Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 444
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 443
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Людмила Клёнова / Написанные рецензии

Рецензия на «Апрельское»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 04.05.2008 в 16:53
Лёшик, АльКА!
Просто двойное браво! Получилось классно!
С теплом - Лю
.
., 04.05.2008 в 22:18
Спасибо, Лю!!!
Починю комп - продолжим непременно))

Обнимаю, ЛёшКа

Алина Марк
Алина Марк, 04.05.2008 в 22:25
Ловлю на слове, Волшебник))а то я как-то и заждалась уже продолжения, которое все никак не наступит...))))

;)

Лю, спасибище огромнейшее!)
Обнимаю, АльКА)

Рецензия на «Сегодня вечер колдовства...»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 26.04.2008 в 22:53
Здравствуйте, Генрих!
Просто жаль, что мне уже и ворожить-то не нужно :)))
Но вот в чудеса и я наивно верю...
Христос Воскрес! Радости вам и любви!
С теплом - Лю

Рецензия на «Мольба»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 26.04.2008 в 22:46
Очень здорово, Аркадий!
И дата написания радует - вот только что...
Мне нравится ход ваших размышлений, юноша! А уж эмоции...
Христос Воскрес!
Любви и радости!
Лю
Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 27.04.2008 в 07:28
Воистину Воскресе, дорогая Лю!
Спасибо, что балуешь вниманием!

Рецензия на «Постаревший корнет»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 20.04.2008 в 22:05
Красивый романс, Аркадий! Пронзительно-грустный...
Где-то можно услышать?
Хотелось бы...
Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 22.04.2008 в 12:40
Сожалею, Лю. Некогда сейчас заниматься этим, хотя уже давно хочу. Но постараюсь найти комп программу и освоить её.
Очень рад тебе!
Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 29.08.2009 в 21:41
Лю, дорогая, можно услышать здесь : http://www.chitalnya.ru/work.php?work=33901

Рецензия на «Второй Открытый Редакторский Конкурс "Две минуты до лета" и его итоги»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 10.04.2008 в 19:17
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/52141/
"Этюд в сиреневых тонах"

Рецензия на «Сегодня и сейчас!»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 07.04.2008 в 22:11
И правильно: "Незачем откладывать на завтра то, что можно сделать (получить?, почувствовать?) сегодня!"
:)
Потому что жизнь и вправду так коротка...
С теплом - Лю
Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 08.04.2008 в 13:54
Единодушие с тобой, дорогая - подтверждение правильности пути.
С благодарностью и взаимным отоплением,

Рецензия на «Горькая потеря»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 07.04.2008 в 22:05
:)
Ну, вот, открыла первое, что попалось на глаза - а тут - сирень - это ж надо! Я сейчас вся - в "Сиреневых тонах" :)- целый цикл выстраивается - к концерту, где работаем в паре с художником - спонтанная живопись, музыка и стихи...

Проходит всё - и горькие потери
Уже остались за закрытой дверью...
Взлетай - и поднимайся на крыло -
Ещё и радость будет - и тепло!

Живи счастливо!
Моё тепло - тебе

Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 08.04.2008 в 13:57
Ух, ты! Как всегда, в авангарде!
Сиреневое - люблю. Интеллигентно. Читал недавно, понравилось.
Мира тебе и любви!

Рецензия на «Конкурс "Лунная соната"»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 05.04.2008 в 00:42
Прочитала - и не знаю даже, как отреагировать на данный конкурс...
Попробую по порядку. "УНИКАЛЬНОЙ литературно-музыкальной композиции" не получится - в силу нескольких причин - я о них скажу ниже.
У меня лично есть штук двести таких текстов - написанных к музыкальным классическим произведением в течение моей многолетней работы со студентами-пианистами. В том числе, и к "Лунной"... Баховские Прелюдии и фуги, Шопеновские Ноктюрны и медленные Этюды, Листовские Утешения, Бетховенские медленные части Сонат и многое-многое другое. Почему я это делала? Студентам - да и музыкантам вообще - в процессе обучения довольно сложно даётся так называемая кантилена (музыканты знают, о чём идет речь) - сыграть выразительно и естественно, но грамотно с точки зрения построения музыкальной фразы и произведения в целом медленную музыку очень сложно. Вот для этого - чтобы осмыслить  длинную музыкальную фразу, связать её воедино,выстроить логически правильно - я и писала  тексты к этим музыкальным опусам. Но при их написании необходимо учитывать и речевые нормативы, и логику построения музыкальной фразы, и дыхание, и стиль данного произведения - и его характер, настроение... То-есть, скажем, ударный слог  в слове должен приходиться точно на сильную долю музыкальной фразы; кульминация пьесы или Этюда должна точно совпасть с кульминацией (эмоциональной, смысловой) текста, написанного к этой музыке и т.д.- иначе - кроме вреда, это ничего не принесёт.
Именно в силу этих сложностей нет смысла писать текст в отрыве от музыки - просто на бумаге - или на сайте. А прослушать КАЖДОЕ из написанного одновременно со звучанием Сонаты, чтоб оценить именно все эти особенности - без которых написание текста  просто не имеет смысла - не представляется возможным, мне кажется...
Должна сказать, что в работе этот приём мне - и моим студентам -очень помогал. НО... Судить о художественных достоинствах таких текстов (а коль ЗДЕСЬ речь идёт о КОНКУРСЕ - то именно ЭТА задача основная)-?..
 Скажем, у меня  они были подчинены другой -совершенно конкретной - задаче...
Вот почему в условиях вашего конкурса сразу же есть противоречия. Цитирую:
 
"Тело стихотворения должно состоять из трех частей:
первая - вступление (не более трех строк),
вторая - основная часть (идет как текст песни),
третья - заключительная (также не более трех-четырех строк).
Весь текст должен идти синхронно с мелодией."

Если "весь текст должен идти синхронно с мелодией" (хотя в Сонате это и не мелодия, а ТЕМА), то как же - вступление и заключение ("не более трёх-четырёх строк") - а они-то куда пойдут "синхронно" - с чем - с теми разложенными трезвучиями, что звучат в начале Сонаты? Так никакой синхронности сразу же и не получится...
И далее - темп "Лунной"  в первой части вовсе не предполагает, что её можно "спеть" - сыграйте её - каждый слог текста растянется на целый такт - какая же это "песня" ("основная часть идёт как текст песни")?
Затея не осуществима с точки зрения художественной... Может быть, есть смысл писать стихи, навеянные образами "Лунной сонаты", её настроением, её эмоциональным состоянием, её глубокой внутренней философией... И тогда конкурс может получиться весьма интересным и разнообразым. Но идти "синхронно" по теме Сонаты - и при этом написать что-то уникальное - задача несколько странная и вряд ли необходимая - "Лунная" уже столько десятилетий прекрасно звучит сама по себе...
Хотя это только МОЁ мнение, конечно же.
С уважением - Людмила
 

 

Александр Соловьёв
Приветствую, Вас, Людмила!
  Лично я ценю Ваш профессионализм по Вашим работам, которые слышал. Абсолютно согласен с каждым Вашим словом и сам пытался писать о некоторой некорректности выдвигавшихся требований, точнее, некорректной их формулировки и насчет обязательных вступления и финала, которые ложатся на условно неголосовую партию сонаты и, естественно могут лечь не синхронно, а просто речитативом на фоне (мелодекламацией). И о сложности оценки текста в отрыве от звука. Всё именно так!
  Но, извините, Людмила, согласен с Вами только до места, где Вы говорите, что темп "Лунной" в первой части вовсе не предполагает, что её можно "спеть". Вынужден приоткрыть немного карты: лично я по-началу не собирался участвовать в данном конкурсе, считая поставленную задачу весьма и весьма сложной, хотя бы из уважительного отношения к самому произведению - всё именно так, как Вы говорите. Но неожиданно для себя сам "запал" на эту тему и сейчас плотно работаю над ней. Фактически текст уже написан, но я не могу сейчас его выложить, т.к. в настоящее время готовлю фонограмму вокала соединённого с музыкой. Конечно, это лишь рабочий вариант, он не для оценки исполнительского мастерства, а лишь для представления, что и как именно должно соединиться, который я собираюсь выложить на стихофоне или в другом каком угодно месте.
  Могу так же пока добавить, что содержательная сторона текста изначально отталкивается от реального контекста, в котором создавалась эта соната, ещё совершенно не будучи "Лунной", поэтому текст, естественно, не содержит ни слова о луне и, естественно, посвящён Джульете Гвичарди, которой и было посвящёно произведение.
  С уважением, и до скорой встречи на страницах сайта.
 
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Не понимаю, почему вы так против слова "луна" в тексте о любви:по-моему, луна - символ/один из символов любви, любовники встречаются обычно ночью, луна - атрибут романтики, мне кажется, там где любовь, луна очень даже уместна.
Александр Соловьёв
По-моему, всё достаточно ясно уже было сказано. Хотите, представляйте этот символ себе на здоровье под музыку. Но Бетховен не упоминал об этом ни в каком виде. Вот-вот - "атрибут романтики" - в том-то и дело, что интонация музыки ыв целом далека от чисто романтического настроя: возлюбленная ему не отвечает, уже мучают периодически приступы глухоты - в целом настрой музыки иной, вот и вы не хотите его услышать.
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Ага, вами было сказано очень много, даже слишком. Можно было быть поскромнее и поменьше рекламировать себя, для мужчины такое многословие редкость :)
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Ещё я не сомневаюсь, что вы воспользовались тем, что я выложила ноты, после этого можно было любому понять и легко подогнать свой текст по заданный ритм. Не думаю, что мелодию в басовом ключе можно было уловить на слух. И вся ваша многословность исходила из желания завуалировать этот момент, а заодно пропиарить свой вариант. А ведь можно было направить  некоторые слова в ответные ремарки на мои несколько ремарок на вашей страничке. От общения с вами осталось не слишком приятное чувство.

Рецензия на «Это было не раз»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 30.03.2008 в 16:55
Вне зависимости от конкурса (а какой, кстати?) - стих прекрасный - сжатый, ёмкий, многослойный...
А в конкурсе - непременно удачи!
Обнимаю - Лю
Генчикмахер Марина
Лютель, большое спасибо!
Это старое стихотворение для классиков.
Оно уже принесло мне победу.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Смиряю бунт внутри себя...»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 27.03.2008 в 14:38
Устанет от безделья бес-
Захочет снова поработать :)))
А у Весны одна забота -
Струиться  радостью  с  небес...

Ох, Танечка, всегда мы пытаемся смирить это внутренний бунт - как ты права!
ЧУдное стихотворение - и серьёзное, и улыбчивое...
С теплом - Лю

Татьяна Полякова
Татьяна Полякова, 31.03.2008 в 23:39
Спасибо, Людочка!

У Вас очаровательная улыбка!!!

:)

|← 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 →|