Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 312
Авторов: 0
Гостей: 312
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Е. Димко / Написанные рецензии

Рецензия на «Маяковский и Александры Сергеевичи»

Е. Димко
Е. Димко, 31.12.2009 в 09:39
=)))

Рецензия на «Маяковский и Знаток "Что? Где? Когда?"»

Е. Димко
Е. Димко, 31.12.2009 в 09:38
Юмор Ваш искрит, Ольга. Всегда с удовольствием заглядываю к Вам. =)
Ольга Романченко
Ольга Романченко, 31.12.2009 в 09:48
А я к вам. )))
С Новым годом! Счастья и улыбок!

Рецензия на «Любимые...»

Е. Димко
Е. Димко, 25.10.2009 в 00:36
Со стороны человек хохочущий за компьютером смотрится странно, поэтому стараюсь этого не делать, но финал все же не дал сдержаться. =)))

Рецензия на «Русская литераДура»

Е. Димко
Е. Димко, 30.08.2009 в 12:19
Автор, еще!

ps Какие шикарные статусы для аськи. =)

Ольга Романченко
Ольга Романченко, 30.08.2009 в 12:23
Еще будет, обязательно! ))
Ольга Романченко
Ольга Романченко, 30.08.2009 в 12:25
Еще будет, обязательно! ))

Рецензия на «Чупа и Буч»

Е. Димко
Е. Димко, 31.07.2009 в 02:10
Хорошо, но мало. Продолжить бы. =)

Рецензия на «Песня странствий.Первая треть.»

Е. Димко
Е. Димко, 04.06.2009 в 00:37
Попробую. =)

Сразу хочу сказать, что все написанное ниже только мое мнение. Я не профессионал, я скорее читатель, правда очень переборчивый. Больше всего я требователен к форме подачи, потом к содержанию. Ну, и конечно, меня, как переборчивого читателя, нужно зацепить в самом начале. Для этого нужна некая динамичность.

Излишне описательный абзац вначале заставляет нажать на крестик вверху справа.

Я, безусловно, часто грешу тем же, очень уж хочется изобразить картинку поподробнее, чтоб читатель проникся, так сказать, атмосферой. Но я не говорю, что знаю, как надо. Я говорю, что мне не нравится, как читателю.

И сразу же с ходу первая двойка. За оформление текста. Отсутствие пробелов, множество лишних энтеров. Глаза поломать можно. «Лицо-пламя» - это что? Я на этом спотыкаюсь, мне мешает. Я начинаю думать, что это какой-то фантастический персонаж, или человек, умирающий от стыда. Не показывайте недоделанную работу. А если текст неудобочитаем, то он недоделан, как бы красиво он не был выстроен.

Напрочь отсутствуют абзацы и отступления. Между тем, это очень хорошее подспорье в графоманском деле, по-моему. Хорошо разбитый на абзацы текст дает возможность «перепрыгнуть» кусок, который не цепляет. Помните, как в детстве все не любили описания природы? Птички-синички… Текст, который «сплошной», воспринимается уныло весь, если первые две-три фразы покажутся читателю унылыми.

Помните у Керролла(не дословно):
«Что за книга – ни картинок ни диалогов, что может быть интересного в книге, если в ней нет картинок и диалогов?». Поэтому, мне кажется логичным вот это:

«Низкие серые тучи насыщали влагой и без того сырой воздух.Вяло кричали петухи.В
хлевах началось движение-пришла пора доить коров.Холопы разминали ноющие кости -
хозяйство у князя большое и все ему мало-скоро старший тиун пошлет своих помошников и те погонят на работу,а работы-делать не переделать!»

…вставить где-нить по ходу, чуть ниже.

Дальше. Я читатель не очень любящий фентези, но несмотря на это некоторое фентези я читаю с превеликим удовольствием. Того же Лукьяненко, как бы его не хаяли. Но и Лукьяненко и у Стругацких меня, в первую очередь, привлекает не фантастичность сюжета (хотя, она не на последнем месте), а отношения между людьми. Перегруженность с первый страниц специфической терминологией тормозит. Это о вашем «старший тиун» в самом начале. Не лучше ли ввести это дальше, между делом раскрыв (может быть неосведомленному) читателю, что это такое? Не уверен, конечно, так… Мысль вслух.


А отношения между человеками диалоги раскрывают ой как неплохо.  Для работы с диалогами я бы рекомендовал (хи-хи) систему Станиславского. Станьте на время каждым из своих героев. Прочувствуйте его изнутри. Дайте себе побыть каждым из них какое-то время. Сколько нужно времени для этого Вам – не знаю. Если хватит 30 секунд – отлично, если нужно неделю – будьте неделю. В любом случае, каждым из них нужно БЫТЬ. И быть не раз за время повествования. Поэтому бойтесь создавать излишнее количество сущностей в виде плохо прорисованных персонажей. И прорисовывать их нужно не только тщательно, а ненавязчиво, избегая ненужных подробностей, давая только самоё суть, точно характеризующие моменты. Остальное читатель дорисует сам. Ну, тут опять же – лучше диалогов ничего не придумаешь. Либо (я эту часть очень люблю) внешность. Точнее та ее часть, которая как можно больше расскажет о герое то, что Вы хотите о нем рассказать. Одежда, характерные жесты и повадки, «брошенный взгляд», «мелькнувшая мысль» - здесь можно очень комфортно «выехать», не раздувая текст. А не раздувать текст – опять же, одна из заповедей графомана, по-моему.

Вторая двойка за «осеннюю хлябь» и прочее в таком стиле. Истасканно. Следующая заповедь – избегать унылых словоформ, которые уже просто свисают с ушей читателя. Они не воспринимаются.


Я часто пробую переставлять слова в предложении, выискивая благозвучие.
Например:
«Осенняя хлябь мало беспокоила Ланку,ей всякая погода была по нраву и если бы не
ноющая к непогоде ключица...Она вытерла пот бегущий по лицу-пламени в печи уже не было,да уголья нынче рьяно рдели в темном чреве кормилицы-печи.»

«погода-непогода» - повторение. «нынче» - некстати, разве они в другое время рдеют иначе? И ломано как-то, предложение перегружено, «рьяно рдели» - попробуйте это произнести вслух. И потом, нужно описать жар, а не цвет углей, ведь она вспотела, а не любовалась остатками огня. И не такое уж оно и темное это чрево, если там «ряьно рдеют уголья».

«Непогода мало беспокоила Ланку,  любое настроение природы было ей по нраву, если бы не ноющая в дождь ключица. Она вытерла пот, бегущий по лицу, - пламя в печи уже погасло, но уголья давали достаточно жара, заставляя отодвигаться от кормилицы-печи».

Я, конечно, своими словами. У вас здесь специальный лексикон, я понимаю. Но это нужно вжиться в роль. Я только о том, что мне кажется неверно выстроенным в предложении.

Выискивал я только недостатки, уж простите, достоинства Вы и сами найдете. Скажу только, что с моей т.з. они есть. Читать интересно.

Больше сегодня написать не успеваю, соре. Будет время, прицеплюсь к каждому предложению. =)

Рецензия на «Медленные сюрикены бабочек»

Е. Димко
Е. Димко, 02.06.2009 в 02:32
Да. Заглавие и меня рвануло в куда-то. Жаль, стихи не понимаю, понял ток, что о любви.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 02.06.2009 в 08:44
ну да - типа о любви :) и к природе тоже :))

спасибо!

с уважением, Майк

Рецензия на «Знают ли куклы об одиночестве»

Е. Димко
Е. Димко, 14.03.2009 в 17:56
Впечатлило!

Рецензия на «"Преступление и наказание" фанф»

Е. Димко
Е. Димко, 08.02.2009 в 14:09
Совсем другое дело. Прелестно. =)
Вячеслав
Вячеслав, 08.02.2009 в 16:55
Спасибо! Мне нравится, что вам нравится)))

Рецензия на «Боль Поэта»

Е. Димко
Е. Димко, 08.02.2009 в 14:00
Читается легко и понятно, нигде не спотыкаешься. К форме претензий нет. Смысл ловится с лету, что встречается не так уж часто. Иногда, бредя по чужому тексту, ноги в косичку заплетаются.

Но! Как же без "но". Мне может быть показалось, но вроде как вы в состоянии... Не знаю, как и сказать... Нет ли у Вас у самого ощущения, что юмор Вами намеренно "подтянут" так, чтобы быть понятным как можно более широкому кругу? С одной стороны - да, а с другой, вместо кулечка изюму кулечек семечек. Грубо говоря, слегка ширпотребно с юмором.

Впрочем, меня всегда упрекали в юзвращенном ЧЮ. Так что моя рецка больше о вкусах, чем о литературной ценности. В любом случае, спасибо. Было интересно читать, что не так уж часто бывает. Соре, если что не так сказал. =)

Вячеслав
Вячеслав, 08.02.2009 в 16:53
Спасибо за отзыв. А серьезные рассуждения о русском языке и поэзии вряд ли кто читать будет)
Мари Пяткина
Мари Пяткина, 09.02.2009 в 01:45
А Вы что-то имеете против семечек, уважаемый Е.Дымко?
Полезная и приятная пища...
1 2 3 4