Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 94
Авторов: 0
Гостей: 94
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Рослов Павел / Полученные рецензии

Рецензия на «На даче»

Людмила Черных
Людмила Черных, 10.12.2014 в 08:05
Себя с бессонницей сличая, к окну прилипла темнота...
Очень нравится.
И вообще.
Поздравляю Вас с днем рождения!!!!!!
Успехов Вам и хороших  стихов.

Рецензия на «На даче»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 05.10.2014 в 18:39
почти хорошо но, нет концовки )
Рослов Павел
Рослов Павел, 06.10.2014 в 06:48
Уважаемый Георгий, благодарю за комментарий.
На предмет отсутствия концовки наши мнения не совпадают.

Рецензия на «Ленинград»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 05.10.2014 в 18:36
Уважаемый Павел! я пришел от Вашей отличной работы и, вот... как бы помягче сказать?! (право - неудобно!).
Судите сами -

«Ленинград» Осип Мандельштам

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 05.10.2014 в 18:48
"Синий город, стоящий по пояс в воде,
Где сегодня никто не поможет в беде.
Здесь Нева подавилась Васильевским, как
Солнцем давится летний полярный закат.
Ленинград, ты от новых построек разбух,
Как от вклеек распух аккуратный гроссбух.
«Ленинград, я еще не хочу умирать!» -
На Песочной в бреду повторяла сестра.
В моей книжке остались ее номера,
Но теперь только ангелам их набирать.
Я глазами листаю гроссбух, и в висок
Ударяет мясистый трамвайный звонок.
Я ловлю позывные пропавших миров,
Шевеля кандалами глухих номеров...",-вторично зашел к Вам уже с главной странички портала. Поясню свою позицию - дело в том, что мне думается нам всем до драгоценного Мандельштаммовского дорасти надо, а неоднократное вкрапление его в ткань Вашего не кажется органичным. Напротив, размер и вышеуказанное к моему сожалению напоминают мне по степени проникновенности то, когда кто-то исполняет песни из репертуара Бернеса. Простите покорно, но Ваш опыт как мне кажется в данном случае неудачен ). Всего доброго!
Рослов Павел
Рослов Павел, 06.10.2014 в 07:06
Уважаемый Георгий, я был рад ознакомиться с Вашим мнением.
Я не поклонник интертекста в поэзии в форме прямого цитирования. Но в данном случае получилось именно так. Для себя я счел этот путь наилучшим.
На всякий случай приведу одну заинтересовавшую меня цитату: "Каждый текст является ИНТЕРТЕКСТОМ: другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры. Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат. Обрывки культурных кодов, формул, ритмических структур, фрагменты социальных идиом и т. д. — все они поглощены текстом и перемешаны в нем, поскольку всегда до текста и вокруг него существует язык. Как необходимое предварительное условие для любого текста ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ не может быть сведена к проблеме источников и влияний; она представляет собой общее поле анонимных формул, происхождение которых редко можно обнаружить, бессознательных или автоматических цитат, даваемых без кавычек". (Цит. по: Антология «Семиотика» М.: «Академический Проект»; Екатеринбург: «Деловая книга», 2001 г., Вводная статья Ю.Степанова, стр. 36-37).
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 07.10.2014 в 18:19
Между прочим, сначала с тем же чувством, что и Георгий, прочла "Ленинград". Потом перечитала, и поняла - что имеет право быть. Это никак не попытка переплюнуть Мандельштама. Это свое, отталкиваясь от него - но свое и сейчас. Потому такую рецу и оставила вверху.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Как жаль, что здесь теряются ответы под чужими рецензиями. Потом их практически невозможно найти. Наташа, я так и не нашел место, где ты вспоминаешь Грибоедова. Я его тоже вспоминаю, когда вижу "оценки знатоков". Их тут с полдюжины бродит. И не лень им? Хотя, я сам уже близок к тому, чтобы всё бросить и заняться ими вплотную.

Рецензия на «Белый танец»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 05.10.2014 в 18:32
интересное стихотворение Павел! первые две части очень хороши, а последняя... так, как младенец последыш. Желаю Вам многыя лета, а катрену -младенцу развиться до прекрасных братцев! )))  
Рослов Павел
Рослов Павел, 06.10.2014 в 07:13
Уважаемый Георгий, весьма благодарен за внимание к моим текстам и за комментарии. Не вижу ничего страшного в том, что наши мнения и оценки в основном не совпадают. Рад был познакомиться.

Рецензия на «На даче»

Елена Ядрина
Елена Ядрина, 30.09.2014 в 17:36
Светлая печаль, красивая. Про шлепки понравилось, про встречу в ролях, про окурки. И в общем - одиноко, но умиротворённо.
Olya
Olya, 03.10.2014 в 10:34
А после ляжет вновь в постель!
Глаза закроет - оттепель!
И в сердце теплота войдет!
А в голове круговорот!

Мне очень понравилось, даже на экспромт потянуло, очень красивый стих!
С УВАЖЕНИЕМ ОЛЯ

Рослов Павел
Рослов Павел, 07.10.2014 в 08:34
Спасибо, милые девушки, за добрые (даже ласковые) слова:)))
"Шлепки" мне самому очень нравятся. Мне кажется, что они делают текст стихотворением. Но встречалось мнение, что это чуть ли не провал. Вот как по-разному бывает:)))

Рецензия на «Ленинград»

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 29.09.2014 в 22:39
Странно, что моя оценка стоит, а рецензии нет. Да, наверно в другом веке это стихотворение так бы и звучало...
Рослов Павел
Рослов Павел, 30.09.2014 в 08:24
Наталья, очень рад Вашему вниманию!
Вы заглядывали на страничку этого текста, когда он еще был анонимным и участвовал в конкурсе. Похоже, все сочли текст старомодным, из "прошлого века":) Ну, вот такой он:))))
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 30.09.2014 в 13:17
Судя по количеству оценок, никому такая "старомодность" не мешает))

Рецензия на «Ленинград»

Алла Б.
Алла Б., 29.09.2014 в 22:06
Ещё один портрет моего любимого города.С другой стороны.
Уточнение: никогда не была в Ленинграде, тем не менее...
Рослов Павел
Рослов Павел, 30.09.2014 в 08:18
Алла, большое спасибо за отзыв.
У прекрасных городов есть и бытовое лицо. А у быта тоже много лиц. Иногда кажется, что другие стороны прекрасных городов очень сумрачны. Потому что диапазон шире в ту и другую стороны.
Алла Б.
Алла Б., 01.10.2014 в 14:54
ДЖАННИ РОДАРИ:
"В Неаполе, городе яркого света,
Есть переулочек Палонетто.
Кривой переулочек, тёмен и тесен,
Без неба, без солнца, без моря, без песен...

А будет ли песня кем-нибудь спета
Для тебя, мой Неаполь, без неба, без света?"

Рецензия на «На даче»

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 11.09.2014 в 00:39
я б только "и молча в комнату вернется" написала
Рослов Павел
Рослов Павел, 11.09.2014 в 07:25
Наталья, спасибо! Так и сделал:)
У меня сомнения на предмет этой строки были давно, но в обиходе всегда была "дача", и сомнения я задвигал. Вы удивительно точно подсказали. Спасибо!
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 13.09.2014 в 14:04
А! Вам таки удалось - в конкурсе)))
Поздравляю!
Рослов Павел
Рослов Павел, 22.09.2014 в 09:38
Спасибо! Был замечен:))) Это приятно:)))

Рецензия на «Неупиваемая чаша»

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 30.08.2014 в 16:42

Это круто, Павел! Это, не смотря на всю его длину, ни разу тормозило и не отпускало внимания.
Это таки да, когда двери в другой мир и не всегда заметишь – вот зашел, вот - вышел
Это мне опять колоду в руках подержать захотелось)))
А мне ее нельзя, я вот в Цивилизацию только играю. Но ее мне уже тоже нельзя)))
Вот стихи тут пишу, пока...
Рослов Павел
Рослов Павел, 30.08.2014 в 17:56
Спасибо за отзыв, Наталья!
Я вот тоже давно не брал в руки фишек. До что давно - несколько десятилетий! А то не ровен час сорвешься:)))
Азарт к стихам - самый безобидный азарт. Хотя как сказать - тоже может ввести в немыслимые расходы:))) В общем, я пока держусь:)))
Спасибо!
Александр Журба
Александр Журба, 31.08.2014 в 12:05
Не знаю, в карты не играл, но с литературной точки зрения, на мой взгляд искушенного читателя, повесть удалась - во всяком случае, несмотря на обилие специальной терминологии, читается от первой и до последней строчки безотрывно, "запоем", несмотря на предсказуемость ситуаций и развитие сюжета.
Рослов Павел
Рослов Павел, 31.08.2014 в 19:05
Спасибо за отзыв!
Похоже, я перестарался, чтобы текст не был похож на боевик:)) Ну да что теперь:)))
На предмет спецтерминов были трудности. Кое-что пытался сразу же объяснить в тексте, но это не лучший способ, как выяснилось. Сносок не хотелось. Пришлось, как бы сказать, бросить читателя на произвол судьбы:))) Термины (как кажется) необходимы хотя бы для создания атмосферы. Но они "факультативны", и в движении сюжета роли не играют. Приблизительно таким был ход моих мыслей:))))
Спасибо!

Рецензия на «Шестое августа по-старому»

Олег "guslik" Слободянюк
Добавит Гуслик - уж он страсть как не любит восковые лица...
Это есть маленький респект.
1 2 3