Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 427
Авторов: 0 Гостей: 427
Поиск по порталу
|
Марина Танюшина-Новая / Написанные рецензииРецензия на «ССН»
Марина Танюшина-Новая, 21.06.2014 в 21:03
Лариса, здравствуйте!
На этом сайте была не так долго и, честно говоря, всегда рассматривала его только как запасную площадку. Сегодня страницу закрываю. Иногда читала Вас... спасибо за честность и мужество. Оставшиеся баллы отдаю Вам. Терпения Вам и сил.
Лариса Логинова, 21.06.2014 в 21:31
Знаете, как странное и пугающее совпадение - вчера я точно так же удалила профиль с сайта, на котором публиковалась три года...
Вам спасибо за то, что читали мои работы, и удачи Вам. И за баллы спасибо, хоть мне и очень неловко. Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 60: "Минутный профиль тех высот"»
Марина Танюшина-Новая, 07.09.2013 в 13:36
синергия
Стихи оставив, сочиняю жизнь: Так каждый день – как строчка из поэмы, Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 59: "И бездна вновь со мной играет в прятки" »
Марина Танюшина-Новая, 30.08.2013 в 22:36
школа
...вот так, по звонку, начинается осень... но бал – не для всех... перед ним – без билетов – раскрашенный ворох наглядных пособий, …и, чувствуя легкость последнего шага, Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 57: "В подводных кварталах"»
Марина Танюшина-Новая, 12.08.2013 в 21:58
Рождение
http://www.grafomanam.net/poem/321112 Дрожащей твари
Зиновий Лернер, 13.08.2013 в 11:36
Предпочтение
http://www.grafomanam.net/poem/289333 Люблю сидеть на берегу, На самом деле, не люблю
Генчикмахер Марина, 14.08.2013 в 06:58
Зиновий, спасибо!
Принято. Но, если Вам не трудно, в следующий раз помещайте, пожалуйста, стихотворение рецензией, а не ремаркой к чужому стихотворению. Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 35: "Звезда дрожит среди вселенной"»
Марина Танюшина-Новая, 28.02.2013 в 00:39
Третья от Солнца
Звезды в ладошку – лови! лови! – Помнишь, как мы покидали Рай? Выжить, найти и не потерять – Таймер запущен календарем. Больно и страшно? - поплачь в ночи. А навигатором нам – лови! - Рецензия на «Нецелованный Христос»
Марина Танюшина-Новая, 09.02.2013 в 12:37
Да, страшно представить, что было бы, если бы это случилось в наше время...
Миша, мне очень понравилось. Без шуток. Спасибо. Один момент только: "досталась" - первый раз такое употребление встречаю. Это из украинского?
Михаил Куренный, 09.02.2013 в 19:31
спасибо огромное, Мариночка!!!
нет, это олитературившийся слэнг))) достал - притомил, досталась - притомилась))) можно было и "устала", но ты же знаешь мой лексический диапазон и куда уклон у меня прослеживается))) если абстрагироваться от конкретики, то и подстав в наше время немало, когда при всем желании никакой понтий не поможет, и, образно говоря, Христа многие из нас распинают в душе нередко...
Михаил Куренный, 09.02.2013 в 19:47
"Историческая" завеса берет начало, разумеется, еще во временах Исхода. Обустройство скинии описано в Исх. 26:31-33 и 36:35 (параллель - Иосиф Флавий, Иудейские древности 3.6.4)
Завеса в Храме Соломона описана в 3 Цар 6:31-35 (соответствует 2 Пар. 3:14, параллель И.Флавий ИД 8.3.3) Последнее (довольно своеобразное) упоинание о ней во времена Первого храма - это Иезекииль 41:23-24. Времена Второго храма. Библия и Флавий нам рассказывают о похищении завесы среди прочей храмовой утвари 25 хаслева 167 г. до н. э. Антиохом Эпифаном (1 Макк. 1:22, ИД 12.5.4) и о ее замене при очищении храма Иегудой Маккаби и возобновлении богослужений тремя годами спустя (1 Макк. 4:51, ИД 12.7.6) Наконец, нам известно, что при осаде Иерусалима Божественным Титом в 70 г. некий коэн Иешуа сын Товита сдал римлянам завесу (Иудейская война 6.8.3), которая в качестве трофея участвовала в триумфе Веспасиана и Тита (Там же, 7.5.7; в Иудейской войне 5.5.5) есть и ее описание. это необходимый и достаточный минимум касательно завесы исторической. теперь о завесе скорее метафизической имеет смысл поговорить
Михаил Куренный, 09.02.2013 в 20:00
Во время распятия Завеса, как известно, разорвалась надвое (Мф 27.51 = Мк 15.38 = Лк 23.45)
Но это не самое древнее упоминание завесы в Новом Завете. Ранее было написано Послание к евреям. Не доказано, что автор его Павел, но это не принципиально здесь. "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, т.е. плоть свою" (Евр. 10.19-20) проще говоря, учитывая образное мышление раббанитов, учеником которых был р. Савл, это можно выразить грубой прозой: смерть Христа открыла всем доступ в самое святилище, непосредственно к Богу, как если бы им был открыт доступ в святая святых, куда ранее, как известно, доступ иел только иудейский первосвященник раз в год (И. Флавий, ИД 5.5.7). Похоже, что евангелисты дружно взяли этот образ - и трактовали его буквально, хотя изначально оно несло в себе иной смысл. О том же свидетельствует и Евангелие Филиппа, которое я бы рекомендовал к прочтению всем инересующимся данной верой - это ценнейший источник: "Но чертог брачный скрыт. Это – святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется, – будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в Святую Святых, ибо не сможет она соединиться со светом [не]соединенным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет она под крылами креста [и под его] руками. Этот ковчег будет [для несомненно, гностики понимали разрыв завесы символически. Впрочем, и эбионитское Евангелие евреев (прото-Матфей, видимо, без генеалогий и рождества, если верить Епифанию Саламинскому), как указывает блж. Иероним, подтверждает сие: "non velum templi scissum, sed super liminare yempli mirae (infinitae) magnitiudis coruisse (fracyum esse atque divisum) — не завеса храма разодралась, а архитрав храма огромной величины обвалился" (Комментарий на Евангелие от Матфея, 27.51, можно посмотреть и его же Письмо к Хедибии)
Михаил Куренный, 09.02.2013 в 20:17
я могу зацитировать фрагменты современных авторитетов в области гнозиса и иудеохристианства (скажем, тех же Йонаса и Даниэлу, но это тема сложноисчерпаемая). Потому я вкратце.
Можно посмотреть толкования на соответствующие места Евангелий Феофилакта Болгарского - он, отнюдь не отрицая самого материального факта разрыва завесы, в то же время также придает ему скорее символическое значение. В гностической литературе помимо Евангелия Филиппа этот образ можно видеть в "Пистис Софии",139; "Ипостаси Архонтов", "О происхождении мира" - там ее однозначно трактуют символически. Символическое значение ей придает такой отец церкви, как Климент Александрийский (Строматы, 5.56.5,. 5.58.6). Совершенно недвусмысленно у Иоанна Дамаскина: "Ибо когда пришло совершенное, и еже от части прекратилось (1 Кор. 13. 10), когда покрывало закона, т. е. завеса, было разодрано через распятие Спасителя, и когда воссиял Дух огненными языками, то буква была отвергнута, телесное прекратилось, и закон рабства кончился, и нам дарован закон свободы" (Точное изложение православной веры, 4.23) Думаю, этого достаточно, дабы иллюстрировать мою мысль о том, что данный момент Евангелий трактоваться должен символически. Хотя во многих других местах Евангелия на диво достоверны. Впрочем, конечно, на предмет завесы есть и легендарно-сказочные мотивы) Скажем, в протоевангелии Иакова, 10 эту завесу якобы расшивала сама Мария, якобы воспитывавшаяся при Храме.
Михаил Куренный, 09.02.2013 в 20:38
Однако, дабы не показалось, что я выборочно подсовываю цитаты и ссылки, я укажу и некоторые характерные упоминания о завете в иудеохристианской литературе: Завещане 12 патриархов, Вениами, 9.4; Мелитон Сардийский, Пасхальная гомилия, 98; ПсевдоКлимент Римский, Узнавания, 1.41; Дидаскалия 23.6)
и талмудические некоторые: 3 книга Еноха 45 (тоже, впрочем, скорее мистическое значение: там эта завеса - Паргод находится вверху, пред ликом бога, на ней изображена вся история от Адама до Машиаха. Этот нюанс восходит еще к аггаде 2 в.); Мидраш Асерет хад-Дибберот, Бабли Талмуд, Хагига 12б, Тосефта 5.16, Отийот рабби Акибы; Ялкут шимони, 173; Комментарий Раши к трактату Йебамот 63б и к Баба Меция, 59а). Конечно же, особо интересен Бабли Талмуд, Хагига 56б (этот лист посвящен Иудейской войне, но там все сугубо в образной форме маскируется))) Мишна Йома 5.1; Бабли Талмуд, Йома, 51б, 54а и многое прочее... В исламе упомяну Коран, 18.89-90 (очень показательный момент!!! кстати, Коран 19.16-17 - параллель к протоевангелию Иакова)... не буду парить аль-Маджлиси и ибн-Тавусом, данные которых можно прочесть в известном письме халифа аль-Мамуна, пронизанном апокалиптическими мотивами, но и у Омара Хайяма в стихах, помнится, образ завесы есть, что говорит о том, насколько плотно вошел он в восточную культуру... "Верхнее же небо несказанным образом служит завесом между ангелами и Богом" (Вардан Великий, космогоническая вставка во введении к его заечательной хронике))) так что можно ходить вокруг этой завесы, ожидая помощи от цадуким и перушим современности, но, кажется, завеса ждет разрыва, как грелка - Тузика)))
Марина Танюшина-Новая, 12.02.2013 в 13:18
странно... написала ответ, а он сразу куда-то пропал(
спасибо! я бы к тебе на лекции походила с огромным удовольствием. ты специально этой темой занимался? очень интересно, а больше всего мне твой вывод понравился) и - прости мое занудство - поспрашивала народ, студентов в том числе. "достала=притомила" знакомо всем. "досталась" - не знакомо никому, но значение угадывается легко, так что проблем нет)
Михаил Куренный, 12.02.2013 в 13:30
просто ты, наверное, ответ поначалу по запарке не в ремарку, а в рецку новую написала - поскольку уже рецнула этот стих, он и пропал, у меня тож такое было)
да, поскольку я в этих всех делах не последний знаток, интересующемуся той эпохой, думаю, мне есть, что поведать. но лекции читать мне позволять, наверное, нельзя - я свою натуру знаю, за симпатичными слушательницами волочиться начну незамедлительно, позабыв все, что кроме))) между делом, Мариночка! Евангельские события (как и многое из тех же Мишны и Гемары) относятся ко временам, с которыми я работаю. Соответственно, Новый завет я критически изучил. Как источник. Даже если не пытаться гармонизировать евангелистов в нечто вроде "Диатессерона" Татиана, разумеется, Евангелия легко разложить на конечное число отдельных структурных единиц. Одной из них и является разрыв завесы - вот я попутно и припомнил то, что мне известно касательно этого события из других источников, с которыми я поработал. Конечно, я здесь не претендую на то, что исчерпывающе расписал - иначе бы увяз надолго. Но в целом где-то так - мне кажется, что редактор Евангелия перевел в прозаическую плоскость соответствующий образ,который уже был в ходу среди христиан, для усиления эффекта. может, это и правдо сугубо в наших краях активно этот неологизм употребляется?))) я подумаю,мож, исправлю все же))) Рецензия на «Уильям Шекспир. Сонеты»
Марина Танюшина-Новая, 05.02.2013 в 23:57
привет, Вит) не знаю, бываешь ли ты здесь сейчас)
я здесь кое-что из своего опубликую, пока есть немного времени. а сонеты ваши... сам знаешь))) это то, за что тебе никогда не придется краснеть) Рецензия на «По умолчанию»
Марина Танюшина-Новая, 23.01.2013 в 09:43
какой ты здесь нежный... не побоялся)
вижу, с педально-летательным все более чем в порядке) привет, любимец муз!
Михаил Куренный, 23.01.2013 в 10:26
МАРИНА!!!!!!
приветы!!!!!!! ты здесь уже сколько, а я и не в курсе!!! вот это непорядок, но теперь все отлично!!! приноси еще стихи, а в первую очередь - тот апрельский цикл. вернее, циклы - но они на меня как-то произвели впечатление единого целого... впрочем, ты, наверное,это уже сама это поняла по той моей цидулке))) а так - чего нам? мы с конем в поряде.
|