Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 302
Авторов: 0
Гостей: 302
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Люда Башко / Написанные рецензии

Рецензия на «Бывает у потомков память девичья...»

Люда Башко
Люда Башко, 18.02.2008 в 21:27
В данном случае речь скорее не о "девичьей памяти", потому что офицально признано сотрудничество Шухевича с фашистами.
Это, конечно, выглядит весьма неприглядно.
Но после того, что Голодомора, который устроили на Украине большевики, очень сложно судить однозначно.

http://www.youtube.com/watch?v=eUczbbzJ10U

На мой взгляд истина не терпит ярлыков, а требует беспристрастного анализа...

Бывший автор
Бывший автор, 18.02.2008 в 22:26
Согласен! И пусть кто-нибудь, если смогу, и я, напишет о голодоморе. Но никакие зверства большевиков не могут оправдать никаких других зверств и тем более их такого возвеличивания.  Об этом я тоже постараюсь написать - или хотя бы прочитать. А истина - если мы с Вами имеем в виду её - она состоит из множества фактов, отделённых от легенд и сплетен. Дай Бог, когда-нибудь, пусть не всё, но возможное, понять до конца.
Спасибо!
Бывший автор
Бывший автор, 18.02.2008 в 22:30
Мне кажется, Люда, Вы не только ту ссылку имели в виду. Интересно, заметили ли Вы подлое шулерское передёргивание с переводом на той же страничке. Для этого не обязательно владеть иностранными языками. Русского более чем достаточно. Хотя, признаюсь, у меня получилось и сравнить.
Бывший автор
Бывший автор, 18.02.2008 в 22:49
А вот и про большевиков у Вашего покорного слуги:

* * *
Зачем ты помянул, бедняга, к ночи
Чьих подлостей доныне не забыть?
А память у дожившего короче,
Чем у того, кому не дали жить.

Смурной склероз к сердцам бездушным движется
Под гордый лепет «Мы, большевики...»
И чествуют великого убийцу
Не верящие правде языки.

Но не уговорить меня упрямо,
И этой гнусной личности одной
Я не прощу хотя бы Мандельштама
И миллионы прочих – под землёй.

                         29.04.07.

Бывший автор
Бывший автор, 18.02.2008 в 22:52
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/46789/
Бывший автор
Бывший автор, 19.02.2008 в 12:53
Попытки реабилитировать воинов УПА вызвали протесты левых силы Украины. В воскресенье они провели акции протеста под лозунгами: "Нет наследникам бандеровцев!", "ОУН – украинская разновидность фашизма", "Нет украинскому фашизму", "Фашизм не пройдет!", "Бандеровцы служили Гитлеру, потомки – Ющенко!", сообщает РИА "Новости".

Война
ВИКИПЕДИЯ:

С началом Великой Отечественной войны батальон «Нахтигаль» вместе с немецкими войсками принял участие во вторжении на территорию Западной Украины, действуя в составе полка «Бранденбург». В ночь с 29 на 30 июня 1941 батальон первым вошёл во Львов, где по некоторым сведениям легионеры приняли участие в массовой карательной акции в отношении населения города — уничтожении по заранее составленным спискам польской, еврейской и украинской интеллигенции (см., в частности, Резня львовских профессоров), советских и партийных работников, обычных людей, сочувствовавших советской власти, членов их семей. Сами легионеры, в ходе слушаний в конгрессе США в 1954 году утверждали, что «Нахтигаль» был выведен немецким командованием из города 7-го июля 1941-го года и не имел отношения к уничтожению евреев и польской интеллигенции Львова в ночь с 29 на 30 июня 1941 года. Этой же позиции придерживается часть историков, ссылаясь на результаты упомянутых слушаний в конгрессе США.[3] По утверждению представителей израильского мемориального комплекса «Яд ва-Шем» в его архивах сохраняется собрание документов, полученное из немецких и советских источников, которые указывают на причастность батальона «Нахтигаль» под руководством Шухевича к карательным операциям против гражданского населения Львова летом 1941 года. «У нас есть целое досье, из которого следует, что Шухевич был одним из причастных к массовым убийствам. До этого времени украинская сторона не обращалась к нам с просьбой передать эти документы. Если такая просьба поступит, думаю, мы ее удовлетворим», — заявил в интервью радиостанции «Немецкая волна» руководитель иерусалимского мемориального комплекса "Яд-Вашем" Йозеф Томе Лапид. [4] Часть из этих документов, по его словам, уже была использована израильскими исследователями для написания одного из разделов «Энциклопедии Холокоста», изданной на английском языке и иврите в 1990 году. По утверждению «Энциклопедии Холокоста», солдаты батальона «Нахтигаль» вместе с немецкими солдатами и украинской толпой, участвовали в погромах и убийствах, продолжавшихся с 30 июня по 3 июля. В течение этих дней, 4 тысячи евреев были убиты. «Энциклопедия Холокоста» также отмечает, что после выхода из Львова, батальона «Нахтигаль» устроил еврейские погромы в Золочеве и Тернополе...

Люда Башко
Люда Башко, 19.02.2008 в 16:24
Борис, я не составляю видеоролики и имела в виду конкретную ссылку.
Согласна с Вами абсолютно и безоговорочно в том, что давать прислужникам немецких оккупантов звание героя- нельзя. Одно дело защищать свой народ, другое дело- убивать невинных.

Но вспомним слова Н.Я. Мандельштам: "нельзя противопостовлять узкосословную трагедию народной драме".
Фашизм стал чумой для всех!, а не только для евреев.

Более того, если принять, что фашизм- это уверенность в своём превосходстве над другими народами, ощущение исключительности, доходящее до полного невосприятия других полноценными людьми, то возникает очень много вопросов о пагубности этой заразы для всех народов, без исключения.

Фашизм- для меня страшное слово. Поэтому мне кажется , что нельзя его обесценивать, называя "фашистами", тех, кто не имеет к нему никакого отношения ( противников гомосексуальных маршей, например). Потому что у слова от частого употребления снижается шокирующая значимость, к нему привыкают. И, когда, не дай Бог придут настоящие фашисты, слово это, затасканное всуе, уже никого не испугает.

Бывший автор
Бывший автор, 19.02.2008 в 18:27
Совершенно с Вами согласен, дорогая Людмила! не понял только, почему Вы адресуете мне данное замечание:

"Но вспомним слова Н.Я. Мандельштам: "нельзя противопоставлять узкосословную трагедию народной драме".
Фашизм стал чумой для всех!, а не только для евреев..." (Конец цитаты Л.Б.)

Я разрабатываю своё узкое и более знакомое мне поле, и ни сном ни духом никогда и нигде не пытался утверждать что-либо подобное. А Вы расскажете (или расскажите, или также прочтите) ещё и о другом тоже. Фашизм, увы, наделал и делает (см. сегодняшние новости об убийствах узбека в Москве) столько, что информации масса.

Повторно - в третий, кажется, раз, убедительно призываю Вас в замечаниях мне на мои тексты придерживаться сказанного мной в моих текстах. Это несомненно добавит Вам уважения не только в моих глазах, что не очень важно, но, уверен, в Ваших собственных!

Как и должно быть у каждого порядочного и умного человека.

С уважением

Люда Башко
Люда Башко, 19.02.2008 в 21:16
Фашизм, увы, наделал и делает (см. сегодняшние новости об убийствах узбека в Москве) столько, что информации масса.- ваши слова.
Часто споры возникают от нечётких определений.
Что же такое фашизм?
ФАШИЗМ (итал. fascismo, от fascio - пучок, связка, объединение) - идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами: обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации; нетерпимость и дискриминация по отношению к других "чужеродным", "враждебным" нациям и национальным меньшинством...(энциклопедия)
Чем от фашизма отличаются преступления на национальной почве? Есть разница между единичными случаями и идеологией государственного плана?
Вы пишите про убийство узбека в Москве. Я не могу судить был ли узбек- педофилом или не был. История грязная. Вы считаете- это проявлением фашизма. (Ваши слова в начале).
А русских, убитых в Белореченске кавказцами вам не жалко???
Это тоже фашизм?
Бывший автор
Бывший автор, 19.02.2008 в 21:52
Не ТОГО УЗБЕКА, Люда. Сегодня. По поводу того случая масса разногласий а Вы уже и этого объявили педофилом? Вот это фашизм и есть. Убийство за национальность - фашизм. Следите за словами прошу Вас.
Бывший автор
Бывший автор, 19.02.2008 в 21:59
 
Дорогая Людмила, совершенно случайно я заметил в рецензиях, что Вы как-то назвали моим именем незнакомого мне человека (понятно, что Борис не один, но автор имени своего там не называл, и думаю, что в век техники установить его местонахождение с точностью до региона труда не составит)  - причем именно такого, который пишет весьма и весьма посредственные, сказал бы я, стихи по этой же теме. Мне трудно объяснить это явление, поскольку сам я с фашистами и их здешними подпевалами всегда говорю под своим именем и фамилией. Вот эти выдержки:

---------------------------------------------

Последний герой

Автор: Зови Меня Просто Никак
Лирика / гражданская

Молчало небо  отчужденно
Молчали люди  равнодушно
В день этот хмурый, похоронный
Мы провожали чью-то душу.

Какой то дряхлый бедолага
Никто не помнил кто такой он
Быть может жертвою гулага
Был он, а может быть героем…

Никто не помнил, это было
Все так давно, что лишь медали
(Коль не покрало-бы их быдло…)
О славном прошлом рассказали-б.

Он был последним ветераном
И прожил, видно, слишком долго…
Прошел лишения и раны
Ведь это было "просто долгом".

И грязь коричневого цвета
Его не выдержала силы
Но защитив страну советов
Увы, не мог спасти россию.

"Мы победили"... так он думал
Но как наивно ошибался
Пусть не от вражеского дула  
От нищей старости, сломался…

А его внуки нарисуют
Фашистский герб в своем подъезде
Побреют наголо больную
Свою башку; берцы наденут…

И в них "мочить" детей-таджиков
Пойдут коричневой толпою
Под плотный гул нацистских криков.
Найдут других себе "героев"…

Молчало небо  обреченно
Молчали люди  малодушно
В день этот хмурый, похоронный
Мы все распяли чью-то душу…

© Зови Меня Просто Никак, 2008
Свидетельство о публикации: Ж 2572-41861/20071227
Добавить рецензию

Фашизм не имеет национальности.
Об этом писал Эдуард Тополь.
Почитайте, Борис.

Люда Башко (27.12.2007 г. в 15:42)

Конец цитаты.

------------------------------------------------

Я начинал читать Эдуарда Тополя. Отсылаю Вас, если, конечно, будет интересно, к своему очерку «В тени Даниэлы». Возможно, именно чтение подобного рода литературы объясняет характерные орфографические ошибки в Ваших рецензиях. Было бы смешно считать их национальным признаком. Ваша национальность мне неизвестна и неинтересна в самом невинном и добром смысле этого слова. Тема же фашизма неисчерпаема, к сожалению, и я не могу дискутировать с Вами бесконечно, поддаваясь тому, что иначе как навязыванием необъявленной и незатронутой в стихах темы не назовёшь. Я рассчитываю на то, что Вы самостоятельно, без посторонней помощи поймёте всё, что сказано в этом ответе.

Что касается национальности фашизма, то он есть и был и итальянский и немецкий (есть документы) и тем более русский, сайтов с самопровозглашением и самоидентификацией  предостаточно. И даже еврейский, как ни странно это звучит. Странно же мне совсем другое. А именно:

Уважаемая Людмила Башко!
Я не понимаю почему Вас постоянно беспокоит еврейский вопрос в Ваших замечаниях на моих страницах в случаях, когда я НИЧЕГО, Ни ЕДИНОГО СЛОВА о нём не говорю.
Тем не менее, Ваши   частые визиты ко мне и рецензии, как и мое полное отсутствие на Ваших страницах свидетельствуют о нашем с Вами хорошем вкусе к хорошей литературе.

Всего доброго и до нескорой, надеюсь, встречи.

=====================

Примечание.

Следующая Ваша реплика ни о чем кроме слабости ума свидетельствовать не может:
А русских, убитых в Белореченске кавказцами вам не жалко???
Это тоже фашизм?
(Л.Б.)
Задаю вопрос в тоне Вашей логики:

Почему Вы ничего не пишете о деле Дрейфуса и Бейлиса,
уважаемая Людмила Башко? Не цитируете Короленко?

Бывший автор
Бывший автор, 20.02.2008 в 02:45
В случае, если Вам, вопреки моим недвусмысленным намёкам, захочется ещё раз выступить под моими произведениями с какой-нибудь очередной посторонней и уместной, по Вашему мнению,  идеей, соблаговолите предварительно прочитать повесть "Нос " Бруно Ясенского, а также посмотреть в интернете, что именно писхиатры называют синдромом Форрестола. Если Вам самостоятельно не удастся сделать правильный вывод, к которому я Вас давно и вполне безуспешно подталкиваю, то послушайтесь старших если не по разуму, то по возрасту товарищей. Поверьте, что дальнейшая полемика с Вами мне совершенно неинтересна, но в случае, если Вы будете настаивать, мне придётся ответить.
Искренне Ваш

Рецензия на «Перекрестимся?»

Люда Башко
Люда Башко, 17.02.2008 в 17:21
Сбудется, Псков выдерживал такие осады и выстоял...
Андрей Бениаминов
Андрей Бениаминов, 18.03.2008 в 11:04
Дай Бог, чтобы сбылось.

С уважением,

Рецензия на «Есть в России места...»

Люда Башко
Люда Башко, 17.02.2008 в 17:16
Спасибо,Андрей!
Псков- для меня одно из таких мест.
Мы каждое лето с детьми приезжаем. Столько храмов. Тысячелетняя древность. В этом году были и в Изборске- как красиво! Родники целебные, холмы, крепость.
Родина.
Андрей Бениаминов
Андрей Бениаминов, 26.02.2008 в 18:25
Людмила, спасибо!
Стихотворение, конечно же, и писалось про Псковский край, хотя, многие увидели в нём и свои родный места.
Да, таких мест немало в России.

С теплом,

Рецензия на «Крадётся ночь по городу...»

Люда Башко
Люда Башко, 17.02.2008 в 17:02
Фашизм- это плохо.
А наркоманы, нелегалы, воры, олигархи- тоже все фашисты?
Антифашисты теперь ходят на митинги гомосексуалов и защищают последних от фашистов. Грязи, как в весеннее бездорожье.
(ренегат)
(ренегат), 17.02.2008 в 21:39
Стоп!
Не стоит меня подначивать и переиначивать.
Я не поведусь.
Я не хожу на митинги.Я не называл всех, перечисленных Вами -
фашистами.Сожалею, что не смог донести до Вас истинный смысл. А грязи всегда хватает.Важно то, какова степень равнодушия к тем или иным её прослойкам (или - степень терпимости... каждому - своё))).
А фашизм - это плохо, в этом я с Вами абсолютно солидарен.
Благодарю Вас.
Люда Башко
Люда Башко, 17.02.2008 в 22:12
А, как вы определяете "фашизм"?

Рецензия на «Я работаю дворником, мама...»

Люда Башко
Люда Башко, 17.02.2008 в 16:56
Ну, конечно же, нужно убирать, иначе возникнет свалка, а ней крысы (душевные)...

Новгородова Оксана
: ))
Душевные крысы... Хорошо звучит.

Рецензия на «В бой...»

Люда Башко
Люда Башко, 17.02.2008 в 16:51
Сильно!!!
Спасибо, Павел.
Павел Галачьянц (Галич)
Спасибо за отклик,Люда.
В это время у меня жизнь была в формате "ЭКСТРИМ"...
С теплом, Павел.

Рецензия на «Одного из здешних недавно снесли в ломбард»

Люда Башко
Люда Башко, 15.02.2008 в 12:02
Здорово. Очень понравилось.
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 15.02.2008 в 12:13
Спасибо (:
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 20.02.2008 в 10:47
Вернее -   :)

Рецензия на « Вечерняя заря.»

Люда Башко
Люда Башко, 15.02.2008 в 11:57
Очень красиво. Спасибо, Ира!

Я полагаю, что "о" всего у Вас потому, что проблемы на сайте. Руководитель размещал обращение, что у них многие заболели, кто-то уволился и т.д. Короче пульс упал, но ещё бьётся...Надежда на выздоровление есть.

Рецензия на «бухгалтерия войны»

Люда Башко
Люда Башко, 13.02.2008 в 17:18
Спасибо, Игорь.

Рецензия на « На похоронах»

Люда Башко
Люда Башко, 12.02.2008 в 20:49
Картина предельно точна и правдива. Но главное- душа, живая, страдающая.
Иринка Шевченко
Иринка Шевченко, 12.02.2008 в 22:04
Люда, спасибо Вам, большое спасибо!
|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|