славно...
спасибо.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 132
Авторов: 0 Гостей: 132
Поиск по порталу
|
Славицкий Илья (Oldboy) / Полученные рецензииРецензия на «Weird country (Мне открылись врата...)»
Александр Елисеев (илайша), 15.01.2008 в 05:30
это не там, где все мы будем?..
Славицкий Илья (Oldboy), 15.01.2008 в 21:11
Не уверен, что "там все мы будем". Скорее, склонен считать, что не все. Потому и хочется поделиться впечатлениями :) Впрочем, надеюсь, что путь туда никому не заказан.
С уважением. Илья Рецензия на «Reverse of time (Когда сегодня и вчера...)»
Тамара Семенова, 23.12.2007 в 19:42
"Вновь разберут Ковчег на доски,Из досок сложат вновь деревья" - не знаю почему, но эта строка какая-то резонансная для меня (если можно так выразиться). Вселяющая веру :)
Рецензия на «Река»
Анна Селиванова, 22.12.2007 в 20:03
Да, мысль, конечно, глубока:
холодный разум, сон холодный, увы,- холодная река, и океан, как пес безродный... А между тем, она - Праматерь... *** Время жизни каждого втекает в русла рек неспящих, в глыбы стран... Льды, искрясь, в горах на солнце тают - и поток несётся в океан... С уважением, Рецензия на «Reverse of time (Когда сегодня и вчера...)»
Василий Видмич (Мемориальная страница), 22.12.2007 в 18:31
А я, скорее отметил бы сбой ритма в 6-й и 7-й строфе; на мой взгляд рифма и ритм это первое, что отличает нормальный стих от других. За мысли в стихотворении сказать нечего (придраться нет никаких возможностей), -шучу. Я уже по-моему писал, Илья, что глубина мысли в Ваших стихах, это самый большой плюс; можно только завидовать. Но так как я противный, то таки "выдавлю" из себя, что небрежность (или недоработка) в рифмах и ритмике снижает в общем восприятие всего произведения. Успехов. В.С.
Александр Клименок, 23.12.2007 в 03:18
Василий, что-то глаз подустал к концу года. Укажите сбойные места в 6-м октете, пожалуйста. Первый и последний образуют кольцо, они намеренно выбиты из строя. Потому здесь вообще о привязке их к общему ритму речи быть не может. А чем Вам предпоследнее восьмистишие не глянулось?
Василий Видмич (Мемориальная страница), 23.12.2007 в 18:03
Илья, в 6-й меня смущает неестественность ударения в связке "нЕ предаст...", а в 7-й "водАми". Может быть это (как говорят спецы) поэтический прием, но слух простому читателю (мне) режет. У меня, кстати, таких мест находят очень много; я пересматриваю и, во многих случаях, приходится соглашаться и исправлять. Но так как я на этом поприще мысль ставлю на первое место, то можно эти случаи и не оправдывать; дело - хозяйское (авторское). Тем более, в этом плане, спецов всегда хватает и без меня. Успеха. В.С.
Славицкий Илья (Oldboy), 23.12.2007 в 18:23
см. Gramota.ru
Словарь трудностей ВОДА, вин. воду; мн. воды, род. вод, дат. водам, твор. водами, предл. о (на) вОдах и устарелое водАм, водАми, водАх. В сочетании с предлогами "на" и "по" ударение переносится на предлог: Дуть нА воду. Идти пО воду. А что неестественного в нЕ, я не понимаю - нормальный двухстопный стих - ямб: Брат брАта нЕ предАст жестОко
Василий Видмич (Мемориальная страница), 23.12.2007 в 21:12
Илья, проехали. В "отместку", предлагаю "пройтись" по моей КРАСОТЕ. Буду ждать. Успеха. В.С.
Рецензия на «Reverse of time (Когда сегодня и вчера...)»
Александр Клименок, 22.12.2007 в 06:09
Конструкция третьего восьмистишия выбивается из общего строя. В целом - хорошая, качественная поэзия. Без напряга читаемая - и очень умная.
С уважением.
Славицкий Илья (Oldboy), 22.12.2007 в 09:02
Мне кажется, Александр, Вы не совсем точно сослались на номер восьмистишия. Это, скорее всего, следующее, четвертое. Да Вы правы. Я это знаю. Раньше оно состояло из двух разделенных четверостиший. Не даром там - многоточие стоит. Я попробую их снова разделить. По сути, здесь как раз проходит логический водораздел стихотворения. Пауза, перед все ускоряющимся движением по сужающейся спирали в точку...
А с рифмами там вообще не просто. Если честно, я и сам не понимаю, почему они все же работают. Я уже не раз пытался как-то это формализовать - не могу. Вот по восьмистишиям: 2-6, 4-5 ,5-8 1-3, 2-4 ... 5-8, 6-7 2-6, 3-5, 4-8 Что сие за рифма, если кто знает :) По моему, это что-то между рифмованным и белым стихом. А за общую оценку спасибо. Стараюсь :)
Александр Клименок, 22.12.2007 в 22:13
Нет, дорогой Илья, тот момент, о котором Вы пишете, - с ним как раз все в порядке. Это обычный композиционный прием. Просматривая стихи сотнями, подобные вещи научаешься видеть. Несмотря на то, что специализируюсь на прозе, каким бы я был критиком и литературоведом, путаясь в триолетах или не зная особенностей сицилианы. Или - вот в данном стихотворении - не видя "работы" женской рифмы. И, конечно, я заметил намеренно "выбивающуюся" форму первого и последнего восьмистиший. Также, как и технически грамотное наличие исключительно точных рифм (без смешивания, скажем, с неточными). Ладно, давайте подробней. На размере останавливаться не будем – он очевиден. Меня вот другая штука заинтересовала – Вы и сами в ней «признаётесь» - отступление от классических форм строя стихотворения. Соответственно, столбцы первый, последний и "момент истины", поделенный вдвое, не берем. В остальных – и это главное здесь – наличествует синтез перекрестной и опоясывающей рифм. Смотрите на концовочные слова строк второго восьмистишия (рифмообразующие выделил):
наблюдая третьего: пятого: шестого: Так вот. Говоря о третьем восьмистишии, имел ввиду жесткую перекрестность рифмы вполовину столбца: дней-исцеленье-убитых-возвращенье. То есть, исходя из того, что одним из важных формообразующих элементов у Вас является, о чем уже упоминал, синтез способов рифмования, так сказать, неединообразие сочетаний, я и выделил некоторую упорядоченность в третьем - несколько аллогичную на фоне всей вещи.
Славицкий Илья (Oldboy), 22.12.2007 в 23:40
Уфф...
Пошел чесать репу :) Но все переделать не смогу. Это легче себя переделать :)))
Александр Клименок, 23.12.2007 в 00:34
Илья, само собой, переделывать в обязаловку не призываю. Так, кое что можно бы, конечно... И не коренным образом, естественно. Вообще, мы просто обменялись мнениями. Честно скажу, если не задело, вообще вглядываться буду. А стихотворение любопытное, правда.
Буду еще Вас читать.
Славицкий Илья (Oldboy), 23.12.2007 в 03:38
Александр, конечно меня критика ЗАДЕЛА - но по хорошему, как и должен задевать нормальный, вдумчивый, свежий взгляд. И почаще бы так. То, что я - Гений, я и сам знаю, мне это говорить не нужно. А вот что мешает, чтобы все остальные об этом узнали... Вот тут как раз совет и необходим :)
Всегда рад, и не стесняйтесь
Славицкий Илья (Oldboy), 23.12.2007 в 04:53
Дык, без санитаров леса - труба :)
А про свое стихо я, подумал вот что: Если отформатировать "ближе к классическому" виду, с рифмами в конце соответствующего интервала, то получится интересная картина. Замеченная Вами относительная "нерегулярность" в третьей строфе (точнее, ее повышенноя регулярность) на самом деле отражение того, что она форматируется точно в четыре строки одной длины, в то время как большая часть стров – пяти или шестистрочные (Извиняюсь, если я употребляю не вполне точные термины, строкой я называю интервал, как-то зарифмованный с другим или другими). Интересно, что сторофа 6, замеченная Василием, на самом деле - 6- строчная, то есть реально чуть выпадает из среднего, как, впрочем и 2-я. Вам это не показалось очень критичным. Возможно, что "чуть больше нерегулярности", чем в среднем, смотрится не так плохо, как полная регулярность. 1 Далее. То, что я выше назвал «нерегулярностью», на самом деле есть наличие большего количества рифм, то есть, большая связанность, сшитость текста. В этом смысле, третья строфа как раз – наименее рифмованная, в ней всего четыре рифмованных интервала. Когда я дошел до этого вывода, я обрадовался, что, наконец, все понял. Но потом... Потом я форматировал вот так: 1 И обнаружилось еще одно интересное явление. Если проигнорировать дополнительные, «внутренние» рифмы, то все строфы, кроме второй, и двух средних укладываются в классическую простую перекрестную рифму. А вот вторая – никак. То есть, именно она – самая особенная, а не отмеченная Вами третья, и уж тем более не 6-я. Что Вы на это скажете? С уважением Зы Вы помните, что стало с сороканожкой, когда она задумалась о том, КАК она ходит? :))
Александр Клименок, 23.12.2007 в 06:10
Илья, я затронул только один аспект стихотворения. Не призывайте к полному анализу - этого хватает в реальной жизни. Конечно, можно и дальше идти вглубь - ради интереса. Но - увы - нет времени. Про сороконожку я помню. Кстати, и про то, что когда ребенок родился, то "абы" и "если бы" не срабатывают. Мнение свое (в той части, которую затронул) оставлю прежним. И я его вполне обосновал. Хотя, посмотрел еще раз - навскидку - тут такое можно развить... Но это обычная вещь, когда анализ расширяешь. Впрочем, искусство тем и отличается от миски с кашей.
А глагольные рифмы, равно как "енье" - "енье" - ощутимый минус. Это факт. Тут имеет смысл подумать. Ваш.
Славицкий Илья (Oldboy), 23.12.2007 в 07:07
Я непременно подумаю. Ребенок уже как бы от меня убежал. Но мне было очень интересно взглянуть на уже прилично вылежавшееся стихотворение снова, более отстраненно. Спасибо за Ваши подказки в любом случае.
Ваш Илья Рецензия на «Мельник»
Егор Козлов (O`Гоут), 20.12.2007 в 16:56
Илья,как-то ваши стихи на экспромты не вдохноляют, скорее на размышления.
Но вот нашел одно. Обещанное: На призраках мельниц, где мелется речь, Бестселлеры выпечки, выпечки кул Мамаши для деток сготовят крупу, С уважением. Егор.
Славицкий Илья (Oldboy), 20.12.2007 в 19:11
Неплохо, даже вполне неплохо. Спасибо, Егор, за отклик
Ночной мельник :) Рецензия на «Причудливые ткани стихотворчества (Егору Козлову. Рецензия по-честному)»
Егор Козлов (O`Гоут), 20.12.2007 в 16:14
Ответ здесь
http://www.grafomanov.net/poems/load_all_get_comments/a_id.2188/ Рецензия на «Национальные всех стран – объединяйтель! (Елене Логиновой)»
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET), 20.12.2007 в 12:54
В продолжение темы6
…задумчиво чешу я нос - ;)
Славицкий Илья (Oldboy), 20.12.2007 в 19:16
Не мешайте пиво с чачей
Лучше делайте иначе Запивайте чачу - пивом - Будете вполне счастливы... :) Рецензия на «Национальные всех стран – объединяйтель! (Елене Логиновой)»
Елена Логинова (Экологиня), 20.12.2007 в 12:09
Я бы другое написала
Красен нос и сини лица, :)))
Славицкий Илья (Oldboy), 20.12.2007 в 19:13
Сложненько будет, однако ход Ваших мыслей мне нравится :)
А, если честно, то больше всего я рад Вашей реакции Ваш И. Рецензия на «Тише мыши (Светлане Оз)»
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 20.12.2007 в 07:44
Искреннее спасибо тому, кто "у края плотных ставень...подарок свой оставил - Этот стих..." :)
Очень грустное стихотворение. Совсем нехарактерное для Вас, Илья.. Спасибо большое! :) |