Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 286
Авторов: 0
Гостей: 286
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Лариса Логинова / Написанные рецензии

Рецензия на «Под настроение после теленовостей…»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.12.2013 в 18:50
Хорошо получилось, Лёнь. Жизненно от первой до последней строки. Только вот альтернатива? Есть ли она?..
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 20.12.2013 в 19:02
Сомневаюсь, но я же совок..., так что всё-таки надеюсь...
Спасибочки!

Рецензия на «Девочка по вызову»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.12.2013 в 07:22
И снова не тот жанр. Ну не эротика же это! Ну не делает упоминание полового акта рассказ таковым, а вот описание - делает.  

И кроме того, смущает меня тут очень многое:

Поклялась и возненавидела всех "этих казлов", коими именовала сильную половину человечества.- Эти "падонки" у меня еще поплачут кровавыми слезами, - злорадно усмехалась девица, не особо торопясь в очередной раз излечиваться от неприличной болезни с "тремя перьями". Наоборот! В этот период она старалась охватить своей "любовью" расширенный контингент жаждущих экстрима самцов. -  при таком подходе к делу, Вашу героиню очень быстро бы придушили по тихому её же клиенты. И не работала бы  она целых  двадцать (!) лет! Извините, но тут  мне сразу Станиславский вспомнился....

Да и собственное здоровье - на него ей тоже было плевать?  Сомневаюсь, она же не собиралась поскорее помереть.

Перед внутренним взором пронеслись видеофрагменты ее изломанной, изуродованной жизни. -  я бы убрала эту вот фразу, она настолько заштампована и растиражирована, что сводит на нет всю трагичность описываемых Вами событий.

Да и сомнителен тот факт, что она будет вызывать милицию. Героиня двадцать лет  проработала проституткой, а это накладывает свой отпечаток. Так могла бы поступить молоденькая импульсивная девчонка, но не описанная Вами женщина.

з.ы. а она точно ему в бокал клофелин сыпала или это был цианид? Уж очень быстро подействовало.  И это тоже вызывает сомнения.

Рецензия на «Милая, иди ты в жо... у!!!»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.12.2013 в 07:08
Здравствуйте. Прочитала Ваш рассказ и появилось у меня сразу два вопроса. Первый - а где, собственно, эротика?  Я так  и не увидела ее в рассказе. Только как указанный жанр.
И второй:
умопомрачительными молочными железами -  герой бизнесмен, а не врач-маммолог, я сомневаюсь, что он,  даже про себя, будет вот так называть женскую грудь.  Лично мне после этого слова сразу кабинет этого самого маммолога вспоминается, а еще - младенцы и их кормление. Но никак не эротика, заявленная Вами.
На мой взгляд, это скорее юмористический рассказ, чем эротический.
Или эротизм заключается в слове "ж*па"? ;)

Рецензия на «Ходики»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 18.12.2013 в 11:41
Если не станем менять мы что-то
Просто закончится наш завод.
- но ведь он рано или поздно все равно... закончится.
Понравилось стихотворение.
Дизик Татьяна
Дизик Татьяна, 27.12.2013 в 16:38
Стихи о качестве жизни. Главное ведь КАК прожить жизнь

Рецензия на «ИСКОРКА»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 18.12.2013 в 10:57
А давайте немного поспорим? Совсем чуток. Вот с этим:
Если же прошел мимо стихотворения (которое прочитал), никак не отреагировал на публикацию (которую прочитал, опять же), то означать это может лишь одно: мне стихотворение не понравилось ни с какой стороны. В этом случае считаю критику никчемной, позерской и вредной: ибо - зачем вообще писать о том, в чем ни искорки не заметил. - Вы прошли мимо, я прошла мимо, еще кто-то прошел мимо - так откуда тогда автору знать, что с его работой не так? Что нужно подправить, над чем - поработать? Откуда?

А ведь обратиться лично к Вам или еще кому-то за разбором далеко ни у каждого автора хватит смелости. Я по себе скажу - прежде, чем написать кому-то с подобной просьбой, я очень долго думаю - а не будет ли это воспринято как навязчивость? Мне неловко.

А вот если под стихом написали, что хромает ритм или скосячила рифма  - это уже прямое указание на то, что стоит править.

И лично я не вижу в таких замечаниях ничего оскорбительного. Речь ведь идет не об о авторе, а о его работе, в которой критик или просто читатель заметил недостатки.  

И до тех пор, пока рецензент не касается личности автора и не язвит по поводу ошибок - это  та критика, которая помогает автору расти. Так в свое время я узнавала об ошибках в своих стихах и до сих пор признательна тем, кто указывал на погрешности ритма и размера. Именно благодаря этим неравнодушным людям я научилась многому.

Так что не могу согласиться с этой вот позицией - мне не понравилось - прошёл мимо. Ну никак не могу.

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 18.12.2013 в 16:32
"так откуда тогда автору знать, что с его работой не так? Что нужно подправить, над чем - поработать?".

Я думаю, что в этом случае ничего не поделаешь: нет искорки - нет поэта. Пусть будут ошибки, пусть сбоит текст, ритм, размер, рифма (это-то еще ничего, не страшно, техническим деталям можно научиться, для этого существуют и мастер-классы, в конце концов), но если нет искорки (некой тревожащей мысли, чувства, неожиданного образа), то о чем можно разговаривать?. Ни о чем. Зачем же морочить писателю голову?! Понимаете, когда в авторе зудит поэт, это непременно выльется хотя бы в одну беспокойную фигуру, что-то остановит внимание, заставит подосадовать на то, что вот она - искорка - а в остальном ошибка на ошибке; вот тут-то и обнаруживается предмет для разговора...
Так что - не равнодушие это, а нежелание ввергать автора в безнадежные мероприятия.
В вашем случае: стало быть критики обнаружили в ваших стихах эту самую искорку...)))
В остальном (сугубо личное, выпестованное мнение) автор, как и Герой, скажем, у Олди, должен быть один. Потому что поэзия - дело интимное, тонкое и ее результаты могут быть вынесены "на площадь" только в готовом виде. К тому же, ведь даже и в "готовых" произведениях (хоть у Пушкина, хоть у Ахматовой) можно обнаружить ошибки, погрешности. Еще как можно!)) Но нужно ли? Это не вопрос. Тем и отличается живой мастер от автомата, что в произведениях живого мастера найдутся мелкие погрешности... Расписанные вручную орнаменты куда более ценны, чем те, что сделаны при помощи трафаретов; сделаное вручную обязательно имеет незначительные погрешности.

И потом: почему вы думаете, что мнение любого откликанта по поводу ошибок - истинное? А что если он ошибается? Ну, мало ли что ему кажется! Тут важно не то, что кажется, а то,  в чем уверен как профессионал.  И вот тут-то и появляется резонная мысль: прислушиваться можно только к тем, в ком уверен, о ком известно: он знает точно. Поэтому в полезных критиках могут состоять исключительно доверенные люди, друзья – мастера слова. Потому-то в мастер-классах выступают специалисты, знатоки, профессионалы критического конька-горбунка. А не кто придется. Там (в любом мастер-классе) случайные кустарные соображения не проходят. Потому что ставятся серьезные задачи, ставятся профессионально, а не с точки зрения всевозможных "имхо". Потому и думаю я, что большинство распрей происходят от интуитивного понимания: этот критик знает мало, но на плечи себе прицепил эполеты генералиссимуса. ))))

       Сэмьюэл Голдуин.
       "Не надо игнорировать критиков --- просто не обращайте
       на них внимание".

       Уильям Сомерсет Моэм:
       "Когда люди просят критики, они в действительности  
       жаждут комплиментов".

       Марк Твен::
       «Кто пишет театральные рецензии в захудалых газетках?
       Бывшие сапожники и недоучившиеся аптекари, которые
       смыслят в актерской игре ровно столько же, сколько я в
       сельском хозяйстве. Кто пишет отзывы о книгах?  Люди,
       которые сами не написали ни одной книги. Кто стряпает
       тяжеловесные передовицы по финансовым вопросам?
       Люди, у которых никогда не было гроша в кармане. Кто
       пишет о битвах с индейцами? Господа, не способные
       отличить вигвам от вампума, которым никогда в жизни не    
       приходилось бежать опрометью, спасаясь от томагавка,
       или выдергивать стрелы из своих родичей, чтобы
       развести на привале костер. Кто пишет проникновенные
       воззвания насчет трезвости и громче всех вопит о вреде
       пьянства? Люди, которые протрезвятся только в гробу».

Потому и думаю я, что на любительском уровне смысл имеют не рецензии, а отклики "понравилось" (что именно понравилось). А если "не понравилось", то отклик и вовсе не имеет смысла, потому что придется сказать автору: вам нечего делать в поэзии. Да и это едва ли будет достоверно. Чтобы судить, надо обладать капитальными знаниями.


Рецензия на «Буффонада. Женюсь»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 17.12.2013 в 00:13
Вот любопытно, его поймали потом и женили или нет?)

Рецензия на «ФАБРИКА ЗВЁЗД»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 16.12.2013 в 21:20
Только серой разят кущи этого рая,
может, стоит назад? Ведь на душу играют
те, кто стали "звездой" на короткое время,
а потом - в перегной, рядом с бывшими, теми,
кто вот так же сиял - пару лет или меньше,
отработанным стал, когда кончилось время -
те пятнадцать минут, за которые платой
всё всего лишь сочтут, это "рай". Тут так надо.

Рецензия на ««Ты как пуганая рысь»»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 16.12.2013 в 21:11
Снежное, страстное,  рысье...

Рецензия на «Прямо моя дороженька... »

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 16.12.2013 в 20:14
Что же творишь ты, Боженька: где б ни явились русские,
всюду заплачут кровушкой и разведут поэтов.
- а ведь так и есть. И хорошо, что это так. Очень хорошо.
Спасибо Вам за стихотворения.
з.ы. "Авторская песня" - по невнимательности указана? И не только тут.
Александр Журба
Александр Журба, 16.12.2013 в 22:42
Да уж...Какая тут песня... Плачь это...русский. Поклон Вам земной.
Марина Матвеева
Марина Матвеева, 19.12.2013 в 21:27
Спасибо. Да, по невнимательности. Исправляюсь.

Рецензия на «Экзистенс сына еврея и хохлушки (В Крыму) »

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 16.12.2013 в 20:08
Ах, мамо, любить страну я
просто устал.
- просто любовь должна быть взаимной... а страна... она разучилась любить своих граждан.
Понравилось очень.
Марина Матвеева
Марина Матвеева, 19.12.2013 в 21:29
О стране - совершенно верно! Грустно...
|← 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 →|