Киевское издательство "Задруга", не выплатили крупный гонорар за перевод книги. Сумма порядка 2 с небольшим тысяч долларов. Директор издательского дома Татьяна Артёменко в ответ на удивление и возмущение опустилась до личных оскорблений в адрес переводчика и распускания необоснованных слухов о его частной жизни.
К сожалению, договор о трудовом соглашении между переводчиком и издательством носил устный характер, поскольку между автором и руководством издательства до описанного случая были доверительные отношения. Только отситствие письменных доказательств финансового "кидалова" помешало нам подать иск.
Надеюсь, эта информация предостережёт киевских авторов, переводчиков, редакторов от сотрудничества с непорядочным издательством "Задруга".
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 288
Авторов: 0 Гостей: 288
Поиск по порталу
|
shila / Написанные рецензииРецензия на «Чёрный список редакций-неплательщиков и издательств.»
shila, 22.10.2007 в 13:13
Сергей ЛУЗАН, 24.10.2007 в 01:50
Спасибо за дополнение, ув. shila. Кстати, подумываю о создании текста "Чёрный список агентств и издательств для переводчиков". Как смотрите на такую мысль? А предостерегать нужно не только киевских авторов, переводчиков, редакторов от сотрудничества с непорядочным издательством "Задруга", но и всех, наверное. Попробую проверить Вашу информацию, извините, - Вы не указали название и выходные данные книги, свою имя и фамилию и других фактических данных, необходимых для проверки.
shila, 24.10.2007 в 14:44
Хорошая мысль. Чем узкосмпециализированней чёрный список, тем больше шнасов найти его в поисковике.
Как это ни удивительно, но наши активные действиея всё-таки вынудили вредакцию пойти на переговоры. Если в итоге нас ожидает полное как говорится "кидалово", то я дам все необходимые данные. Не знаю как быть в случае, если деньги всё-таки поступят. С одной стороны конфликт будет исчерпан, с другой - нервы, неприятные переговоры, неэтичное поведение заказчика тоже нельзя сбросить со счетов. Может завести подрубрику в списке "Сомнительные"? Как Вы считает? Что делать в подобных случаях.
Сергей ЛУЗАН, 25.10.2007 в 11:57
Ув. shila!
С этой проблемой я сталкиваюсь время от времени и как писатель, и как переводчик, много о ней слышу. К сожалению, в такие списки можно вносить только безусловно документированные случаи. Т.е. - публикация - есть, а денег - нет. Срок исковой давности в России по таким делам - 3 года. Я обнаружил несколько своих публикаций, а срок исковой давности прошёл. Сомнительные - они и есть сомнительные, они пока ещё не попались - тогда мой список можно просто удесятерять :) Это идёт на уровне личных контактов, а поскольку подход на уровне корпораций и профессиональных гильдий на постсоветском пространстве ещё не развит, то неизвестно, когда это институционализируется. Возьмём драматургию или книгоиздание. Есть минимальные расценки, но всё нейтрализуется последующей фразой - если иное не предусмотрено договором. Я точно знаю, что голливудским актёрам, чтобы сыграть в театре за меньшие деньги, чем в кино, требуется специальное разрешение своей гильдии. У нас это пока невозможно. Ладно, держите меня в курсе, но всё равно, уже приятно, что (и если) прочтение статьи на что-то натолкнуло и чем-то помогло. Практическое последствие я лично обнаружил пока одно - газета "Труд" убрало моё письмо с их сайта с предложением выплатить гонорар. Но несколько раз при выбивании денег мне уже удавалось использовать возможность внесения в "чёрные списки" как сильный аргумент. С наилучшими |