Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 324
Авторов: 0
Гостей: 324
|
…Хоть стихов не пиши Никогда… Всё не впрок... Только если понтонный якорь, Володя, чтобы на плаву держаться... А критика в наше время всегда тоже поднимает мне настроение, потому что параллельно вспоминаю слова Марины Цветаевой: "...Не доверяю также критикам - не то критикам, не то поэтам. Не удалось,сорвалось, уйти из этого мира не хочется, но пребывание ущемленное, неумудренное, а соблазненное собственным (неудачным) опытом. Раз я не смог - никто не может, раз нет вдохновения для меня - нет вдохновения вообще. (Было бы - у меня первого бы.) "Я знаю, как это делается..." Ты знаешь, как это делается, но ты не знаешь, как это выходит. Следовательно, ты все-таки не знаешь, как это делается. Поэзия - ремесло, тайна - техника, от большей или меньшей степени Fingerfertigkeit (проворства рук) успех. Отсюда вывод: дара нет. (Был бы - у меня первого бы!) Из таких неудачников обыкновенно выходят критики - теоретически поэтической техники, критики-техники, на лучший конец - тщательные. Но техника, ставшая самоцелью, сама и самый худой конец..." Жму руку, дружески Павел
Во-первых, Павел, Вы вспоминаете слова Цветаевой только потому, что они день назад всплыли на одном из форумов (почти уверен, цитата - оттуда). Во-вторых, строить свою критику (даже если она слюняво комплиментарная) на основе противостояния - не есть хорошо, потому что всегда приходиться оглядываться, не подкрадётся ли кто-нибудь. В-третьих, называя меня лузером Вы опровергаете и одновременно подтверждаете слова Цветаевой.
Паша, спасибо большущее! И отдельное спасибо за Цветаеву! Очень рад тебе! Техника, которая становится самоцелью уничтожает всё живое и искреннее в стихах. Но, честно говоря, и отсутствие техники не красит стихи.)) Получается, что как и везде, нужен разумный баланс... А что касается надписи... У нас еще и знаки есть типа дорожных. Вот на стене Петропавловки, например, перечеркнутый якорь. А дальше уже - резонанс...
Володя, так я же о них самых... о резонансах =))) сразу припомнил майсу о Ребе и базарном воре, который украл шапку... Технику всегда можно исправить, а вот если живого и искреннего нет... в твоих стихах всегда жизнь...
Уважаемый Павел! Это чудесно и удивительно, что у автора такие друзья - не прошли мимо, оставили рецки, порадовались возвращению. Но всё же Александр вполне обоснованно высказал своё мнение - в отличие от Вас, прибегшего к пустому обвинению и притянувшему за уши цитату. А "...накалившаяся обстановка", "цепляние за пожатие" настолько режут глаз, что сталкиваясь с общим драматичным настроем стиха, привносят в него комичность. И потому замечания некоторых корифеев в адрес сего творения вызывают недоумение и ухмылку. По поводу критики: давно бы пора понять - даже если человек и не умеет готовить, это отнюдь не означает, что он не замечает пересола или дурного вкуса. С уважением,
Уважаемая, Надежда! А можно я свои "пять копеек" вставлю? Всё-таки под моим стихотворением беседа идёт. Говоря Вашими словами: "Это чудесно и удивительно, что... у критика ...такие друзья - не прошли мимо, оставили рецки, порадовались возвращению.") Пожалуй, соглашусь с Вами, что Александр всего лишь высказал мнение. На критику это, мягко говоря, не тянет, так как ёрничество и критика - совсем не одно и то же. Не очень понял почему Вы пытаетесь отказать Павлу в праве на мнение. У него, кстати, именно мнение, а пустое обвинение - как раз у Вас. Не потрудившись хоть как-то разобрать стихотворение, Вы употребляете слова "комичность", "недоумение", "вызывают ухмылку", "дурной вкус" и т.д. А это, мягко говоря, неуважение к значительной части читателей, если не сказать большего. Рад, что удалось вас развеселить и вызвать ту самую ухмылку. Помню, как некоторые "зрители" хихикали на "Списке Шиндлера", очевидно посчитав комичными некоторые эпизоды. Что ж... Понимание комичности у каждого своё и зависит от разных причин и комплексов.
Уважаемый Владимир! Не обратилась напрямую - так как не имела ничего сказать лично Вам, возможно, должна была как-то обозначить желание высказаться под Вашим стихом, простите. Обычно я прохожу мимо, хотя меня и передёргивает оттого, что куча народу курит фимиам откровенно слабому стиху - часть публики искренне видит в нём шедевр, часть - просто общается, часть - либо глумится, либо настолько благоволит автору, что видит шедевр. Стих не так уж плох, но я читала у Вас получше. Александр высказал то, что бросается в глаза при первом прочтении. Перечитала его отзыв - ёрническим его можно назвать с большой натяжкой. В таком случае, таковой можно назвать ЛЮБУЮ критику. Сие можно наблюдать на мастер-классе в обилии. Авторы хлопают дверями в ответ даже на вполне безобидные разборы. Не знаю предысторию, возможно у Вас есть основания считать критику Александра ёрнической. РЕшила встрять именно потому, что Павел именно - не высказал никакого мнения, он пафосно стал защищать Вас, а не стих - вот в чём дело; не опровергнул критику - на мой взгляд объективную - примерами ли, ссылками ли, собственными словами. Что касается пустого обвинения. Разве своими аллюзиями - на Цветаеву и воров не перешёл Павел на личности? А насчёт "значительной части" и "неуважения" - сомнительный аргумент. На любой маразматический стих ( к Вам и Вашим творениям это не относится, Вы такого, думаю, не пишете - судя по тем нескольким стихам, с которыми я знакома) - пишутся десятки панегирических рецензий. "...если не сказать большего" - именно! Уважаемые мною люди очень и очень часто хвалят тако-ое.. Нравится - что ж. Или - блестящие разборы, конструктивная критика - а пишет автор так себе... И уж не надо передёргивать - моя фраза "дурной вкус" относится ко мнению, будто нельзя - не умея писать стихов, быть великолепным критиком - история имеет массу примеров. Так что, моя фраза относится всё-таки ко мнению Цветаевой и - ой как! - многих. Разбирать стих не стала, поскольку Александр обозначил и без этого несколько "камней". Ну неужели мне одной набил оскомину лещенковский причал, якорем волочащийся за началом начал? Или друг вдруг. Про "обстановку, накалившуюся во мне" сказано. Уж простите, слово "обстановка" и вправду вызывает ассоциации с эпохой застоя, а значит, сбивает с прочтения. Часть, что начинается "Нии... " и до "...всё равно" ужасно похожа на переделанные воспитательницами детского сада песни, вызывающие неизменно щедрую слезу в любом отзывчивом сердце. Именно этот кусок. А концовка мне нравится. Хихикать не думала: обычно столкновение несуразиц и эмоционального накала вызывает досаду или неловкость. Кстати, Список Шиндлера считаю слабым фильмом. С уважением,
На мой взгляд, аргументы - весьма спорные. Вот и в отношении "Списка Шиндлера" наши мнения расходятся. Но, с другой стороны, что вообще в этой жизни бесспорно? :) Наверное, было бы абсолютно неправильным не уважать любую точку зрения, в том числе и не совпадающую с точкой зрения автора. В конечном счете, читатель всегда оказывается прав. Cuique suum...) Надежда, спасибо за развернутый и вдумчивый ответ. С уважением.
Спасибо и Вам, Владимир. С уважением,
Я так понял, это от имени якоря всё написано? "Обстановка опять Накалилась во мне" - начал испытывать недоверие к этим строкам с первого мебельного слова. Покрутил на языке, задумался о банальном: пожар в душе, причём воспламеняющийся и от страсти, и от негодования. Ни из золота нить, Ни шелка, ни парчу Не хочу зацепить" - здесь "зацепить" играет роль "снять", в дальнейшем почти напрямую употребляемое? Иначе, к чему это коробейничество, скромно переходящее к неоднородно противопоставляемому. "Зацепиться хочу За надёжный причал, За пожатие рук, За начало начал, За судьбу без разлук" - это что за набор спичек? Пожалуй, только первый зацеп кое-как усваивается, да и то - только потому, что часто используется. Второй зацеп - отчего-то не за руки, а за рукопожатие. Третьем приштыриться? Третий зацеп - нехилая предыстория: "начало начал". Последний зацеп - из серии "банальнее не придумаешь" Короче, за жизнь надо цепляться. Не знаю, коллекция выдержанных (при этом отчего-то приевшихся) символов и образов. Но я столько не выпью. Скучно всё это. Понравилось: "собутыльница-жизнь".
От имени якоря? Можно и так сказать... :) Если, конечно, смотреть на всё это с точки зрения зашоренного с рождения циклопа. Двумя глазами всё-таки сподручней, объективней и перспектива шире. Слово "зацепить" играет здесь ровно ту роль, которая и предназначена этому глаголу в русском языке. "Пожатие" далеко не тождественно рукопожатию, в чем легко убедиться, заглянув в любой толковый словарь. Не очень понял, что такое "третьё" и почему оно должно к чему-то приштыриваться?) Вот вам скучно стало, а мне Вы настроение подняли.) Порадовало, что много не пьёте, хотя и не уверен, что правильно уловил пропорции меры. Спасибо, что заглянули! Рад знакомству! :)
Хорошо, что уловили (значит, тоже не много пьёте), но неуверенность и сомнение в правильности - запросто может опровергнуть любую пропорциональность. "Третьим" - наверняка довольны, что можете сыграть на опечатках.
Что-то я засомневался в своём слове. В общем, "третий".
Теперь понял... :) Тогда всё-таки правильно "третьим". Еще раз большое спасибо за подробную и беспристрастную рецензию!
С Праздником Вас! Тепла и уюта душе!
Мила, спасибо большое! И Вас со Светлым Праздником!
Володь, задумал... Кто же есть - этот пёс. Совесть, второе "я", ещё что-то... Написано здорово, конечно... Вспомнился "Электрический пёс" БГ. Не он ли повлиял?;))) "Долгая память хуже, чем сифилис, особенно в узком кругу. Идёт вакханалия воспоминаний - не пожелать и врагу. И стареющий юноша, в поисках кайфа, лелеет в зрачках своих странный вопрос и поливает вино, и, откуда-то сбоку, с прицельным вниманьем глядит Электрический Пёс .............."(С) Имхо, потрясная песня, стихи... Помнишь? Жму руку, Миша
Миш, привет!) БГ очень уважаю. Песню, конечно, помню, но вряд ли думал о ней, когда писал. Ответ в самом тексте. Если обратить внимание на первоначальное значение слова "гений", то получим: В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение добрых или злых сил. Но, наверное, и такая трактовка будет слишком поверхностной. Спасибо! Рад тебе!
Владимир, интересное стихотворение! Ёмкое, многозвучное! "Обрывок пространства и время с чужого плеча"... "Десятки, и сотни, и тысячи божьих коровок, А, может быть, капелек крови из вспоротых вен..." С уважением,
Оксана, большое спасибо! Искренне рад знакомству!
На сегодняшний день, считаю, это лучшее из всего, с чем я успел познакомиться на этом ресурсе. А впечатление... Почему-то вспомнились "райские яблоки"... Спасибо, большое спасибо.
Вам спасибо! Большое спасибо! А как Вас называть? А то мне не выговорить...))
Александр, Алекс и синонимы.
Спасибо!)
...замечательные стихи,замечательные композиции...песни ,в словах которых есть смысл,музыка,голоса...спасибо,всё это затрагивает настоящие чувства.
Ребята - молодцы. Я, наверное, не согласился бы на сотрудничество, если бы мне их музыка и стиль не нравились. Хотя допускаю, что понравится далеко не всем. Прогрессив рок сейчас не слишком популярен. Лана, спасибо большое!
...и хорошо что не всем ,замечательно то,что и отличная музыка,и понимаешь,и слышишь слова песен - для меня это важно.спасибо Вам и ребятам )*
Здесь белой пеной колоколен Россия плещется в меня... Замечательно...
Лена, спасибо большое!) Стихотворение давнишнее. И сейчас я им не очень доволен. Всё писалось ради последних двух строк, которые пришли в голову гораздо раньше. И, соответственно, весь предыдущий текст явно не дотягивает до них. Но редактировать, наверное, поздно уже.)
Дотягивает. За счёт контраста смыслов. Это классический приём. Так, что будьте довольны. Вот только "страна чудес" штамп. Замените чем угодно и будет, что надо! Желаю дальнейших успехов!
Околдовали просто
Ярослав, спасибо! Самые лучшие, светлые и горькие воспоминания связаны с этими дворами.
Ух, здорово!
Ярослав, а зачем "он ушел"? Может быть, не стоило... Спасибо!
|