Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 0
Гостей: 439
|
Рецензия на «Черта.»
Спасибо Вам, Андрей, за помощь, ошибки исправила, обижаться глупо, если Тебе протягивают руку помощи корректно, дружелюбно, Я – не профессионал, пишу только распирающими чувствами, и огромным энтузиазмом соприкасаться с волнующими меня темами. Сейчас, читаю книгу о Борисе Пастернак (письма, воспоминания), к концу жизни он пришёл к выводу, что писал в своём раннем периоде творчества, чрезвычайно, сложно. С любовью, теплом, огромной благодарностью за труд приложенный к отзыву, и очень важную для меня помощь. Всегда буду рада видеть Вас на своей страничке Зейлар.
Не за что, с радостью всегда готов помочь. Лариса, тут ещё не только в профессионализме дело, а в элементарном знании языка. Стихотворение может быть написано коряво с точки зрения стихосложения, но грамотно, без грамматических, смысловых и стилистических ошибок. Но конечно, "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным", то есть поэтичность обязана сочетаться с грамотным изложением и красивой формой. Мы говорим:-классическая поэзия! А почему её назвали классической? Да именно потому, что в ней буйство чувств сочетается с глубоким смыслом, красивой, совершенной формой и безупречной грамотностью. Вот я снова увидел у вас: "Мать уже не вернёшь - френч слезится не любит," - "френч слезится не любит" совершенно бессмысленная фраза. Френч - это пиджак военного покроя, как часть военной формы, когда-то английские офицеры ходили в них. "Слезится" - кто, зачем, почему? Не френч же "любит или не любит слезится", да ещё по идее слово "слезится" применено в данном случае как инфинитив, то есть неопределённая форма глагола, а в таком случае слово обязано быть написано с мягким знаком - "слезиться". И "ленному труду" вы не нашли замену, так он и остался. Я не критик-профессионал, но у меня хорошие, сильные поэты-учителя и то, что я сейчас сказал вам, то впитано подкоркой, я вижу неправильности, грамм. и стилистические ошибки на уровне подсознания и сам давно уже перестал их допускать. Так что если ещё понадобится помощь - обращайтесь, можно в личке, чтобы не забивать страницы. С уважением: Андрей
Андрей, Я Вам благодарна за огромную помощь и внимание ко мне, оно необычайно трогательное, и вызывает во мне трепетные, благоговейные чувства. Мягкий знак уже вставила, а вот само выражение – « френч слезится не любит» - воспринимаю, как метафору – рациональной жестокосердечности чиновника, не позволяющего себе проливать слёзы о уже умершей матери - это фраза звучит как оправдание ему, но в ироничном ключе . Труд не ленный, Я имела ввиду труд наёмный, не позволяющий выполнять работу с ленцой. Может Я его грамматический не правильно написала ?! К сожалению, понимая как важна любая грамотность в стихосложении, Я не смогу писать стихи, если должна буду идти в разрез со своим мироощущениями, виденьем, чувствами. Я пишу стихи как кистью, Я, по моим понятиям - нереализованный художник, когда пишу, читаю - всё представляю образами. А слова подбираю по их музыкальному звучанию, чувствуя их шероховатости. Любимых авторов воспринимаю с первых предложений, с первых строк, если же произведения не соответствуют моему вкусовому восприятию, эстетике, читать физически не могу, но отношусь очень боязливо с утвердительными отрицаниями, понимая что не имею право давать безапелляционные оценки – просто это не для меня, не в понятной мне манере написанное произведение. У меня все принятые решения проходят через Сердце ( третий глаз), поэтому любое произведение сортирую сразу: нравится или не нравится. Но думаю, интуицию свою развила неплохо. Поэтом № 1 в своём списке назначила Мандельштама. Для меня он - волшебник, чародей, маг !!! И вообще считаю, Поэт – это, даже не хороший, талантливый рифмоплёт, а проводник божественного откровения, пророк, и в этом его миссия и божественная суть. С любовью, теплом сердешным, и бесконечной признательностью. Всегда буду рада общению с Вами, и возможностью учиться у Вас Зейлар .
Лариса, я сам учусь, постоянно и страстно, так что куда уж мне учить других... "У меня все принятые решения проходят через Сердце" - само собой, в поэзии нельзя иначе. Но сам текст стихотворения мы просто обязаны делать осмысленным, понятным с первого прочтения даже человеку далёкому от сложения стихов. Если это не символизм или какой-нибудь другой "изм", конечно. Но "измы" приходят и уходят, а настоящая поэзия остаётся. Стихи Мандельштама я сам очень люблю. А вы читали его очерк "Армия поэтов"? Вот ссылка на него: http://www.poezia.org/ua/publications/575 "Труд не ленный, Я имела ввиду труд наёмный, не позволяющий выполнять работу с ленцой. Может Я его грамматический не правильно написала ?!" Лариса, "ленный труд" - бессмыслица, с какой стороны ни посмотреть. Есть "ленные обязанности" у вассала перед сюзереном или же: Орфографический словарь ленный (от лен) Толково-словообразовательный ЛЕННЫЙ1 прил. Соотносящийся по знач. с сущ.: лен, связанный с ним. ЛЕННЫЙ2, ЛЕННОЙ и ЛЁННЫЙ прил. местн. То же, что: льняной. ЛЁННЫЙ прил. местн. То же, что: льняной. К труду это слово никак не относится. Придумайте неологизм, ваше право, но это слово, как и "френч" у вас не поймут. А делать сноски, объясняющие понимание автором этих слов, по меньшей мере несерьёзно. Если хотите, могу посоветовать сайт, на котором ваши стихи будут разбирать намного более компетентные и сильные поэты и критики, чем я. Доброжелательно и непредвзято, поверьте! Сразу повысите уровень. С теплом: Андрей
Здравствуйте, Андрей! Ваши письма для меня огромная радость. Прочла Вами присланный очерк Осипа Мандельштама, и расстроилась. Поняла, стихосложение – это диагноз. Беда в том, что лекарств от подобной наркомании нет!!!!!!! А если говорить серьёзно, действительно краснеешь, бледнеешь, и думаешь - вот, вот, прямо сейчас, не дочитавши до конца очерка погибнешь от стыда. Благо Я по гороскопу Близнец, и во мене всегда присутствуют два противоречивых чувства. Удержавшись, и не упав в обморок от стыда, тут же подумала, а что же хорошего смогу, сейчас, найти в моём упорном стихосложении, чтоб не впасть в беспробудное отчаянье, или ещё хуже в рефлектирующую депрессию. И вот тут, Я, зацепилась за Ваше определение о символистах…… Я - же действительно, самый настоящий символист, и моё образное мышление мне всегда выдаёт кодированное представление о сути явления, к которому мне, как и Пастернаку, всегда хочется дойти до её самой сердцевины ( часто забывая о грамотности). Однажды, прочитав воспоминания Аркадия Исааковича Райкина, где он похвастался, что самым большим достижением его творческой карьеры является придуманное им слово – « авоська» - подумала, что его лавры заставляют меня необдуманно, мчась к его славе, тоже придумывать неологизмы. Конечно, Я хотела бы встретится с профессионалами - критиками, пишущими Поэтами, но поняла – их страшно боюсь (!!!!) , т.к к учёбе стремление имею огромное, но только абстрактное, а на деле же, какой –то во мне сидит, или лежит ступор, то ли он в уме у меня застрял, то ли в Сердце, и очень сопротивляется входу неугодной ему информации. Сколько не учу, не ругаю, не наказываю себя, лишая любимых детских сладостей, пока не удаётся этот ступор сломать, боюсь безнадёжная со мной эта затея……. Что - то опять загрустила ….. скорей же вспоминай, Зейлар, что-нибудь положительное, чтоб не дать своим мыслям уйти в негатив. Что же Тебе нужно, сейчас, сделать ?! Бегу, включаю компьютер, открываю страничку свою на Стихи ру., и читаю отзывы моих новых, недавно приобретённых Друзей, или сама захожу к ним в гости, чтобы поднять им, и себе настроение. И сейчас, уже с неисчезающей улыбкой на лице, говорю, серьёзно и очень даже обдуманно - нет, Ты не прав дорогой, Осип Эмильевич , относясь к нам пишущим стихи с некоторым предубеждением и недоверием, хотя в его гениальности и правоте - нисколько не сомневаюсь. Да, он просто не знал, что такое компьютер, и как с помощью его быстрой вседозволенности можно удовлетворить все свои рейтинговые амбиции, и как от получаемых хвалебных отзывов у Тебя повышается настроение, возрастает психологическая уверенность в собственные возможности и способности, и Ты от этого бесстыжего счастья отрываешься от земли и летишь, летишь , летишь ….., не показывая краснеющее от стыда лицa, и обеспечиваешь свое очередное, стихи рождающее, вдохновение.)))))))))) С любовью, теплом солнечным и сердечным, благодаря Вас, Андрей, за всё, и остатками своего потрёпанного юмора пытаешься не впасть в уныние . Зейлар. Р.С. Андрей, на всякий случай, если моя вторая, положительная половина гороскопа захочет помощи от профессионалов - черкните , пожалуйста, их адресок.
Рецензия на «Черта.»
Знаете, Лариса, стихотворение неплохое, но чёткое впечатление, что вы часто не знаете значения многих слов, применёняемых вами, да и ошибки присутствуют. "Дебит, кредит считая - ошибок боится," - правильно пишется "дебет". "Труд используя рабский, подённый, не ленный." Не может быть "ленного труда". Вы знаете смысл слова "лен"? Это земельный участок, который сюзерен выделял вассалу вместе со строениями, крестьянами, сёлами и городами (если они были там) в ленное владение. "Помнит бегал на речку мальчишкой, ватагой," - один мальчишка не может "бегать ватагой", это всегда несколько ребят или взрослых людей. Вот "в ватаге" - это да, сколько угодно. Ну и очень простенькие рифмы в стихотворении, это называется "монограмматическая рифмовка", когда рифмуются одинаковые части речи типа "граница-зарница, чашка-ряшка, состоянья-состраданья", а особенно не красят его отглагольные, такие как: "боится-разориться, выставляя-заставляет, любит-обсудит, вытравляя-усмиряя". Зато хорошо выдержан размер, это большой плюс. Без обид, ладно? Надеюсь, этот маленький разбор даст вам стимул писать лучше. С уважением: Андрей
Очень красивое позитивное стихо...Обожаю такие позитивные вещички...
Спасибо Вам большое, Kety, за поддержку, и тепло Ваших слов. С любовью, радостью встречи, благодарностью Зейлар.
Пространства бесконечная верста Известная своим непостоянством. Мы стих творим не с чистого листа, От беспорядка в мыслях и убранства. И постояно время торопя, Жалеем о его безумном беге. Мы вспоминаем в юности себя - Смешно грустить о прошлогоднем снеге. Так быстро отдаляется восход, Но думы отгоняю о закате. Зачем сбивать у маятника ход, Укажут сверху о цене и плате. Лариса, огромное спасибо за прекрасный стих и за асоциации какие он вызвал у меня! С неизменным дружеским теплом...
Удовольствие, которое Вы доставили мне своим экспромтом хочу выразить словами восхищения и признательности. Удовольствие доставленное мне – истинное, ибо по истинным чувствам Вашего экспромта понимаю ценность каждого душевного отклика. С любовью и теплом, в истинном удовольствии. Зейлар.
Романтично, образно, и божествено красиво! С дружеским теплом...
Спасибо Вам, Овсей, за тёплый отзыв. Мне он очень важен, так как это произведение вызвало наиболее противоречивые отзывы у моих читателей. С любовью, теплом сердешным, и добрыми пожеланиями Зейлар.
Изящный стиль, чудесная музыка стиха! С теплом...
Спасибо Вам большое, Овсей, за теплоту душевную, и откликом доставленную радость. С любовью, теплом, огромным уважением Зейлар
Согласно установленным правилам, сообщаю Вам о том, что Ваше произведение было упомянуто в составе очередного Грифоновского обзора, расположенного здесь: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/72331/ Всегда к Вашим услугам, К.Н.
Рада, Вашему приходу, рада, Вашему вниманию. Скажу банальное : критиковать всегда легче, чем сочинять, хотя Ваша доброжелательная помощь нам очень, очень нужна. Согласна исправлять ошибки, и учась развиваться дальше. Наша поэзия – всего лишь акт самовыражение, порыв Души, взгляд на мир, его проблемы, зарисовки, фантазии воображения. Работы наши, как дети – очень разные, но всё равно любимые. Если есть любящие нас читатели – замечательно (!!!), а если нами заинтересовалась критика – милости просим, Мой дом для Вас всегда открыт ….. С любовью, теплом сердешным, относясь к вкусовым пристрастиям читателей, критиков очень спокойно, имеющая право на самовыражение, и желающая с Вами делиться мыслями и чувствами, и только с улыбкой )))))Зейлар.
Замечательные стихи, Лариса! Зримо, вкусно, осязаемо! Дальнейших Вам удач! С искренним уважением,
Спасибо Вам большое, Борис, за тепло душевное, умеющее давать поэтическому состоянию направление полёта -небесного . С любовью и огромном признательностью Зейлар
Рецензия на «ЛОЛИТА»
"Под майкою торчит сосок груди", "Живот торчит из брюк доскою", "Стервозной жизни красная полоска, Зажатая на шее, на руках" - анатомия у девушки получается просто зашибись)))И доведет же мужика до смерти, сто пудофф доведет, и смерть наступит, полагаю, не то от оргазЬма, не то от "роскошного голоска Набокова"... А "залегло" это чудо "ближе к солнцу на песок", будете проходлить мимо - не наступите... ЗЫ: "Это ведь не математика, а метафора" Боюсь, это банальное нежелание работать над произведнием прежде чем предъявлять его людям... Про око и зуб - жесть. Око видит, зуб нейимет, а сосок не возбуждается. Простите, если слищком жестко. С уважением,
Уважаемый, Александр ! Спасибо за уважение, Ваше мнение - уважаю тоже, и принимаю Вашу жесткость - спокойно и стойко. Моя Лолита не должна всем нравиться, она ещё подросток, её нужно воспринимать как ребёнка, приходите когда подрастёт )))) С любовью, теплом сердешным, улыбкам ))) Зейлар.
Простите поправлю допущенную ошибку - Уважаемая Александра ( привыкла, что на мою Лолиту обращают внимания только мужчины) С любовью Зейлар.
Рецензия на «ЛОЛИТА»
Виктор, рада Вашему отзыву. На мою Лолиту обращают внимание в основном мужчины –поэты, значит образ юной соблазнительницы у меня получился , она притягивает Ваши взгляды …… С любовью, сердешным теплом, радуясь и улыбаясь)))))) Зейлар.
|