Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 446
Авторов: 0
Гостей: 446
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алена / Полученные рецензии

Рецензия на «Сказка об Аленушке и Иванушке»

Алена
Алена, 14.11.2009 в 22:26
Наташа!Спасибо за отзыв, буду рада если понравится и дочери.
С уважением.

Рецензия на «Червячок и мотылек»

Ильина Наташа
Ильина Наташа, 14.11.2009 в 21:50
Отлично! понятно,мило!
Алена
Алена, 14.11.2009 в 22:30
Наташа спасибо,рада что Вам понравилось!

Рецензия на «Сказка об Аленушке и Иванушке»

Ильина Наташа
Ильина Наташа, 14.11.2009 в 21:47
С удовольствием прочитала сказочку.Распечатаю для дочки. СПасибо.

Рецензия на «Солнышко в тапочках»

Лебедева Светлана
Лебедева Светлана, 31.10.2009 в 18:20
(: Вызывает улыбку :)
Алена
Алена, 01.11.2009 в 17:24
Спасибо Светлана, хорошо что не слезы.

Рецензия на «К сыну»

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 08.05.2009 в 12:08
Многовато глагольных рифм... Лучше бы как-то избежать этого...

Нда... тема неподъёмная. Я к ней так и не рискнул подступиться )))

Рецензия на «Мой взгляд в 2009г Э Багрицкого на произведение Смерь пионерки»

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 01.05.2009 в 17:00
Верно, по сути, но... всё  равно обожаю Багрицкого! )))

Талантлив и честен был в своем творчестве (как в жизни - не знаю)! Жаль, ушел рано...

Алена
Алена, 05.05.2009 в 20:01
Да, уважаемый Дмитрий, Э.Багрицкий мне тоже нравится,в детстве," Смерть пионерки" просто, запала мне в душу. Но к сожалению только теперь понятно, что в то время, иначе написать было не мог. С уважением Елена.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 08.05.2009 в 12:10
А я бы и сейчас ТАК не отказался написать  ))))
Алена
Алена, 08.05.2009 в 16:13
И я бы не отказалась ТАК, только с другим сюжетом ))))

Рецензия на «Мышкин домик»

notte bianca
notte bianca, 30.04.2009 в 17:38
Милое стихотворение!Каждому ребенку понравится!И не только ребенку :-)

Желаю дальнейших успехов!

Алена
Алена, 05.05.2009 в 19:52
Спасибо Вам notte bianca за Ваш отзав, хотелось бы чтобы нравилось детям. С уважением Елена.

Рецензия на «Свет Настасьюшка»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.04.2009 в 14:35
Идея "сказания" хороша, конечно...
Вот исполнение немного хромает, к сожалению.

Частые сбои ритма, размера, ударений.
Рифмы типа "сказывал-рассказывал, накинула-покинула" совершенно не красят стихотворение.

А эта строчка откровенно рассмешила: "И останки лежат, убиенные," - это всё равно, что "трупы лежат, убитые".

По смыслу стихотворения:
Сюжет совершенно фантастический, не из истории древней Руси, хоть и "на русский лад".
Девиц с мечами и на конях отроду на Руси не водилось. В теремах они сидели, да любимых выглядывали, это если боярские дочки, а крестьянские работали себе в поле и по дому, утирая слёзы подолом платья...
А сколько стоили тогда хороший боевой конь и меч, автор может себе представить?
На такие деньги целую деревню можно было тогда купить, вместе с её жителями.
Но это дело фантазии автора, конечно.

А на поле, кресты, не большой погост.
Тишина стоит вокруг, лишь крик воронов,
Поле девица прошла, во все стороны.
И останки лежат, убиенные,
Басурманских воинов, тела бренные,
Не нашла она нигде, свет Данилушки,
И упала на землю, без силушки.


Погост - это кладбище, откуда он взялся в поле? Обычно кладбища находятся не в поле, а возле деревень.

Если девица искала тело любимого среди "убитых останков басурманских воинов", то по логике получается, что Данилушка - тоже басурманин, не так ли? :-)))

Просто интересно, откуда взялась яма, в которой сидел Данилушка, где она находилась, кто его туда посадил и за что?
Если это "зиндан" - подземная тюрьма, значит дело происходило где-то на Ближнем Востоке или в Азии, в России подземных тюрем не было и в ямы не сажали.
Были так называемы "порубы" - частные боярские тюрьмы в их вотчинах, но не в чистом поле, конечно, а в подвалах боярских усадеб.

В общем, нестыковок в стихотворении настолько много, что это скорее похоже на пародию былины.

Вместе с тем большой плюс автору, что она вообще взялась за такое неблагодарное занятие, как стилизация под старину.
Это - тяжёлый труд, требующий кроме поэтических способностей ещё и досконального знания того времени, о котором пишешь, его обычаев и законов, не говоря уже о мелких бытовых подробностях, без знания которых любая подобная стилизация превращается в фарс.

Извините, если что не так сказал, я от души, с желанием чтобы вы сами разобрались в том, о чём пишете.
И надеюсь, что моё разбор поможет вам в будущем писать лучше, точнее, ярче.

С уважением: Андрей

Алена
Алена, 25.04.2009 в 14:55
Уважаемый Андрей! Спасибо за коментарий , и за то что прочитали до конца. Да, во многом я с Вами согласна, но кое в чем к сожалению и нет: Среди славянских народов участие в боевых сражениях жен на равне с мужьями, не такая уж и редкость. Теперь что до стоимости лошади в те времена - по большому счету они стоили довольно дешево (еще в Петровские времена) корову покупали за два, три рубля),тем более что это не исторический труд, а стилизация под былину, тем более былину для детей. В отношении погоста - если сражение происходило в теплое время года, и до населенного пункта (кремль,город), откуда пришло славянское войско, было далеко, то погибших естественно хоронили на поле брани, почему и написано погост не большой. О яме :естественно это не тюрьма, в данном случае, имелась ввиду волчья яма - ловушка,часто используемая, славянскими народнастями тех веков. Спасибо за Ваш отзыв. С уважением Елена.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.04.2009 в 16:46
Алёна, я всю свою жизнь увлекаюсь историей Средних веков западной Европы, Древней и Средневековой Руси. Обычаев, законов, правил писаных и неписаных, тех времён, вооружения и защиты от него. Очень много читаю, в том числе не беллетристики, а серьёзных научных исследований. Потому с полным основанием могу утверждать следующее:погост - это сельское кладбище или же сельская церковь с кладбищем, принадлежащим ей земельным участком и домом причта, расположенная в стороне от поселения.
Притом, чтобы кладбище могли назвать "погостом", ему должно быть немало лет, земля там обязана быть освящённой, ну и ещё немало мелких уточнений.
Так что погоста в чистом поле не может быть по определению.

Кстати, в данном контексте пишется слитно - "небольшой", как и "наравне".

Алёна, не знаю, какие именно славянские племена вы имеете в виду, когда говорите о том, что женщины из них принимали участие в битвах наравне с мужчинами?
Вятичей, древлян, русичей, венедов и так далее? Или какое-то одно из них, тогда прошу уточнения.
Но, насколько я могу судить по именам, время действия вашего сказания - уже после крещения Руси.
Анастасия в переводе с греческого - воскресшая, Данила от древнееврейского (библейского) имени Даниил: в переводе - мой судья.
И это "крестильные" имена - не языческие.
У русских-христиан жёны и дочери тем более, никогда не участвовали в сражениях. За исключением случаев, конечно, когда приходилось оборонять город от пытающегося взять его врага. Тогда и женщины выходили на стены, но в основном, чтобы перевязать раненых, накормить голодных. Или вылить несколькор вёдер кипятка на головы лезущих на стены врагов.

Алёна, а вы представляете, НАСКОЛЬКО ГРОМАДНОЙ была для крестьянина сумма в два-три рубля? Большинство крестьян в жизни не держали в руках таких "бешеных" денег. Вы читали знаменитый роман А.Толстого "Пётр Первый"? В нём Алёшка, один из первых петровских офицеров, "отсыпал" отцу-крестьянину Ивану Бровкину, приехавшему в Москву с оброком для своего боярина Волкова, три рубля серебром. Как он рыдал, когда увидел в своей руке горсть серебра... И с этих "небольших" денег Иван Артемьич Бровкин стал богатейшим купцом, открыв на них собственнное дело.
А ведь лошади у него были, казалось бы, мог продать одну и "полный вперёд!".
А хорошие сабля или меч стоили намного дороже трёх рублей. Конь (не крестьянская заморенная лошадка) - ещё дороже.

Если бы Данила упал в выкопанную специально "волчью яму", то никогда Настасья его бы в ней не нашла.
По причине того, что в дно такой ямы вбивались один или несколько острых кольев и провалившийся в яму зверь (или человек), неминуемо напарывался на них и умирал мучительно и быстро.

"тем более что это не исторический труд, а стилизация под былину, тем более былину для детей."

А кто сказал, что детям можно говорить всё, что угодно, мол, вырастут - разберутся сами? Я считаю - нет!
В первую очередь вы пишете для себя, а только потом уже "для кого-то".
Да и вообще, всегда нужно придерживаться исторической правдивости, только тогда написанное можно считать "настоящим".
С уважением: Андрей


Алена
Алена, 25.04.2009 в 17:32
Уважаемый Андрей! Я, не преследовала цели, написать исторический труд, а только хотела написать былину, о великой силе любви, которая толкала обыкновенную девушку, на опасные приключения ради своей любви. В отношении грамоты, отдельное спасибо.Хочу сказать также о погосте, которых не было в поле, у кого-то, у меня есть. Все вопросы по поводу "где взял, и сколько стоит", я вообще не понимаю, в сказке спросить "где ты взял меч кладенец и сколько за него заплатил, или за летающий ковер-самолет", жаль, что Вам не понравилась сказка, Карлсона, и других персонажей небыло, но детям они нравятся. Если кому-нибудь из детей понравится моя сказка, буду очень рада. С уважением Елена.
Алена
Алена, 25.04.2009 в 17:32
Уважаемый Андрей! Я, не преследовала цели, написать исторический труд, а только хотела написать былину, о великой силе любви, которая толкала обыкновенную девушку, на опасные приключения ради своей любви. В отношении грамоты, отдельное спасибо.Хочу сказать также о погосте, которых не было в поле, у кого-то, у меня есть. Все вопросы по поводу "где взял, и сколько стоит", я вообще не понимаю, в сказке спросить "где ты взял меч кладенец и сколько за него заплатил, или за летающий ковер-самолет", жаль, что Вам не понравилась сказка, Карлсона, и других персонажей небыло, но детям они нравятся. Если кому-нибудь из детей понравится моя сказка, буду очень рада. С уважением Елена.
Борисов Владимир
Борисов Владимир, 25.04.2009 в 18:12
Вот я прочитал и саму былину и рецензию под нею и честно говоря несколько удивлен: А зачем это нужно уважаемому г-у
Зеленскому,я имею в виду зачем молодому автору,к-й несомненно является Алена, вставлять палки в колеса,вместо того,что бы подсказать действительно слабые места в ее творчестве? Самое главное,что нужно уяснить в первую голову,что она пишет для и только для детей, а в творчестве для детей допускаются преувеличения,сказочные элементы, нечто такое чего в настоящей жизни быть не может...Или гиперболы и гротески в искусстве,а тем более искусстве для детей уже отменили? Вспомним классика:"А лисички взяли спички"... ну и так далее. Я думаю что ни у кого не возникал вопрос а почему горящее море тушили пирогами и пр.Это детство...И воображение ребенка может нарисовать себе такие картинки,которые нам взрослым и не снились.С уважением Вл.Борисов.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.04.2009 в 18:24
Я наоборот пробую подсказать, что и сказочный интерьер должен быть не противоречивым. При чём здесь "палки в колёса"?
Всё с точностью до наоборот.
Стихи и сказки читают не только дети, как вы думаете об этом, ув. Вл. Борисов? Я бы, например, крепко задумался, прежде чем читать своему ребёнку сказку, в которой исторические детали взяты из разных времён и народов.
Сказки крепко запоминаются детьми, а потом ведь из них получаются взрослые, не так ли? И сумбур в подсознании никому ещё не был на пользу.

Рецензия на «К сыну»

Dan Галинский
Dan Галинский, 11.04.2009 в 16:20
Очень красиво и печально(( Много людей которых любят уходят в никуда, а еще хуже, когда люди уходят, которые никому ненужны, а им тоже хотелось и они заслуживали этой теплой и нужной всем теплоты человеческого сердца, а они так её никогда и не почувствовали...
Алена
Алена, 11.04.2009 в 16:50
Спасибо Вам за Ваш отзыв,Dan Фин, но для себя я понимаю, что не смогла поднять эту тему, хотя уже пыталась переделать его. С уважением Елена.

Рецензия на «Бесконечная сказка»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.04.2009 в 08:19
сказка для младшего школьного возраста... если конешно удастся оторвать детей от мультиков или компа... :)

впечатление неплохое производит...
но грамотность подправить бы... дабы не возникало вот таких вот жутких мест:
"И каплей кровь, застыла на ноге из раны."

и ещё - совершенно не понравилось описание боя с колдуном... эх, вам бы Лермонтова в соавторы - так хочется незабвенного "но в горло я успел воткнуть и там два раза провернуть своё оружье..." (с) :)

с уважением, Майк

Алена
Алена, 07.04.2009 в 23:41
Уважаемый Майк! Спасибо Вам за Ваши замечания, за то что нравится и нет, с грамотностью у меня беда,и не только с ней, я очень благодарна Вам за отзыв.Спасибо. С уважением Елена.
1 2 3 4 5 6 7 8