Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 400
Авторов: 0 Гостей: 400
Поиск по порталу
|
евгений израильский / Полученные рецензииРецензия на «Триптих»
Из Бургоса. Мемориальная страница, 27.11.2013 в 23:55
Можно как угодно относиться к наличию статуса.
Но к его (статуса) отсутствию у автора, продолжающего по хорошему потрясать сайт , можно отнестись только с удивлением, качественно отличающимся от глубокого и преклоняющего голову удивления, вызываемого его -автора стихами.Я думаю, что, высказывая свою личную точку зрения, найду солидарность с нею у всех, читающих (именно, читающих, а не пролистывающих) Евгения, в том числе и у тех, от кого присвоения статуса зависит.
евгений израильский, 28.11.2013 в 04:20
"...смотрите - в парке все с веслом,
а Вы почему без весла?" * ))) "...он говорит - не надо мне весла ""И я бы мог, как шут" все суета... все - суета и тлен...
евгений израильский, 28.11.2013 в 05:08
не торопитесь, Джон... жизнь такая непредсказуемая штука...
:))) Рецензия на «Триптих»
Асманов Александр, 27.11.2013 в 20:47
Доброго времени, ЕВГЕНИЙ!
Как мы и договаривались, пишу развернутую рецензию. Если бы готовил ее, например, к публикации, то назвал бы скорее всего «На полпути…» … Когда нормальный человек, более озабоченный бытовыми проблемами, нежели творческими, чувствует приближение так называемого «кризиса среднего возраста», в его жизни чаще всего возникают поступки, которые окружающим кажутся странными. От нормальной семьи человека кидает в объятия хищных, но «понимающих» женщин. От нормальной работы в аферы. От спокойного приятия окружающего – в мутные волны революционной борьбы. И т.п. Привычная обстановка, словно сошедшая с дороги машина, катится под откос, а оттуда (коли выживает) выходит весь в синяках и ссадинах счастливый водитель. Черт с ним, с железом! Главное, что-то произошло, и Бог обратил на него свое внимание… … У поэтов по-другому. В кризисные или предкризисные свои времена они прежде всего сомневаются. Под нож сомнений ставится все – начиная от общечеловеческих компромиссов и до собственных взаимоотношений с ручкой и бумагой. Нож опускается – и из полученной «нарезки» вдруг возникает нечто неожиданно цельное: образ сомнения, образ честного взгляда на окружающее, образ возвращения к истокам. С этой точки зрения, как мне кажется, стоит взглянуть на «Триптих» - цельный по сути, но разный по ракурсу взгляд на себя, на жизнь, на окружение, на мир. Как и положено триптиху, правая и левая его створки – это, собственно, один и тот же образ, но «в разном освещении». В первой части речь идет о сопоставлении собственного «я» с имеющимися вокруг эталонами: недаром там присутствует «вечный укор» для творческого человека – образ поэта, богатого «сытым умом, избалованным лестью». И ретроспекция «створки» триптиха, и выбранный размер, относящий читателя к мелодике Шекспира, и стилистика – все это служит своего рода оправданием неприятия успокоенности и сытости – неприятия, в котором «монетизация» творчества отвергается сперва на уровне «цеховых» аналогов (маляр, гончар), затем в историческом аспекте (алхимия, безвозвратное превращение вина в уксус), затем через призму мистического восприятия мира («власть колдовства над музыкой и Музой»), и, наконец, к состоянию катарсиса, когда все становится просто и ясно: «как ни трудись - стиха не написать». Вторая «створка» - иной аспект творческого бытия: компромисс между сакральным одиночеством творчества и необходимостью быть в постоянном, непрерывном контакте с миром и людьми, его населяющими. Компромисс этот тем труднее, что не решен был по сути ни разу в Истории: вспомним слова Христа, сказанные им о своих родных: те, кто с ним, были ему «роднее» родственников. А восхождение на крест – дело сугубо личное, интимное, и любое количество поклонников, последователей и единомышленников не в силах этого одиночества «разбавить». Рано или поздно конфликт между необходимостью связи с людьми и ощущение избыточности этой связи уходит в глубину, к сердцу и душе. И тогда возникает мотив, который сравним с мотивом классического «Моления о Чаше». Не случайно концовка второй «створки» несет характер обращения к Богу. Что же находится в центре – между катарсисом личным и обращением к высшей духовности? В триптихе все очень достоверно: в центре есть человек, наделенный точным взглядом и чутким слухом – он видит город, дома и людей в этих домах. Он видит в этих домах книги. Он понимает, как тщетны порой бывают усилия пробудить и побудить спящих – он сравнивает людей с книгами, написанными божественной рукой… И все же триптих не оставляет чувства безнадежности: идущий в центре триптиха человек – уже читатель. Читатель книг, написанных Богом. Читатель сюжета, задуманного свыше. И его присутствие в картине делает ее осмысленной. Сейчас модно сравнивать все удачные стихи с творчеством Бродского. Не всегда это к месту. Но здесь я, пожалуй, напомню строчки из «Назидания»: помни: пространство, которому, кажется, ничего
евгений израильский, 27.11.2013 в 21:01
спасибо, Александр!
я думаю я еще не раз приду перечитывать то что Вы написали... читать... обдумывать... и осознавать... :))) спасибо! Рецензия на «Триптих»
Лариса Логинова, 27.11.2013 в 20:45
Хм...
В том, что и слог, и стиль, и переплет у книг разный. И, что утиль - большая часть из них. - а определить как? Кто утиль, а кто нет? Кого в сортире положить на случай, если бумага кончится, а кого поставить на полку или под подушку?.. Ведь так часто книга замечательно начинается и отвратно или просто до зубной боли банально заканчивается..
евгений израильский, 27.11.2013 в 20:58
я думаю, Лариса - время нам всем судья...
и прав был поэт когда сказал - "...и видно надо умереть чтоб обрести своё бессмертье..." :))) Рецензия на «Триптих»
Green, 27.11.2013 в 19:17
Феноменальные стихи! Совершенно необыкновенная форма у первой части, внешняя простота у второй, а третью часть можно было бы вообще выделить из триптиха как отдельное стихотворение, оно бы стало еще прекраснее - одно.. А на его место добавить что-то еще - имхо.. Произвело огромное впечатление!
евгений израильский, 27.11.2013 в 19:28
знаешь... я долго думал - давать по одному или вместе...
все таки вместе... они и писались вместе... одно за одним... под одно настроение... под одни мысли... и как-то так сложилось что для меня они одно целое... вотЪ... примерно так... :))) спасибо, Линда! Рецензия на «Прогнозы делать не берусь»
Юрий Ломако, 26.11.2013 в 14:28
Остро!Да и верно, по большому-то(80% мабудь богатсва со всей России матушки) счёту!Хотя я всё же, пусть глуповато, - верю в III Рим:)
Рецензия на «Все, что выдумано Вами»
OLEG Z..., 25.11.2013 в 20:34
Действительно: как просто... И других, лишних слов не надо. У Вас так всё легко и естественно: из того, что знают все, Вы делаете невозможное и, то же время, очевидное. Тут не просто мастерство, а что ещё... иррациональное?
евгений израильский, 25.11.2013 в 20:41
так получается...
я мал об этом думаю... :))) спасибо, Олег, за теплые слова! Рецензия на «Все, что выдумано Вами»Рецензия на «Все, что выдумано Вами»Рецензия на «Не верь, не бойся, не проси»Рецензия на «Дожди за окнами»
Green, 24.11.2013 в 22:11
Евгений, поздравляю вас, чудные строки!
Новых вам побед и стихов:)
евгений израильский, 25.11.2013 в 05:00
как там у Галича - "я отвечу по партийному - будет сде!"
:))) спасибо, Green! |