Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 437
Авторов: 0
Гостей: 437
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Skif / Написанные рецензии

Рецензия на «Я так хочу увидеть тебя, мама! »

Александр Skif
Александр Skif, 18.09.2017 в 14:00
Здорово!

Рецензия на «Походное»

Александр Skif
Александр Skif, 18.09.2017 в 13:58
А какой ритм?
Евка
Евка, 18.10.2017 в 12:32
Логаэд

Рецензия на «В доме времени»

Александр Skif
Александр Skif, 18.09.2017 в 10:40
Не знаю почему
но вдохновила стройность слов
И пазлы пышных облаков
Вот дочитаю
И в карман себе скачаю.
Как написано! Вернее каково!
Кому то озарение пришло,
А мне похоже такое не дано.

Понравился стих.
Красиво!

Алексей Котельников
Александр, я уж не знаю, ТАКОЕ или НЕ ТАКОЕ, но всем дано все, надо только найти это и взять:) Спасибо Вам огромное!!!
С признательностью,

Рецензия на «Женщина в белом»

Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 14:52
Валерия Леонтьева в студию.
Пусть своё "Кабаре" под карнавал переделает припевом. :-)
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 15.09.2017 в 15:17
Спасибо, Саша! У меня есть альбом " как бы песни...", которые тоже просятся к Леонтьеву или сначала к композитору, а уж потом.....

Рецензия на «А к людям ходят не с приборами...»

Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 12:52
А к людям ходят не с приборами,
Не с гравиметрами под носом;

А ходят люди – под сомнением
О центре собственных пупков.

Как много тёплых слов для Вас найду
Когда приду к вам в гости
Но сначала здравствуйте скажу
А остальное после.
И как водится вместе посидим
И с уважением и задушевно так
За жизнь поговорим.

Валентин Багинский
Александр, у меня не заперто, и гитара расчехлённая - под рукой!)) Факт. Заходите...
Александр Skif
Александр Skif, 18.09.2017 в 13:15
Для других ты всегда неизвестная
Незнакомка из дерева дерзкая
Очень старая
Вся облезлая
То весёлая
То скабрезная.

И поёшь ты всегда не то
Задушевное что-то своё
В чужих руках издеваешься,
А со мною -
Звуками наслаждаешься.

Рецензия на « Короткий миг всего лишь в год»

Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 10:24
Что ж до октября,
Без веры, но стоя.

Кажись рифма кривая
надо бы влепить ударение.

Первое четверостишье оканчивается без рифмы.
Ещё сырое выставили.
Хотелось бы чтоб поправили.

Рецензия на ««Ценностный винегрет»»

Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 08:34
По вкусу – на кончик йоты
Не отличаются.
Хук!

Ну братец!
Ну ты даёшь!
Среди винегретов
В одиночестве пьёшь.
И друзья под столом
Спят крепким сном
Нахукались видно
Храп на весь дом.

Валентин Багинский
Как для Арлекина - когерентное эхо...)
Дякую,
Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 09:51
Гы! :-)

Рецензия на «Речное»

Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 07:48
Сам спел правда в уме.
Песенка трёх аккордная.
В женской поэзии я буксую напропалую.
Через музыку становится понятнее.
Для мелодии песенку лучше усложнять.
Придумывать припевы и менять по возможности минор и мажор.
Дерзайте всё нормально получается.
мне понравилось. Токмо слишком простой мотив идёт на ум.
Это мне и не позволяет дать оценку.
Для тёплой компании хорошая песня и незатейливая,
хотя смысловая часть стиха довольна трудна в восприятии.
Не кажный поймёт.
Не для средних умов так сказать. :-)
Как то так.
Успехов Вам!!!
Людмила Черных
Людмила Черных, 15.09.2017 в 08:42
Спасибо, Александр.
За подробный и откровенный разбор. Сразу не соглашусь  - нельзя делить стихи на мужскую и женскую поэзию.
Но это ладно. В мелодию текст уложился, но...
Вот тут автор и начинает запинаться.
Что сложного в тексте?
Старая бабушка молодость вспоминает и сравнивает. И всё.
Тут больше ничего нет.
С другой стороны - Три такта.
Сейчас вся музыка пишется на три такта. Даже название придумано: саундтрек.
Раньше была музыка для кинофильмов и песни для кино.
Теперь - саундтрек. Но и это ладно. Другой век, другие песни.
Просто данный текст слишком прост для  хорошей музыки и плох для понимания в песне. И ещё - нужен припев.
Итог: из данного стиха песня не получится.  
Приговор.
А если я вам, дорогие мои, скажу,  что  большинство наших стихов - хороших! в песню не укладывается! Понимаете?
Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 09:14
Ну я не эксперт.
Просто отказываюсь от 3х аккордов сам, потому как не увлекаюсь шансоном.
В рифмах уважаю тему.
Найти её для меня удача.
Больше чужие читаю.
Иногда попадает интересный стих и очень редко тот, который может запеть в моей голове.
Вот тут я без спросу му-му ля-ля прононсом.
Пока не закончу.
Иногда трясу автора рифму подстроить.
Хотя по нотам ноль в голове.
Не привелось учиться.
Само пришло.
Елена Ядрина
Елена Ядрина, 15.09.2017 в 10:45
У вас очень интересная дискуссия относительно песенных текстов, позвольте поучаствовать.

Александру:
"Песенка трёх аккордная" - что касается музыки, то подобные вердикты не очень уместны, поскольку всё зависит от мастерства, предпочтений и чувственности музыканта, создающего мелодию. И потом - "трёх аккордная" ещё не значит плохая, есть определённый жанр, требующий именно трёх аккордов, иначе большее их количество зачастую приводит к выходу за рамки жанра. При этом трёхаккордная может быть весьма "симпатичной" - да, тонального разнообразия она не получит, но может получить мелодичное, диманичное, ритмичное, исполнительское (повторюсь, всё зависит от композитора и исполнителя). К таким жанрам, как верно было замечено, относится шансон (который мне лично не интересен), а так же большинство народных песен, как эта. Здесь налицо все признаки стилизации текста под сельско-душевное повествование - картины сельского быта, природы и простой человеческой натуры выписаны явственно, но не деревенским языком, а более поэтичным, интеллигентным (поэтому и "стилизация"). Следовательно, вполне адекватным было бы, и даже напрашивается использование всего трёх аккордов (тоника, субдоминанта, доминанта), хотя рамок нет и "песенку усложнять" не обязательно - и на этом тексте возможно сделать большее, чем три аккорда, но зачем, если (повторюсь) текст изначально задаёт стиль, поэтому и "идёт на ум слишком простой мотив". Хотя, ещё раз оговорюсь, в чистом виде "народная" здесь вряд ли получится - слог выше народного и про смысловую часть стиха тоже верно подмечено. А вот эстрадная лиричная стилизованная под народную - вполне.

А "менять мажор-минор и придумывать припев" - пожалуйста, здесь же, сколько угодно! Один катрен всегда может стать припевом - с этим проблем быть не может!

Людмиле:
Поэзия на мужскую и женскую, хотим мы того иль нет, делиться очень даже явственно (в отдельных стихах, конечно). Это, можно даже сказать, отдельный жанр - женская поэзия. То есть одни стихи поэтессы могут быть написаны в жанре верлибра, другие - сонета, третьи - былины и т. д., а десятые - в "жанре" женской поэзии, при этом они могут быть верлибром, сонетом или былиной. Но конкретно этот стих, не думаю, что обладает выраженными признаками женской поэзии, он мог быть и от мужского лица.

Не путайте временное понятие "трёх тактов" и звуковое "трёх аккордов" - можно в одном такте уместить три аккорда или наоборот один аккорд растянуть на три такта.

По поводу вердиктов и приговоров "годится-не годится", "хорошая-плохая" категоричными быть нельзя (об этом я говорила выше). Но истинны слова - "большинство наших стихов - хороших! в песню не укладывается". Вот именно! А знаете почему? По одной простой причине: поэтический текст и песенный - совершенно разные ипостаси, каждая со своими средства и задачами. И всё же по моему мнению любой текст можно положить на музыку соответствующую его изначальной содержательности и технике.

Мнение моё, что стихотворение удачное (хоть, как самостоятельное, хоть как песенный текст) - неизменно.

Всем творческих успех! С теплом и уважением.

P. S. Да не сочтётся мне за саморекламу, но вспомнилось моё собственное стихотворение http://grafomanam.net/works/364447 которое легло практически на три аккорда в два куплета с припевом, причём в тексте нет катрена, который отличался бы другим ритмом, как обычно припевы. Ритм припева пришлось видоизменить за счёт смены мелодического и ритмических рисунков в музыке, а не тексте. Стилизация под народную (цыганскую) песню со всеми соответствующими канонами и в музыке, и в тексте, судя по просьбам "на бис" на концертах, получилось вполне приемлемой. Жаль не знаю, как здесь можно расположить аудио запись для оценки посторонних.

Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 11:38
У вас очень интересная дискуссия относительно песенных текстов, позвольте поучаствовать.

Это даже не столько удача
сколько просто счастье услышать певучую душу.

Ваш музон всё равно услышим даже без рекламы.
Где нибудь попадётесь.

И всё же по моему мнению любой текст можно положить на музыку соответствующую его изначальной содержательности и технике.

Нет музыка буксует сразу если не повторять, исключать, добавлять текст.
Может рухнуть полкуплета в середине песни. Мало ли что есть в рифме.
Могу выдать тему по которой это так, а никак иначе, но там болото и не хочу Вас в это посвящать. Не выберетесь и как поэт и композитор и исполнитель перестанете быть. Душа прилипнет.

Но конкретно этот стих, не думаю, что обладает выраженными признаками женской поэзии

Периферийное зрение. Вот у меня бинокулярное.
Чистой воды женская поэзия.Хотя ни слова в женском роде не срифмовано. Талант!

(тоника, субдоминанта, доминанта)
Не поняты для меня
Сии витиеватые слова
Первое, второе и третье красное словцо.
Чую крышу кажется снесло.

Пойду ка я на улочку
Сверну там к переулочку
Сяду ка на лавочку
Заговорю там дурочку.

текст изначально задаёт стиль, поэтому и "идёт на ум слишком простой мотив".
Бывает и так, что прицепится фигушка типа "Мои мысли мои скакуны" или "Замечательный мужик"
И хана на весь день.

Людмила Черных
Людмила Черных, 15.09.2017 в 11:45
ОГО!
Это уже трактат о музыке.
Александр! Согласны с Еленой?
Я стопроцентно согласна в отношении музыки.
И хорошо, что Вы умеете "озвучивать" стихи музыкой.
Но делить поэзию на мужскую и женскую - нет, не согласна.
Это всё равно, что женские шахматы и мужские.
Правда, тут мы уходим совершенно в другую плоскость.
Елена Ядрина
Елена Ядрина, 15.09.2017 в 13:04
Александр, то, что Вы называете "витиеватыми словами" является простейшими элементарнейшими терминами, обозначающими последовательность тех самых пресловутых трёх аккордов самого примитивного музыкального построения. Если даже они "не понятны" для Вас, как Вы говорите, то вряд ли Вы сможете мне поведать в области музыки что-то из чего я "не выберусь", как Вы выразились ))
Не стану распространяться здесь о своих музыкальных познаниях, образовании и профессии. Но говорим мы об одном и том же: любой текст можно положить на музыку соответственно его изначальному посылу  и технике. Сами же упоминаете про фигушки.

Людмила, шахматы имеют только свойства тактико-логического построения, но не художественного, образного, смыслового, эмоционального восприятия, поэтому их невозможно разделить на женские и мужские.

Ещё раз всем удачи!

Александр Skif
Александр Skif, 15.09.2017 в 13:40
Если даже они "не понятны" для Вас, как Вы говорите, то вряд ли Вы сможете мне поведать в области музыки что-то из чего я "не выберусь",

Я Вас повторно предупреждаю, что это болото и я в него влез.
Уже не выберусь и оторваться не смогу.
Мне не очень интересна моя поэзия и музыка, что могу, худо бедно, создать сам. Мало того я таких споткнувшихся встретил в телеке и они из Вашей (богемной правда) братии. Но у них не вышло так же как не выходит у других всё прошлое столетие. Думаю, что несмотря на собственные успехи и и мне не постичь эту ипостась. Хотя напридумано мной гораздо более их.
Чтобы не быть голословным назову ка я их имена.
Это Митяев, Газманов, Иншаков,  и вроде пел ещё один. За музыку был Зацепин вроде.
Как я понял они требуют продолжения банкета, но это всё равно, что открыть новую музыку как "Рок Опера" в музыкальном мире была когда то открыта.
Так что лучше не трогать как они выразились "святое".
О моей (так сказать) печали в курсе только Ольга Юник.
А может я просто ошибаюсь и ничего такого и в помине нет и это мой собственный маразматический апломбовый финт.
Не в музыкальном образовании тут дело вовсе и не в поэтическом даре. Что то другое. Сам не разберусь.
Без обид. Нет ни малейшего сомнения в вашем авторитете.

Елена Ядрина
Елена Ядрина, 15.09.2017 в 15:16
Дело, действительно, не в образовании, не в авторитетах и тем более не в братиях - разговор и впрямь ушёл в другую плоскость от обсуждения возможности создания песни на основе данного текста и какой эта песня получилась бы.
Но всё равно было приятно пообщаться. Всего доброго!

Людмила Черных
Людмила Черных, 17.09.2017 в 13:11
Лена! Мне очень понравилось, как Вы всё чётко
разложили по полочкам.
Великая вещь - профессионализм!
А музыку сюда можно добавить, надо у Андрея Злого спросить, как это делается. Или у Володи Бубнова.

Рецензия на «Ни черта я в стихах не кумекаю»

Александр Skif
Александр Skif, 14.09.2017 в 10:16
Хи!
Вот это стихи.
Сие непонятно мне.
Лишь потому
Что сам пишу
Две фразы
Бе и Ме! :-)

Рецензия на «Послеюбилейное»

Александр Skif
Александр Skif, 13.09.2017 в 12:58
Эт я об себе себятину слепил.
Так свой юбилей было дело проводил.

Ну вот грядёт оно -
- Долгожданное число.
Уже боюсь.
Опять напьюсь
И упадёт в салат моё лицо.
А на утро встану.
Гляну я в трюмо,
А там! О боже мой - оно!
Напоминание о том, что вчера было -
- Это - похмелием измученное рыло.
Ну что ж с того,
Что отмоешь ты его?
Не сможешь отгадать ты ни одного кросворда,
Потому что думать за тебя
Будет вот эта ужасающая морда.
Не важно, что вчера ты был для всех кумир
И красноречием  друзей всех покорил
И поздравлял тебя твой друг и целый мир
Но сегодня отшибло память - всё забыл.
От  извилин в голове остался штрих - пунктир.
Иссяк твой дух и и бравады неудержимый пыл.
Осталось лишь болеть
И в трюмо нахмурившись глазеть.

1 2 3