Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Уважаемые Авторы ЛитО "Феникс" и сайта Графоманов.Нет! Администрация ЛитО объявляет о начале конкурса "Лунная соната"! Сроки приёма заявок: с 10/03/08 по 10/05/08 включительно. Работа жюри: с 11/05/08 по 29/05/08. Результаты Конкурса будут обнародованы 30/05/08. Тема Конкурса: написание текста к "Лунной сонате" Бетховена. Условия Конкурса: Тело стихотворения должно состоять из трех частей: первая - вступление (не более трех строк), вторая - основная часть (идет как текст песни), третья - заключительная (также не более трех-четырех строк). Весь текст должен идти синхронно с мелодией. Цель: создание уникальной ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ. Призы: 1-е место - 3000 баллов 2-е место - 1000 баллов 3-е место - 500 баллов Участвовать в Конкурсе могут все желающие. Авторы, не являющиеся членами ЛитО "Феникс", заявления об участии и конкурсные работы размещают в виде рецензии под Объявлением о Конкурсе. Авторы ЛитО "Феникс", подписывают свои тексты в обязательном порядке, и размещают под рубрикой Конкурса "Лунная соната". Ссылка, где можно прослушать и скачать мелодию. Судьи конкурса: Рахманин Олег Порошин Алексей Маржан Наталья Тенигин Андрей Караш Эдуард СПОНСОР КОНКУРСА: Nika Safo Конкурс проводится при поддержке Администрации сайта Графоманов.Нет. Всем удачи! Автор конкурса Nika Safo
Свидетельство о публикации № 07032008105647-00060380
Читателей произведения за все время — 2096, полученных рецензий — 16.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Biker, 07.03.2008 в 21:51
Да избави Боже :shock: !!! Но хотелось бы узнать из чистого любопытства - а следующим конкурсом, по всей вероятности, будет написание текста к первой части "Патетической" Сонаты?
Молодой человек, Вы сами себя от нас избавили. И Бог, тут совершенно ни при чем.
Уважаемые спорщики , я все понимаю, но оставьте пожалуйста свои скандалы и недомолки куда - нибудь в приват или на свои страницы. Не знаю, может я неправильная, но мне не хочется здесь видеть, обиды, ругательства.(может только мне) Я не знаю, почему, людям , что записаны в PS запрещено учавствовать в конкурсе, но раз тот, кто его придумал, так захотел, то пусть будет. А ссоры давайте унесем подальше от нашей "школы" Очень Вас прошу!
А не замахнуться ли нам на Людвига нашего Иваныча Бетховена?! А что? И замахнёмся! Тем - то сколько для конкурсов! Наши классики, зарубежные, старые, новые… В качестве следующей темы предлагаю какую-нибудь симфонию А. Шнитке. Кеша вдохновлённый.
Кешенька, милый, СПАСИБО, конечно, Вам за идею, но следующий конкурс будет совершенно другим. Увы! :-)
Жаль… А у меня есть ещё одна идея: у меня за окном коты каждую ночь воют, март, знаете ли… ну так вот, я их запишу, а потом под их хор наши поэты стихи будут сочинять – и на конкурс. Как вам идея? Генератор идей - Кеша.
О, да!!! А то мы тут сидим, и думаем, а где бы нам ТАКОЙ музыки достать??? ВЫСЫЛАЙТЕ, СРОЧНО!!!!!!! Ждем. :-)
А меня привлекает именно абсурдность и абстрактность задачи. Вот "клюнут" ли на это именно те авторы, которым эта задача действительно по силам? Посмотрим... Боюсь, что большинство будет решать задачу прямолинейно и пафосно:с) Пожалуй, я возьмусь это судить, если мне объяснят что почем.
Рецензия скрылась в просторах Вселенной - Согласен судить конкурс сей - БетховЕнный... Благодарю за приглашение, Э.К.
СПАСИБО Вам, Эдуард.
НА КОНКУРС «ЛУННАЯ СОНАТА»… Бушуют страсти у Бетховена в душе, Воюют мысли в беспросветном океане. О, муза гения на трепетном вулкане! В твоей башке одни безликие клише… О, совершенство музыки веков! Хотело б стать еще ты совершенней? Наверно нет… Но опыт поколений Освободит тебя от страждущих оков! На камень вновь легла дремучая коса… Сонату слез, и грусти, и скитаний Интерпретируем для наших изысканий – Получится голимая попса! Прости, Бетховен! Мне давно понятно: Не для того ты музу тормошил, Творением надежд дышал и жил, Чтобы они погибли безвозвратно… А в огороде выросла капуста… Уже привыкли мы к безличия нужде… Отдай же лавры новорожденной звезде, В душе которой так же тягостно и пусто… С глубочайшим уважением к авторам конкурса и редакторам…. ;)
Вы (со спины) такая хрупкая, Такая милая и юная, А в небе вашем дьявол ... хрюкает Под видом птицы "гамаюновой"... Со скарбом вашим поэтическим Знакомлюсь не без удовольствия, Зачем же конкурсную вывеску Переиначили без "пользы для"? Капусты огородной прелести Маячат в музыке Бетховена, Сонате лунной "первой свежести" Судьба иная уготована... Э.К.
Вы (со спины) такая хрупкая, Такая милая и юная, А в небе вашем дьявол ... хрюкает Под видом птицы "гамаюновой"... Со скарбом вашим поэтическим Знакомлюсь не без удовольствия, Зачем же конкурсную вывеску Переиначили без "пользы для"? Капусты огородной прелести Маячат в музыке Бетховена, Сонате лунной "первой свежести" Судьба иная уготована... Э.К.
Эк вас тут разнесло :)
Kak профессиональный музыкант весьма заинтересовалась. Постараюсь принять участие. Надеюсь, ни на каком этапе не потеряюсь и не услышу не относящихся к теме ремарок. С уважением,
СПАСИБО, Larisa.
Вступление: Ночь. Тьма. Тишина 1. Ночь пришла И луна Молча в небе зажглась. Тихо льёт Нежный свет, И в окно ко мне забралась. Припев: Скажи, луна! Ты знаешь где Любовь моя Скажи мне, луна! 2. Люди спят, Звери спят, Птицы спят, Не спится лишь мне. Под окном Следы луны На дорожке мне видны. 3. Ветерок Растрепал Волосы шутя Выйду в сад По следам За луною пойду я. Припев : Скажи луна Мне про любовь Ты знаешь где Сейчас она? Ну, где же она? Окончание : Помоги мне луна, Ты ж подруга моя, Будь же ею всегда!
Извините, запуталась в "бумажках": выше страницы 1 и 3, здесь страница 2.
Примечание: Вступление: Ночь. Тьма. Тишина Я имела в виду 3 строки: Вступление: Ночь. Тьма. Тишина. Сэкономила место. Извините.
Ой, там вроде стало можно и 1 строку?:) Ну тогда считайте, как вам удобнее: 1 или 3.
С первым апреля вас, дорогие друзья! Очень милый розыгрыш! Если бы не смехотворность призов, ни за что бы не догадался, что это шутка!
Это 7-то марта? С 1 апреля? Это вы шутите.
Уважаемый Александр! Шутить здесь, на тему конкурса никто не собирался. Это была бы слишком глупая шутка. А вот размер первого приза, возможно увеличится.
Тем не менее, согласитесь, очень похоже на первоапрельскую шутку: "Лунная соната" - произведение, безусловно, мелодичное, но совершенно не песенное! Интересно, в чью светлую голову пришла эта блестящая идея! Лучше бы предложили написать эссе о сонате, или, на худой конец, впечатления от музыки в стихах или прозе. А три строчки снизу и три строчки сверху - это просто перл! Ну как, скажите на милость, можно над всем этим не смеяться?! Между прочим, в мировой классической музыке есть произведения, которые могли бы стать отличными песнями. Например, "революционный" этюд Скрябина.
Лариса, я впервые увидел это объявление 1-го апреля, так как редко бываю на сайте. Ввиду полной абсурдности данного конкурса, оно и показалось мне первоапрельской шуткой. Хотя есть же, например, конкурсы на дальность плевка, на количество съеденных бифштексов! Так что ничему удивляться уже не приходится((
Александр! Я Вас отлично понимаю. Если слушать эту мелодию ушами, то возможно, Вы кроме самой музыки ничего не услышите, а Вы попробуйте прослушать ее и душой. Возможно тогда, у Вас появятся те слова к этой музыке, которых даже мы не нашли. С уважением, автор "абсурда".
Произведение вполне мелодичное, и на мой взгляд, то, что я сочинила, вполне исполнимо. Это не только моё мнение, но и мнение другого музыканта с графоманов. Однако, почему-то авторы конкурса считают, что для сочинения текста к уже готовой музыке нельзя пользоваться нотами, а можно сочинять текст только на слух. Поэтому я предлагаю авторам конкурса удалить мои посты, содержащие ноты с подписанным в них моим текстом, я совершенно не обижусь на это. А о том, что надо текст "творить" вне нот надо просто предупредить. Но тогда может получиться какофония. Это тоже не только моё мнение, но и другого профессионального музыканта. Можно, конечно, просто прочитать любой стих на фоне музыки, но это уже совсем неинтересное задание: для этого можно взять любое одно стихотворение какого-либо классика, а потом под эту же музыку прочитать другое, и незачем изобретать. Интересной была идея именно создать текст к музыке. Но, конечно, при наличии нот.
Уважаемая Лариса! Пользоваться нотами для создания уникальной музкально-литературной композиции Вам никто не запрещает. Пользуйтесь себе на здоровье и создавайте. С уважением,
Здравствуйте! Я никогда не участвовала в конкурсах и, читая ниже Объявления об этом конкурсе реакции других, если честно, не особо появилось бы желание, если бы не сам интерес, который (слушая эту самую Лунную сонату) вырос... Так как "написание текста к "Лунной сонате" Бетховена" или "создание уникальной ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ" я не воспринимаю как "напишите ПЕСНЮ", написала стихо. Композиция и песня для меня абсолютно разные вещи, поэтому то, что у меня "написалось" я считаю ничем иным, как попытку передать мысли и чувства Автора сонаты. С первым и последним условиями Конкурса у меня проблем нет. Ко второму возник вопрос - Как написать текст ПЕСНИ на то, что даже стандартной сонатой не считают?! Я не музыкант и не композитор, а просто любитель поэзии и пишу в основном для себя... поэтому, не преследуя никакой цели и абсолютно вне конкурса: Пишу для Вас, Возлюбленной моей...
На звёздном небе серебром луна роняет звуки... В сердце не отпустит - Найти как ключ?
Неимоверной грусти полны глаза.... Мне чудится Ваш облик среди звёзд с небес манит, мерцает и тревожит, а млечный путь, как лодку по реке, мечту мою до Ваших берегов, потоком слов, несёт, но только звуком сможет проникнуть в чудный мир, в Ваш мир, дотронуться до прелести души. Как хороши моменты нашей встречи! Их волшебство запомню я навечно, чтобы для Вас мелодией разлить томление моей стремящейся души. Боготворить я Вас не перестану и каждый раз, подвергнувшись обману, я верю блеску только Ваших глаз. Боюсь, подчас, сгореть в огне желаний дотронувшись до шёлка Ваших рук... Какой абсурд - Опять пишу стихи, которые Вам не прочту и не прочтёте Вы... Увы, сгореть им, как и мне, огнём пустых желаний. Вы - лирика, Вы - муза, Вы - мечты и воспевать мне жизни будет мало пронзительность и тонкость Ваших фраз! Не в первый раз и будет так, что этот не последний, я собираю звуки, нанизая их на параллельность линий наших судеб. Течения и путь мой к Вам так труден, но знаю я, что ключ найду в Ваш сад. Поверьте мне - Нет никаких преград, чтобы моей Любви вдруг не по силам стать! На звёздном небе полнится луна роняет звуки и любви и грусти - сонату Вам, Возлюбленной моей!
Всем участникам этого конкурса желаю Удачи!
Julia
Тема конкурса представляется очень интересной и довольно сложной. Не понимаю все насмешливые и саркастические комментарии. При всём уважительном отношении к идее подобного конкурса все-таки возникают конкретные вопросы. Почему, например, организаторы, решили что в текст произведения должны лечь именно ТРИ СТРОКИ вступления и именно ТРИ-ЧЕТЫРЕ строки финала? Разве создаваемый текст не должен опираться (ложиться) в первую очередь на уже написанную канву музыкального произведения со своей изначально заданной величиной музыкальных "фраз"? И второе: где уверенность, что предлагаемый текст будет наложен на музыку именно так, как задумал автор? На мой взгляд оценивать предложенные тексты без представления озвученного варианта - очень проблематично. В любом случае, постараюсь довести информацию о конкурсе до одного потенциального участника. Он, правда, не зарегистрирован на этом сайте, но, думаю, здесь проблем не будет. С уважением, А.С.
По поводу первого вопроса повторяться не буду. В тексте объявления все четко сказано. На второй вопрос отвечу так: в составе жюри есть люди, имеющие отношение к музыке. Думаю, что они смогут разобраться что к чему, но если есть какие-то проблемы, используйте ноты, как это делает Лариса. С уважением,
Позвольте представить на конкурс вариант текста к "Лунной сонате" Л. Бетховена. (для более полного представления о соединении текста с музыкой см. ниже ссылку на размещённый аудиофайл) Возлюбленной, Джульетте Гвиччарди посвящается эта музыка сердца!
Лик земли скрыт во мгле... Даль звёзд вознеслась! Эта ночь шлёт земле Песнь грёз лучшую для нас! Свет звёзд поёт! Зовёт в полёт! О, милый друг мой, ты молчишь... Милый друг, дай ответ! Как мне быть? Душа моя плачет! Плачет и грустит одна... Грустит одна... Грусть мою увенчал В эту ночь сон - сон земли! Этот мир в чарах сна! Звенит тишина! Звёздный свет, дай ответ! Но всё спит... спит всё в ночи... Хор звёзд так тих! Гляжу на них - Лишь звук... лишь сердца стук, Здесь в ночи, шепчет мне трепетно Песнь грусти,.. здесь, без тебя! Милый друг, Где же ты? Дай ответ! Жду тебя... В качестве дополнительного материала предлагаю Вашему вниманию также аудиофайл, который можно прослушать здесь: http://www.stihophone.ru/works.php?ID=11622 Прошу учесть, что звуковая запись представлена в качестве рабочей лишь для более полного представления о соединении предлагаемого текста с музыкой, а не для оценки вокального мастерства, на которую я нисколько не претендую, т.к. не являюсь профессиональным исполнителем.
Ваша заявка на участие в конкурсе "Лунная соната" принята. С уважением,
Я уже прослушала работу Александра, и скажу, что было бы намного лучше, если бы эту композицию исполняла женщина (ну, например, лирическое меццо-сопрано). Но в целом, работа мне понравилась. С уважением,
Точно об этом и я думал, когда готовил запись. Несмотря на то, что партия по сюжету мужская, там на высоких тонах даже тенору неуютно. Тем более, просил бы оставить оценку голосовых данных за рамками конкурса. С уважением, А.С.
Уважаемый Александр! Я ни в коем случае не хотела Вас обидеть. Примите мои извинения. Я просто высказала свое мнение о том, как бы это лучше звучало, (в каком варианте) и все. С уважением,
Да, нет же, я и не обижался. Я тоже высказал, что думал точно об этом же, что женскому опытному голосу эта партия очень бы подошла!
В связи с имеющимися замечаниями о расхождении некоторых фрагментов текста с мелодической составляющей музыкального произведения, готов в текст внести небольшие правки: слова "плачет и грустит одна... грустит одна..." заменить на "плачет и имя любимой зовёт одно...", которые точнее ложатся на ноты мелодической линии. Другой расходящийся фрагмент ("лишь сердца стук, здесь в ночи, шепчет мне трепетно песнь грусти,.. здесь, без тебя!") я бы всё равно оставил в этом варианте, заменив лишь последние слова: "песнь грусти, здесь, без тебя" на "песнь грусти свою", мотивируя это тем, что слова этого оставленного фрагмента подобраны не на выделенную мелодическую линию, которая фактически растворяется в звучании другой партии, а на результирующую мелодию, воспринимаемую слухом. Феноменальность музыки Бетховена, а этого фрагмента в особенности, в том и заключается, что параллельно звучащие музыкальные линии здесь, к финалу, по сути сливаются настолько, что воспринимать их слухом раздельно практически уже невозможно - они как бы рождают новую, совокупную мелодию. Небольшой фрагмент мелодии, следующей за словами "плачет и имя любимой зовёт одно...", оставлен мною без текста, несмотря на то, что он расположен именно в мелодической части, в силу того, что по своему звучанию он имеет скорее характер музыкального проигрыша, дающего осмыслить слова предшествующей части и насладиться звучанием самой музыки этого фрагмента, столь лиричного и "нетекстового" по своему характеру. С наилучшими пожеланиями, А.С.
Прочитала - и не знаю даже, как отреагировать на данный конкурс... Попробую по порядку. "УНИКАЛЬНОЙ литературно-музыкальной композиции" не получится - в силу нескольких причин - я о них скажу ниже. У меня лично есть штук двести таких текстов - написанных к музыкальным классическим произведением в течение моей многолетней работы со студентами-пианистами. В том числе, и к "Лунной"... Баховские Прелюдии и фуги, Шопеновские Ноктюрны и медленные Этюды, Листовские Утешения, Бетховенские медленные части Сонат и многое-многое другое. Почему я это делала? Студентам - да и музыкантам вообще - в процессе обучения довольно сложно даётся так называемая кантилена (музыканты знают, о чём идет речь) - сыграть выразительно и естественно, но грамотно с точки зрения построения музыкальной фразы и произведения в целом медленную музыку очень сложно. Вот для этого - чтобы осмыслить длинную музыкальную фразу, связать её воедино,выстроить логически правильно - я и писала тексты к этим музыкальным опусам. Но при их написании необходимо учитывать и речевые нормативы, и логику построения музыкальной фразы, и дыхание, и стиль данного произведения - и его характер, настроение... То-есть, скажем, ударный слог в слове должен приходиться точно на сильную долю музыкальной фразы; кульминация пьесы или Этюда должна точно совпасть с кульминацией (эмоциональной, смысловой) текста, написанного к этой музыке и т.д.- иначе - кроме вреда, это ничего не принесёт. Именно в силу этих сложностей нет смысла писать текст в отрыве от музыки - просто на бумаге - или на сайте. А прослушать КАЖДОЕ из написанного одновременно со звучанием Сонаты, чтоб оценить именно все эти особенности - без которых написание текста просто не имеет смысла - не представляется возможным, мне кажется... Должна сказать, что в работе этот приём мне - и моим студентам -очень помогал. НО... Судить о художественных достоинствах таких текстов (а коль ЗДЕСЬ речь идёт о КОНКУРСЕ - то именно ЭТА задача основная)-?.. Скажем, у меня они были подчинены другой -совершенно конкретной - задаче... Вот почему в условиях вашего конкурса сразу же есть противоречия. Цитирую: "Тело стихотворения должно состоять из трех частей: первая - вступление (не более трех строк), вторая - основная часть (идет как текст песни), третья - заключительная (также не более трех-четырех строк). Весь текст должен идти синхронно с мелодией." Если "весь текст должен идти синхронно с мелодией" (хотя в Сонате это и не мелодия, а ТЕМА), то как же - вступление и заключение ("не более трёх-четырёх строк") - а они-то куда пойдут "синхронно" - с чем - с теми разложенными трезвучиями, что звучат в начале Сонаты? Так никакой синхронности сразу же и не получится... И далее - темп "Лунной" в первой части вовсе не предполагает, что её можно "спеть" - сыграйте её - каждый слог текста растянется на целый такт - какая же это "песня" ("основная часть идёт как текст песни")? Затея не осуществима с точки зрения художественной... Может быть, есть смысл писать стихи, навеянные образами "Лунной сонаты", её настроением, её эмоциональным состоянием, её глубокой внутренней философией... И тогда конкурс может получиться весьма интересным и разнообразым. Но идти "синхронно" по теме Сонаты - и при этом написать что-то уникальное - задача несколько странная и вряд ли необходимая - "Лунная" уже столько десятилетий прекрасно звучит сама по себе... Хотя это только МОЁ мнение, конечно же. С уважением - Людмила
Приветствую, Вас, Людмила! Лично я ценю Ваш профессионализм по Вашим работам, которые слышал. Абсолютно согласен с каждым Вашим словом и сам пытался писать о некоторой некорректности выдвигавшихся требований, точнее, некорректной их формулировки и насчет обязательных вступления и финала, которые ложатся на условно неголосовую партию сонаты и, естественно могут лечь не синхронно, а просто речитативом на фоне (мелодекламацией). И о сложности оценки текста в отрыве от звука. Всё именно так! Но, извините, Людмила, согласен с Вами только до места, где Вы говорите, что темп "Лунной" в первой части вовсе не предполагает, что её можно "спеть". Вынужден приоткрыть немного карты: лично я по-началу не собирался участвовать в данном конкурсе, считая поставленную задачу весьма и весьма сложной, хотя бы из уважительного отношения к самому произведению - всё именно так, как Вы говорите. Но неожиданно для себя сам "запал" на эту тему и сейчас плотно работаю над ней. Фактически текст уже написан, но я не могу сейчас его выложить, т.к. в настоящее время готовлю фонограмму вокала соединённого с музыкой. Конечно, это лишь рабочий вариант, он не для оценки исполнительского мастерства, а лишь для представления, что и как именно должно соединиться, который я собираюсь выложить на стихофоне или в другом каком угодно месте. Могу так же пока добавить, что содержательная сторона текста изначально отталкивается от реального контекста, в котором создавалась эта соната, ещё совершенно не будучи "Лунной", поэтому текст, естественно, не содержит ни слова о луне и, естественно, посвящён Джульете Гвичарди, которой и было посвящёно произведение. С уважением, и до скорой встречи на страницах сайта.
Не понимаю, почему вы так против слова "луна" в тексте о любви:по-моему, луна - символ/один из символов любви, любовники встречаются обычно ночью, луна - атрибут романтики, мне кажется, там где любовь, луна очень даже уместна.
По-моему, всё достаточно ясно уже было сказано. Хотите, представляйте этот символ себе на здоровье под музыку. Но Бетховен не упоминал об этом ни в каком виде. Вот-вот - "атрибут романтики" - в том-то и дело, что интонация музыки ыв целом далека от чисто романтического настроя: возлюбленная ему не отвечает, уже мучают периодически приступы глухоты - в целом настрой музыки иной, вот и вы не хотите его услышать.
Ага, вами было сказано очень много, даже слишком. Можно было быть поскромнее и поменьше рекламировать себя, для мужчины такое многословие редкость :)
Ещё я не сомневаюсь, что вы воспользовались тем, что я выложила ноты, после этого можно было любому понять и легко подогнать свой текст по заданный ритм. Не думаю, что мелодию в басовом ключе можно было уловить на слух. И вся ваша многословность исходила из желания завуалировать этот момент, а заодно пропиарить свой вариант. А ведь можно было направить некоторые слова в ответные ремарки на мои несколько ремарок на вашей страничке. От общения с вами осталось не слишком приятное чувство.
Да-а, чудеса творятся в Датском королевстве...
Чудеса, Ваше Величество, еще впереди... ибо у нас в конкурсе, кажется будет, хоть одно, но нормальное произведение. С приветом,
Ну, знаете ли...это некрасиво и неэтично обзывать какие-либо произведения ненормальными. Кроме того, на вкус, на цвет, товарищей нет, и если жюри понравится одно, это не означает, что остальные плохие. Каждое произведение по-своему хорошо.
А, по-моему пока именно так и есть. Нормальный текст - это как раз Ваш. По-моему именно это и имелось в виду. Тект Julchen, по её собственному распоряжению - вне конкурса, да и на музыку он не ложится. А остальное? Прочтите внимательно сами: насмешка, сарказм - в общем, не по делу.
Я не думаю, что о моём:"кажется будет", а может и не будет, мы ещё не знаем - этo очень расплывчато, но бог с ним, главное, это то, что так говорить о работах участников нельзя: все участники равны и достойны уважения, и то же относится к их труду.
интересный конкурс=) работаю над этим... а можно как-то передать еще диктофонную записб , как я спою свою песню?=)
На конкурс "Лунная соната". Луна осветила своею рукою И ангелы с неба сошли на траву Они боги света Алмазным покоем Поют, Словно сотни волторонов ревут. Запела в ночи синегрудая птица Ей нечего боли душевной скрывать И это ужасное слово "Проститься" Какое прекрасное слово "Не забывать" Припев: Все любовь Светлый звон Той, В кого Я Влюблен... Сенрдце поглотит Душу возьмет На балу Наших чувств В масках ярких Пламенных... Припев: Все любовь Святый звон Той, В кого Я Влюблен... Это наша игра Счастья пора И любви свежий ветер, Загорись Тем огнем, Той, В кого я влюблен Тихо-мирно Удалимся Из жизни Друг друга. Шаг за шагом Тепло. Без стихов И без слез Наш альков Пал уж грез...
Играя Лунную сонату, Дошла до ноты я до пятой. А дальше вышло символическое - Играться стала Патетическая. Не знаю, был бы мной доволен Ван Людвиг, так сказать, Бетховен. Но знаю точно, этот страх Услышать рад бы был бы Бах. Все потому что он, ребята, Был главный экпериментатор.
Вот на это кульминационное место трудно обойти вниманием: ... бы был бы Ба... :)
Какое-то на лишнее затесалось. :)
Вот уж нет. Как раз именно так!! Это как музыка барабанная получается:)быбылбы.
Конечно, я так и понял - прямо то самое Adagio sostenuto - точно по Бетховену (или "так сказать", Бетховену).
Что вы, Саша, Бетховен тут ни при чём. Это святое. В самом деле, я ремарку сочинила, имея в виду совсем не великого композитора. Это так, рядом, мысль...
Под "Лунной сонатой". На конкурс "Лунная соната". Спокойна гладь лежит морская, Бесшумно лодка движется,скользит, Ночь опустилась,берега не видно... И светят звезды величаво... Луна желтеет,круглая на небе, И странник одинокий в лодке, За веслами сидит,дорожка лунная, Качается,волнуясь... А ветер тучи вдруг пригнал, Луна и звезды сразу скрылись, И бурунЫ на мОре вздЫбились... И путник прошептал:"Прощай". Я грозный рокот бури слышу... Не стоит дальше продолжать, Разбито сердце и душа... И я не вижу в этом смысла. Зачем судьба безжалостна ко мне? Хотелось быть таким же,как и все. И слышать голос ангельский,Джульетты, И как пастух играет на свирели... Ударила под дых она меня, И корчит злую мину, "Бессмертная Возлюбленная",я Надеюсь,что ты мое письмо получишь... Желаю быть тебе счастливой. О неужели здесь мне суждено, Водою горькой захлебнуться, И утонуть в морской пучине? И новый шквал обрушился Дождя! И небеса разверзлись, И грохот искрами рассыпался, И лодка,словно,в танце закружилась... Ну нет уж,дудки,ни за что! Я Людвиг Ван Бетховен,бороться, Не сдаваться"Схвачу судьбу за глотку!" И ветер вдруг затих на море... И весла по воде зашлепали... Синеет небо.Лодка к берегу плывет... И путник голову лохматую Поднял навстречу солнцу. Рассвет уж близится.Заря встает У горизонта.И тихо плещется вода... Бетховен Людвиг примет все.Он От судьбы не отвернется,соната "Лунная,божественно над вечностью плывет, Молчит и слушает Вселенная... И композитора великого запомнит Имя,Людвиг Ван Бетховен,гения!
Лунная соната На музыку Л. Бетховена, соната №14, ч.1 Как же ты влюблена, Знают лишь звёзды и только луна. Как же я был влюблён, знает бог лишь. Но жаль, что поздно я встретил тебя. Когда тебя увидел я, был я красою твоею пленён. Был навсегда покорён красотой твоих глаз и, конечно, влюблён. Как хотел я тогда рядом быть с тобой… Так же как тот ветерок, что развевал золотистых и мягких волос твоих шёлк. Тёплым ветром мне стать захотелось тогда, чтобы смел я ласкать тебя нежно всегда. Я б к тебе прилетал, когда б ты позвала. Я хотел стать водой, что пила ты тогда, чтобы слиться с тобой поцелуем в уста Мне травой бы стать, чтоб, мягче ты могла ступать. Я почвой лёг бы у твоих самых ног, чтобы твёрдой опорой тебе быть я мог. Где же раньше я был? Где ты раньше была? Я не знал где искать. Ты меня не ждала. И другая теперь тебе светит звезда. Знает только луна, как была ты тогда не в меня влюблена. А в меня – лишь луна. Алексей Соловьёв. май-сентябрь 2001 г. Аудиофайл совмещения данного текста с музыкой (в исполнении Ричарда Клайдермана) можно прослушать здесь: http://www.stihophone.ru/works.php?ID=11936
Это произведение рекомендуют
|