danilov
Sergey Danilov, 11.04.2009 в 00:17
Читайте тех,
кто приносит Вам знания.

А лёгкости слога и пр. ерунде можете
и сами научиться запросто,
если сделать это самоцелью.

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 11.04.2009 в 00:26
То есть, задача поэзии - нести знания.
Антон Стрижак
Антон Стрижак, 11.04.2009 в 00:54
Нет, ну правда. Вот, я, например, захотел приобщиться знаний. И прочитал вот этот стих: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/91625/

Каких он знаний мне привнёс? Да никаких.

Sergey Danilov
Sergey Danilov, 11.04.2009 в 01:22
Место для рецензий - это не ликбез, конечно же.

Если Вы считаете необходимым рифмовать слова с целью
высказывать личные сентименты по поводу ссоры с подружкой или встречи с нею же, или вздохи об очередной весне и птичках, то это Ваше право.
Оставайтесь с ним.

А суть поэзии - знание.
Точное формулирование знания.
*

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 11.04.2009 в 01:58
Хорошо, покажите мне стихи, точно формулирующие знания.
Ну не будьте же голословны, в конце концов!
Sergey Danilov
Sergey Danilov, 11.04.2009 в 02:20
Читайте Бродского побольше,
Одена, Фроста, Гёте пастернаковского...

Там обнаружите все необходимые Вам знания в точной форме.
Но главное - найдёте стимул добывать их самому.

А у пушкиных и пр.  - нифига не найдёте никогда.
Это уж точно !
:))

Рецензия на «"У поэта опасный обычай..."»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 21.05.2008 в 20:42
Шикарно. Действительно, шикарно. Ещё раз убедился, что анапест (любимый мой размер) - лучшее средство для выражения подобных мыслей и чувств. Спасибо.
Иван Зеленцов
Иван Зеленцов, 22.05.2008 в 12:13
Спасибо, Антон! Но не соглашусь, что анапест - лучший способ выражения. Лучший - тот, который лучше всего подходит подходит в каждом конкретном случае. Он может быть любым.

Рецензия на «Круглый стол овальной формы (по страничкам Элитного Клуба)»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 23.04.2008 в 21:43
"Наболелое". Оказывается, есть и такое слово. Что-то отстаю :) Спасибо, прочитал с волнением и интересом. А "архангел из кущ" - может, "из кущ" - типа обстоятельства места? Типа "дядька из Киева"?
Ирина Акс
Ирина Акс, 24.04.2008 в 00:22
Ну, насчет наболелого (вместо наболевшего) - тут как раз можно спорить, лично меня это словотворчество не покоробило. А про архангела - да, может, Вы и правы, и тогда восстанавливается некая логика, без придирок... хотя мне такая "бузина из огорода" тоже как-то не очень ;)

Рецензия на «Мама спит. Она устала.»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 22.12.2007 в 12:50
дадада, простенько и со вкусом. (машинально) а чашки не звенят... ой, малчу :)
Пестерева Елена
Пестерева Елена, 22.12.2007 в 13:40
почему?:) папа их мыл, они звенели:) Не слышно такого, да?
Антон Стрижак
Антон Стрижак, 22.12.2007 в 15:08
Ну, чашки - они же чашки... То есть издают звук, который не звон, как-то так. Ой, нет, малчу. Рыба обалденная.
Антон Стрижак
Антон Стрижак, 22.12.2007 в 15:08
Ну, чашки - они же чашки... То есть издают звук, который не звон, как-то так. Ой, нет, малчу. Рыба обалденная.
Пестерева Елена
Пестерева Елена, 22.12.2007 в 23:19
агаа, рыбу я сама очень люблю!:)
а звенят... Ну, вероятно, звенят металлические вещи, да? Ложки, монисто, деньги, ключи...
Они фарфоровые, они, наверное, поют... Антон, я поняла, что вы имели в виду, но я не буду править тут, пущай будет неправильно:)

Рецензия на «Санаторно-курортное»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 16.12.2007 в 12:26
омойбох, горячая пыль. ето да.
Пестерева Елена
Пестерева Елена, 16.12.2007 в 22:10
:))))) Что такое, Антон? Не нравится?!:)
Пестерева Елена
Пестерева Елена, 16.12.2007 в 22:19
:))))) Что такое, Антон? Не нравится?!:)
Антон Стрижак
Антон Стрижак, 17.12.2007 в 08:22
Да наоборот жа - нравится!
Пестерева Елена
Пестерева Елена, 17.12.2007 в 11:38
:))) ура!

Рецензия на «само»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 11.12.2007 в 12:13
Радуют меня, Ром, эти твои вещи. И как ты так слова расковыриваешь?
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 12.12.2007 в 17:36
Не знаю, как, Антох. Если б знать...
)))
До Балюка мне, конечно, далеко.
Но я рад, что они тебя радуют.
Р.

Рецензия на «Нынче тихо и на море штиль полнейший»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 11.12.2007 в 11:28
В третьей строке сбой и последняя строфа уж завалена совсем. А так - респект, респект :)

Рецензия на «Пощёчина»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 16.11.2007 в 10:23
Да, хорошо. Единственное, на чем забуксовал - "Открытых окон в дождь слепой осенний/Безвыходность" - кажется, перемудрили с инверсией, а потом, бьёте здесь строку, а выше - было по предложению на строчку, соответственно, и эта воспринимается как законченное предложение, тут-то я и завис. А в целом, повторюсь, замечательно.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 16.11.2007 в 13:59
Спасибо,  Антон,  рад,  что  Вам  пришлось по душе.
Да, последня  фраза  вызывала  у меня  сомнения...  просто  она предельно точно  описывала  эмоциональное  состояние:  находясь там  думаешь:  «Только бы  вернуться  домой,  это  уже – счастье,  больше ничего  не  надо.»  Но вернувшись,  попадаешь  в ещё  более  страшный  тупик,  внутренний...  именно  этот  контраст – открытых  окон  и  невозможности  выйти,  убежать  (из  себя).
Но раз уж  это так тяжело читается, то  напишу:
Тупик  открытых  окон.
Дождь  осенний.
Безвыходность.
Начало и  конец.

Спасибо.

Рецензия на «...и запутавшись в деепричастьях... (на Антона Стрижака)»

Антон Стрижак
Антон Стрижак, 09.11.2007 в 08:16
хехехе.
1 2